Разработка мероприятий по повышению рентабельности ООО «БИСМА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 08:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработать рекомендации по повышению прибыльности и рентабельности на предприятии на примере ООО «Белгородская Индустрия Строительных Материалов». Для достижения поставленной цели в дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи:
изучить прибыль и рентабельность как экономические категории, выявить их сущность, функции и виды;
определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на ООО «Белгородская Индустрия Строительных Материалов»;

Оглавление

Введение
7
1
Прибыль и рентабельность – как основные показатели эффективности деятельности предприятия
9
1.1
Предприятие как основное звено экономики
9
1.2
Прибыль как основной показатель деятельности предприятия.
17
1.3
Рентабельность: понятие, виды, способы расчета
26
2
Анализ деятельности ООО «Белгородская Индустрия Строительных материалов»
34
2.1
Характеристика ООО «Белгородская Индустрия Строительных материалов»
34
2.2
Технико-экономический анализ деятельности ООО «БИСМА»
38
2.2.1
Динамика абсолютных показателей деятельности ООО «БИСМА»
38
2.2.2
Динамика относительных показателей деятельности ООО «БИСМА»
46
2.2.3
Динамика прибыльности и рентабельности ООО «БИСМА»
53
3
Разработка мероприятий по повышению рентабельности ООО «БИСМА»
61
3.1
Выявление резервов повышения рентабельности ООО «БИСМА»
61
3.1.1
Анализ рентабельности отдельных видов продукции
64
3.2.
Мероприятие по проведению рекламной акции с целью повышения продаж цветной тротуарной плитки
67
3.3
Мероприятие по повышению рентабельности за счет снижения затрат на производство стеновых лицевых камней
75
3.4
Мероприятие по повышению рентабельности за счет сдачи в аренду складского помещения
83

Заключение
90

Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Зеленская ПЗ.doc

— 3.02 Мб (Скачать)

Совокупные текущие  затраты – это показатель, который следует использовать при расчете рентабельности совокупных затрат. Совокупные текущие затраты представляют собой сумму издержек организации на производство и реализацию продукции, а также прочих затрат (расходов не связанных с основным видом деятельности).

Совокупный объем деятельности представляет собой выручку от различных видов деятельности предприятия.

Результативность и  экономическая целесообразность функционирования предприятия могут оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей.

Так с помощью показателей  первой группы можно проанализировать динамику различных показателей прибыли (балансовой, прибыли от реализации, работ, услуг, оставшейся в распоряжении предприятия) за ряд лет. Такие расчеты будут иметь скорее арифметический, чем экономический смысл (если при этом не используются соответствующие способы пересчета в сопоставимые цены). При этом следует отметить, что для получения более объективных результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов.

Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции, поскольку представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат.

По абсолютной сумме  прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности.[17]

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Основными функциями рентабельности являются:

  • учетная;
  • оценочная;
  • стимулирующая.

Рентабельность, являясь  конечным результатом деятельности предприятия, создает условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.[18]

Понятие «рентабельность» имеет разные значения с позиции предприятия, потребителя, государства. Но во всех случаях оно означает выгоду. Если предприятие работает рентабельно, то это свидетельствует о том, что покупатель, приобретая товар именно в этом магазине (или этого производителя), получает удовлетворение от покупки, а государство (общество) может за счет налогов на прибыль поддерживать убыточные объекты, решать приоритетные социальные задачи.

Наличие рентабельности позволяет удовлетворять экономические  интересы государства, предприятия, работников и собственников. Объектом экономических интересов государства является та часть «прибыли», которую уплачивает предприятие в виде налога на прибыль и которую общество использует для решения социальных задач. Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении. За счет этой рентабельности предприятие решает производственные и социальные задачи своего развития. Интересы работников в увеличении рентабельности связаны с созданием возможностей для улучшения материального стимулирования и повышения уровня их социального развития. Собственники также заинтересованы в росте рентабельности предприятия, ибо тем самым увеличатся дивиденды, обеспечится увеличение их капитала.

В гармонично развивающемся  обществе ни один из вышеперечисленных интересов не обладает преимуществами перед другими. Если же такая взаимосвязь нарушится в пользу чьих-либо интересов, то тем самым это приведет к ущемлению интересов других сторон. Так, снижение заинтересованности предприятия в наращивании рентабельности (например, из-за необоснованности налогов и отчислений) приведет к уменьшению платежей в бюджет, к замораживанию заработной платы, к нерациональному использованию капитала.

С точки зрения бухгалтерского учета, рентабельность состоит из двух составляющих. Первый компонент − доход от обычной (повседневной) хозяйственной деятельности предприятия (определяется как разность между валовыми доходами от реализации и издержками обращения). При этом на величину рентабельности от хозяйственной деятельности оказывает влияние соответствующая методика исчисления издержек, затрат на содержание персонала, оценки стоимости основных фондов, запасов и других составляющих. Второй компонент − потенциальная рентабельность (доход от владения ценными бумагами, долговыми обязательствами и материальными ценностями).

Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

К этим показателям обычно относят уровень рентабельности, или коэффициент рентабельности, который выражается как отношение того или иного вида прибыли к какой-либо базе. Все показатели рентабельности могут быть рассчитаны как на основе балансовой прибыли, так и прибыли от реализации или чистой прибыли. Разные показатели отражают разные стороны деятельности предприятия. Вполне естественно, что в целом эффективность работы предприятия может определить лишь система показателей рентабельности. Рассмотрим показатели рентабельности.

Рентабельность реализованной  продукции (рентабельность продаж) (Рр) рассчитывается по формуле:

 

Рр = ,                  (1.2)

 

где Пр – прибыль от реализации продукции,

       Вр – выручка от реализации продукции.

 

Значение этого коэффициента показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Тенденция к его снижению позволяет предположить сокращение спроса на продукцию предприятия. Снижение коэффициента рентабельности реализованной продукции может быть вызвано изменениями в структуре реализации, снижением индивидуальной рентабельности изделий, входящих в реализованную продукцию, и другими факторами.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (Рз) вычисляется путем отношения валовой прибыли (П) к сумме затрат по реализованной продукции (Зр):

 

Рз = ,                  (1.3)

 

Она показывает, сколько предприятие  получило прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Еще одним важным показателем рентабельности деятельности предприятия является рентабельность активов. Коэффициент рентабельности активов (Ра) рассчитывается как отношение валовой прибыли (П) к величине активов (А):

 

Ра = ,                 (1.4)

 

Этот коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль активов, т.е. насколько  эффективно используются ресурсы организации.

Собственников организации  интересует не только общая эффективность  использования ресурсов, но и эффективность ресурсов, принадлежащих им, т.е. рентабельность собственного капитала. Коэффициент рентабельности собственного капитала рассчитывается следующим образом:

 

Рск = ,                (1.5)

 

где СК – величина собственного капитала организации;

      П – валовая прибыль.

 

Данный коэффициент  показывает, сколько копеек прибыли  приходится на каждый рубль собственного капитала. Рентабельность собственного капитала тем выше, чем ниже его доля в общем объеме ресурсов, используемых предприятием, иными словами, чем больше доля заемных ресурсов.[19]

Однако необходимо сделать  следующую оговорку.  При анализе  факторов, определяющих уровень рентабельности по элементам формул иногда искажается экономический смысл явлений, так как сами по себе абсолютные величины не показывают эффективность использования авансированных для производства средств.  К примеру, любое увеличение средней стоимости основных производственных средств вызовет снижение уровня рентабельности.  В действительности же технический прогресс сопровождается, как правило, увеличением фондовооруженности работников и величины основных производственных фондов, что является главным двигателем повышения эффективности производства, в том числе и рентабельности.[20]

Таким образом, в целях  совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности необходимы мероприятия, способные обеспечить:

  • совершенствование системы управления оборотными средствами;
  • уменьшение ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
  • уменьшение остатков нереализованной продукции;
  • рост прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
  • совершенствование системы управления производством.

Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.

 

2 Анализ деятельности ООО «Белгородская Индустрия

   Строительных Материалов»

 

2.1 Характеристика ООО «Белгородская Индустрия Строительных Материалов»

 

          Общество с ограниченной ответственностью «Белгородская Индустрия строительных материалов» является хозяйственным обществом, созданным в соответствии с  Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью».  Сокращенное фирменное название предприятия – ООО «БИСМА».

ООО «БИСМА» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитывает его на самостоятельном балансе, может иметь расчетный и иные счета в рублях учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и местонахождение общества на русском языке.

Общество было создано  без ограничения срока деятельности. Место нахождения и почтовый адрес Общества: 308015, Россия, Белгородская область, город Белгород, ул. Сумская д. 64.

Прибыль (доход), остающаяся у общества после уплаты налогов, иных платежей и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, поступает  в полное его распоряжение и используется обществом самостоятельно.

ООО «БИСМА» было создано в целях извлечения прибыли за счет осуществления предпринимательской деятельности.

Общество имеет все гражданские права, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Предметом деятельности ООО «БИСМА» являются:

  • производство строительных материалов, в т.ч. бетона;
  • оптовая и розничная торговля, в т.ч. строительными материалами;
  • деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;
  • аренда транспортных средств;
  • производство общестроительных работ;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления:
  • ремонтно-строительные работы;
  • выполнение всех видов строительных и отделочных работ, капитального строительства, капитального ремонта, в том числе антикоррозийное покрытие металлических конструкций жилых, административных зданий и промышленных объектов их собственных материалов и материалов заказчика;
  • текущий капитальный ремонт автомобилей, в т.ч. создание собственной ремонтной базы СТО и заправочных станций автомобилей;
  • производство, закупка и реализация продукции промышленных и сельскохозяйственных отраслей, продуктов питания и товаров народного потребления. оказание транспортных, снабженческих услуг и услуг связи:
  • осуществление коммерческой, дилерской и брокерской деятельности;
  • оказание платных услуг предприятиям и населению в области снабжения товарами промышленного производства народного потребления, доставки и продажи продуктов питания и товаров народного потребления автотранспортом, в области оздоровлении. туризма, спорта информационно-вычислительного обслуживания, транспорта транспортных услуг и перевозка грузов, рекламы, печатных работ;
  • оказание платных услуг в области автомобильного и гостиничного сервиса, развлечений, отдыха;
  • производство, закупки и реализация печатной, фотополиграфической, аудио- и видеопродукции, сувениров и игрушек;
  • оказание юридических услуг;
  • операции с недвижимостью;
  • содействие развитию массового оздоровительного и спортивного туризма и отдыха:
  • оказание платных услуг по организационной и учебно-методической помощи физическим и юридическим лицам, в развитии спортивно-массового туризма и отдыха. Развитие и укрепление материально-технической базы спортивно-массового и самодеятельного туризма и отдыха.
  • иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные и не противоречащие действующему законодательству РФ. (Приложение А)

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению рентабельности ООО «БИСМА»