Курсовая работа по «Анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 04:49, курсовая работа

Краткое описание

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.

Оглавление

Введение 3
1. Анализ производства и реализации продукции 4
1.1 Анализ динамики выполнения плана по объёму и реализации продукции 4
1.2 Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции 5
1.3 Анализ выполнения плана по ассортименту 6
1.4 Анализ структуры продукции 7
1.5 Анализ качества произведённой продукции 8
1.6 Анализ ритмичности производства 10
1.7 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции 11
2 Анализ использования основных производственных фондов (ОФ) 13
2.1. Анализ эффективности использования ОС 13
3 Анализ использования материальных ресурсов 15
4 Анализ трудовых ресурсов 16
5 Анализ себестоимости реализованной продукции 18
6 Анализ прибыли и рентабельности 20
6.1. Анализ прибыли 20
6.2. Анализ рентабельности 22
7 Анализ финансового состояния организации 23
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

АФХД.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

 

Согласно проведенному анализу на предприятии увеличилось стоимость основных фондов на 469 тыс. рублей (105, 84%).

Фондоотдача увеличилась на 1,48 тыс. рублей (124,58%), фондоемкость уменьшилась на 0,04 тыс. рублей (76,47%).

Влияние факторов на изменение количества выпущенной продукции на основе факторной модели:

ВП=ОФ*Фо

ΔВП(ОФ)=ΔОФ*Фо0= 469*6,02=2823,38 тыс.рублей.

ΔВП=ОФ1*ΔФо=8493*1,48= 12569,64 тыс. руб.

Таким образом, прирост объема реализованной продукции за счет увеличения стоимости основных фондов составил 2823,38 тыс. рублей. Увеличение фондоотдачи привело к увеличению объема реализованной продукции на 12569,64 тыс. рублей.

 

  1. Анализ материальных ресурсов

Обобщающие показатели:

-  материалоотдача;

- материалоемкость;

- удельный вес  материальных затрат в себестоимости продукции;

- коэффициент использования материалов.

Частные показатели используется для оценки эффективности потребления отдельных элементов МР  (основных материалов, топлива, энергии и т.д.), а также для оценки возможности снижения МЕ  отдельных изделий.

- cырьеемкость продукции (в перерабатывающей отрасли);

- металлоемкость (в машиностроении и металлообработке);

- топливоемкость (на предприятиях энергетики);

- энергоемкость (на предприятиях энергетики);

- полуфабрикатоемкость (в сборочных производствах)

Удельные показатели  МЕ  выражаются  в  натуральном,  условно-натуральном  и  стоимостном измерении.

 

Таблица 10 - Анализ использования материалов

Показатели

2007

2008

Отклонения (+,-)

Темп роста,%

Объем реализации, тыс.руб

48270

63696

15699

131,96

Стоимость израсходованных материалов, тыс.руб

2300

4320

2020

187,83

Количество израсходованных материалов, кг

10000

14500

4500

145

Средний расход материала на ед. продукции, кг

20,72

22,76

2,04

109,84

Средняя цена за 1 кг. материала, руб

22

26

4

118,18


 

Расход материалов увеличился на 4500 тыс. рублей в связи с увеличением объема реализации на 131,96%, по сравнению с предыдущим периодом, при этом средняя цена за 1 кг материалов увеличилась на 118,18%.

Материалоемкость:

Ме0 = МЗ0 /Цена0 = 2300/48270=0,048 (в полной себестоимости продукции материальные затраты за 2007 г. составляют 4,7 % )

Ме1 = МЗ1 /Цена1 =4320/63696=0,068 (6,8% в 2008 г.)

Материалоотдача:

Мо=Вп/Мз

Мо0=Вп0/Мз0=48270/2300=20,99

Мо1=Вп1/Мз1=63696/4320=14,74

Таким образом, в 2007 с 1 рубля материальных затрат произведено 20,99 рубля продукции, в 2008 этот показатель уменьшился и составил 14,74 рубля.

Основные материальные ресурсы на данном предприятии – это топливо, т.о. основная экономия может заключаться в заключение договоров на поставку топлива непосредственно с перерабатывающими заводами.

 

  1. Анализ трудовых ресурсов

Рациональное использование персонала предприятия – непременное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов. К ТР относится та часть населения которая обладает необходимыми  физическими  данными, знаниями  и  навыками  труда  в  соответствующей   отрасли.   В анализе трудовых ресурсов предприятия можно выделить следующие направления:

  1. Анализ использования рабочей силы;
  2. Анализ производительности труда;
  3. Анализ оплаты труда.

Источники информации для анализа: - плановые расчеты по  труду  (потребность  в  кадрах соответствующей квалификации, запланированные показатели производительности и т.д.); - статистическая отчетность  по труду:  №1-Т  «Отчет  по труду»;  -  данные  табельного  учета,  выборочные наблюдения за исполнением рабочего времени и т.д.

 Проводя  анализ следует  оценить использование фонда  рабочего времени (ФРВ), рассчитанного  исходя  из экономически  обоснованных  нормативов.

