Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 11:58, курсовая работа
Цель дипломной работы рассмотреть сущность, задачи и содержание финансового планирования; ознакомится с основными элементами финансового планирования и возможностями его совершенствования.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, задачи и содержание финансового планирования на предприятии;
2. Рассмотреть виды и методы финансового планирования;
3. Проанализировать основные технико-экономические показатели по предприятию ООО « Болдинский Хлебозавод».
В 1996 году организован транспортный участок, который в настоящее время насчитывает 26 автомобилей для перевозки х/б и кондитерских изделий, сырья и материалов необходимых для производственных нужд. Работая в рыночных условия появилась острая потребность в организации собственной торговой сети. В настоящее время в структуре предприятия имеется 4 фирменных магазина и 32 киоска по продаже хлебобулочных и кондитерских изделий.
В августе 2004 г. введена в эксплуатацию горизонтальная упаковочная машина РТ – УМ - ГШ для фасовки и упаковки штучной продукции в прозрачную или крашеную полипропиленовую пленку (3х шовный пакет с проставлением даты в шве пакета). Упаковочная машина позволит упаковывать от 2,5 до 10 –12 тонн хлебобулочной продукции в сутки, что позволит увеличить объемы упакованной продукции без ухудшения ее внешнего товарного вида. В кондитерском цехе установлена линия по производству затяжного печенья мощностью 250 тонн в год на базе печи «Минел» производства Югославии и линия по производству « сладкой соломки» на базе печи ПИК – 8 отечественного производства, мощностью 400 кг в смену.
В 1993 году организован цех по производству мучнистых кондитерских изделий, бисквитной и кремовой продукции ( торты, пирожные, рулеты, овсяное печенье, пироги, кексы) в котором установлено оборудование для приготовления кремов, бисквитов, суфле, сахарной пудры и т.д., а также три пекарских шкафа ШПЭС – 3 и две печи «Муссон – Турба», производительностью 400 кг продукции в смену.
В 2000 году освоены новые виды продукции печенье «Овсяное», сухари сливочные весовые и фасованные в термоусадочную пленку, булка «Слойка Болдинская». Основные виды деятельности завода: производство хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерские мучные изделия, розничная торговля. В июне 2005 года введена дополнительная линия по производству формовых сортов хлеба. Новое оборудование позволят проводить планово – предупредительные и капитальные ремонты уже существующих линий по выпуску хлебобулочной продукции.
В 2006 году приобретено оборудование для производства бараночных изделий. Новое оборудование позволяет в настоящее время дополнительно реализовывать до 10 тн. хлебобулочных изделий в месяц. Это сушка «Малышка», сушка «Челночок», бублики в ассортименте. Новое оборудование размещено в хлебном цехе, используется печь № 6. В 2006 году был списан паровой котел ММ3 – 0,8 –0,7. Взамен ему был приобретен паровой котел МЗК- 7Г., который используется для выработки пара как для отопления завода, так и для приготовления горячей воды, используемой в технологическом процессе.С внедрением котла МЗК - 7 Г появилась возможность вырабатывать дополнительный объем пара, который используется в технологическом процессе приготовления бараночной продукции.
3.2 Структура предприятия и бухгалтерии
Структура управления ООО
«Хлебозавод Болдинский»
Коммерческий отдел проводит всю работу по маркетинговым исследованиям, по продвижению продукции, проводит сертификацию торговых точек, включает в себя отдел снабжения, отдел сбыта, сеть магазинов.Заведующий хозяйством осуществляет работу по хозяйственному обслуживанию предприятия, обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, руководят работой обслуживающего персонала.
Главный инженер проводит
техническую политику на предприятии,
несет ответственность за внедрение
новой техники и технологии, качество
продукции. Ему подчиняются технические
службы предприятия: хлебный участок,
отдел главного механика, отдел главного
энергетика, производственно-
Коммерческий отдел включает в себя:
• Отдел снабжения, который организует обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами.
• Отдел сбыта, который занимается реализацией продукции, поиском новых клиентов, контролирует работу хлебной инспекции. заключает договора на поставку х/б изделий.
Производственный процесс начинается с деятельности отдела снабжения, закупка муки и сырья, ее транспортировка на территорию завода, анализ поступившего сырья. После анализа сырье поступает на хлебный цех, где проводится пробная выпечка на данном сырье, после чего производственной лабораторией дается служебная записка, как работать с данной мукой. Хлебная инспекция совместно с транспортным участком принимает готовую продукцию и отправляет по месту назначения, согласно заявок (киоски города, больницы, воинские части и т.д.).
Учетная политикой организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущий группировки и итогового обобщения факторов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные т.д.
В целях соблюдения единой
методики отражения в бухгалтерском
и налоговом учете
Основанием для формирования данных налогового учета являются:
• Первичные учетные документы ( включая бухгалтерские справки)
• Аналитические регистры налогового учета
• Аналитические документы бухгалтерского учета
• Специальные расчеты налоговой базы
• Отчетным годом считается с 1 января по 31 декабря.
Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с, рекомендованным Планом счетов бухгалтерского учета в РФ.
