Современное молодежное бистро

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 09:02, реферат

Краткое описание

Цели проекта:
 создание современного молодежного бистро с организацией недорогого качественного питания и доступного по цене вечернего досуга молодежи;
 извлечение прибыли;
 завоевание прочного места на рынке услуг общественного питания и досуговых услуг населению;

Оглавление

1. ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРОВ ПРОЕКТА
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИНВЕСТИРОВАНИЯ
3. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ, АССОРТИМЕНТ БЛЮД
4. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
6. ПЛАН ПЕРСОНАЛА
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
9. ОЦЕНКА И ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ
10. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Файлы: 1 файл

Бистро.doc

— 479.50 Кб (Скачать)

3. ХАРАКТЕРИСТИКА  УСЛУГ, АССОРТИМЕНТ БЛЮД

 

Открытие нового предприятия общественного питания  планируется в форме молодежного  бистро и включает в свои функции  не только питание населения, но также  досуговые функции и, в перспективе, функции популяризации здорового  образа жизни.

В связи с  этим в процессе всей деятельности предусматривается, что в рацион блюд будут включаться только высококачественные  продукты. Спиртные напитки будут приобретаться у постоянных поставщиков. За поставку некачественных продуктов и напитков в договорах будут предусматриваться жесткие штрафные санкции.

Интерьер зала планируется оформить в пастельных тонах. Много света в дневные  часы и приглушенное освещение в  часы вечернего досуга, способствующее проведению приватных мероприятий. Максимальная заполняемость зала – 50 человек. В зале удобно размещены 2-х и 4-х местные столики. Официанты внимательные, цены умеренные, пища вкусная, в ассортименте много оригинальных блюд. Бистро должно с блеском исполнять обе свои функции: предприятия общественного питания днем и досугового заведения с караоке вечером. Цены соответствуют качеству. Стоимость питания в дневные часы составляет 25-50 рублей на одного человека. В зале постоянно играет приятная музыка несколько приглушенная в дневные часы.

Открытие и  функционирование бистро будет сопровождаться рекламной кампанией, в которой будет задействован широкий спектр традиционных и нетрадиционных средств.

В сфере завоевания имиджа предприятия с отличной кухней предприятие делает упор на несколько  фирменных блюд из мяса и птицы.

Предполагается  развитие нового направления в общественном питании города – продажа спортивных коктейлей и в перспективе включение в меню ассортимента блюд из разряда спортивного питания. В этом направлении намечено сотрудничество с кафедрой физкультуры ИрГТУ.

Весь период работы бистро может быть разбит на несколько интервалов.

10-12 часов –  завтрак;

12-14 часов –  обед;

14-16 часов –  деловые встречи;

17-24 часа –  работа в режиме клуба для  студенческой молодежи г.Иркутска.

Планируется, что бистро будет работать с одночасовым техническим перерывом (с 16 до 17 часов). Ежемесячно предусматривается санитарный день.

В бистро будет  практиковаться организация тематических встреч, юбилейных вечеров. Будут  выступать ведущие поп-группы города.

Администрация бистро намерена ввести жесткий контроль посетителей. Не будут допускаться в бистро люди в состоянии сильного алкогольного опьянения, употребившие наркотики, имеющие неопрятный внешний вид.

Планируется не еще одна дискотека для всех, а клуб для молодежи, ведущей здоровый образ жизни.

В период работы бистро в зале будут находиться дежурные охранники, в функции которых вменяется пресечение любых проявлений беспорядка и контроль за недопустимостью потребления наркотиков.

Посетителям будет предложен широкий ассортимент  блюд и напитков.

В качестве фирменных блюд планируются: пицца, шаурма, хот доги с оригинальным соусом, эксклюзивные блюда из курицы и мяса, фирменные салаты, пирожки с различной начинкой, приготовленные по домашним рецептам, рыба в кляре (оригинальный рецепт).

Персонал бистро будет постоянно работать над расширением ассортимента блюд.

Для приготовления  натурального кофе приобретается кофеварка. Посетителям будет подаваться кофе, сваренный в кофеварке, при этом цена будет очень демократичной.

Для гурманов по спецзаказам будет вариться кофе по оригинальным рецептурам. Естественно, что цена такого элитного кофе будет на порядок выше обыкновенного (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Предлагаемый  ассортимент элитного кофе

 

№ п/п

Наименование

Характеристика

Цена, у.е.

1.

Ирландский

 

5,0

2.

Эспрессо “Ностальжи”

Эксклюзивная смесь  кенийского и эфиопского сортов, прожаренных  во французском стиле по специальному заказу

4,0

3.

Эспрессо “Французский”

Кофейные зерна  обжарены по старинному французскому рецепту

4,0

4.

Эспрессо “Венский”

Кофейные зерна обжарены способом, известным только знатокам кофе

4,0

5.

Бистро “Французский”

Кофейные зерна  специального помола по старинному французскому рецепту. Кофе готовится в стакане "Бистро

4,0

6.

Бистро “Венский”

Венский кофе, приготовленный в стакане “Бистро”

4,0

7.

Бистро “Ява”

Кофе с ароматом шоколада, приготовленное в стакане  “Бистро”

4,0

8.

Бистро "Гватемала"

Кофе с запахом  дыма, приготовленное в стакане "Бистро”

4,0

9.

Турецкий кофе

Кофе готовится  в "турках" в вашем присутствии  по рецепту Шаха Сулеймана Великого

4,0

10.

Кофе “Каппучино”

 

4,0

11.

Кофе со взбитыми сливками

 

5,0


 

Поскольку у  молодежной аудитории очень востребованным продуктом является пиво, то его  ассортимент будет самым широким. При этом авторы проекта планируют  тесно работать с местными производителями. Организуется продажа следующих марок пива: Августейшее, Адмирал Колчак, Губернаторское, Владимир, Иркутское, Праздничное, Наш Дом Россия, Сибскана, Юбилейное.

Кроме того, методом  опроса и анкетирования постоянно  будет изучаться спрос потребителей на различные марки пива. Постепенно будут отобраны для продажи те марки пива, которые будут пользоваться наибольшим спросом. В настоящее время поставщик, с которым планируют работать авторы проекта, предлагает ниже перечисленные марки пива, по достаточно низким ценам. В их числе: Балтика, Медовое, Бочкарев, Старый Мельник, Золотая Бочка, Ярпиво, Сокол, Очаково, Хмельное, Охотничье, Пражское, Купеческое, Невское, Эфес, Три медведя, Обломов, Юнкерское, Старопрамен, Амстердам, Ловенбрау, Миллер, Туборг, Холстен, Доктор Дизель.

Исходя из концепции развития предприятия, планируется  тщательный отбор спиртных напитков. В качестве поставщика вин отобрано ООО “СибВин” (лицензия Б 067181 рег  №118 от 07.09.2000 г. по 30.12.2002 г выдана УМНС по Иркутской области). Предприятием широко представлена вино-водочная продукция различных производителей: Барнаульского ликеро-водочного-завода, АО “ИСТОК”, ОАО “Томь-Экстра” (г.Томск), Ишимского вино-водочного завода, продукция московских, санкт-петербургских, ставропольских, краснодарских производителей. Кроме того, будет приобретаться элитная алкогольная продукция импортных производителей. Например, могут быть поставлены: шампанские вина “Асти мартини”, “Спуманте”; бренди “Метакса”; виски “Белая лошадь”, “Джонни Уркер”; водка “Русский Стандарт”, “Смирнофф”; джин “Гордонс драй”; ликер “Бейлиз”; ром “Баккарди”.

4. АНАЛИЗ  РЫНКА СБЫТА

 

В качестве нового продукта рынку предлагается предприятие общественного питания  в форме бистро с элементами досуга, ориентированное на молодежный контингент с уровнем достатка средним и  несколько ниже среднего.

Авторы  проекта уже имеют положительный  опыт работы в сфере общественного питания. За это время внимательно изучен городской рынок общепита, который условно может быть разделен на три больших сектора:

  • рестораны, ночные клубы, рассчитанные на потребителя с уровнем достатка значительно выше среднего (“Стратосфера”, ресторан гостиницы “Солнце”, ресторан “Интурист”, рестораны “Ностальжи”);
  • рестораны, кафе для потребителей со средним уровнем достатка;
  • бары, кафе, дискотеки для людей с доходами на уровне средней потребительской корзины.

Вне зависимости от сектора все заведения предлагают своим посетителям ту или иную досуговую программу.

Заведения, относящиеся к первому сектору, как правило, предлагают достойный  ассортимент блюд по очень высоким  ценам и разнообразную досуговую  программу. Молодые люди студенческого возраста не могут претендовать на частое посещение подобных заведений.

Предприятия второго сектора более доступны, но уровень цен в меню достаточно высок, а кухня, как правило, не отличается разнообразием и высоким качеством  продуктов, используемых для приготовления блюд. Качество обслуживания клиентов тоже оставляет желать лучшего.