 ФРВ  =  численность  работников  (ЧР)  *  количество  отработанных дней 1 работником в  среднем за год (Д)*Ч  средняя  продолжительность  рабочего дня (П).  Если  фактически  1  работником  отработанно  меньше  дней  и  часов,  чем предусматривалось  планом,  то  можно  определить   потери   рабочего   времени:

целодневные (ЦДП) и внутрисменные (ВСП).

ЦДП = (Дф-Дпл)*ЧР  *  Ппл;  

ВСП  =(Пф-Ппл)* Дф * ЧРф.

ТЕ один из важнейших показателей характеризующих использование ТР.  ТЕ  рассчитывается  как  отношение затрат труда в чел/часах  к  объему  ВП. 

Таблица 11 - Анализ использования трудовых ресурсов

Показатели

2007

2008

Отклонения (+,-)

Темп роста,%

Объем реализации, тыс.руб

48270

63696

15699

131,96

Численность рабочих, чел.

240

256

16

106,67

Выработка в среднем на одного рабочего:

   

в стоимостном измерении, руб.

201125

248812

47687

123,71

Зарплата в среднем на одного рабочего, руб.

19000,00

19800,00

800

104,21


 

В стоимостном измерении выработка в 2008 увеличилась на 47687 руб., это связано с увеличением объемов реализации.

ВП=ЧР*Выр.1 р.

Где ЧР-численность рабочих

Выр.1 р.- выработка одного рабочего

∆ВП (ЧР)=∆ЧР*Выр1 р.0=2*248812=497624руб.

∆ВП (ЧР)=ЧР1*∆Выр1 р.=256*47687= 12207872руб.

Таким образом, выпуск продукции увеличился за счет изменения численности рабочих на 123920,3 тыс. рублей.

 

  1. Анализ себестоимости продукции

 

Таблица 12 - Анализ себестоимости продукции

Показатели

2007

2008

Отклонения (+,-)

Темп роста,%

Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.

9800

11450

1650

116,84

Реализованная услуга, тыс. руб.

48270

63696

15699

131,96

Средняя себестоимость  единицы продукции, руб.

203,02

179,76

-23,26

88,54


 

Таким образом, затраты на производство и реализацию продукции увеличились на 1650 тыс. рублей, себестоимость продукции уменьшилась на 23,26 рубля (88,54%).

Таблица 13 - Анализ калькуляции себестоимости единицы продукции

Показатели

Всего затрат, тыс.руб

Себестоимость единицы продукции, руб.

Отклонение на единицу продукции +,-

 

2007

2008

2007

2008

в руб.

в %

Реализация услуги, тыс. руб.

48270

63696

203,02

179,76

-23,26

88,54

Затраты всего, в том числе

         

Матер. затраты, тыс. руб.

1631

1346

69

-56

13

81

На опл. труда, тыс. руб.

7816

13339

161,71

206,4

44,7

130

Cодержание оборудования

230

250

9,75

10,42

0,7

6,9

Общехозяйствнные расходы

220

250

5,51

6,25

0,7

13,5

Коммерческие расходы

12750

18376

264,14

288,5

24,3

109,1

Полная себестоимость

21016

25490

549,4

612,22

27,3

8,2


Затраты на материалы уменьшились на 69 руб., больше всего затраты увеличились на оплату труда на 206,4 % в связи с увеличением количества работников, а также на коммерческие расходы в связи с проведением рекламных мероприятий. Величина прочих расходов значительно превышает прочие доходы, что оказало отрицательное влияние на общую величину прибыли, и в связи с этим прибыль отчетного периода составила меньшую сумму, чем прибыль от реализации.   

В 2008 году прибыль «ДВ САС» была использована на следующие цели:

  • оплату медицинского обслуживания работников;
  • выплату различного рода материальной помощи (неработающим пенсионерам, женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми до 3-х лет, на похороны, вступление в брак и т. д.);
  • выдачу средств на приобретение подарков к юбилейным датам;
  • обучение работников ДВ САС;
  • премию, материальную помощь, пролет работников к месту отдыха;
  • командировочные и хозяйственные расходы;

расходы на рекламу.

 

 

  1. Анализ прибыли и рентабельности

5.1. Анализ прибыли

Прибыль состоит:

- прибыль от реализации продукции,

- прибыль  от  прочей реализации,

- доходы  (расходы)  от   внереализационных   операций,   где последний пункт  состоит  из:  доходы  (расходы)  по  ценным  бумагам  и  от долевого участия в СП; штрафы, пени, неустойки;  прибыли  и  убытия  прошлых лет,  выявленные  в  отчетном  году;  поступления  долгов  и  ДЗ;  получение финансовой помощи и др.

Факторный анализ прибыли от реализации продукции (Пр):

Факторы:

- изменение объема,

- структуры,

- себестоимость,

- цены.

Таблица 14 - Анализ образования прибыли

Показатели

2007

2008

Отклонение (+,-)

темп роста,в %

Объем реализации, тыс. руб

48270

63696

15699

131,96

Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.

21016

25490

27,3

8,2

Прибыль от реализации продукции, тыс.руб

9131

12746

3615

140

Средняя цена за ед. продукции,руб.

250

310

60

124

Средняя себестоимость единицы продукции, руб.

203,02

179,76

-23,26

88,54

Прибыль с одного изделия, руб

46,98

130,24

83,26

276,6

Информация о работе Курсовая работа по «Анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия»