Контрольная работа по "Комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 14:12, контрольная работа

Краткое описание

1.Анализ ресурсного потенциала организации.
2.Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
3.Анализ производства и объема продаж

Файлы: 1 файл

кхд курс раб.doc

— 728.50 Кб (Скачать)

* - Сопоставление спроса с возможностью выпуска организацией указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие E может быть выпущено в количестве 200 шт., а для выпуска изделия D в ОАО нет соответствующих условий. 

Расчеты:

1. Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в  бизнес-план, тыс.руб. = Спрос на изделия, шт. * Цена изделия  на будущий период, тыс.руб
 
2. Себестоимость объема продаж продукции, включенной в  бизнес-план, тыс.руб = Спрос на изделия, шт. * Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску  в следующем отчетном году, тыс.руб.
 
 
3. Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. = Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. - Себестоимость объема продаж продукции, включенной в  бизнес-план, тыс.руб
 
4. Рентабельность  изделий исходя из отношения прибыли  к объему продаж, коэфф. = Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. * 100 / Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в  бизнес-план, тыс.руб.

     Исходя  из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в  анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию: группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 до 25%, группа 3 – ниже 10%.

      Из  таблицы 7 видно, что по уровню рентабельности изделие А относится ко ІІІ группе продукции, так как рентабельность < 10%; изделия В,С и Е относятся к II группе , рентабельность > 10%.

      Анализируя  результаты, отраженные в этой таблице  приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем  году, отсутствуют убыточные изделия. Изделие А – низкий уровень рентабельности (5,55%); изделия В, С и Е – средний уровень рентабельности (10,87,18,79 и 11,22%).

      Для предприятия наиболее выгодным является выпуск высокорентабельных изделий. Но с учетом спроса на  выпускаемую продукцию нельзя отказываться и от низкорентабельных изделий, так как в противном случае производственные мощности будут использоваться неэффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От низкорентабельной продукции можно отказаться в том случае, если есть возможность заменить на высокорентабельную, уже выпускаемую или новую продукцию.

      Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в следующем периоде предприятию  следует выпускать изделия А, В, С, Е.

      Поскольку предприятие не  имеет соответствующих  условий для выпуска изделия  D, то рассчитать его рентабельность не представляется возможным. В связи с тем, что спрос на данное изделие имеется, можно порекомендовать предприятию изыскать возможность  для выпуска данного изделия D, так как предприятие недополучит 196000 тыс. рублей.

Задание 8

Таблица 6

Критический объем продаж за отчетный год

и на планируемый объем  продаж, обеспеченный

спросом 

№ п/п Показатель За отчетный год На планируемый  период, обеспеченный спросом
1 Выручка от продаж, тыс.руб. 8738523 8791000
2 Переменные  затраты, тыс.руб. 4710064 4950700
3 Постоянные  затраты, тыс.руб. 3032268 3034300
4 Прибыль от продаж, тыс.руб. 996191 806000
5 Маржинальный  доход в составе выручки от продаж, тыс.руб. 4028459 3840300
6 Уровень (доля) маржинального дохода в выручке  от продаж, коэфф. 0.46 0.44
7 «Критическая  точка» объема продаж, тыс.руб. 6579014 6945949
8 Запас финансовой прочности, тыс.руб. 2159509 1845050
9 Уровень запасов финансовой прочности в объеме продаж, % 24.71 20.99
 

     1. Выручку от продаж, переменные и постоянные расходы, прибыль от продаж возьмем из формы №2

     2.Переменные  и постоянные возьмем из справки  №2

     3. Выручку от продаж и прибыль от продаж на планируемый период возьмем из таблицы 7

     4. Маржинальный доход определяем по формуле:

     МД = Выручка – Переменные затраты.

     5. При помощи маржинального анализа определяем долю маржинального дохода в выручке от продаж.

     Доля  МД =  МД / V

     6.«Критическая  точка» объема продаж = выручка  от продаж * (постоянные затраты/маржинальный  доход)

     7.Запас  финансовой прочности = Выручка  от продаж – «Критическая точка»  объема продаж

     8.Уровень  запасов финансовой прочности  = Запас финансовой прочности / Выручка от продаж *100

      Таким образом, точка безубыточности на предприятии  ООО «Агат» в отчетном году составила 6579014 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 2159509 тыс. рублей, а на планируемый объем продаж 1845050.

      Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и  ухудшения конъюнктуры рынка. У анализируемого предприятия данный уровень равен 24,71 %, что значительно ниже нормативного показателя. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы роста объема продаж и снижения себестоимости продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  затрат и себестоимости  продукции

    Задание 9

Таблица 7

Расходы по обычным видам  деятельности в поэлементном

разрезе за отчетный и прошлый  годы 

№ п/п Наименование  элемента затрат по обычным видам  деятельности За отчетный год За прошлый  год Отклонения (+,-)
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
1 Материальные  затраты 4921420 63,57 4756160 64,82 +165260 -1,25
2 Затраты на оплату труда 1703413 22,00 1540978 21,01 +162435 +1
3 Отчисления  на социальные нужды 459895 5,94 400602 5,46 +59293 +0,48
4 Амортизация 485150 6,27 474025 6,46 +11125 -0,19
5 Прочие затраты 172454 2,23 165274 2,25 +7180 -0,02
6 Итого 7742332 100 7337039 100 405293 0
 

      Анализируя  таблицу 7 можно сделать вывод, что в отчетном году по сравнению с прошлым годом расходы предприятия возросли на 405293 тыс. рублей или на (7742332 / 7337039) * 100 – 100 = 5,52 %, что может быть обусловлено как увеличением выпуска продукции в натуральном выражении, так и изменением структуры продукции, ростом цен на материальные ресурсы и т.д.

      Из  данных таблицы следует, что анализируемое  предприятие является трудоемким, т.к. доля затрат на оплату труда и отчисления на социальные нужды (в совокупности) составляет 27,94 %. Следовательно, основные резервы снижения себестоимости продукции следует искать в первую очередь в направлении использования трудовых ресурсов.

      В составе всех элементов затрат произошли некоторые изменения. Так в отчетном году на 165260 тыс. рублей или на 3,47 % по сравнению с прошлым годом увеличились материальные затраты, их доля в общей сумме затрат уменьшилась на 1,25 %. Сумма затрат на оплату труда выросла на 162435 тыс. рублей или на 10,54 %, а их доля в общей сумме затрат увеличилась на 1 % по сравнению с прошлым годом. Отчисления на социальные нужды возросли в отчетном году на 14,8 % или на 59293 тыс. рублей,  а их доля в общем составе затрат увеличилась на 0,48%. Амортизация в отчетном году по сравнению с прошлым годом возросла на 2,35 % или на 11125 тыс. рублей, но несмотря на это доля ее в составе общих затрат уменьшилась на 0,19 %.

      Прочие  затраты увеличились на 7180 тыс. рублей в отчетном году по сравнению с прошлым годом и это увеличение составило 4,34 % , а их доля в составе общих затрат уменьшилась на 0,02 %. Это привело к снижению себестоимости продукции и в свою очередь повлияло на выручку от реализации. Если бы доля заработной платы уменьшилась, а доля амортизации увеличилась, то это бы свидетельствовало о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда.

Задание 10

Приложение 2

Вспомогательные расчеты к построению индексов о затратах на 1 руб. продаж

№ п/п Показатель Услов-ное обозна-чение Изделие А Изделие В Изделие С Итого
Прош-лый  год Отчет-ный год Прош-лый год Отчет-ный год Прош-лый год Отчет-ный год Прош-лый год Отчет-ный год
1 Количество, шт. Q 11680 8000 5600 9100 11976 12156 29256 29256
2 Цена, тыс. руб. Z 302.3 309.00 264.42 287.00 269.89 300.66 X X
3 Стоимость, тыс. руб. QZ 3530864 2472000 1480752 2611700 3232203 3654823 8243819 8738523
4 Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. P 264.01 282.89 250.00 292.20 238.26 232.00 X X
5 Себестоимость продукции, тыс. руб. QP 3083637 2263120 1400000 2659020 2853402 2820192 7337039 7742332
6 Себестоимость объема продаж отчетного года при  себестоимости единицы продукции  прошлого года, тыс. руб. Q1P0 Х 2112080 Х 2275000 Х 2896288.56 Х 7283368.56
7 Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года, тыс. руб. Q1Z0 Х 2418400 Х 2406222 Х 328078384 Х 8105404.84
 

Индекс  затрат на 1 руб. продаж (Jз) можно представить следующим образом:

,где

q – Количество проданной продукции в натуральном выражении;

p – Себестоимость единицы продукции в тыс.руб.;

z – Цена единицы продукции в тыс. руб.

Рассчитаем  индекс затрат на 1 руб. продукции в  прошлом (базисном) периоде :

Т.е  в прошлом году на 1 руб. проданной  продукции приходилось 89 коп. затрат.

Рассчитаем  индекс затрат на 1 руб. продукции в  отчетном периоде:

Т.е  в отчетном году на 1 руб. проданной  продукции приходилось 88,6 коп. затрат.

Изменение индекса затрат на 1 рубль продаж составляет:

0,886 - 0,89= - 0,004

Т.е  снижение затрат на 1 рубль проданной  продукции в отчетном году по сравнению  с прошлым годом составило 0,4 коп.

   Определим влияние структуры проданной  продукции, уровня себестоимости отдельных  видов продукции и цен на нее  на изменение затрат на 1 руб. реализованной продукции:

  1. Размер влияния изменения структуры проданной продукции:

Т.е  увеличение затрат на 1 руб. продукции  на 0,00858 руб. произошло за счет структурных  сдвигов в ассортименте проданной  продукции.

     2.Размер  влияния изменения себестоимости одной единицы изделия:

      Т.е  увеличение затрат на 1 руб. продукции на 0,0564 руб. произошло за счет изменение себестоимости единицы продукции.

     3.Размер влияния изменения цены:

      Т.е  уменьшение затрат на 1 руб. продукции на 0,0692 руб. произошло за счет изменения цен на продукцию.

Совокупность  влияние факторов: 0,00858 + 0,0564 – 0,0692 = - 0,004 соответствует общему изменению затрат на 1 руб. продаж.

      В результате анализа затрат на 1 руб. проданной продукции выявлено отрицательное воздействие на его уровень изменения структуры проданной продукции и себестоимости одной единицы изделия. При дальнейшем углублении анализа следует определить влияние внешних и внутренних факторов на изменение уровня затрат на 1 руб. продукции.

Информация о работе Контрольная работа по "Комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности"