Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 20:37, отчет по практике
История Комбината начинается в 1855 году, когда московские фабриканты братья Крестовниковы, вооружившись проектом профессора технологии Казанского императорского университета М. Я. Киттары, организовали строительство стеариново-свечного завода. Уже через полгода он стал выпускать продукцию. При затратах на строительство завода в 30 тыс. рублей, через год его оборот достиг 400 тысяч рублей. Высокая прибыльность предприятия уже в то время объяснялась использованием самых передовых технологий в производстве продукции.
В 1868 году на заводе появляется собственная лаборатория.
Уже в 1880 году завод имел собственные склады в 17 городах страны для сбыта своей продукции.
1. Ознакомление с организацией…………………………………………………..….2
2. Экономика фирмы (организации)…………………………………………….……4
3. Маркетинг ………………………………………………………………………….23
4. Экономика труда …………………………………………………………………..33
5. Бухгалтерский учёт………………………………………………………………...44
6. Финансы и кредит……………………………
Содержание
1. Ознакомление с организацией………
2. Экономика фирмы (организации)…
3. Маркетинг ……………………………………………………
4. Экономика труда ……………………………………
5. Бухгалтерский учёт………………………………
6. Финансы и кредит……………………………………
1. Ознакомление с организацией
ОАО «Нэфис Косметикс» - крупнейшее предприятие Республики Татарстан, специализирующееся на выпуске товаров бытовой химии и продукции производственно-технического назначения.
В период Великой Отечественной войны комбинат не останавливал свои производства, планы перевыполнялись, хотя численность работников сократилась с 1500 до 600 человек. Особый упор был сделан на производстве хозяйственного мыла и кислот.
В 1965 году на заводе завершается строительство комплекса по производству синтетических моющих средств проектной мощностью 30 тысяч тонн, и предприятие переименовывают в "Казанский химический комбинат имени М. Вахитова".
За достижение высоких показателей как по объёму выпускаемой продукции, так и по качеству товаров, Казанский химкомбинат в 1976 году награждён орденом Трудового Красного Знамени. Всем основным видам продукции присваиваются "Знаки Качества СССР".
В 1970-х, 80-х годах производственные мощности предприятия загружены на 100%. Туалетное мыло производства Казанского химкомбината признаётся лучшим в стране, хозяйственное мыло отгружается на экспорт - в Кубу, Афганистан, Вьетнам. Технические кислоты поставлялись предприятиям военно-промышленного комплекса. С 1989 года на экспорт стало отгружаться туалетное мыло.
Казанский химкомбинат был
приватизирован в 1992 году. Тогда же предприятие
приобрело новое название - Акционерное
общество "Нэфис".
В период 1990-1993 г.г. предприятие являлось
лидером в масложировой отрасли.
Лаборатория предприятия разрабатывает
новые виды продукции, получает аттестат
аккредитации на техническую компетентность
и включена в Российский Государственный
реестр системы сертификации.
С 1998 года началось возрождение предприятия в новых условиях рыночной конкуренции с ведущими мировыми производителями товаров бытовой химии.
Сегодня предприятие является
самым динамично развивающимся в своей
отрасли и обладает самым современным
в Российской Федерации оборудованием
по выпуску стиральных порошков, мыла,
жидких моющих средств. Принадлежащие
предприятию торговые марки являются
одними из самых известных в России брэндов
косметической продукции и бытовой химии
(BiMax, Sorti, АОS и другие).
2. Экономика фирмы (организации)
2.1 Общая характеристика организации
Организационно-правовая форма организации: ОАО
Отраслевая принадлежность: химическая промышленность.
Коды основных отраслевых направлений деятельности эмитента:
24.51.1 - производство глицерина;
24.51.2 - производство поверхностно-активных веществ (ПАВ);
24.51.3 - производство мыла и моющих средств;
24.14.2 - производство прочих основных органических химических веществ (олеин, стеарин);
24.52 - производство парфюмерных и косметических средств;
36.63.7 - производство прочей продукции.
Миссия компании - комплексное удовлетворение потребностей и интересов клиентов. Четко налаженная система работы позволяет компании оперативно реагировать на постоянно растущий спрос рынка, соответствовать высоким требованиям потребителей и эффективно проводить работу по внедрению новейших технологий, значительно расширяющих спектр возможностей выпускаемой продукции.
Цель компании – производить товары наивысшего качества и потребительской ценности.
ОАО «Нэфис-Косметикс» специализируется на выпуске товаров бытовой химии и продукции производственно-технического назначения.
Основные группы выпускаемой продукции:
По степени специализации предприятия делятся на: специализированные и универсальные. ОАО «Нэфис-Косметикс» относится к специализированным, так как производит однородную по конструкторско-технологическим признакам продукцию и за каждым рабочим местом закреплены однородные операции или виды работ.
ОАО «Нэфис-Косметикс» имеет производственные связи с ОАО «Казанским жировым комбинатом» и «Казанским Маслоэкстракционным заводом». «КМЭЗ» обеспечивает «Нэфис Косметикс» сырыми растительными маслами, необходимыми для производства моющих средств, жирных кислот и других видов продукции. Степень кооперирования средняя.
Степень комбинирования же, напротив, высокая, так как на предприятии проходят последовательные ступени обработки сырья.
Проанализируем итоги деятельности организации за отчётный период.
Таблица 2.1.1
Объём производства основных видов продукции ОАО «Нэфис Косметикс» в 2007 г
Наименование продукции |
Ед. изм. |
2007 |
Синтетические моющие средства |
тн |
53 850 |
Сухие чистящие средства |
тн |
4 770 |
Жидкие моющие средства |
тн |
44 665 |
Туалетное мыло |
тн |
13 443 |
Хозяйственное мыло |
тн |
4 891 |
Технические кислоты |
тн |
22 413 |
Свечи |
тн |
1 027 |
ПАВ |
тн |
0,03 |
Прочая продукция |
тн |
1 659 |
Итого объем производства: |
тн |
146 718 |
Увеличение производства в 2007 году, в первую очередь, произошло за счет значительного роста объема производства синтетических моющих средств, а также нового производства сухих чистящих средств.
Производство синтетических моющих средств в 2007 году составило 53,85 тыс. тонн, что на 14,8 тыс. тонн больше соответствующего показателя 2006 года.
Таблица 2.1.2
Объём продаж ОАО «Нэфис Косметикс» по основным видам продукции за 2007 год
Наименование показателя |
2007г. |
Выручка от реализации готовой продукции (без НДС) |
4 192 820 |
1.Синтетические моющие |
|
Выручка от реализации СМС (без НДС) |
1 487 289 |
Доля от общего объёма выручки |
35,47% |
2. Жидкие моющие средства: |
|
Выручка от реализации ЖМС (без НДС) |
1 307 104 |
Доля от общего объёма выручки |
31,17% |
3. Туалетное мыло: |
|
Выручка от реализации ТМ (без НДС) |
540 834 |
Доля от общего объёма выручки |
12,90:% |
Таблица 2.1.3
Структура затрат реализованной в течение 2006, 2007 г. продукции ОАО «Нэфис Косметикс»
Наименование статей |
2006 |
2007 |
Отклонение | ||||
Сумма, тыс. рублей |
Доля, |
Сумма, тыс. рублей |
Доля, |
тыс. рублей |
% |
в структуре, % | |
% |
% | ||||||
Материальные затраты |
2 760 423 |
62,6 |
2 870 600 |
59,3 |
110 177 |
4,0 |
-3,3 |
Затраты на оплату труда |
185 885 |
4,2 |
423 105 |
8,7 |
237 220 |
127,6 |
4,5 |
Налоги |
88 675 |
2 |
135 268 |
2,8 |
46 593 |
52,5 |
0,8 |
Амортизация |
188 198 |
4,3 |
224 116 |
4,6 |
35 918 |
19,1 |
0,3 |
Коммерческие расходы |
911 237 |
20,7 |
1 073 600 |
22,2 |
162 363 |
17,8 |
1,5 |
Прочие затраты |
277 938 |
6,3 |
113 416 |
2,3 |
-164 522 |
-59,2 |
-4 |
Итого |
4 412 356 |
100 |
4 840 105 |
100 |
427 749 |
9,7 |
0 |
По итогам 2007 г. себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие расходы ОАО «Нэфис Косметикс» составила 4 840 105 тыс. руб., что на 427 749 тыс. руб. (или на 9,7%) превышает соответствующий показатель 2006 года.
Согласно представленным в таблице данным рост затрат произошел за счет увеличения оплаты труда на 127,6%, налогов на 52,5%, амортизационных отчислений на 19,1% , что связано с вводом в эксплуатацию заводов по производству СМС и ЖМС, и коммерческих расходов на 17,8%, что связано с созданием эффективного механизма реализации продукции.
Следует отметить, что наряду с развитием предприятия увеличивается и заработная плата работающих. Так, если в 2006 г. средняя заработная плата составляла 10 103 руб., то средняя заработная плата по итогам 2007 года составила 13 123 руб. За 2007 год средняя заработная плата работников ОАО «Нэфис Косметикс» выросла на 30%, что, в свою очередь, вызвало увеличение затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды.
Показатели, характеризующие прибыльность (убыточность) эмитента в течение отчетного периода представлены в Таблице 2.1.4
Таблица 2.1.4
Анализ эффективности деятельности ОАО «Нэфис Косметикс» за 2007 год
Наименование показателя |
2007 г. |
Выручка, тыс. руб. |
5 233 080 |
Валовая прибыль, в тыс. руб. |
1 466 575 |
Чистая прибыль, в тыс. руб. |
292 082 |
Рентабельность собственного капитала, в % |
28,7 |
Рентабельность активов, в % |
3,5 |
Коэффициент чистой прибыльности, в % |
5,58 |
Рентабельность продукции (продаж), в % |
7,51 |
Рентабельность всего капитала (совокупных активов) отражает эффективность использования всего имущества предприятия. Значение показателя рентабельности активов, равное 3,5%, свидетельствует о том, что на 1 рубль совокупных активов Комбината приходится 3,5 копейки чистой прибыли.
Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия. Этот коэффициент является одним из самых важных показателей, используемых в бизнесе, он измеряет общую величину доходов акционеров. На конец отчетного периода значение данного показателя составило 28,7%.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Нэфис Косметикс»