3.3 Анализ технико-экономических показателей ООО «Хлебозавод Болдинский»
Одной из основных задач
анализа финансово-
Для анализа финансово-
Таблица 1
Технико-экономические
Наименование показателей |
2007 г. |
2008г. |
2009г. |
Товарная продукция всего, в руб. |
105446 |
109455 |
115160 |
Хлебобулочные изделия, руб. |
50725,32 |
106 825 |
107911 |
Кондитерские изделия, руб. |
9493,97 |
104 220 |
3769,11 |
Хлебобулочные изделия, тн |
4432,14 |
2 178 |
7170,83 |
Кондитерские изделия, тн |
18,10 |
81,23 |
74,53 |
Среднесуточная выработка по х/б изделиям, |
24,49 |
44,77 |
19,65 |
Численность всего, чел |
345 |
322 |
348 |
в том числе ППП, чел |
343 |
336 |
346 |
ФОТ всего, тыс. руб. |
9956,69 |
2297,4 |
2525,00 |
Средняя з/плата, руб. |
4 805,00 |
5702,00 |
7255,75 |
Производительность труда, тыс. руб. |
305,24 |
317,93 |
328,09 |
Себестоимость производства, руб. |
92197 |
94276 |
99623 |
Затраты на 1 руб. тов. Продукции |
1,01 |
1,01 |
1,10 |
По вышеприведенной таблице можно сделать следующие выводы о работе предприятия: Резкое ухудшение качества хлебобулочной продукции в 2007года привело к падению объемов производства. Это связано в первую очередь с использованием муки Астраханского КХП с ухудшенными хлебопекарными свойствами. Один из основных конкурентов– это хлебозавод «Наримановский», который по неофициальным данным работает до 20 тн подового хлеба в сутки. В целях удержания доли рынка и ее увеличения было ужесточено требование к качеству выпускаемой продукции. Поставка со 2 полугодия 2009года качественной муки позволило удержать объемы выпускаемой продукции на уровне 24-25 тонн в сутки. Основой для расчета оптово – отпускной цены является анализ фактической калькуляции затрат на производство хлебобулочных изделий. Именно таким образом, исходя из себестоимости, прибыли и рентабельности формируется отпускная цена предприятия. Рентабельность продукции на протяжении 2007 года колебалась в пределах -2% до +1%. Невысокая рентабельность объясняется в первую очередь ростом затрат, вызванным повышением тарифов на энергоносители, рост цен на сырье, снижением объемов производства и, как следствие, снижением товарной продукции. Показатель рентабельности помогает в дальнейшей стратегии развития предприятия, в частности в решении вопроса о том, следует ли повышать прибыльность за счет увеличения цены на свою продукцию или же мы должны обеспечить ее рост за счет снижения издержек. преимущественно используется второй вариант. так как наличие предприятий - конкурентов заставляет учитывать их ценовую политику. Перед предприятием стоит задача покрыть все затраты, поэтому планируется к выпуску и реализации более прибыльный ассортимент. Для ООО «Хлебозавод Болдинский» это, прежде всего подовой хлеб, по которому с 1 января 2009ода изменена навеска с 0,83 до ,8 кг . Для целей оперативного контроля затрат и наблюдения за рентабельностью продукции ежемесячно проводится анализ сложившейся номенклатуры выпускаемой продукции, составляются финансовые планы и контролируется их исполнение на основе сопоставления фактических и плановых показателей, обеспечивается формирование производственных планов, определяются нормативные показатели издержек в структуре себестоимости и также контролируется их исполнение. На предприятии на протяжении 2009 года применялись различного рода скидки на хлебобулочную продукцию, в основном на хлеб подовой Болдинский 1 сорта. Анализ скидок приведен в (таблице 2).
финансовый планирование устойчивость ликвидность
Таблица 2
Анализ скидок 2009г. с июля-декабрь
Наименование |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Итого 2009од |
Недополучено ТП по скидкам.,руб. |
-153 685,60 |
-156 566,69 |
-203 153,50 |
-239 861,24 |
-234 450,66 |
-270 044,15 |
-1 739 847,82 |
Итого недополучено ТП.,руб. |
-153 685,60 |
-156 566,69 |
-203 153,50 |
-239 861,24 |
-234 450,66 |
-270 044,15 |
-2 131 375,83 |
Хлебобулочные изделия, тн |
692,36 |
740,46 |
730,67 |
774,17 |
748,58 |
788,04 |
8 906,49 |
Хлебобулочные изделия со скидками по тендеру |
186,51 |
148,65 |
173,33 |
199,93 |
194,18 |
223,41 |
2 090,95 |
Отношение в % |
26,94% |
20,07% |
23,72% |
25,83% |
25,94% |
28,35% |
23,48% |
Хлеб подовой Болдинский, тн |
569,02 |
606,45 |
605,76 |
642,25 |
627,51 |
674,76 |
7 375,78 |
Отношение в % к подовому хлебу |
32,78% |
24,51% |
28,61% |
31,13% |
30,94% |
33,11% |
28,35% |