Отчет по практике в ОАО «Нэфис Косметикс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 20:37, отчет по практике

Краткое описание

История Комбината начинается в 1855 году, когда московские фабриканты братья Крестовниковы, вооружившись проектом профессора технологии Казанского императорского университета М. Я. Киттары, организовали строительство стеариново-свечного завода. Уже через полгода он стал выпускать продукцию. При затратах на строительство завода в 30 тыс. рублей, через год его оборот достиг 400 тысяч рублей. Высокая прибыльность предприятия уже в то время объяснялась использованием самых передовых технологий в производстве продукции.
В 1868 году на заводе появляется собственная лаборатория.
Уже в 1880 году завод имел собственные склады в 17 городах страны для сбыта своей продукции.

Оглавление

1. Ознакомление с организацией…………………………………………………..….2
2. Экономика фирмы (организации)…………………………………………….……4
3. Маркетинг ………………………………………………………………………….23
4. Экономика труда …………………………………………………………………..33
5. Бухгалтерский учёт………………………………………………………………...44
6. Финансы и кредит……………………………

Файлы: 1 файл

Нэфис Косметикс отчёт.doc

— 489.50 Кб (Скачать)

К задачам маркетинга предприятия относятся:

- определение предпочтений потребителей;

- исследование конъюнктуры рынка;

- анализ конкурентной среды;

- проведение маркетинговых исследований;

- товарная и ценовая политика;

- организация закупочной и сбытовой деятельности;

- выбор стратегии охвата рынка и позиционирования товара;

- составление маркетинговых прогнозов.

В литературе принято  выделять несколько концепций маркетинга:

- совершенствования производства

- совершенствования товара

- интенсификации коммерческих усилий

- концепция маркетинга

- концепция социально-этического маркетинга

Все перечисленные выше концепции маркетинга имеют место и в ОАО «Нэфис Косметикс». Каждая концепция в отдельности характеризуют основные элементы (направления) маркетинга, а все вместе они представляют собой маркетинговую систему в целом.

Доминирующее же место занимают следующие концепции:

1) концепция маркетинга, т. к. организация создает товар, который удовлетворяет потребностям покупателя;

2) Концепция совершенствования товара, т. к. организация производит товар высокого качества в широком ассортименте, ориентируясь на то что, потребители будут приобретать товар высокого качества по любой приемлемой цене. Также выдерживается соотношение цена качество.

Субъектами маркетинговой  деятельности на предприятии выступает  маркетинговая служба и все ее подразделения. Объекты маркетинговых исследований это: покупатели и потребители выпускаемой продукции, конкуренты, рынок, внешняя среда, сам продукт и сама организация.

Что касается инструментов маркетинга, комбинат использует следующие  методы маркетинговой деятельности:

- рекламная деятельность;

- «public relations» – связи с общественность (анкетирование, опросы, интервью и т.п.);

- аналитические методы;

- статистические методы;

- планирование и прогнозирование;

- субъективные методы (опыт, смекалка и интуиция руководителей).

Среда маркетинга охватывает внутренние и внешние условия деятельности предприятия. Внутренние факторы зависят от организации работы на самом предприятии, от принятой политики, от особенностей взаимоотношений различных подразделений, от финансового положения, поэтому их относят к управляемым (контролируемым).

Внешняя среда включает макро- и микросреду. К элементам макросреды относят факторы политического, экономического, природного, научно-технического, культурного и демографического характера. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры: поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами, контактными аудиторами. Предприятие не может непосредственно повлиять на состояние условий внешней среды, и данные факторы чаще всего являются неконтролируемыми. Предприятию приходится адаптироваться к внешней среде, изменяя параметры внутренней.

В целом состояние внешней среды благоприятно для деятельности ОАО «Нэфис Косметикс». По отношению к маркетинговой деятельности основными позитивными моментами  микросреды являются долгосрочные отношения с поставщиками, проверка их надежности, а также наличие постоянных заказчиков.

