Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 04:49, курсовая работа
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.
Введение 3
1. Анализ производства и реализации продукции 4
1.1 Анализ динамики выполнения плана по объёму и реализации продукции 4
1.2 Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции 5
1.3 Анализ выполнения плана по ассортименту 6
1.4 Анализ структуры продукции 7
1.5 Анализ качества произведённой продукции 8
1.6 Анализ ритмичности производства 10
1.7 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции 11
2 Анализ использования основных производственных фондов (ОФ) 13
2.1. Анализ эффективности использования ОС 13
3 Анализ использования материальных ресурсов 15
4 Анализ трудовых ресурсов 16
5 Анализ себестоимости реализованной продукции 18
6 Анализ прибыли и рентабельности 20
6.1. Анализ прибыли 20
6.2. Анализ рентабельности 22
7 Анализ финансового состояния организации 23
Заключение 30
Список использованной литературы 31
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«Тихоокеанский государственный университет»
Кафедра: «ЭУТ»
По дисциплине: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
Выполнил: студент 3-го года обучения Специальность: ЭУТу № зачётной книжки 060440421 Кузьмина Екатерина Сергеевна
Проверил: ______________ |
Хабаровск 2009
Содержание
Введение |
3 |
1. Анализ производства и реализации продукции |
4 |
1.1 Анализ динамики выполнения плана по объёму и реализации продукции |
4 |
1.2 Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции |
5 |
1.3 Анализ выполнения плана по ассортименту |
6 |
1.4 Анализ структуры продукции |
7 |
1.5 Анализ качества произведённой продукции |
8 |
1.6 Анализ ритмичности производства |
10 |
1.7 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции |
11 |
2 Анализ использования основных производственных фондов (ОФ) |
13 |
2.1. Анализ эффективности использования ОС |
13 |
3 Анализ использования материальных ресурсов |
15 |
4 Анализ трудовых ресурсов |
16 |
5 Анализ себестоимости реализованной продукции |
18 |
6 Анализ прибыли и рентабельности |
20 |
6.1. Анализ прибыли |
20 |
6.2. Анализ рентабельности |
22 |
7 Анализ финансового состояния организации |
23 |
Заключение |
30 |
Список использованной литературы |
31 |
Приложение |
32 |
Введение
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.
Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных выделим:
· повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов, бизнес-процессов и нормативов в процессе их разработки;
· объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов, бизнес-процессов и соблюдения нормативов;
· определение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов;
· контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;
· выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;
· проверка оптимальности управленческих решений.
В процессе управления для обоснования принимаемых решений используется
совокупность различных видов экономического
анализа.
1. Анализ производства
и реализации продукции
1.1 Анализ динамики выполнения плана по объёму и реализации
продукции
Анализ динамики выполнения плана по объему и реализации продукции начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчёта базисных и цепных темпов роста и прироста.
Темпы роста, %:
Тб=ТПi/ТП0 х 100%
Тц= ТПi /ТПi-1 х 100%,
где ТПi-1, ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;
ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.
Таблица 1- Динамика товарной продукции ЗАО «ДВ САС».
ГОД |
Товарная продукция в сопоставимых ценах, т.р. |
ТЕМПЫ |
РОСТА, % |
Базисные |
Цепные | ||
2006 |
42570 |
110 |
110 |
2007 |
48270 |
113,4 |
113,4 |
2008 |
63696 |
149, 6 |
132 |
Товарная продукция в сопоставимых ценах увеличилась на 14,96% по сравнению с 2006 годом, что указывает о темпе ее роста.
Среднегодовой темп роста можно рассчитать с помощью средней геометрической:
|
1.2 Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции
Оценка выполнения плана за отчётный период (месяц, квартал, год) производится по данным таблицы 2.
Таблица 2. - Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции предприятия ЗАО «ДВ САС» за 2008 год.
Услуга |
Объём производства продукции, т.р. |
Отклонение планов выполнения от прошлого года, т.р. |
Отклонение фактического выпуска продукции от: | ||||||
Прошлый год, т.р. |
Отчётный год | ||||||||
ПЛАН |
ФАКТ |
Плана |
Прошлого года | ||||||
Т.р. |
% |
Т.р. |
% |
Т.р. |
% | ||||
Продажа авиа билетов |
29800 |
33400 |
35000 |
3600 |
12 |
1560 |
4,7 |
5200 |
17,4 |
Туристич. деятельн. |
5500 |
6100 |
4200 |
600 |
11 |
-1900 |
-31,1 |
-1300 |
-23,6 |
Автобус. билеты |
2800 |
3000 |
3300 |
200 |
7,1 |
300 |
10 |
500 |
17,8 |
Брони- рование гостиниц |
3800 |
4200 |
6200 |
400 |
10,5 |
2000 |
47,6 |
2400 |
63,2 |
Итого |
41900 |
46740 |
48700 |
4840 |
11,6 |
1960 |
4,2 |
6800 |
16,2 |
На предприятии фактический выпуск продукции в 2008 году увеличился по сравнению с прошлым годом на 48 700 тыс.рублей или 11,6%. Большая часть увеличения выпуска продукции в пришлась на основную деятельность, т.е. продажу авиабилетов 12% (35 000 тыс. руб.) Уменьшился объем продаж туристических путевок на 31% (4 200 тыс. руб.).
1.3 Анализ ассортимента продукции
Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.
Таблица 3 - Выполнение плана по ассортименту
Услуга |
Услуга в плановых ценах, т.р. |
Выполнение плана,% |
Услуга, зачтённая в выполнение плана по ассортименту, т.р. | |
ПЛАН |
ФАКТ | |||
Продажа авиа билетов |
33400 |
35000 |
105 |
35000 |
Туристич. деятельн. |
6100 |
4200 |
69 |
4200 |
Автобус. билеты |
3000 |
3300 |
110 |
3300 |
Бронирование гостиниц |
4200 |
6200 |
148 |
4200 |
Итого |
46740 |
48700 |
104 |
46700 |
Оценка выполнения плана по ассортименту
может производиться:
· по способу наименьшего процента (для
нашего примера – 87,5%);
· по удельному весу в общем перечне наименований
изделий, по которому выполнен план выпуска
продукции (33,3%);
· по способу среднего процента по формуле
ВПа = ВПn : ВП0 х 100%,
46700/46740*100=99,9%
1.4 Анализ структуры продукции
Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерность выполнения плана по отдельным видам услуг приводит к изменению её структуры, т. е. соотношение отдельных услуг в общем объёме их реализации. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактической реализации услуг запланированные соотношения отдельных её видов.
Таблица 4 – Анализ структуры услуги
Услуга |
Оптовая цена, руб. |
Объём реализации услуги |
Услуга в ценах плана, т.р. |
Изменение услуги за счёт структуры, т.р. | |||
ПЛАН |
ФАКТ |
ПЛАН |
Фактически при плановой структуре |
ФАКТ | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Продажа авиабилетов |
1500 |
72000 |
76800 |
33400 |
34026 |
35000 |
974 |
Туристич. деятельн. |
600 |
42000 |
39600 |
6100 |
6214 |
4200 |
-2014 |
Автобус. билеты |
250 |
19200 |
21120 |
3000 |
3056 |
3300 |
244 |
Бронирова ние гостиниц |
300 |
12000 |
10400 |
4200 |
4279 |
6200 |
1921 |
Итого |
145200 |
147920 |
46740 |
47615 |
48700 |
1085 |