Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 11:58, курсовая работа
Цель дипломной работы рассмотреть сущность, задачи и содержание финансового планирования; ознакомится с основными элементами финансового планирования и возможностями его совершенствования.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, задачи и содержание финансового планирования на предприятии;
2. Рассмотреть виды и методы финансового планирования;
3. Проанализировать основные технико-экономические показатели по предприятию ООО « Болдинский Хлебозавод».
По вышеприведенной таблице
2можно сделать следующие
Таблица 3
Динамика ассортимента в 2009году.
Хлеб пшеничный подовой |
Хлеб пшеничный формовой |
Хлеб ржано-пшеничный |
Хлеб столовый | |||||||||
2005 |
2004 |
% откл |
2005 |
2004 |
% откл |
2005 |
2004 |
% откл |
2005 |
2004 |
% откл | |
январь |
655,63 |
851,18 |
77,03% |
28,81 |
18,80 |
153,29% |
16,68 |
12,46 |
133,83% |
14,12 |
12,54 |
112,63% |
февраль |
603,10 |
828,60 |
72,78% |
26,79 |
18,64 |
143,72% |
21,86 |
12,44 |
175,70% |
13,33 |
12,01 |
111,00% |
март |
638,42 |
919,81 |
69,41% |
23,17 |
21,85 |
106,03% |
17,68 |
14,58 |
121,24% |
13,74 |
13,28 |
103,49% |
апрель |
618,47 |
863,41 |
71,63% |
21,75 |
21,39 |
101,67% |
16,61 |
13,56 |
122,53% |
13,59 |
12,54 |
108,30% |
май |
575,94 |
849,26 |
67,82% |
21,16 |
24,46 |
86,49% |
11,83 |
13,96 |
84,69% |
12,31 |
12,45 |
98,86% |
июнь |
558,46 |
760,28 |
73,45% |
17,13 |
20,49 |
83,60% |
11,79 |
12,29 |
95,92% |
12,60 |
10,82 |
116,50% |
июль |
569,02 |
751,30 |
75,74% |
18,18 |
20,71 |
87,81% |
13,23 |
12,07 |
109,63% |
13,31 |
10,41 |
127,81% |
август |
606,45 |
731,12 |
82,95% |
19,13 |
19,05 |
100,39% |
12,80 |
10,30 |
124,25% |
13,11 |
9,75 |
134,38% |
сентябрь |
605,76 |
728,08 |
83,20% |
17,57 |
21,07 |
83,37% |
9,98 |
10,80 |
92,37% |
12,09 |
11,28 |
107,21% |
октябрь |
642,25 |
704,59 |
91,15% |
18,13 |
22,51 |
80,51% |
11,10 |
11,88 |
93,37% |
12,87 |
12,36 |
104,13% |
ноябрь |
627,51 |
638,18 |
98,33% |
16,25 |
21,92 |
74,16% |
10,26 |
11,19 |
91,65% |
11,62 |
12,06 |
96,37% |
декабрь |
674,76 |
675,41 |
99,90% |
16,22 |
24,68 |
65,73% |
10,16 |
12,88 |
78,92% |
10,72 |
13,96 |
76,77% |
Итого |
7 375,78 |
9 301,21 |
79,30% |
244,29 |
255,58 |
95,58% |
163,97 |
148,42 |
110,47% |
153,41 |
143,47 |
106,93% |
период |
Батон нарезной 0,4 кг |
Батон с изюмом 0,4 кг |
Батон Особый 0,4 кг |
Булка городская |
По вышеприведенной таблице
3 ,можно сделать следующие
3.5 Анализ финансового
состояния ООО «Болдинский
Финансовое состояние характеризуется системой показателей отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.[26] Оно может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Финансовые коэффициенты, являясь показателями хозяйственной деятельности предприятия и степени его финансовой устойчивости, численно выражают риск неблагоприятного развития финансовой ситуации на предприятии. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, так как выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату рабочим и служащим, дивиденды акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним. По выше сказанному можно сделать вывод о том, что при помощи анализа финансового предприятия можно узнать о способности предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах.
