Роль анализа финансового состояния в управлении экономическим потенциалом предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы рассмотреть сущность, задачи и содержание финансового планирования; ознакомится с основными элементами финансового планирования и возможностями его совершенствования.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, задачи и содержание финансового планирования на предприятии;
2. Рассмотреть виды и методы финансового планирования;
3. Проанализировать основные технико-экономические показатели по предприятию ООО « Болдинский Хлебозавод».

Файлы: 1 файл

фин иплан.docx

— 185.60 Кб (Скачать)

Выше приведенные коэффициенты имеют значения ниже нормативных. При постоянно падении объёмов и реализации расходы на содержание коммерческой службы (торговые, финансовые агенты, менеджер по продажам, коммерческий директор) выросли по сравнению с 2008г.

Из вышесказанного можно  сделать вывод о том, что на протяжении 2009г. продолжалось падение  объемов хлебобулочной продукции. Среднесуточная выработка хлебобулочных  изделий в 2009г составила 88,41% к 2008г., товарная продукция составила 115160, что составляет 105,35%. Рост товарной продукции объясняется тем, что  средняя цена на хлебобулочные изделия  выросла на 16% к 2008г. Было приобретено  оборудование линии по производству батонов, производительностью 3 тонны  упакованной продукции в смену. Эта линия позволила сократить  себестоимость производства батонов  путем сокращения ручного труда, увеличения норм выработки батонов  в 3 раза. Также применялись скидки в размере от 518%. Всего в 2009г. Представлено скидок на сумму 6624 тыс.руб, в том числе ФТ на сумму 1892 тыс.руб.Таким образом в результате финансово-хозяйственной деятельности предприятие получило убыток в сумме 2466 тыс.руб. тем не менее у предприятия имеются резервы для оздоровления финансового положения предприятия.

Состояние финансового планирования ООО «Хлебозавод Болдинский».

Финансовое планирование на ООО «Хлебозавод Болдинский» осуществляет плановый отдел, который является одним из структурных подразделений.

Финансовое планирование включает в себя:

-определение и обоснование  основной задачи предприятия;

установление конкретных показателей и заданий, необходимых  для выполнения поставленной задачи;

-детализацию задания  по видам и объемам работы, конкретным рабочим местам и  срокам исполнения;

-детальные расчеты затрат  и получаемых результатов на  весь период.

Обычно после обязательного  установления руководством фирмы общей  задачи плана начинается его структурная  конкретизация во всех подразделениях, т. е. установление более конкретных видов работ, сроков исполнения, требующихся  механизмов, материалов и др. Таким  образом, план становится связующим  и направляющим звеном всей работы предприятия. Чем тщательнее разработаны  все разделы плана, тем легче  его выполнить, меньше требуется  ресурсов, лучше качество работы. Много  потерь средств и времени возникает  из-за несбалансированности плана, наличия  в нем просчетов, а также недисциплинированности участников его выполнения. По этим же причинам снижается и качество оказываемых услуг.Для разработки плана специалистам по планированию требуется внешняя информация, включающая в себя прогнозные и маркетинговые данные, и внутренняя информация, т.е.:

-наличие и структура  производственных мощностей;

-численность кадров, их  профессиональный состав;

-финансы;

-наличие и потребности  в оборотных средствах;

-готовность и структура  новых научно-технических разработок  и др.

Сбор и обобщение поступающей  информации, ее анализ являются предплановой работой специалистов, которая необходима для разработки самого плана. Составление  плана деятельности предприятия  начинается с подготовки проекта  отдельных его частей:

-плана производства и  реализации продукции;

-плана материально-технического  обеспечения;

-плана по кадрам и  заработной плате;

-перспективного плана  по новой технике и капитальным  вложениям;

-финансового плана.

План производства и реализации продукции является основой, на которой  разрабатываются все остальные  части общего плана предприятия  и его подразделений. На практике количество частей (разделов) плана  предприятия и их названия различаются  в зависимости от размеров предприятий, их отраслевой принадлежности и сложившихся  традиций, однако содержание плановой работы не изменяется. После разработки частей плана производится их взаимная корректировка до полной увязки и  сбалансированности, как по материально-финансовым ресурсам, так и по времени исполнения. Например, поставки предприятию сырья, материалов, комплектующих изделий непосредственно связываются с финансовым планом, а также со сроками и объемами изготовления и выпуска продукции; в свою очередь выпуск продукции связывается с наличием рабочей силы и производственными мощностями предприятия. Таким образом, достигается сбалансированность плана деятельности предприятия, т.е. создается динамичная система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационно-административных и социальных мероприятий, направленных на достижение конечной цели; предусматривается порядок и очередность выполнения работ; устанавливаются сроки и ответственные исполнители по всему спектру разнообразных операций, которые предусмотрены планом; определяются источники и размеры финансирования, а также предельно допустимые затраты по каждому мероприятию, этапам и видам работ предприятии. Конечных результатов работы предприятия в целом по датам, а также результаты работы цехов и других подразделений по каждому мероприятию в отдельности. С начала исполнения плана начинается расходование ресурсов, поэтому любые неточности в планировании неизбежно приводят к потере средств и времени на исправление выявившихся просчетов, а при недостатке у предприятия этих средств - к его банкротству. Чтобы не допустить этого нежелательного явления проанализируем такие показатели как прибыль, прирост оборотных средств, амортизационные отчисления, себестоимость.

