Курсовая работа по «Анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 04:49, курсовая работа

Краткое описание

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.

Оглавление

Введение 3
1. Анализ производства и реализации продукции 4
1.1 Анализ динамики выполнения плана по объёму и реализации продукции 4
1.2 Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции 5
1.3 Анализ выполнения плана по ассортименту 6
1.4 Анализ структуры продукции 7
1.5 Анализ качества произведённой продукции 8
1.6 Анализ ритмичности производства 10
1.7 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции 11
2 Анализ использования основных производственных фондов (ОФ) 13
2.1. Анализ эффективности использования ОС 13
3 Анализ использования материальных ресурсов 15
4 Анализ трудовых ресурсов 16
5 Анализ себестоимости реализованной продукции 18
6 Анализ прибыли и рентабельности 20
6.1. Анализ прибыли 20
6.2. Анализ рентабельности 22
7 Анализ финансового состояния организации 23
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

АФХД.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

 

Если коэффициент перевыполнения плана равен 1,0187327 (147920 : 145200), то фактический выпуск, пересчитанный на плановую структуру, составит 34026 тыс. руб. (33400*1,0187327).

Если бы план реализации был бы равномерно выполнен по всем видам услуг и не нарушалась бы запланированная структура, то общий объём реализации в ценах плана составил 48 700 т.р.; при фактической структуре он ниже на 1085 т.р., это связано с уменьшением запланированной структуры на продажу туристических путевок.

 

1.5 Анализ качества произведенной продукции

 

Качество услуг - совокупность показателей,  которые характеризуют её  способность  удовлетворять потребности в  соответствии с её назначением.

Важным показателем  деятельности  предприятия является качество    услуг, которое обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет наиболее полно удовлетворять потребности общества.

Высокий уровень качества услуги способствует повышению спроса на неё и увеличению суммы прибыли не только за счёт объёма реализации, но и за счёт более высоких цен.

Существует система показателей, характеризующих качество    услуг: обобщающие, единичные, косвенные.

Обобщающие характеризуют качество всей произведённой продукции,    независимо от её вида и назначения.

  • удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;
  • удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
  • удельный вес аттестованной продукции.

Косвенные показатели:

  • Штрафы за некачественную услугу
  • Объём и удельный вес забракованной услуги
  • Удельный вес рекламированной услуги и др.

Для обобщённой оценки выполнения плана по качеству используются разные методы.

Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции, выручка от реализации, прибыль.

 

Таблица 5 – Анализ качества оказания услуг

Уровень услуги

Цена, руб.

Выпуск услуги

              Стоимость выпуска, т.р.

 

По цене уровня бизнес

   

ПЛАН

ФАКТ

ПЛАН

ФАКТ

ПЛАН

ФАКТ

бизнес

1500

34200

35100

4100

4550

5230

5510

премиальный

800

25300

26200

2020

2340

3290

3620

эконом

600

12500

15500

1380

1075

2280

2390

Итого

 

72000

76800

7500

7965

10800,0

11550


 

Коэффициент уровня по плану равен:

где  коэффициент уровня услуги плановый

  коэффициент уровня услуги фактический

  коэффициент выполнения плана

 

 

 

 

1.6 Анализ ритмичности производства

Ритмичность -  равномерный  реализация услуги  в соответствии с графиком, в объёме и ассортименте предусмотренных планом.

Ритмичная работа является  основным  условием  своевременного выпуска и  реализации  услуги.   Неритмичность   ухудшает   все экономические показатели деятельности предприятия:

        -снижается качество услуги;

        - замедляется оборачиваемость капитала;

        -не выполняются договорные  обязательства,  предприятие  платит штрафы за несвоевременную оказание услуги;

        -несвоевременно поступает выручка и т.д.

        Для оценки  выполнения плана по ритмичности используются прямые  и косвенные показатели.

Существуют прямые показатели оценки ритмичности, к которым относят: 
- коэффициент ритмичности

- коэффициент вариации

Косвенными показателями ритмичности являются наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и др.

Таблица 6 – Ритмичность выпуска услуг

Декада

Реализация услуги, т.р.

Удельный вес, %

Выполнение

плана, коэф

фициент

Объем услуг

зачтённых в выпол-

нение плана, т.р.

         
 

ПЛАН

ФАКТ

ПЛАН

ФАКТ

1

16000

16000

33

33

1

16000

2

16000

16000

33

33

1

16000

3

16000

16000

34

34

1

16000

Итого

48000

48000

100

100

-

48000


 

Основной показателель при анализе ритмичности производства - коэффициент ритмичности. Он определяется делением суммы, которая зачтена в выполнение плана по ритмичности, на плановый выпуск услуг. При этом в выполнение плана по ритмичности засчитывается фактический выпуск услуг, но не более запланированного.