За 2009 год получена выручка
от реализации 105446 тыс. руб., себестоимость
реализованной продукции
Ассортимент продукции, выпускаемой на ООО «Хлебозавод Болдинский» включает около 100 наименований. К ним относятся такие виды хлебобулочных изделий, как хлеб пшеничный, ржаной, смеси пшеничной и ржаной муки, булочные, сдобные и бараночные изделия. Оборудование хлебозавода позволяет выпускать хлеб высокого качества в соответствии с требованиями государственных стандартов. Несмотря на это, предприятие стремится обновлять свои технологические линии. Ассортимент продукции формируется в зависимости от покупательского спроса. Судя по отзывам, немало поклонников нарезного батона и батона с изюмом, для приготовления, которых используется традиционная технология без применения химических разрыхлителей, используется только натуральное сырье. Получается сытная, вкусная и ароматная продукция. Для увеличения объемов булочной продукции необходимо техническое перевооружение этой линии, которое позволит не только улучшить качество продукции, но и значительно сократить ее себестоимость. Учитывая высокий спрос на изделия мелкого развеса, предприятие выпускает и такую продукцию высокого качества, как слойка «Свердловская», слойка «Болдинская», слойка «Ассорти». Предприятие имеет линию «Минел» по производству затяжного печенья 2,5 тн в смену. В настоящее время линия законсервирована, так как предприятие не имеет рынка сбыта этой продукции. В связи с этим необходимо перепрофилировать эту линию, или найти рынки сбыта на территории области и за ее пределами. В 2008 году внедрены в производство такие новые виды хлеба, как «Зерновой», «Купеческий», прочно заняли свои позиции на рынке сушки «Малышка» и «Челночок» в ассортименте, бублики «Молочный», «С маком», в плане развития хлеб «Чиполлино». Для приготовления хлеба используется традиционная технология, хлеба отличаются замечательным вкусом и ароматом. Большой популярность у населения завоевали такие кондитерские изделия, как кекс «Чайный», восточная сладость «Аппетитная», ромбики сдобные домашние, шакер – чурек, пахлава бакинская, курабье, корж «Молочный». Возобновлено производство бисквитно – кремовых изделий в ассортименте. Кондитерские изделия имеют среднюю рентабельность 5-15 %%, поэтому развитие этого ассортимент является особенно перспективным.
Динамика ассортимента выпущенной продукции в 2008 году
Таблица 4
период |
Хлеб пшеничный подовой Болдинский |
Хлеб пшеничный формовой |
Хлеб ржано-пшеничный |
Хлеб столовый |
Хлеб Любительский |
Хлеб с отрубями |
Хлеб Деревенский |
Всего хлебобулочные | ||||||||||||||||
2005 |
2006 |
% откл |
2005 |
2006 |
% откл |
2005 |
2006 |
% откл |
2005 |
2006 |
% откл |
2005 |
2006 |
% откл |
2005 |
2006 |
% откл |
2005 |
2006 |
% откл |
2005 |
2006 |
% откл | |
январь |
656 |
631 |
96 |
29 |
14 |
48 |
17 |
9 |
56 |
14 |
8 |
59 |
9 |
7 |
75 |
5 |
4 |
82 |
12 |
7 |
62 |
789 |
724 |
92 |
февраль |
603 |
577 |
96 |
27 |
10 |
37 |
22 |
9 |
40 |
13 |
7 |
55 |
10 |
7 |
69 |
5 |
4 |
77 |
11 |
7 |
60 |
740 |
663 |
90 |
март |
638 |
626 |
98 |
23 |
12 |
51 |
18 |
9 |
51 |
14 |
8 |
58 |
11 |
7 |
62 |
6 |
4 |
77 |
11 |
9 |
79 |
770 |
718 |
93 |
апрель |
618 |
595 |
96 |
22 |
13 |
60 |
17 |
10 |
58 |
14 |
8 |
57 |
10 |
6 |
65 |
6 |
4 |
70 |
10 |
8 |
81 |
762 |
693 |
91 |
май |
576 |
637 |
111 |
21 |
13 |
60 |
12 |
9 |
80 |
12 |
9 |
76 |
9 |
7 |
75 |
5 |
5 |
91 |
10 |
9 |
91 |
692 |
737 |
106 |
июнь |
558 |
574 |
103 |
17 |
12 |
68 |
12 |
9 |
75 |
13 |
9 |
70 |
9 |
6 |
66 |
5 |
4 |
88 |
10 |
7 |
75 |
678 |
670 |
99 |
июль |
569 |
577 |
101 |
18 |
12 |
65 |
13 |
9 |
68 |
13 |
8 |
62 |
9 |
6 |
64 |
5 |
4 |
85 |
11 |
8 |
76 |
697 |
681 |
98 |
август |
606 |
542 |
89 |
19 |
13 |
68 |
13 |
9 |
67 |
13 |
8 |
59 |
9 |
5 |
58 |
5 |
4 |
81 |
12 |
9 |
74 |
740 |
651 |
88% |
сентябрь |
606 |
540 |
89 |
18 |
14 |
78 |
10 |
7 |
70 |
12 |
8 |
63 |
8 |
5 |
55 |
5 |
3 |
69 |
11 |
8 |
74 |
731 |
651 |
89 |
октябрь |
642 |
545 |
85 |
18 |
18 |
99 |
11 |
6 |
58 |
13 |
8 |
61 |
9 |
4 |
49 |
5 |
3 |
58 |
12 |
7 |
57 |
774 |
663 |
86 |
ноябрь |
628 |
527 |
84 |
16 |
17 |
102 |
10 |
6 |
57 |
12 |
7 |
60 |
8 |
3 |
41 |
4 |
2 |
52 |
10 |
6 |
55 |
749 |
637 |
85 |
декабрь |
675 |
535 |
79 |
16 |
12 |
74 |
10 |
6 |
56 |
11 |
6 |
56 |
8 |
3 |
38 |
5 |
2 |
42 |
10 |
5 |
52 |
788 |
636 |
81 |
Итого |
7 376 |
6 906 |
94 |
244 |
158 |
65 |
164 |
97 |
59 |
153 |
94 |
61 |
109 |
66 |
60 |
62 |
46 |
73 |
128 |
89 |
69 |
8 911 |
8 124 |
91 |
Анализируя динамику выработки продукции по ассортименту, видно, что в 2008 году резко упала выработка подового хлеба (94% к 2007 году), формовых сортов (65% к 2006 г.) В 2008 г. Прочно заняли свои позиции на потребительском рынке булка городская, слойка с маком, слойка «Свердловская» (382% к прошлому году). Динамика производства кондитерской продукции в 2008 году показывает увеличение товарной продукции с 227,6 тыс. руб. в 1 квартале до 933,5 тыс. руб. в 4 квартале. Для увеличения рентабельности кондитерской продукции на предприятии приведены в соответствие нормативы на расход газа, электроэнергии, нормы расхода топлива, тары, увеличены нормы выработки продукции в смену, опытным путем проверены рецептуры.
Сбытовая политика предприятия направлена на территориальный захват рынка. На основе изучения коньюктуры рынка проводится работа по выявлению и учету потенциальных покупателей на производимую хлебобулочную продукцию, организуется их реклама. На предприятии проводится анализ состояния и тенденций изменения спроса населения, изучаются потребности покупателей. Для увеличения объемов производства планируется проводить рекламные акции в средствах массовой информации, организовывать прямой разговор с покупателями, выпустить серию очерков о деятельности нашего предприятия. В 2008 году продолжалось развитие сети фирменных торговых точек. Приобретены и сданы в аренду 9 киосков, которые установлены в с. Красный Яр, с. Началово, г. Нариманов Астраханской области. В октябре приобретены 8 торговых прицепов «Тонар». В аренде у ООО«Болдинский хлеб» находятся так же пять автомобилей (3 Уаза грузопассажирские, москвич ИЖ - 2715, ВАЗ - 2106).
С 25 октября хлебобулочную и кондитерскую продукцию предприятие поставляет в ТК «Лента», продолжается работа с сетевыми магазинами «Магнит» и «Городок », с кустовыми лидерами (9 человек), которым реализовывается 33 % всей хлебобулочной продукции.
Кроме того, приобретено, но не введено в эксплуатацию в 2008 году:
Торговый киоск - 40 000,00 руб.
Котел МЗК – 7 –АТС - 530228,65 руб.
Прицеп Купава – 4 шт. – 489860,09 руб.
Подогреватель пароводяной – 47203,40 руб.
Всего приобретено основных средств на сумму 5334728,36 руб.
Анализ финансовой деятельности.
Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности; если он основан на данных только бухгалтерской отчетности - внешний анализ; внутрихозяйственный анализ может быть дополнен и другими аспектами: анализом эффективности авансирования капитала, анализом взаимосвязи издержек, оборота и прибыли и т.п.
Финансовый анализ деятельности предприятия включает:
- анализ финансового состояния;
- анализ финансовой
- анализ финансовых
- анализ ликвидности баланса;
- анализ финансовых результатов,
Анализ финансовой устойчивости.
Оценка финансового состояния организации будет неполной без анализа финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость предприятия – это такое состояние его финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска. Абсолютными показателями финансовой устойчивости являются показатели, характеризующие степень обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования. Обобщающим показателем финансовой независимости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.(таблица 1)
Общая величина запасов и затрат равна сумме строк 210 и 229 актива баланса. ЗЗ = стр.210 + стр.220
Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько показателей, которые отражают различные виды источников.
1. Наличие собственных оборотных средств:
СОС = капитал и резервы – внеоборотные активы; СОС = стр.490 – стр.190
2.Наличие собственных
и долгосрочных заемных
СД = СОС + долгосрочные пассивы; СД = стр. 490 – стр.190 + стр.590
3.Общая величина основных
источников формирования
ОИ = СД + Краткосрочные кредиты и займы; ОИ = стр.490 –стр.190 + стр.590 + стр.610
Трем показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками формирования:
1.Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств:
+(-) ФС = СОС –ЗЗ; или +(-)ФС = стр.490 – стр.190 – (стр.210 + стр.220)
2.Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат:
+(-) ФТ = СД – ЗЗ; или +(-) ФТ = стр.490- стр.190 + стр.590 - (стр.210 + стр.220)
3.Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат: +(-) ФО = ОИ – ЗЗ; или
+(-) ФО = стр.490 – стр.190 + стр.590 + стр.610 – (стр.210 + стр.220)
Таблица 1
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
1 Общая величина запасов и затрат (ЗЗ) |
7587 |
7247 |
6851 |
2. Наличие собственных оборотных средств (СОС) |
1229 |
-1194 |
1464 |
3. Собственные и долгосроч заемные источники (СД) |
1367 |
1438 |
1620 |
4. Общая величина источников (ОИ) |
14320 |
1438 |
1620 |
5. ФС = СОС – ЗЗ |
-6358 |
-8441 |
-5117 |
6. ФТ = СД – ЗЗ |
-6220 |
-5809 |
-5231 |
7. ФО = ОИ – ЗЗ |
6733 |
-5809 |
-5231 |