Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 20:37, отчет по практике
История Комбината начинается в 1855 году, когда московские фабриканты братья Крестовниковы, вооружившись проектом профессора технологии Казанского императорского университета М. Я. Киттары, организовали строительство стеариново-свечного завода. Уже через полгода он стал выпускать продукцию. При затратах на строительство завода в 30 тыс. рублей, через год его оборот достиг 400 тысяч рублей. Высокая прибыльность предприятия уже в то время объяснялась использованием самых передовых технологий в производстве продукции.
В 1868 году на заводе появляется собственная лаборатория.
Уже в 1880 году завод имел собственные склады в 17 городах страны для сбыта своей продукции.
1. Ознакомление с организацией…………………………………………………..….2
2. Экономика фирмы (организации)…………………………………………….……4
3. Маркетинг ………………………………………………………………………….23
4. Экономика труда …………………………………………………………………..33
5. Бухгалтерский учёт………………………………………………………………...44
6. Финансы и кредит……………………………
Начальник управления маркетинга руководит отделом маркетингового анализа, отделом маркетинга, внутренней службы сбыта; администрацией продаж, отделом клиентского сервиса, отделом категорийного менеджмента, отдел информационных технологий, отделом отгрузки ТНП.
Директор по продажам (по России и СНГ) руководит управлением дирекции продаж, отделом по работе с ключевыми клиентами, региональным отделом продаж, отделом торгового маркетинга.
В подчинении у помощника Генерального директора находятся следующие службы:
- канцелярия
- АХО организует снабжение предприятия хозяйственными товарами, руководит организацией системы хранения, учета и выдачи предметов и средств труда, передачей товарно-материальных ценностей от одного материально-ответственного лица другому.
- ЖКО организует работу по сохранности и содержанию жилищного фонда предприятия в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, обеспечивает бесперебойную работу оборудования и устройств в жилых домах, надлежащее содержание элементов внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил.
- социально-бытовая служба;
- здравпункт;
- досуговый центр;
- база отдыха.
Директор по стратегическому развитию руководит такими службами предприятия, как:
- бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учета, занимается учетом результатов деятельности организации, поступлением продукции, учетом поступления нового оборудования;
- финансовое управление осуществляет поиск средств для выполнения обязательств предприятия, пополнения оборотных средств; установление финансовой дисциплины, контроль за ее соблюдением; контроль за использованием финансовых ресурсов по назначению; составление бюджетов всех уровней; составление финансовых планов;
- правовое управление
ОКС (отдел капитального строительства) – осуществляет руководство непосредственного выполнения работ по капитальному строительству и реконструкции производственных объектов, разработку проектов долгосрочных, среднесрочных и текущих планов капитального строительства, обеспечивает целевое и рациональное использование финансовых средств для осуществления капитальных вложений и повышение их эффективности.
- отдел АСУ осуществляет
- отдел отгрузки технической продукции;
- отдел исследований и развития определяет рыночные тенденции в развитии продукта, разрабатывает функциональные требования к новым продуктам, разрабатывает технологии (по химическому составу продукта), формирует технические задания для лаборатории, занимается подготовкой проектного плана по внедрению новых продуктов, подготовкой необходимой документации по внедряемым продуктам.
Также генеральному директору
предприятия подчиняется
- коммерческого отдела, занимающегося расширением, развитием и укреплением отношений с партнерами.
В процессе осуществления своих функций все эти отделы взаимосвязаны между собой вертикальными и горизонтальными связями. Вертикальная взаимосвязь выражается в подчиненности одних звеньев другим, в наличии руководителей каждого отдела. Горизонтальные связи возникают между различными отделами, стоящими на одном уровне системы управления. В ходе выполнения ими своей работы возникает необходимость получения информации о результатах деятельности других отделов, сведений по тем вопросам, решение которых не входит в функциональные обязанности данного отдела. Вследствие этого образуются горизонтальные информационные потоки.
Рассмотрим организацию управления цехом, участком на примере цеха №1 – производство СМС.
Структура управления цехом представлена на рисунке 2.3.1:
Рис. 2.3.1. Структура управления цехом №1 «Производство СМС»
Директор по производству назначает начальника цеха по производству СМС. В задачу начальника цеха по производству входит организация выполнения получаемых от руководителей фирмы производственно-технических заданий. Первостепенная задача – своевременное и качественное изготовление закреплённой за цехом продукции. Начальник цеха и подчинённый ему персонал отвечают за бережное отношение к материальным ресурсам, выделенным цеху; за соблюдение установленных нормативов расходования сырья, материалов, а также нормативов техники безопасности и санитарного состояния цеха.
У начальника цеха по производству СМС есть свой заместитель, который в свою очередь координирует работу всех участков цеха с помощью руководителей участков.
Руководители участков распределяют полученные ими производственные задания по бригадам, организуют и контролируют ход выполнения этих заданий, обеспечивают режим экономии, трудовую и производственную дисциплину на участке, не допускают нарушения норм техники безопасности, инспектируют бригадиров и рабочих по основной работе и техническим вопросам, следят за исправностью оборудования, инструментов, качеством продукции и работ.
