Современное молодежное бистро

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 09:02, реферат

Краткое описание

Цели проекта:
 создание современного молодежного бистро с организацией недорогого качественного питания и доступного по цене вечернего досуга молодежи;
 извлечение прибыли;
 завоевание прочного места на рынке услуг общественного питания и досуговых услуг населению;

Оглавление

1. ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРОВ ПРОЕКТА
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИНВЕСТИРОВАНИЯ
3. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ, АССОРТИМЕНТ БЛЮД
4. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
6. ПЛАН ПЕРСОНАЛА
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
9. ОЦЕНКА И ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ
10. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Файлы: 1 файл

Бистро.doc

— 479.50 Кб (Скачать)

 

Весь персонал будет приниматься на контрактной  основе с испытательным сроком 2 месяца. Каждый член коллектива должен выполнять следующие обязанности:

Директор

Организация работы бистро. Работа с поставщиками и партнерами. Общее руководство всеми подразделениями  предприятия. Формирование имиджа предприятия.

Бухгалтер

Ведение производственно-финансовой отчетности. Составление бухгалтерских  балансов. Работа с фискальными органами.

Бухгалтер-калькулятор

Составление калькуляций блюд.

Водитель-экспедитор

Доставка продуктов. Работа в непосредственном подчинении директора.

Зав.производством

Общее руководство  пищеблоком. Контроль за соблюдением  технологии приготовления блюд. Разработка новых эксклюзивных блюд.

Повар

Приготовление блюд. Разработка новых эксклюзивных блюд.

Официант

Прием заказов  и обслуживание посетителей.

Бармен

Приготовление коктейлей. Обслуживание клиентов у  барной стойки.

Охранник

Контроль за соблюдением порядка в обеденном  зале. Обеспечение безопасности клиентов бистро и его работников

Уборщица

Уборка помещения  бистро в соответствии с требованиями санэпидемстанции.

 

Таким образом, в реализации проекта будет задействовано 19 человек. Годовой фонд оплаты труда  с учетом инфляционных процессов составит: в период  4-12.2001 года - 305222 рублей, в 2002 году - 500491 рублей, в период 1-3.2003 года – 129230 рублей. При этом будет уплачен единый социальный налог (35,9%) в размере:

4-12.2001 г. - 109575 рублей,

2002 г. - 179676 рубль,

1-3.2003 г. –  46394 рубля.

При формировании штата предприятия к кандидатам на вакантные должности предъявляются  следующие требования:

  • наличие высшего торгового или экономического образования для руководителей среднего звена;
  • желание работать в сфере услуг;
  • потребность в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний;
  • прохождение двухмесячного испытательного срока.

Весь персонал бистро, начиная с обслуживающего персонала и заканчивая высшим руководящим  персоналом, должны руководствоваться  следующими правилами в процессе работы с клиентами:

    • Специалист должен обладать очевидными профессиональными навыками.
    • Сфера услуг требует особого терпения от обслуживающего персонала.
    • Потребитель после получения услуги должен захотеть получить подобную услугу еще раз.
    • Каждый работник на своем рабочем месте должен вносить свою лепту в формирование устойчивого положительного имиджа предприятия.

 

7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  И МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

 

Процесс реализации проекта может быть подразделен  на предпроизводственную и производственную стадии.

Предпроизводственная  стадия представляет собой подготовительный этап, который предшествует началу реализации проекта.

 

Предпроизводственная  стадия включает:

 

  • Достижение договорных условий об аренде земельного участка (выполнено).
  • Выбор подрядчика для строительства и оборудования павильона для размещения бистро (выполнено).
  • Получение разрешения на подвод коммуникаций (выполнено).
  • Выбор необходимого по проекту оборудования. Согласование цен на оборудование (выполнено).
  • Согласование технических условий (ТУ).
  • Получение согласований госпожарнадзора, санэпидемстанции.
  • Получение лицензии на торговлю вино-водочной продукцией.
  • Подбор персонала для реализации проекта.
  • Утверждение ассортимента блюд (выполнено).
  • Изучение рынка сбыта, проведение предварительных маркетинговых исследований (выполнено).

 

Производственная  стадия

 

Проектом  предусматривается, что в течение  первых двух месяцев будет проводиться  строительство павильона, дизайнерские работы, оснащение его необходимым  оборудованием и мебелью. Одновременно начнется рекламная кампания.

Работа бистро начнется с 3-го месяца реализации проекта.

План сбыта  услуг построен с учетом максимального  количества субъективных и объективных  факторов, которые могут помешать реализации проекта. Эти факторы  анализируются в разделах “Оценка и профилактика рисков” и “Анализ чувствительности проекта”.

График производственных мероприятий по проекту приведен в таблице 7.1 .

 

Таблица 7.1

График  производственных мероприятий

 

 

Мероприятия

 

4-12.2001 год

 

1-12.2002 год

 

1-3.2003 год

Проведение  подготовительных работ, получение  необходимых согласований и разрешений

  • 1 месяц проекта
   

Получение заемных  ресурсов

  • 1 месяц проекта
   

Строительство павильона

  • 1-2 месяцы проекта
   

Осуществление дизайнерских работ

  • 1-2 месяцы проекта
   

Осуществление работ по подводке коммуникаций

  • 1-2 месяцы проекта
   

Приобретение  мебели и барного оборудования

  • 2 месяц проекта
   

Приобретение  технологического оборудования в фирме  “Василиса”

  • 2 месяц проекта
   

Осуществление мероприятий по разработке и изготовлению наружной рекламы

  • 1-2 месяцы проекта
   

Приобретение  необходимого инвентаря

  • 2 месяц проекта
   

Приобретение  кассовых аппаратов и оргтехники

  • 2 месяц проекта
   

Установка охранной и пожарной сигнализации

  • 2 месяц проекта
   

Установка телефона

  • 2 месяц проекта
   

Отбор персонала  на конкурсной основе

  • 1-2 месяцы проекта
   

Проведение  рекламной кампании

  • В течение всего проекта

Работа с  поставщиками продуктов

  • В течение всего проекта

Реализация  услуг

  • 3-24 месяцы проекта

Возврат процентов  по кредиту

  • 2-23 месяцы проекта

Возврат кредита

 
  • 10-24месяцы проекта

Постоянная  работа над совершенствованием услуг, расширением их спектра, внедрением новых технологий и рецептов приготовления  блюд

  • В течение всего проекта

 

При разработке стратегии маркетинга авторы исходили из концепции ориентации работы бистро на целевую группу потребителей со средним и несколько ниже среднего уровнем дохода. Весь спектр услуг, предоставляемых в вечернее время, ориентирован на молодежный контингент.

Поскольку бистро планируется разместить в студенческом центре г.Иркутска, то очевидно, что  целевые группы потребителей в дневное  и вечернее время будут несколько  различаться.

В дневные  часы это будут все жители близлежащих  районов, которые хотели бы позавтракать и пообедать в комфортных условиях и готовы заплатить за завтрак или обед сумму от 25 до 50 рублей. Причем, большая часть этих потребителей готова заплатить сумму близкую к нижнему уровню интервала цен.

В вечернее время  максимальная сумма, которую могли бы заплатить студенты за вечер в бистро не должна превышать 150-200 рублей. При этом они хотели бы получить спектр услуг близких к тем, которые предлагают ночные клубы города (например, “Стратосфера” или “Мегаполис”), но предпочитают более камерные условия. Такие выводы, позволил сделать анализ выборочного анкетирования студентов, обучающихся в ИГУ и ИрГТУ.

Требования  студентов к подобному заведению  могут быть сведены в следующий  перечень:

  • невысокий уровень цен;
  • широкий ассортимент блюд;
  • демократичный выбор алкогольных и безалкогольных напитков;
  • безопасная обстановка;
  • наличие надежной охраны;
  • камерность обстановки;
  • атмосфера, приближенная к клубной;
  • высококачественное музыкальное сопровождение (хорошая музыкальная аппаратура);
  • высокий уровень обслуживания;
  • наличие по возможности в ассортименте эксклюзивных блюд.

Стратегия в  долгосрочной перспективе предполагает предоставление посетителям целого набора услуг по  ценам несколько  ниже сложившихся в городе:

    • введение дисконтных карт, гибкой системы скидок для постоянных клиентов и скидок к праздникам;
  • проведение семейных обедов;
  • проведение торжественных вечеров по заказам коллективов предприятий;
  • проведение свадеб, юбилейных торжеств по заказам граждан;
  • проведение презентаций эксклюзивных блюд;
    • постепенное повышение сервисности услуг путем совершенствования дизайна павильона, торгового оборудования, повышения квалификации обслуживающего персонала.

В конечном итоге  и перспективное и долгосрочное маркетинговое планирование предусматривают  дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг с целью получения максимальной прибыли.

План продвижения  услуг на рынок включает:

  • постоянное повышение качества обслуживания клиентов;
  • ведение массированной рекламной кампании;
  • совершенствование системы скидок;
  • планирование работы с постоянными клиентами;
  • использование средств “паблик рилейшнз”.

В процессе реализации проекта планируется ведение  рекламной кампании. Ежеквартально  по этой статье будет расходоваться 5000 рублей.