 

ГЛАВА3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ НА ООО" ХЛЕБОЗАВОД БОЛДИНСКИЙ"

Исходя из результатов  проведенного анализа мы можем сделать следующие заключения. Предприятие хоть и прибыльное, но имеет ряд проблем. Поэтому для улучшения финансового планирования на предприятии, предлагается наметить пути совершенствования эффективности Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Проанализировав все показатели за три года можно сделать вывод о том, что внеоборотные активы предприятия уменьшились до 97 %, оборотные активы увеличились до 102,72 %, в т. ч денежные средства и краткосрочные финансовые вложения увеличились на 1155 тыс. руб. и составили 240,85 % по отношению к началу года. Увеличилась задолженность перед поставщиками на 11,15 %. Этот факт является крайне неблагоприятным. Коэффициент текущей ликвидности характеризует степень покрытия краткосрочных обязательств предприятия всеми оборотными активами. Принято, что нормальное значение показателя должно быть не менее 2, этот показатель на 1 января 2008 г. 1,123.

На основе финансовых показателей  я предлагаю, следующие предложения:

1.Для решения вопросов  улучшения качества, освоения новых  видов продукции, роста производительности  я советую, выполнить следующие  мероприятия:

·  заменить оборудование технологической линии № 5 на операциях тесто деления, округления, предварительной расслойки, тестозакатки.

·  установить опрыскивающие установки на линиях № 5, 6

·  заменить линию по производству печенья «Минел» на линию по производству батонов.

2.Для целей оперативного  контроля затрат и наблюдения  за рентабельностью продукции  ежемесячно проводить анализ  выпускаемой продукции, составлять  финансовые планы и контролировать  их исполнение на основе сопоставления  фактических и плановых показателей,  обеспечивать формирование производственных  планов, определять нормативные  показатели издержек в структуре  себестоимости и также контролировать  их исполнение.

3.А также можно увеличить  объемы производства, и с помощью  этого добиться расширения ассортимента, создание новых видов и сортов  продукции, для этого необходимо  проводить работы в области  маркетинга, рекламы, выявлять интересы  определенных групп потребителей  к конкретным видам продукции,  и других организационно - технических  мероприятий. 

4.Для того чтобы занять  прочную позицию на рынке, предприятию  необходимо разрабатывать новую  ассортиментную политику. На рынке  хлебобулочных изделий идет конкурентная  борьба, поэтому покупателям необходимо  предлагать новинки собственных  разработок, в том числе национальные  сорта хлеба.

5.Предприятие располагает  достаточными резервами для существенного  улучшения своего финансово-экономического  положения. Для этого следует  более полно использовать производственную  мощность предприятия, более оперативно  реагировать на конъюнктуру рынка,  изменяя в соответствии с его  требованиями ассортимент продукции  и ценовую политику.

Первоочередной мерой  среди предложенных выше организационно-технических  мероприятий является приобретение современного оборудования для производства бараночных изделий. Прежде всего, потому, что реализация данной меры позволяет  в настоящее время дополнительно  реализовывать до 10 тн. хлебобулочных изделий в месяц. Кроме того, предприятие может приобрести паровой котел МЗК- 7Г., который будет использоваться для выработки пара как для отопления завода, так и для приготовления горячей воды, а также появится возможность вырабатывать дополнительный объем пара, который используется в технологическом процессе приготовления бараночной продукции. С внедрением линии по производству булочных изделий или линии по производству батонов появится возможность:

1)Применение высокопроизводительного  оборудования позволит высвободить  большую часть работников и  сократит затраты на оплату  труда.

2) На предприятии сократится  доля ручного труда.

3)Продукция предприятия  станет более привлекательной  для потребителей и, значит, более  конкурентоспособной.

Экономический эффект обычно характеризуется экономией от снижения себестоимости. Такой же экономический  эффект может быть выражен дополнительным выпуском продукции, снижением трудоемкости, повышением производительности труда, численностью высвобождаемых рабочих  мест, уменьшением расхода материалов, топлива и энергии на единицу  продукции. Дополнительная прибыль, полученная в результате увеличения объема производства, образуется за счет сокращения затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, сокращения цеховых, общезаводских  и внепроизводственных расходов. Рост объемов производства достигается  за счет повышения производительности труда, серийности изготовления продукции  и уменьшения удельного веса обслуживающего промышленно-производственного персонала, так как рост объемов производства не требует пропорционального увеличения численности персонала. Прирост  плана производства промышленной продукции  должен полностью обеспечиваться имеющейся  численностью работников, уменьшением  доли зарплаты и повышением среднесписочной  зарплаты. Размещение большого количества оборудования за счет перепланировки и более целесообразного использования  производственной площади, позволяет  увеличить выпуск продукции без  дополнительных затрат или снизить  себестоимость продукции при  том же объеме выпуска продукции. Внедрение новой структуры позволит предприятию увеличить объемы реализации продукции, увеличить прибыль предприятия, что позволит улучшить финансовое состояние  организации.

Составление финансового  плана

Финансовый план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и расходов. В состав доходов включаются прежде всего суммы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств, а при необходимости – за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отступления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта. Цель составления финансового плана состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Эти дополнительные финансовые средства могут быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их – в расходную часть финансового плана. Финансовый план составляется на год с разбивкой по кварталам. В условиях инфляции финансовый план хозяйствующего субъекта делается на квартал и корректируется с учетом индекса инфляции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив теоретические  основы финансового планирования, можно  заключить, что жизнедеятельность  фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению  прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия  необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает  долгосрочное планирование. Финансовое планирование охватывает важнейшие  стороны деятельности предприятия; оно обеспечивает необходимый предварительный  контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния предприятия.

Основными задачами финансового  планирования на предприятии являются: обеспечение необходимыми финансовыми  ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; определение  путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его  использования; выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками  и контрагентами; соблюдение интересов  акционеров и других инвесторов; контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Анализ теоретических  аспектов финансового планирования показал, что планирование представляет собой:

Информация о работе Роль анализа финансового состояния в управлении экономическим потенциалом предприятия