Согласно данным таблицы, коэффициент ритмичности составляет:

48000/48000=1.

 

1.7 Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции

При анализе изучается изменение  не  только объема оказываемых услуг,   но  и  в  объёме  её  реализации. От объёма продаж зависят финансовый результат деятельности предприятия, финансовое положение, платёжеспособность и т.д.

На изменение объема продаж влияют многочисленные факторы:

1. Изменение реализации услуги.

2. Сроки уплаты, которых не наступили

3. Неоплаченные в срок покупателями

Расчет влияния данных факторов на объем реализации услуги производится: сравнение фактических уровней факторных показателей с плановыми, и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.

Анализ реализации тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

Недовыполнение плана по договорам оборачивается для  предприятия    уменьшением выручки,  прибыли,  выплатой  штрафных санкций.  Кроме    того, в условиях  конкуренции  предприятие  может  потерять  рынки    сбыта услуг, что повлечёт за собой спад производства.

В процессе анализа определяется выполнение  плана  поставок  за    месяц и  с  нарастающим  итогом  в  целом по предприятию в разрезе    отдельных потребителей  и  видов  услуг,  выясняются   причины    недовыполнения плана.

Таблица 7 – Анализ выполнения договорных обязательств по реализации услуг за месяц

Услуга 

Потребитель 

План реализации услуг

по договору, т.р.

Фактическая

реализация, т.р.

Предопоставки

услуг, т.р.

Зачёт в пределах плана, т.р.

Автобус. билеты

1

250

250

-

250

2

200

240

-

200

Бронирова

ние гостиниц

1

300

290

-

300

2

290

300

-

300

Итого

 

1040

1080

-

1050


Анализ показывает, что за отчетный месяц недопоставок услуг по договорам не было, кроме того, фактически поставлено на 4% больше.

 

Таблица 8 - Анализ выполнения договорных обязательств за год

Период

План реализации услуг, т.р.

Недопоставка услуг, т.р.

Выполнение, %

 

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

январь

1040

9800

-

-300

96

96

февраль

1300

10100

-1000

-6300

99

97

март

4000

14500

-

-1200

88

93

           

декабрь

16200

125500

-1000

-7800

100

95


Анализ показал, что за отчетный год недопоставлено услуг на 7800 т.р., что составляет 0,9%.

Недопоставка услуг отрицательно влияет на итоги деятельности предприятия, на работу торговых организаций, транспортных организаций и т.д.

 

 

  1. Анализ использования основных производственных фондов

 

Основные средства (ОС) (часто называемые в экономической литературе и на практике основными фондами) являются одним из важнейших факторов производства.

Анализ основных фондов производится по нескольким направлениям, разработка которых в комплексе позволяет дать оценку структуры, динамики и эффективности использования ОС и долгосрочных инвестиций Создание ОФ требует больших капитальных вложений, и для того, чтобы они себя оправдывали необходимо обеспечить их максимальное использование, то есть увеличивать выпуск продукции с каждой единицы основных производственных фондов.

Оценка эффективности использования ОС основана на применении общей для всех ресурсов технологии оценки, которая предполагает расчет и анализ показателей отдачи и емкости.

 

2.1. Анализ эффективности использования ОС

Обобщающим показателем эффективности использования ОС является фондоотдача (ФО):

ФО = объем реализации услуг/средняя стоимость ОФ

Фондоотдача характеризует объем реализации услугна 1 рубль ресурсов.

Фондоемкость  характеризует запасы ресурсов на 1 рубль объема реализации услуг. 

ФЕ = средняя стоимость ОФ/объем реализации услуг 

Фондорентабельность, является наиболее обобщающим показателем эффективности и использования ОФ. Уровень фондорентабельности зависит от фондоотдачи и рентабельности.

ФР = ФО * Рпр

 

С повышением фондоотдачи снижается фондоемкость продукции. Это значит уменьшается количество основных фондов, необходимое для производства единицы продукции, а значит уменьшаются и затраты, связанные с их содержанием. Снижается себестоимость продукции, увеличивается прибыль.

Таблица 9 - Анализ использования основных фондов

Показатели

2007

2008

Отклонения (+,-)

Темп роста,%

Объем реализации, тыс.руб

48270

63696

15699

131,96

Численность рабочих, чел.

240

256

16

106,67

Выработка в среднем на одного рабочего, тыс.руб

201,1

248,8

47,7

123,72

Фондоотдача

6,02

7,50

1,48

124,58

Фондоемкость продукции

0,17

0,13

-0,04

76,47

Стоимость ОФ, тыс.руб.

8024

8493

469

105,84

Фондовооруженность

33,4

33,2

-0,2

99,4

Информация о работе Курсовая работа по «Анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия»