Отчет по практике в ОАО «Нэфис Косметикс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 20:37, отчет по практике

Краткое описание

История Комбината начинается в 1855 году, когда московские фабриканты братья Крестовниковы, вооружившись проектом профессора технологии Казанского императорского университета М. Я. Киттары, организовали строительство стеариново-свечного завода. Уже через полгода он стал выпускать продукцию. При затратах на строительство завода в 30 тыс. рублей, через год его оборот достиг 400 тысяч рублей. Высокая прибыльность предприятия уже в то время объяснялась использованием самых передовых технологий в производстве продукции.
В 1868 году на заводе появляется собственная лаборатория.
Уже в 1880 году завод имел собственные склады в 17 городах страны для сбыта своей продукции.

Оглавление

1. Ознакомление с организацией…………………………………………………..….2
2. Экономика фирмы (организации)…………………………………………….……4
3. Маркетинг ………………………………………………………………………….23
4. Экономика труда …………………………………………………………………..33
5. Бухгалтерский учёт………………………………………………………………...44
6. Финансы и кредит……………………………

Файлы: 1 файл

Нэфис Косметикс отчёт.doc

— 489.50 Кб (Скачать)

Система маркетинговой  информации – постоянно действующая  система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных  для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Для принятия маркетинговых  решений необходима информация о состоянии дел внутри предприятия (финансовые возможности, объемы производства, структура себестоимости и другие аспекты деятельности) и оценка внешней среды (экономическая ситуация в регионах и странах, в которые осуществляется сбыт продукции, уровень и динамика спроса, уровень конкуренции и характеристики продукции конкурентов). Система сбора и анализа данной информации включает в себя 4 взаимосвязанные подсистемы:

1. Система внутренней отчетности охватывает количественные показатели, поступающие из производственных подразделений и прочих отделов предприятия. Важную роль при этом играют показатели объемов продаж, информация о которых обрабатывается и анализируется отделом маркетинга.

2. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает информацией о событиях, происходящих в коммерческой среде. Наиболее важная ее часть – информация о конкурентах.

3. Системы маркетинговых исследований. Информация обобщается и анализируется, выявляются пользующиеся спросом или наоборот изжившие себя виды изделий.

4. Системы анализа маркетинговой информации облегчает процесс принятия оптимальных маркетинговых решений. Их основу составляет совокупность статистических методов обработки информации.

Маркетинговый прогноз  – является важным составным элементом системы маркетинговой информации. Методами его получения можно считать: Интернет; телефонная, электронная и факсимильная связь; личные переговоры (командировки); СМИ.

 

3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности не может быть произведена, так как данные для проведения оценки не были предоставлены.

 

4. Экономика труда

4.1. Производительность  и эффективность труда

Основными показателями производительности труда на уровне предприятия являются показатели выработки  и трудоёмкости продукции. Рассмотрим показатель выработки продукции в динамике. Данные о выработке представлены в Таблице 4.1.1:

 

Таблица 4.1.1

Анализ выработки продукции  за 2005-2007 года

Показатели

2005г

2006г

2007г

Изменение 05-06

Изменение 06-07

Темп роста 05-06

Темп роста

06-07

Выпуск пр-ции

(млн.руб)

2 935

3 446

4 193

511

747

117,4

121,67

ССЧ

2 618

2 613

2 770

-5

157

99,8

106

Выработка (млн.руб)

1121,1

1318,8

1513,7

197,7

194,9

117,6

114,8


 

Итак, судя по данным таблицы, можно сказать, что производительность труда немного снизилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом, так как выработка упала почти на 3%. Это связано со значительным ростом среднесписочной численности работников. В 2007 году их количество увеличилось на 157 человек.

В целом, показатель выработки находится на приемлемом уровне, что говорит о качестве использования трудовых ресурсов.

В связи с непредставлением плана по производительности труда, не может быть произведён анализ фактических и плановых показателей производительности труда.

 На анализируемом предприятии рост производительности труда может быть достигнут за счет таких факторов:

  • снижения трудоемкости продукции, то есть сокращения затрат труда на ее производство путем внедрения мероприятий НТП, комплексной механизации и автоматизации производства, замены устаревшего оборудования более новым, сокращения потерь рабочего времени и других в соответствии с планом организационно-технических мероприятий;

- материального и морального стимулирования, совершенствования оплаты труда, внедрения научно и технически обоснованных норм труда, внедрения прогрессивной технологии и др.

Существуют также такие  общие факторы повышения производительности труда, как: уровень безработицы, усиление конкурентоспособности товаропроизводителей, и т.д.

Резервы роста производительности труда – это имеющиеся, но еще не использованные возможности экономии затрат труда за счет наилучшего использования всех факторов производительности труда, т.е. снижение трудоемкости и увеличение выработки.

Существует несколько  классификаций резервов роста производительности труда.

Во-первых, все они  делятся на две большие группы: резервы улучшения использования  рабочей силы и резервы более  эффективного использования основных и оборотных фондов.

К первой группе относятся  все резервы, связанные с организацией условий труда, повышением дееспособности работающих, структурой и расстановкой кадров, созданием организационных условий для бесперебойной работы, обеспечением высокой заинтересованности работников в результатах труда. Вторая группа включает резервы лучшего использования основных производственных фондов по мощности и по времени, а также резервы более экономного и полного использования сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.

Во-вторых, по признакам  возможностей использования резервов их делят на резервы запаса и резервы потерь. Например, недоиспользование оборудования по мощности или по сменности работы, изученные, но еще не внедренные передовые методы труда – это резервы запаса. Потери рабочего времени, брак, перерасход топлива относятся к резервам потерь.

4.2. Организация трудовых процессов и условий труда

Основными элементами организации  труда на предприятии, в цехе, на рабочем месте являются:

- подбор и подготовка  работников, а на определённом  этапе и повышение их квалификации;

- расстановка работников  по рабочим местам, иначе разделение труда;

- установление рациональной  производственной взаимосвязи и системы взаимодействия между работниками, иначе – кооперация труда;

- организация рабочих  мест, предполагающая их соответствующие  оснащение и планировку;

- установление рациональных приёмов и методов труда;

- установление норм  труда;

- планирование и учёт  трудовой деятельности;

- создание благоприятных  условий труда;

- установление системы  оплаты труда и материального  стимулирования;

- поддержание высокой  дисциплины труда, трудовой активности творческой инициативы.

Рабочие места на предприятии  соответствуют следующим стандартам:

- Государственный стандарт  РФ ГОСТ Р 12.0.006-2002 «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации»

- Постановление Минтруда  РФ от 17 июня 2003 года №36 «Об утверждении  Межотраслевых правил по охране  труда при эксплуатации промышленного  транспорта (конвейерный, трубопроводный  и другие транспортные средства  непрерывного действия)»

- Постановление Минтруда РФ от 20 июня 1994 г. № 49 «О проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда» и др.

Аттестация рабочих  мест на предприятии проводится 1 раз в 5 лет. Последняя была проведена в 2004 году.

Общее количество рабочих  мест на предприятии подлежащих аттестации составляет – 1443. В настоящее время  аттестовано 155 рабочих мест, аттестовано  условно 572 рабочих места (цеха 4, 10 ,12, 13, 14, 18, 35, 16, 20, 21, 11, ОТК, ЦЗЛ) с оформлением карт аттестаций. Полное оформление требует составления протоколов по шуму и вибрации, травмобезопасности, тяжести, напряжённости, микроклимату. В связи с проведённой АРМ, необходима разработка цехами мероприятий для обеспечения безопасных условий труда.

Основные направления  совершенствования организации  труда:

- оптимизация численности  предприятия;

- совершенствование подбора,  подготовки и расстановки работников  по рабочим местам;

- усиление мотивации  работников и совершенствование системы оплаты труда и стимулирования.

Условия труда на производстве в основном нормальные, есть небольшой  процент рабочих мест с тяжёлыми и вредными условиями труда.

Профессиональные заболевания  на предприятии отсутствуют. В 2007 году на предприятии произошло 4 несчастных случая (в том числе женщин – 3 чел.), из них тяжёлых – 3. В 2008 году зарегистрировано 3 (лёгких) несчастных случая (в том числе женщины – 1 чел.).

Основными причинами  несчастных случаев явились:

- не удовлетворительная  организация производства работ;

- не обеспечение исправности  технического состояния оборудования;

- не обеспечение должного  контроля за соблюдением подчинённого  персонала своих функциональных  и должностных обязанностей руководителями  подразделений.

Организацией охраны труда на предприятии занимается «Отдел охраны труда и производственного контроля» в составе 5 человек.

На отдел возложена  ответственность за:

- безопасность работников при эксплуатации оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;

- применение  средств  индивидуальной  и  коллективной  защиты работников;

- соответствие требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте;

- соблюдение режима труда и отдыха работников;

- выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной  защиты;

- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;

- организацию контроля  за состоянием условий труда  на рабочих местах;

4.3. Численность и состав  персонала организации

Кадровая политика на предприятии формируется, прежде всего, исходя из потребностей производства, и направлена на подбор и расстановку кадров, способных управлять производством, организуя работу так, чтобы в каждый отдельный период получать максимальную прибыль, которая направляется на воспроизводство, заработную плату, социально-бытовые нужды.

Основными направлениями кадровой политики на 2007 г. являются:

- совершенствование структуры  управления и взаимодействия  подразделений;

- обеспечение необходимых  условий для эффективной работы трудовых коллективов;

- пополнение кадрового  состава специалистами со средним  и высшим профессиональным образованием;

- «омоложение» кадрового состава, привлечение на предприятие молодежи и ее трудовая адаптация, работа с молодежью;

- сокращение текучести кадров;

- создание благоприятных  условий труда и обеспечение  охраны здоровья работников.

Организационная структура  системы управления персоналом на ОАО  «Нэфис Косметикс» представлена следующими отделами:

- отдел управления  персоналом;

- отдел обучения персонала.

Движение информационных потоков между подразделениями службы управления персоналом осуществляется в бумажной форме путём передачи соответствующих документов.

Проанализируем динамику численности работников. На конец 2007 года на предприятии работало 3000 человек, из которых: 1600 женщин, 1400 мужчин. В том числе:

- 150 руководителей;

- 1250 специалистов;

- 1600 рабочие.

Среднесписочная численность  за 2007 год составила 2770 человек. Динамика среднесписочного состава работников предприятия представлена в Таблице 4.3.1:

 

Таблица 4.3.1

Среднесписочная численность  работников ОАО «Нэфис Косметикс» за 2005-2007 года

Наименование показателя

2005

2006

2007

Изменение 05-06

Изменение 06-07

Темп роста 05-06

Темп роста

06-07

 Среднесписочная численность  работников (ССЧ), чел.

2 618

2 613

2 770

-5

157

99,8

106

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Нэфис Косметикс»