Курсовая работа по «Анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 04:49, курсовая работа

Краткое описание

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.

Оглавление

Введение 3
1. Анализ производства и реализации продукции 4
1.1 Анализ динамики выполнения плана по объёму и реализации продукции 4
1.2 Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции 5
1.3 Анализ выполнения плана по ассортименту 6
1.4 Анализ структуры продукции 7
1.5 Анализ качества произведённой продукции 8
1.6 Анализ ритмичности производства 10
1.7 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции 11
2 Анализ использования основных производственных фондов (ОФ) 13
2.1. Анализ эффективности использования ОС 13
3 Анализ использования материальных ресурсов 15
4 Анализ трудовых ресурсов 16
5 Анализ себестоимости реализованной продукции 18
6 Анализ прибыли и рентабельности 20
6.1. Анализ прибыли 20
6.2. Анализ рентабельности 22
7 Анализ финансового состояния организации 23
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

АФХД.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

 


 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Тихоокеанский государственный университет»

 

Кафедра: «ЭУТ»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

 

 

 

 

 

                        

 

Выполнил: студент 3-го года обучения

Специальность: ЭУТу

№ зачётной книжки 060440421

Кузьмина Екатерина Сергеевна

 

Проверил: ______________


 

 

 

Хабаровск 2009

 

Содержание

 

Введение

3

1. Анализ производства и реализации продукции

4

1.1 Анализ динамики  выполнения  плана  по  объёму  и реализации продукции

4

1.2 Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции

5

1.3 Анализ выполнения плана по ассортименту

6

1.4 Анализ структуры продукции

7

1.5 Анализ качества произведённой продукции

8

1.6 Анализ ритмичности производства

10

1.7 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции

11

2 Анализ использования основных производственных фондов (ОФ)

13

2.1. Анализ эффективности  использования ОС

13

3 Анализ использования материальных ресурсов

15

4 Анализ трудовых ресурсов

16

5 Анализ себестоимости реализованной продукции

18

6 Анализ прибыли и рентабельности

20

6.1. Анализ прибыли

20

6.2. Анализ рентабельности

22

7 Анализ финансового состояния организации

23

Заключение

30

Список использованной литературы

31

Приложение

32


 

 

 

 

Введение

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.

Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных выделим:

· повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов, бизнес-процессов и нормативов в процессе их разработки;

· объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов, бизнес-процессов и соблюдения нормативов;

· определение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов;

· контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;

· выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;

· проверка оптимальности управленческих решений.

В процессе управления для обоснования принимаемых решений используется совокупность различных видов экономического анализа.  
1. Анализ производства и реализации продукции

1.1 Анализ динамики  выполнения  плана  по  объёму  и реализации

продукции

Анализ динамики выполнения плана по объему и реализации продукции начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчёта базисных и цепных темпов роста и прироста.

Темпы роста, %:

  1. Базисные

Тб=ТПi/ТП0 х 100%

  1. Цепные

Тц= ТПi /ТПi-1 х 100%,

где ТПi-1, ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно; 

ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.      

Таблица 1- Динамика товарной продукции ЗАО «ДВ САС».

ГОД

Товарная продукция

в сопоставимых

ценах, т.р.

ТЕМПЫ

РОСТА, %

Базисные

Цепные

2006

42570

110

110

2007

48270

113,4

113,4

2008

63696

149, 6

132


Товарная продукция в сопоставимых ценах увеличилась на 14,96% по сравнению с 2006 годом, что указывает о темпе ее роста.

Среднегодовой темп роста можно рассчитать с помощью средней геометрической:


 

 

 

1.2 Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции

 

        Оценка выполнения плана за  отчётный  период  (месяц,  квартал, год) производится по данным таблицы 2.

 

Таблица 2. - Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции предприятия ЗАО «ДВ САС» за 2008 год.

Услуга

Объём производства продукции, т.р.

Отклонение планов

выполнения от прошлого года, т.р.

Отклонение фактического выпуска

продукции от:

Прошлый

год, т.р.

Отчётный год

ПЛАН

ФАКТ

Плана

Прошлого года

     

Т.р.

%

Т.р.

%

Т.р.

%

Продажа

авиа

билетов

29800

33400

35000

3600

12

1560

4,7

5200

17,4

Туристич.

деятельн.

5500

6100

4200

600

11

-1900

-31,1

-1300

-23,6

Автобус.

билеты

2800

3000

3300

200

7,1

300

10

500

17,8

Брони-

рование

гостиниц

3800

4200

6200

400

10,5

2000

47,6

2400

63,2

Итого

41900

46740

48700

4840

11,6

1960

4,2

6800

16,2


На предприятии фактический выпуск продукции в 2008 году увеличился по сравнению с прошлым годом на 48 700 тыс.рублей или 11,6%. Большая часть увеличения выпуска продукции в пришлась на основную деятельность, т.е. продажу авиабилетов 12% (35 000 тыс. руб.) Уменьшился объем продаж туристических путевок на 31% (4 200 тыс. руб.).

 

 

 

 

1.3 Анализ ассортимента продукции

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.

Таблица 3 - Выполнение плана по ассортименту

Услуга

Услуга

в плановых ценах, т.р.

Выполнение

плана,%

Услуга, зачтённая

в выполнение

плана по ассортименту, т.р.

ПЛАН

ФАКТ

Продажа авиа

билетов

33400

35000

105

35000

Туристич. деятельн.

6100

4200

69

           4200

Автобус. билеты

3000

3300

110

3300

Бронирование

гостиниц

4200

6200

148

4200

Итого

46740

48700

104

46700


 

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться: 
· по способу наименьшего процента (для нашего примера – 87,5%); 
· по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции (33,3%); 
· по способу среднего процента по формуле ВПа = ВПn : ВП0 х 100%, 
46700/46740*100=99,9%  

 

 

 

 

 

1.4 Анализ структуры продукции

 Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерность выполнения  плана  по отдельным видам услуг приводит к изменению её структуры, т. е. соотношение отдельных услуг в общем объёме их реализации. Выполнить план по структуре - значит  сохранить  в  фактической реализации услуг запланированные соотношения отдельных её видов.

Таблица 4 – Анализ структуры услуги

Услуга

Оптовая цена, руб.

Объём реализации

услуги

Услуга в ценах плана, т.р.

Изменение

услуги за счёт структуры, т.р.

ПЛАН

ФАКТ

ПЛАН

Фактически при

плановой структуре

ФАКТ

   

1

2

3

4

5

6

7

8

Продажа

авиабилетов

1500

72000

76800

33400

34026

35000

974

Туристич. деятельн.

600

42000

39600

6100

6214

4200

-2014

Автобус. билеты

250

19200

21120

3000

3056

3300

244

Бронирова

ние гостиниц

300

12000

10400

4200

4279

6200

1921

Итого

 

145200

147920

46740

47615

48700

1085

Информация о работе Курсовая работа по «Анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия»