Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 14:12, контрольная работа
1.Анализ ресурсного потенциала организации.
2.Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
3.Анализ производства и объема продаж
ЗПобщ = Σ (VВПобщ * УДi * ТЕi * ОТi).
Анализ использования ФОТ: для этого можно установить соответствие между темпами роста производительности труда (среднегодовой выработки на одного работающего или основного работника) и темпами роста среднегодовой заработной платы одного работающего или основного работника. Для расширенного воспроизводства, получения необходимой прибыли и рентабельности важно, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Если этот принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда заработной платы, повышение себестоимости продукции и уменьшение суммы прибыли.
Задание 13
Таблица 8
Состав, структура и динамика доходов и расходов
№ п/п | Показатель | Отчетный год | Прошлый год | Изменения (+,-) | |||
сумма, тыс.руб. | % к итогу | сумма, тыс.руб. | % к итогу | сумма, тыс.руб. | % к итогу | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Выручка (нетто) | 8738523 | 99,47 | 8243819 | 99,39 | 494704 | 0,0752 |
2 | Проценты к получению | 26208 | 0,29 | 24890 | 0,30 | 1318 | 0,0024 |
3 | Прочие доходы | 20772 | 0,24 | 25960 | 0,31 | 5188 | 0,0766 |
4 | Всего доходов | 8785503 | 100 | 8294669 | 100 | -490834 | 0 |
5 | Себестоимость продукции | 5556927 | 65,85 | 5409150 | 67,3 | -147777 | 1,45 |
6 | Коммерческие расходы | 870550 | 10,32 | 759877 | 9,45 | -110673 | -0,867 |
7 | Управленческие расходы | 1314855 | 15,58 | 1168012 | 14,53 | -146843 | -1,05 |
8 | Проценты к уплате | 295236 | 3,5 | 285035 | 3,55 | -10201 | 0,046 |
9 | Прочие расходы | 385802 | 4,57 | 378349 | 4,71 | -7453 | 0,137 |
10 | Налог на прибыль | 15934 | 0,19 | 38296 | 0,48 | 22362 | 0,29 |
11 | Всего расходов | 8439304 | 100 | 8038719 | 100 | -400585 | 0 |
12 | Превышение доходов над расходами | Х | Х |
После выполнения расчетов мы видим, что доходы организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 131 750 тыс.руб. Выручка от продаж занимает наибольший удельный вес в доходах организации (98,0% в отчетном году и 96,0% в прошлом году), которая увеличилась по сравнению с прошлым годом 176 120 тыс.руб. Проценты к получению, прочие операционные и внереализационные доходы уменьшились по сравнению с прошлым годом на 23 685тыс.руб., 9 530 тыс.руб., 11 155 тыс.руб. соответственно и стали составлять в общем объеме доходов 0,64%, 0,78% и 0,58% соответственно. Их уменьшение незначительно, но это в целом повлияло на снижение доходов до 131 750 тыс.руб. Аналогична ситуация и с расходами. Расходы организации тоже увеличились на 171 272 тыс.руб. Наибольший удельный вес в расходах занимает себестоимость продукции 92,37% в отчетном году и 89,67% в прошлом году, которая увеличилась по сравнению с прошлым годом на 219 317 тыс.руб. Коммерческие, управленческие, прочие операционные, внереализационные и остальные расходы уменьшились по сравнению с прошлым годом и их удельный вес составляет менее 1% – 3% по каждой статье расходов. Превышение доходов над расходами снизилось на 39 522 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом и это привело к снижению прибыли в отчетном году. При росте выручки от продаж и снижении себестоимости реализуемой продукции возможно увеличение прибыли предприятия.
2.4 Анализ финансовых результатов организации
Задание 14
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются суммой полученной
прибыли и уровнем
Существуют следующие показатели прибыли:
Валовая прибыль – это финансовый результат от экономической деятельности, который отражается в отчетности ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и
формируется на сч. 90 «Продажи».
Валовая прибыль рассчитывается по формуле:
Pвал = N – S, где Pвал – прибыль валовая, тыс.руб.,
N – объем продаж, тыс.руб.,
S – себестоимость реализованной продукции.