Бригадиры получают задания от мастера, распределяют их среди рабочих бригады, организуют выполнение заданий, оказывают профессиональную помощь рабочим, помогают мастеру контролировать и поддерживать на должном уровне производственную, технологическую и трудовую дисциплину в бригаде.
На предприятии преобладает бумажный документооборот.
2.4 Ресурсное обеспечение организации
На предприятии реализуется проект внедрения информационной системы управления ОАО "Нэфис Косметикс" на базе «SAP ERP». Целью данного инвестиционного проекта является внедрение интегрированной системы управления предприятием «SAP ERP», которая позволит Компании выполнять оценку результатов деятельности компании в целом и осуществлять детальный анализ различных аспектов бизнеса: производственной и сбытовой деятельности, процессов логистики, использования финансовых и человеческих ресурсов.
На сегодняшний день решение «Управление ресурсами предприятия» является самым полным и интегрированным решением, позволяющим компаниям добиться нового качества контроля над всей административной, финансовой и оперативной деятельностью, повысить эффективность, прогнозируемость и прибыльность бизнеса.
В настоящее время активно ведутся работы по внедрению системы «SAP». Окончание работ по внедрению намечено на третий квартал 2008 года.
Ресурсы предприятия состоят из:
а) Материальные ресурсы:
- основные и вспомогательные материалы;
- полуфабрикаты;
- топливо;
- незавершенное производство и отходы производства;
- запасные части машин;
- тара и тарные материалы;
- средства производства.
2) Трудовые ресурсы:
- руководители;
- ИТР;
- служащие;
- рабочие.
3) Финансовые ресурсы:
- капитал;
- доходы;
- долгосрочные обязательства;
- краткосрочные обязательства;
Наиболее крупными поставщиками ТМЦ ОАО «Нэфис-Косметикс» являются ОАО «Гаммахим», ОАО «Казанский МЭЗ» и ООО «Содружество-Казань».
Если говорить о финансовых ресурсах предприятия, то следует рассмотреть общую структуру источников средств предприятия начиная с 2003 года по 2007. Данная структура представлена в Таблице 2.4.1:
Таблица 2.4.1
Общая структура источников средств предприятия
Показатель |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Собственные средства |
566 158 |
787 109 |
853 625 |
930 821 |
1 084 841 |
Долгосрочные обязательства |
1 057 460 |
1 090 749 |
2 557 799 |
3 998 721 |
4 863 658 |
Краткосрочные займы и кредиты |
375 208 |
628 532 |
902 346 |
1 060 879 |
1 353 670 |
Кредиторская задолженность |
312 999 |
387 907 |
451 215 |
740 612 |
983 316 |
Прочие краткосрочные пассивы |
31 126 |
38 010 |
69 796 |
25 030 |
23 614 |
Общая сумма капитала |
2 342 951 |
2 932 307 |
4 834 781 |
6 756 063 |
8 309 099 |
2.5 Стратегическое планирование деятельности организации
Стратегическое планирование представляет собой последовательность действий и решений, предпринимаемых высшим руководством, для разработки конкретных стратегий, обеспечивающих достижение общих целей организации.
Стратегическая цель ОАО «Нэфис Косметикс» на сегодняшний день – это достижение и закрепление лидирующего положения на всех сегментах рынка бытовой химии.
Для достижения намеченных
целей ОАО «Нэфис Косметикс» в 2007
году реализует ряд крупных
Основными инвестиционными проектами, реализуемыми в 2008 г., являются следующие:
1. Продолжение проекта
по строительству (в
2. Продолжение модернизации
производства ЖМС. Мероприятия,
В результате реализации этого проекта в ассортимент выпускаемой продукции будет добавлен ЖМС в ПЭТ-таре. В частности, в ПЭТ-таре планируется выпуск ЖМС для мытья посуды «AOS» и кондиционеров для белья «Love», в результате чего планируется увеличить конкурентоспособность продукции за счет улучшения эргономических и эстетических свойств тары.
Подробный стратегический план организации является конфиденциальной информацией, и мне предоставлен не был.
2.6 Управление запасами и движение товаров в организации.
Структура запасов предприятия на конец 2007 года:
Запасы:
-сырье, материалы и другие аналог. Ценности 912 241 тыс. руб.
-затраты в незавершенном производстве 83 362 тыс. руб.
-готовая продукция и товары для перепродажи 192 832 тыс. руб.
-товары отгруженные
-расходы будущих периодов
Запасы организации необходимы для выполнения непрерывно возрастающей производственной программы и поддержания товарного ассортимента, как на складах предприятия, так и на складах официальных дистрибьюторов.
На предприятии
не используются логистические системы.
Планирование объема производства осуществляется
на основе заказов дистрибьюторов,
согласованных с отделом маркет
3. Маркетинг
3.1 Сущность и основные понятия маркетинга
Целевая направленность маркетинга является основой принятия всех управленческих решений на предприятии. Главной целью организации маркетинга в ОАО «Нэфис Косметикс» является достижение максимально возможного потребления производимых товаров. Компания стремится к повышению узнаваемости и лояльности своей продукции, а также к завоеванию доверия и интереса у покупателей.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Нэфис Косметикс»