 

3.2 Организация маркетинговой  деятельности

Структура отдела маркетинга ОАО «Нэфис Косметикс» представлена на Рис. 3.2.1:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.2.1. Структура отдела маркетинга ОАО «Нэфис Косметикс»

 

Основными задачами службы маркетинга являются:

- разработка краткосрочной,  среднесрочной и долгосрочной  стратегии маркетинга;

- изучение и выявление  существующего и перспективного  спроса на продукцию с целью  комплексного изучения состояния  рынка и наиболее полного удовлетворения спроса;

- проведение комплексных  маркетинговых исследований целевых  рынков и выработка по их  результатам предложений и рекомендаций;

- организация и проведение  рекламных мероприятий и стимулирование  сбыта продукции.

Для выполнения этих задач осуществляются следующие функции:

- проведение анализа  деятельности конкурентов, изучение объемов продаж, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;

- изучение спроса на выпускаемую продукцию, оценка потребности в разрабатываемой и производимой продукции;

- исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ею покупателей, анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

- анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

- разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений о совершенствовании выпускаемых изделий, разработке новых или снятия с производства устаревших изделий.

Координация деятельности службы маркетинга. Руководство отделом маркетинга осуществляет начальник отдела маркетинга. Начальник отдела маркетинга физически не в состоянии подготавливать и принимать решения по всем вопросам, касающимся маркетинга на предприятии. Поэтому часть своих полномочий он передаёт заместителю. Заместитель в свою очередь руководит 6 группами: СМС, ЖМС, Мыло и косметическая продукция, Исследования, Упаковка, Дизайн. Работу в каждой группе осуществляют бренд-менеджеры.

 

3.3 Маркетинговые исследования  рынка

Проведём анализ внешней  среды ОАО «Нэфис-Косметикс» с  помощью PEST-анализа. Данный анализ представлен в Приложении 3.

Итак, проанализировав  внешнюю среду при помощи PEST-анализа, можно сказать, что в целом, предприятие работает в достаточно стабильных условиях.

Поскольку ОАО «Нэфис Косметикс» работает практически на всех товарных рынках бытовой химии (синтетических моющих средств, жидких моющих средств, туалетного мыла), а также является лидером на рынке технических кислот (олеин, стеарин, глицерин), то влияние отрицательных отраслевых факторов на деятельность общества на каком-либо одном рынке может быть сглажено за счёт его деятельности на других товарных рынках.

Выпуск продукции, рассчитанной на различные ценовые сегменты рынка, также в значительной степени снижает негативное влияние возможных рисков.

Технические возможности комбината в сочетании с грамотной маркетинговой политикой позволяют обществу оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке и минимизировать возможные риски.

Анализ конкуренции и конкурента

В результате проведенной  работы на сегодняшний день по данным Международного информационного агентства AC Nielsen, научно-производственного объединения «Росса» и Ассоциации производителей мыловаренной и масложировой продукции ОАО «Нэфис Косметикс» занимает лидирующие позиции на всех товарных рынках бытовой химии и технической продукции:

- по продажам средств для мытья посуды – 20,5% рынка России. Это второе место после компании Procter&Gamble. В настоящее время средство для мытья посуды «AOS» фактически является единственным серьезным конкурентом такого известного бренда как «Fairy»;

- по продажам синтетических моющих средств – 5,7%. Это первое место среди российских производителей и четвертое  место после мультинациональных компаний Procter&Gamble, Henkel и Benckizer;

- по производству туалетного мыла - вторую позицию среди отечественных и зарубежных производителей – 16,2% рынка. В настоящее время на российском рынке туалетного мыла присутствуют такие крупные игроки как ОАО «Свобода», ЗАО «Невская косметика», ОАО «ППК Весна», ОАО «Калина». При этом доля их на российском рынке туалетного мыла практически одинакова;

- по техническим кислотам Комбинат занимает порядка 60% рынка России. Техническая продукция производства ОАО «Нэфис Косметикс» используется на российских предприятиях нефтехимической, легкой, лакокрасочной, бумажной и других отраслях промышленности.

Анализ конкурентов представлен в таблице 3.3.1

 

Таблица 3.3.1

Конкурент

продукция

Доля рынка СМС

Рынок туал.мыла

Procter&Gamble

Ariel, Tide, Миф, Feiry, Head&Shoulders, Camey и Safeguard и др

46,7%

 

Henkel

Persil, Losk, Ласка, Пемос,  Дени, Henko, средства для мытья посуды  и СЧС «Pemolux» и пр

26,5%

 

Benkieser

Dosia, Lanza

5,9%

 

ЗАО «Невская косметика»

50 видов космет.изд-й,  товары бытовой химии

 

15%

ОАО Косметическая фирма  «Весна»

синтетические моющие средства (стиральный порошок «Апрель») туалетное мыло, хозяйственное мыло, жидкие моющие средства для мытья посуды («Капля»), чистящие порошкообразные средства и пр.

 

19%


 

Стратегия охвата рынков сбыта ОАО «Нэфис Косметикс» направлена на поддержание лидирующих позиций, устойчивого роста на рынке товаров бытовой химии и продукции производственно-технического назначения и ускоренного роста с целью максимального охвата новых и наиболее перспективных рынков.

Стратегия позиционирования направлена на укрепление в сознании потребителей текущей позиции марки. ОАО «Нэфис Косметикс» - широко известное предприятие как в нашей республике, так в стране, поэтому усилия в настоящее время должны быть направлены на формирование у потенциальных покупателей образа надежного предприятия, выпускающего продукцию хорошего качества.

 

3.4. Организация закупочной  и сбытовой деятельности

В рамках товарной политики ОАО «Нэфис Косметикс» осуществляется ассортиментная концепция. Цель данной концепции – сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

Освоение новых видов продукции и усовершенствование предлагаемых происходит на основе анализа наиболее перспективных рынков продукции и конкретизированных требований, запросов и ожиданий потребителя.

На всех этапах жизненного цикла продукта периодически осуществляются маркетинговые исследования:

  • по уточнению ассортимента и объемов продаж;
  • по изучению новых рынков сбыта;
  • по мониторингу цен и конкурентов;
  • по изучению изменения потребительских предпочтений.

Выпуская новый товар  ОАО «Нэфис Косметикс» придерживается стратегии  «Среднерыночных цен», то есть предлагает стандартизированный  товар, широкого потребления по среднеотраслевой цене.

Если говорить о степени изменения цены, то используется стратегия «Стабильные цены», то есть продукт данной компании в глазах потребителя ассоциируется с определённым уровнем цены.

ОАО «Нэфис Косметикс» - один из немногих отечественных производителей бытовой химии, продукция которого постоянно рекламируется по центральным каналам телевидения – ОРТ, РТР, СТС, Домашний, ТВ3, ДТВ и др.

ОАО «Нэфис Косметикс» входит в тридцатку самых активных рекламодателей в России. Средняя рекламная нагрузка на 1 бренд составляет 400-500 GRP/мес., что сопоставимо с объемом рекламы достаточной для выведения новой продукции на рынок.

Планированием, формированием и осуществлением закупок руководит Отдел Контроля закупок и цен.

Планирование закупок  сырья и материалов опирается  на сведения о необходимом количестве готовой продукции. Информация о необходимом количестве продукции формируется на основе заявок дистрибъюторов, а также на основе маркетинговых исследований об объёме рынка AC Nielsen.

Процесс планирования закупок  происходит по следующей схеме:

- отдел продаж предоставляет  план продаж на месяц

- экономический отдел  рассчитывает основную потребность  в исходных материалах;

- отделом МТС проверяются остатки сырья и материалов на складах и определяется, какое количество материалов требуется закупить до конца месяца;

- в соответствии с  рассчитанными потребностями отдел  получает счета на осуществление  закупок.

Основными поставщиками, на долю каждого из которых приходится более 10% всех поставок ТМЦ, являются: ОАО  «Гаммахим», ОАО «Казанский МЭЗ» и  ООО «Содружество-Казань». Доля импортируемого сырья в общем объеме закупаемого сырья по итогам 2007 года составила 7,23%.

Данные об оценке и  выборе поставщиков не были предоставлены.

Сбыт основных видов  продукции (товары бытовой химии) на предприятии осуществляется, в основном, в форме продаж населению через дистрибьюторскую сеть (более 80%), а также через прочие поставки. На предприятии ежемесячно составляется план продаж.

Структура сбыта основных видов  продукции ОАО «Нэфис Косметикс» представлена в Таблице 3.4.1:

 

Таблица 3.4.1


 

3.5. Системы маркетинговой информации

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Нэфис Косметикс»