В третьем секторе сведены предприятия, которые основную выручку делают от торговли спиртными напитками  и являются местом молодежных “тусовок”, поэтому их руководители вообще не заботятся о качестве обслуживания и ассортименте блюд. Кредо подобных предприятий: “Молодежь должна где-то отдыхать, и делает это в соответствии с уровнем своих доходов”.

Авторы  проекта предлагают предприятие  общественного питания, в котором  собираются соединить воедино достойный уровень обслуживания, вкусно приготовленные блюда по доступным ценам, обстановку, позволяющую обеспечить приятное времяпрепровождение.

Естественно, что конкуренция на рынке подобных услуг является очень жесткой. Поэтому  большое внимание планируется уделять дизайнерским решениям внутри павильона, уровню обслуживания, ассортименту блюд, качеству музыкального сопровождения, диверсификации видов услуг.

В процессе своей работы предприятие  намерено с самого начала ориентироваться  на конкурентные преимущества высокого порядка:

  • завоевание и поддержание высокого имиджа своей торговой марки;
  • использование самого современного торгового оборудования;
  • внедрение (и разработка) новых рецептов приготовления блюд;
  • вклад средств в повышение квалификации персонала всех уровней: руководящего, среднего и низшего звена.

 

Конкурентный  анализ

 

На  городском рынке услуг общественного  питания предприятие планирует  занять свою нишу, которая характеризуется  следующими показателями:

  • целевая группа потребителей – молодежный контингент со средним уровнем достатка и чуть ниже среднего;
  • потребителям предлагаются только качественные услуги, широкий ассортимент блюд, приготовленных из высококачественных продуктов по ценам несколько ниже сложившихся в городе;
  • предприятие предлагает широкий спектр досуговых услуг и услуг общественного питания, при этом в дневное время предприятие хотело бы сформировать имидж заведения, где можно недорого и вкусно позавтракать и пообедать (это диктуется расположением предприятия в студенческом центре города), в вечернее время необходимо завоевать репутацию уютного бистро, где можно приятно провести вечер в кругу людей, не нарушающих нормы общественного порядка.

В качестве основных конкурентов могут  быть рассмотрены заведения общественного питания, расположенные в Студгородке (пивной бар “Becks”, бар “Brand”, китайский ресторан, ресторан “Талисман”), в Академгородке (ночной клуб “Мегаполис”, кафе в гостинице “Академическая”), по ул.Академической (бар “Визави” в районе остановки транспорта Академическая).

Ниже  в таблице 4.1 приведен анализ основных конкурентов.

 

Таблица 4.1

Конкурентный  анализ рынка предприятий общественного  питания,

расположенных вблизи Студгородка

 

№ п/п

Наименование  предприятия общественного питания

Месторасполо-жение, контактные координаты

Характерис-тика интерьера (оценка)

Культура  обслужи-вания

(оценка)

Качество  блюд

(оценка)

1.

Мегаполис

Академгородок, ул.Улан-Баторская

Высокая

Высокая

Средняя

2.

Кафе  в гостинице “Академическая”

Академгородок, ул.Лермонтова

Средняя

Средняя

Удовлетво-рительная

3.

Китайский ресторан

Студгородок, ул.Лермонтова

Средняя

Средняя

Высокая

4.

Пивной  бар “Becks”

Студгородок, ул.Лермонтова

Удовлетво-рительная

Удовлетво-рительная

Удовлетво-рительная

5.

Ресторан  “Талисман”

Студгородок, ул.Лермонтова

Высокая

Высокая

Средняя

6.

Бар “Визави”

ул.Академичес-кая

Средняя

Средняя

Средняя


 

Анализ  работы конкурентов и таблицы 5.1 показал, что по сравнению с конкурентами планируемое предприятие находятся  либо в равных условиях, либо имеет  ряд очевидных преимуществ:

  • расположение в студенческом центре города (равные условия);
  • высокая культура обслуживания (преимущество);
  • высокое качество услуги (преимущество);
  • включение в ассортимент большого количества оригинальных блюд (преимущество);
  • “камерность” услуги (преимущество);
  • разнообразие методов работы с клиентами (50% рабочего времени планируется уделять проведению специализированных мероприятий – юбилеев, торжеств, вечеров, информация о методах и методиках проведения досуговых мероприятий конфиденциальна);
  • планомерная работа по отбору высококвалифицированного персонала, желающего работать с клиентом и для клиента.

Информация о работе Современное молодежное бистро