Предусматривается задействование следующих рекламных средств:

    • Реклама в средствах массовой информации (радио, телевидение, газеты). Эффективность работы рекламы будет анализироваться специалистами предприятия. По результатам анализа будет выбираться самое эффективное СМИ. Информация об открытии молодежного бистро будет дана в новостях по каналам “Аист” и “Байкал-ТВ”.
    • Проведение дегустаций оригинальных блюд с приглашением представителей средств массовой информации.
    • Выпуск рекламных листовок, буклетов, проспектов, календарей.
    • Внешняя реклама.
    • Реклама комплекса продвижения товаров (реклама на упаковках, коробках, пакетах, звуковая реклама в ИрГТУ, рекламные плакаты).
    • Использование средств директ-маркетинга.
    • Индивидуальная работа с постоянными клиентами.

В процессе деятельности предприятия будет осуществляться постоянный контроль структурных изменений в спросе на отдельные блюда ассортимента и услуги, будут выявляться сезонные составляющие спроса. Предполагается регулярная оценка эффективности проводимых рекламных мероприятий.

 

8. ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН

 

При проведении финансового анализа, в качестве исходных, используются следующие данные:

  • Предприятие является плательщиком следующих основных налогов: налог с продаж, налог на добавленную стоимость, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на имущество, единый социальный налог, налог на прибыль.
  • Предприятие привлекает заемные финансовые ресурсы в объеме 2000000 рублей.
  • В расчеты заложена кредитная ставка в размере 30%.
  • В реализацию проекта вкладываются собственные средства в объеме 505000 рублей.
  • Привлекаемые и собственные средства будут израсходованы на:
  • приобретение оборудования – 450000 рублей;
  • строительство павильона “под ключ” – 1300000 рублей;
  • приобретение автомашины “Газель” – 110000 рублей;
  • приобретение инвентаря, подключение к водоканалу и РЭС, получение всех необходимых согласований и разрешений, установка бойлера и охранной сигнализации, благоустройство территории –559500 рублей.

Оставшаяся  часть средств (85500 рублей) будет  использована в качестве оборотных  средств в стартовой фазе проекта.

  • Все средства, полученные в период реализации проекта, будут направляться на обеспечение производственной деятельности предприятия и своевременный возврат заемных ресурсов.
  • Основная валюта проекта – рубли.
  • Ставка рефинансирования (учетная ставка ЦБ РФ – 25% годовых).
  • Коэффициенты инфляции: сбыт, прямые издержки – 1 год –23%, 2 год – 15%; общие издержки – 1 год – 34%, 2 год – 25%; заработная плата – 1 год – 10%, 2 год – 5%.

Финансовые  результаты проекта представлены в  следующих документах:

1. Отчет о  прибылях и убытках (ежемесячный и годовой расчет) - отражает операционную деятельность предприятия.

2. План денежных  потоков (ежемесячный и по годам) - иллюстрирует движение денежных  средств и отражает деятельность  предприятия в динамике от  периода к периоду.

3. Баланс (ежемесячный и годовой) - отражает финансовое состояние в конкретный момент времени.

 

Полученные  в результате расчетов финансовые показатели проекта, сведены в таблицу 9.1:

Таблица 9.1

Финансовые показатели

 

       

Строка

4-12.2001

2002 год

1-3.2003

       

Коэффициент текущей ликвидности (CR), %

42

74

429

Коэффициент срочной ликвидности (QR), %

42

74

429

Чистый оборотный капитал (NWC), руб.

-901 909

-224 745

986 681

Чистый оборотный капитал (NWC), руб.

-901 909

-224 745

986 681

Коэфф. оборачиваем. Рабочего капитала (NCT)

-5

-33

8

Коэфф. оборачиваем. Основных средств (FAT)

3

5

6

Коэфф. оборачиваем. Активов (TAT)

2

4

3

Суммарные обязательства к активам (TD/TA), %

92

43

12

Долгоср. обязат. к активам (LTD/TA), %

21

   

Долгоср. обязат. к внеоборотн. акт. (LTD/FA), %

30

   

Суммарные обязательства к собств. кап. (TD/EQ), %

1 132

74

13

Коэффициент покрытия процентов (TIE), раз

4

9

 

Коэфф. рентабельности валовой прибыли (GPM), %

54

55

55

Коэфф. рентабельности операц. прибыли (OPM), %

25

34

38

Коэфф. рентабельности чистой прибыли (NPM), %

12

21

25

Рентабельность оборотных активов (RCA), %

86

234

156

Рентабельность внеоборотных активов (RFA), %

36

108

153

Рентабельность инвестиций (ROI), %

25

74

77

Рентабельность собственного капитала (ROE), %

313

129

87

Информация о работе Современное молодежное бистро