Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 20:37, отчет по практике
История Комбината начинается в 1855 году, когда московские фабриканты братья Крестовниковы, вооружившись проектом профессора технологии Казанского императорского университета М. Я. Киттары, организовали строительство стеариново-свечного завода. Уже через полгода он стал выпускать продукцию. При затратах на строительство завода в 30 тыс. рублей, через год его оборот достиг 400 тысяч рублей. Высокая прибыльность предприятия уже в то время объяснялась использованием самых передовых технологий в производстве продукции.
В 1868 году на заводе появляется собственная лаборатория.
Уже в 1880 году завод имел собственные склады в 17 городах страны для сбыта своей продукции.
1. Ознакомление с организацией…………………………………………………..….2
2. Экономика фирмы (организации)…………………………………………….……4
3. Маркетинг ………………………………………………………………………….23
4. Экономика труда …………………………………………………………………..33
5. Бухгалтерский учёт………………………………………………………………...44
6. Финансы и кредит……………………………
Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Для принятия маркетинговых решений необходима информация о состоянии дел внутри предприятия (финансовые возможности, объемы производства, структура себестоимости и другие аспекты деятельности) и оценка внешней среды (экономическая ситуация в регионах и странах, в которые осуществляется сбыт продукции, уровень и динамика спроса, уровень конкуренции и характеристики продукции конкурентов). Система сбора и анализа данной информации включает в себя 4 взаимосвязанные подсистемы:
1. Система внутренней отчетности охватывает количественные показатели, поступающие из производственных подразделений и прочих отделов предприятия. Важную роль при этом играют показатели объемов продаж, информация о которых обрабатывается и анализируется отделом маркетинга.
2. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает информацией о событиях, происходящих в коммерческой среде. Наиболее важная ее часть – информация о конкурентах.
3. Системы маркетинговых исследований. Информация обобщается и анализируется, выявляются пользующиеся спросом или наоборот изжившие себя виды изделий.
4. Системы анализа маркетинговой информации облегчает процесс принятия оптимальных маркетинговых решений. Их основу составляет совокупность статистических методов обработки информации.
Маркетинговый прогноз – является важным составным элементом системы маркетинговой информации. Методами его получения можно считать: Интернет; телефонная, электронная и факсимильная связь; личные переговоры (командировки); СМИ.
3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности не может быть произведена, так как данные для проведения оценки не были предоставлены.
4. Экономика труда
4.1. Производительность и эффективность труда
Основными показателями производительности труда на уровне предприятия являются показатели выработки и трудоёмкости продукции. Рассмотрим показатель выработки продукции в динамике. Данные о выработке представлены в Таблице 4.1.1:
Таблица 4.1.1
Анализ выработки продукции за 2005-2007 года
Показатели |
2005г |
2006г |
2007г |
Изменение 05-06 |
Изменение 06-07 |
Темп роста 05-06 |
Темп роста 06-07 |
Выпуск пр-ции (млн.руб) |
2 935 |
3 446 |
4 193 |
511 |
747 |
117,4 |
121,67 |
ССЧ |
2 618 |
2 613 |
2 770 |
-5 |
157 |
99,8 |
106 |
Выработка (млн.руб) |
1121,1 |
1318,8 |
1513,7 |
197,7 |
194,9 |
117,6 |
114,8 |
Итак, судя по данным таблицы, можно сказать, что производительность труда немного снизилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом, так как выработка упала почти на 3%. Это связано со значительным ростом среднесписочной численности работников. В 2007 году их количество увеличилось на 157 человек.
В целом, показатель выработки находится на приемлемом уровне, что говорит о качестве использования трудовых ресурсов.
В связи с непредставлением плана по производительности труда, не может быть произведён анализ фактических и плановых показателей производительности труда.
На анализируемом предприятии рост производительности труда может быть достигнут за счет таких факторов:
- материального и морального стимулирования, совершенствования оплаты труда, внедрения научно и технически обоснованных норм труда, внедрения прогрессивной технологии и др.
Существуют также такие
общие факторы повышения
Резервы роста производительности труда – это имеющиеся, но еще не использованные возможности экономии затрат труда за счет наилучшего использования всех факторов производительности труда, т.е. снижение трудоемкости и увеличение выработки.
Существует несколько классификаций резервов роста производительности труда.
Во-первых, все они
делятся на две большие группы:
резервы улучшения
К первой группе относятся все резервы, связанные с организацией условий труда, повышением дееспособности работающих, структурой и расстановкой кадров, созданием организационных условий для бесперебойной работы, обеспечением высокой заинтересованности работников в результатах труда. Вторая группа включает резервы лучшего использования основных производственных фондов по мощности и по времени, а также резервы более экономного и полного использования сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.
Во-вторых, по признакам возможностей использования резервов их делят на резервы запаса и резервы потерь. Например, недоиспользование оборудования по мощности или по сменности работы, изученные, но еще не внедренные передовые методы труда – это резервы запаса. Потери рабочего времени, брак, перерасход топлива относятся к резервам потерь.
4.2. Организация трудовых процессов и условий труда
Основными элементами организации труда на предприятии, в цехе, на рабочем месте являются:
- подбор и подготовка
работников, а на определённом
этапе и повышение их
- расстановка работников по рабочим местам, иначе разделение труда;
- установление рациональной производственной взаимосвязи и системы взаимодействия между работниками, иначе – кооперация труда;
- организация рабочих
мест, предполагающая их
- установление рациональных приёмов и методов труда;
- установление норм труда;
- планирование и учёт трудовой деятельности;
- создание благоприятных условий труда;
- установление системы оплаты труда и материального стимулирования;
- поддержание высокой дисциплины труда, трудовой активности творческой инициативы.
Рабочие места на предприятии
соответствуют следующим
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.006-2002 «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации»
- Постановление Минтруда
РФ от 17 июня 2003 года №36 «Об утверждении
Межотраслевых правил по
- Постановление Минтруда РФ от 20 июня 1994 г. № 49 «О проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда» и др.
Аттестация рабочих мест на предприятии проводится 1 раз в 5 лет. Последняя была проведена в 2004 году.
Общее количество рабочих мест на предприятии подлежащих аттестации составляет – 1443. В настоящее время аттестовано 155 рабочих мест, аттестовано условно 572 рабочих места (цеха 4, 10 ,12, 13, 14, 18, 35, 16, 20, 21, 11, ОТК, ЦЗЛ) с оформлением карт аттестаций. Полное оформление требует составления протоколов по шуму и вибрации, травмобезопасности, тяжести, напряжённости, микроклимату. В связи с проведённой АРМ, необходима разработка цехами мероприятий для обеспечения безопасных условий труда.
Основные направления совершенствования организации труда:
- оптимизация численности предприятия;
- совершенствование подбора,
подготовки и расстановки
- усиление мотивации работников и совершенствование системы оплаты труда и стимулирования.
Условия труда на производстве в основном нормальные, есть небольшой процент рабочих мест с тяжёлыми и вредными условиями труда.
Профессиональные заболевания на предприятии отсутствуют. В 2007 году на предприятии произошло 4 несчастных случая (в том числе женщин – 3 чел.), из них тяжёлых – 3. В 2008 году зарегистрировано 3 (лёгких) несчастных случая (в том числе женщины – 1 чел.).
Основными причинами несчастных случаев явились:
- не удовлетворительная организация производства работ;
- не обеспечение исправности
технического состояния
- не обеспечение должного
контроля за соблюдением
Организацией охраны труда на предприятии занимается «Отдел охраны труда и производственного контроля» в составе 5 человек.
На отдел возложена ответственность за:
- безопасность работников при эксплуатации оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;
- применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
- соответствие требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте;
- соблюдение режима труда и отдыха работников;
- выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;
- организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
4.3. Численность и состав персонала организации
Кадровая политика на предприятии формируется, прежде всего, исходя из потребностей производства, и направлена на подбор и расстановку кадров, способных управлять производством, организуя работу так, чтобы в каждый отдельный период получать максимальную прибыль, которая направляется на воспроизводство, заработную плату, социально-бытовые нужды.
Основными направлениями кадровой политики на 2007 г. являются:
- совершенствование структуры управления и взаимодействия подразделений;
- обеспечение необходимых условий для эффективной работы трудовых коллективов;
- пополнение кадрового
состава специалистами со
- «омоложение» кадрового состава, привлечение на предприятие молодежи и ее трудовая адаптация, работа с молодежью;
- сокращение текучести кадров;
- создание благоприятных условий труда и обеспечение охраны здоровья работников.
Организационная структура системы управления персоналом на ОАО «Нэфис Косметикс» представлена следующими отделами:
- отдел управления персоналом;
- отдел обучения персонала.
Движение информационных потоков между подразделениями службы управления персоналом осуществляется в бумажной форме путём передачи соответствующих документов.
Проанализируем динамику численности работников. На конец 2007 года на предприятии работало 3000 человек, из которых: 1600 женщин, 1400 мужчин. В том числе:
- 150 руководителей;
- 1250 специалистов;
- 1600 рабочие.
Среднесписочная численность за 2007 год составила 2770 человек. Динамика среднесписочного состава работников предприятия представлена в Таблице 4.3.1:
Таблица 4.3.1
Среднесписочная численность работников ОАО «Нэфис Косметикс» за 2005-2007 года
Наименование показателя |
2005 |
2006 |
2007 |
Изменение 05-06 |
Изменение 06-07 |
Темп роста 05-06 |
Темп роста 06-07 |
Среднесписочная численность работников (ССЧ), чел. |
2 618 |
2 613 |
2 770 |
-5 |
157 |
99,8 |
106 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Нэфис Косметикс»