Разработка мероприятий по повышению рентабельности ООО «БИСМА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 08:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработать рекомендации по повышению прибыльности и рентабельности на предприятии на примере ООО «Белгородская Индустрия Строительных Материалов». Для достижения поставленной цели в дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи:
изучить прибыль и рентабельность как экономические категории, выявить их сущность, функции и виды;
определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на ООО «Белгородская Индустрия Строительных Материалов»;

Оглавление

Введение
7
1
Прибыль и рентабельность – как основные показатели эффективности деятельности предприятия
9
1.1
Предприятие как основное звено экономики
9
1.2
Прибыль как основной показатель деятельности предприятия.
17
1.3
Рентабельность: понятие, виды, способы расчета
26
2
Анализ деятельности ООО «Белгородская Индустрия Строительных материалов»
34
2.1
Характеристика ООО «Белгородская Индустрия Строительных материалов»
34
2.2
Технико-экономический анализ деятельности ООО «БИСМА»
38
2.2.1
Динамика абсолютных показателей деятельности ООО «БИСМА»
38
2.2.2
Динамика относительных показателей деятельности ООО «БИСМА»
46
2.2.3
Динамика прибыльности и рентабельности ООО «БИСМА»
53
3
Разработка мероприятий по повышению рентабельности ООО «БИСМА»
61
3.1
Выявление резервов повышения рентабельности ООО «БИСМА»
61
3.1.1
Анализ рентабельности отдельных видов продукции
64
3.2.
Мероприятие по проведению рекламной акции с целью повышения продаж цветной тротуарной плитки
67
3.3
Мероприятие по повышению рентабельности за счет снижения затрат на производство стеновых лицевых камней
75
3.4
Мероприятие по повышению рентабельности за счет сдачи в аренду складского помещения
83

Заключение
90

Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Зеленская ПЗ.doc

— 3.02 Мб (Скачать)


Содержание

 

 

Введение

7

1

Прибыль и рентабельность – как основные показатели эффективности деятельности предприятия

9

1.1

Предприятие как основное звено экономики

9

1.2

Прибыль как основной показатель деятельности предприятия.

17

1.3

Рентабельность: понятие, виды, способы расчета

26

2

Анализ деятельности ООО «Белгородская Индустрия Строительных материалов»

34

2.1

Характеристика ООО «Белгородская Индустрия Строительных материалов»

34

2.2

Технико-экономический  анализ деятельности ООО «БИСМА»

38

2.2.1

Динамика абсолютных показателей деятельности ООО «БИСМА»

38

2.2.2

Динамика относительных  показателей деятельности ООО «БИСМА»

46

2.2.3

Динамика прибыльности и рентабельности ООО «БИСМА»

53

3

Разработка мероприятий по повышению рентабельности ООО «БИСМА»

61

3.1

Выявление резервов повышения  рентабельности ООО «БИСМА»

61

3.1.1

Анализ рентабельности отдельных видов продукции

64

3.2.

Мероприятие по проведению рекламной акции с целью повышения продаж цветной тротуарной плитки

67

3.3

Мероприятие по повышению рентабельности за счет снижения затрат на производство стеновых лицевых камней

75

3.4

Мероприятие по повышению  рентабельности за счет сдачи в аренду складского помещения

83

 

Заключение

90

 

Список используемых источников

93

 

Приложение А

96

 

Приложение Б

106

 

Приложение В

108

 

Приложение Г

109

 

Приложение Д

112


 

 

Введение

 

Как известно, непосредственным результатом коммерческой деятельности предприятия служит прибыль, но она часто весьма приблизительно отражает эффективность предпринимательской деятельности. Более точную оценку функционирования организаций дает рентабельность. Это не просто статистический, расчетный параметр, а сложный комплексный социально-экономический критерий. В отличие от прибыли, он характеризует эффективность финансовой деятельности любого конкретного экономического субъекта, относительно всех других (индивидуальных предпринимателей, организаций, регионов, отдельных стран и мира в целом), независимо от размеров и характера экономической деятельности. Данное качество придает рентабельности, с одной стороны, форму экономической категории, выражающей экономические отношения между экономическими субъектами по поводу результативности использования факторов капитала, а с другой – характер объекта и инструмента финансового менеджмента

Обобщающим показателем  экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

На основе анализа  средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции  и какие хозяйственные подразделения  обеспечивают большую доходность. Это  становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

Вследствие выше перечисленного, анализ прибыльности и рентабельности на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным.  Технико-экономический позволяет выявить основные факторы роста рентабельности, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия.

Предметом исследования в настоящей дипломной работе являются финансовые результаты деятельности предприятия. Объект исследования – ООО «Белгородская Индустрия Строительных Материалов».

Цель дипломной работы – разработать рекомендации по повышению прибыльности и рентабельности на предприятии на примере ООО «Белгородская Индустрия Строительных Материалов». Для достижения поставленной цели в дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи:

  • изучить прибыль и рентабельность как экономические категории, выявить их сущность, функции и виды;
  • определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
  • выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на ООО «Белгородская Индустрия Строительных Материалов»;

Информационной базой для настоящей дипломной работы явились разработки отечественных и зарубежных специалистов в области финансового менеджмента, учебники и учебные пособия по финансам организации, финансовому менеджменту, антикризисному управлению, экономическому анализу, экономике предприятий и научные статьи в периодических изданиях, а также бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Белгородская Индустрия Строительных Материалов» за 2010 г.

 

 

 

1 Прибыль и рентабельность – как основные показатели   эффективности деятельности предприятия

 

1.1 Предприятие как основное звено экономики

 

Предприятие занимает центральное место в экономике любой страны. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.

Предприятие – самостоятельный  хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие – это  юридическое лицо (организация, фирма, концерн), отвечающее определенным признакам, установленным законодательством страны. К числу признаков юридического лица относятся: наличие своего имущества; самостоятельная имущественная ответственность; право приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью, а также осуществлять от своего имени иные дозволенные законом действия; право от своего имени быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и иные счета в банке.[1]

При любой форме хозяйствования предприятия играют важнейшую роль в экономике государства. С макроэкономических позиций предприятия являются основой для:

  • увеличения национального дохода, валового внутреннего продукта, валового национального продукта;
  • возможности существования всего государства и выполнения им своих функций. Это связано с тем, что значительная часть государственного бюджета формируется за счет налогов и сборов с предприятий;
  • обеспечения обороноспособности государства;
  • простого и расширенного воспроизводства;
  • развития национальной науки и ускорения научно-технического прогресса;
  • повышения материального благосостояния граждан страны;
  • развития медицины, образования и культуры;
  • решения проблемы занятости и многих других социальных проблем.

Эту роль предприятия  будут выполнять только в том  случае, если они эффективно функционируют.[2]

Именно от того, насколько эффективно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства. Если схематично представить всю систему хозяйственного управления в стране в виде пирамиды, то ее основанием является предприятие. Государственное, региональное, ведомственное управление может рассматриваться по отношению к процессам, происходящим на уровне предприятия, только как надстроечные, вторичные явления. Любые изменения в системе хозяйственного управления будут бессмысленными, если они благотворно не сказываются на деятельности предприятия.

Если  выделить общие признаки, которые свойственны всем предприятиям, то, прежде всего, можно увидеть, что каждое предприятие – это совокупность определенных средств производства. Совокупность средств производства для каждого предприятия, производящего определенный вид продукции, имеет свои особенности, специфику имеют и технологии, т.е. способы изготовления продукции.

Но для того чтобы привести в действие средства производства, нужен труд и работники, использующие средства производства для создания нового продукта. Поэтому непременным и существенным признаком предприятия является совокупность работников, объединенных общим процессом труда.

Названные признаки не существуют отдельно друг от друга. Именно их совокупность и единство придают определенность и целостность предприятия как особому, отдельному звену хозяйственной системы.

Таким образом, предприятие – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ.[3]

В условиях рыночной экономики, товарного характера общественного  производства предприятия выступают  в качестве «товаропроизводителей». Производимая ими продукция выступает  как «товар», т.е. приобретает товарную форму.

Рыночная среда, в которую  погружены и в которой действуют  предприятия, преобразует все компоненты предприятия, обусловливает необходимость их денежной оценки и соизмерения с результатами, рыночных принципов использования. Так, все ресурсы, поступающие на предприятие, имеют денежное выражение. Результаты деятельности предприятия также выступают в денежной форме. Даже внутренние ресурсы предприятия по необходимости получают стоимостное выражение через альтернативную стоимость.

Рыночные принципы деятельности – рациональность, экономичность  и эффективность – находят  на уровне предприятия первичную  сферу своего осуществления.

Наконец, конкуренция  – этот двигатель рыночного развития – именно в предприятии обретает свой главный субъект.

Цель производственной деятельности предприятий носит  двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей  – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом. Поэтому предприятия вынуждены одновременно добиваться и другой цели – полнее и наилучшим образом удовлетворять запросы потребителей.

Предприятие в рыночной экономике выступает на различных рынках: производственных ресурсов и готовой продукции; ориентируется на локальный, национальный или даже международный рынок. Предприятие в рыночном механизме выступает агентом спроса и агентом предложения, предлагает свои цены потребителям и поставщикам и одновременно учитывает сложившийся на рынке уровень цен, реализует свои интересы и предложения и учитывает предложения других рыночных агентов, строит свою рыночную стратегию и тактику в соответствии с существующим типом рыночной структуры и текущей ситуацией.

Предприятие обладает самостоятельностью в организации производства и коммерческой свободой. Оно определяет пути и способы реализации своей продукции, выбирает контрагентов, с которыми будет иметь дело; экономические связи закрепляются договорами. Важным условием коммерческой свободы является также свободное ценообразование.

Независимость как  исходный признак организации предприятия  нельзя понимать упрощенно. В экономике  абсолютной свободы производителей не существует. Предприятие имеет полную самостоятельность в том смысле, что над ним нет инстанции, управляющей его хозяйственной деятельностью. Но оно не свободно от рынка, от его жестких требований. Поэтому можно говорить лишь об определенных рамках самостоятельности.

Взаимодействует с самостоятельностью принцип личной экономической заинтересованности лиц, создавших предприятие. Предприятие  в рамках рыночной экономики выступает  как источник личной выгоды, и это  является одним из ведущих факторов предпринимательской деятельности. Данный фактор, непосредственным образом влияющий на деятельность предприятия, выражается в стремлении организовать работу предприятия так, чтобы получить максимально возможную прибыль. Однако особенностью товарного производства является то, что предприниматель, преследуя свою сугубо личную выгоду, тем не менее, работает на общество в конечном итоге, удовлетворяя свои интересы, создает более качественные типы продукции.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению рентабельности ООО «БИСМА»