Pвал 0 = 8243819 –5409150=2834669 тыс.руб.
Pвал 1 = 8738523–5556927= 3181596 тыс.руб.
Прибыль от продаж - это финансовый результат от экономической деятельности, который отражается в отчетности ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и формируется на сч. 90 «Продажи».
Прибыль от продаж рассчитывается по формуле:
PN = N – S – КР – УР, где PN - прибыль от продаж, тыс.руб.,
N – объем продаж, тыс.руб.,
S – себестоимость реализованной продукции,
КР - коммерческие расходы,
УР – управленческие расходы.
PN 0 =8243819- 5409150- 759877-1168012= 906780 тыс.руб.
PN 1 = 8738523- 5556927- 870550- 1314855= 996191 тыс.руб.
Прибыль (убыток) до налогообложения – это финансовый результат от всех видов обычной деятельности, который отражается в отчетности ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и формируется на сч. 90 «Продажи» и сч. 91 «Прочие доходы и расходы».
Прибыль
(убыток) до налогообложения
Р до н/обл = PN ± (ПР – ПУ + ДУ + ОД – ОР + ВД – ВР),
где Р до н/обл - прибыль до налогообложения, тыс.руб.,
РN - прибыль от продаж, тыс.руб.,
ПР – проценты к получению, тыс.руб.,
ПУ – проценты к уплате, тыс.руб.,
ДУ – доходы от участия в других организациях, тыс.руб.,
ОД – прочие операционные доходы, тыс.руб.,
ОР – прочие операционные расходы, тыс.руб.,
ВД – внереализационные доходы, тыс.руб.,
ВР – внереализационные расходы, тыс.руб.
Р до н/обл 0 = 906780 + (24890 – 285035 + 25960–378349) = 294246 тыс.руб.
Р до н/обл 1 = 996191 + (26208 – 295236+20772 – 382802 ) = 362133 тыс.руб.
Чистая прибыль (убыток) – это конечный финансовый результат деятельности организации, который формируется на сч. 99 «Прибыли и убытки» и отражается в отчетности ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Чистая прибыль (убыток) рассчитывается по формуле:
Рчист = Р до н/обл - Налог на прибыль, где
Рчист – чистая прибыль (убыток), тыс.руб.,
Р до н/обл - прибыль до налогообложения, тыс.руб.
Рчист 0 = 294246 – 38296 = 255950 тыс.руб.
Рчист 1 = 362133 – 15934 = 346199 тыс.руб.
Показатели, характеризующие рентабельность:
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
1)
Показатели рентабельности
Основными показателями
Рентабельность активов – показывает, насколько эффективно используется имущество организации и рассчитывается по формуле:
RA = P (до н/обл или чист) / Аср , где RA – рентабельность активов,
Рентабельность собственного капитала - показывает, насколько эффективно организацией используется собственный капитал и исчисляется по формуле:
RСК = P (до н/обл или чист) / СКср , где
RСК – рентабельность собственного капитала,
P (до н/обл или чист) – прибыль,
СКср – средняя стоимость собственного капитала.
Позволяет
определить эффективность использования
инвестированных собственниками средств
в предприятие и сравнить ее с
альтернативными источниками
2) Показатели рентабельности производства включают показатели, отражающие прибыльность использования производственных ресурсов. К ним относятся:
Рентабельность основной деятельности – показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции и определяется по формуле:
RОсн Д = РN / Затраты на производство и реализацию продукции,
где RОсн Д – рентабельность основной деятельности,
РN - прибыль от продаж.
Рентабельность производственных фондов – показывает, сколько пред-
приятие имеет прибыли с каждого рубля, вложенного в основные средства и за-
пасы и высчитывается по формуле:
RПр Ф = РN / (ОСср + Запасы ср),
где RПр Ф – рентабельность производственных фондов,
РN - прибыль от продаж,
ОСср – средняя стоимость основных средств.
3) Показатели рентабельности
Rпродаж = РN или P (до н/обл или чист) / Выручка, где
Rпродаж – рентабельность продаж,
РN или P (до н/обл или чист) – виды прибыли.