Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 14:12, контрольная работа
1.Анализ ресурсного потенциала организации.
2.Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
3.Анализ производства и объема продаж
*
- Сопоставление спроса с возможностью
выпуска организацией указанных изделий
в будущем отчетном периоде позволило
сделать вывод, что изделие E может быть
выпущено в количестве 200 шт., а для выпуска
изделия D в ОАО нет соответствующих условий.
Расчеты:
1. | Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. | = | Спрос на изделия, шт. | * | Цена изделия на будущий период, тыс.руб |
2. | Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб | = | Спрос на изделия, шт. | * | Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб. |
3. | Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. | = | Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. | - | Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб |
4. | Рентабельность изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж, коэфф. | = | Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. | * | 100 | / | Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. |
Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию: группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 до 25%, группа 3 – ниже 10%.
Из таблицы 7 видно, что по уровню рентабельности изделие А относится ко ІІІ группе продукции, так как рентабельность < 10%; изделия В,С и Е относятся к II группе , рентабельность > 10%.
Анализируя
результаты, отраженные в этой таблице
приходим к выводу, что среди изделий,
планируемых к продаже в
Для предприятия наиболее выгодным является выпуск высокорентабельных изделий. Но с учетом спроса на выпускаемую продукцию нельзя отказываться и от низкорентабельных изделий, так как в противном случае производственные мощности будут использоваться неэффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От низкорентабельной продукции можно отказаться в том случае, если есть возможность заменить на высокорентабельную, уже выпускаемую или новую продукцию.
Таким
образом, на основании проведенного
анализа можно сделать вывод,
что в следующем периоде
Поскольку предприятие не имеет соответствующих условий для выпуска изделия D, то рассчитать его рентабельность не представляется возможным. В связи с тем, что спрос на данное изделие имеется, можно порекомендовать предприятию изыскать возможность для выпуска данного изделия D, так как предприятие недополучит 196000 тыс. рублей.
Задание 8
Таблица 6
Критический объем продаж за отчетный год
и на планируемый объем продаж, обеспеченный
спросом
№ п/п | Показатель | За отчетный год | На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 | Выручка от продаж, тыс.руб. | 8738523 | 8791000 |
2 | Переменные затраты, тыс.руб. | 4710064 | 4950700 |
3 | Постоянные затраты, тыс.руб. | 3032268 | 3034300 |
4 | Прибыль от продаж, тыс.руб. | 996191 | 806000 |
5 | Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс.руб. | 4028459 | 3840300 |
6 | Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэфф. | 0.46 | 0.44 |
7 | «Критическая точка» объема продаж, тыс.руб. | 6579014 | 6945949 |
8 | Запас финансовой прочности, тыс.руб. | 2159509 | 1845050 |
9 | Уровень запасов финансовой прочности в объеме продаж, % | 24.71 | 20.99 |
1. Выручку от продаж, переменные и постоянные расходы, прибыль от продаж возьмем из формы №2
2.Переменные
и постоянные возьмем из
3. Выручку от продаж и прибыль от продаж на планируемый период возьмем из таблицы 7
4. Маржинальный доход определяем по формуле:
МД = Выручка – Переменные затраты.
5. При помощи маржинального анализа определяем долю маржинального дохода в выручке от продаж.
Доля МД = МД / V
6.«Критическая
точка» объема продаж = выручка
от продаж * (постоянные затраты/
7.Запас
финансовой прочности = Выручка
от продаж – «Критическая
8.Уровень запасов финансовой прочности = Запас финансовой прочности / Выручка от продаж *100
Таким образом, точка безубыточности на предприятии ООО «Агат» в отчетном году составила 6579014 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 2159509 тыс. рублей, а на планируемый объем продаж 1845050.
Запас
финансовой прочности следует поддерживать
на нормативном уровне (60–70%) на случай
хозяйственных затруднений и
ухудшения конъюнктуры рынка. У анализируемого
предприятия данный уровень равен 24,71
%, что значительно ниже нормативного показателя.
Это позволяет сделать вывод о том, что
необходимо наиболее полно использовать
резервы роста объема продаж и снижения
себестоимости продукции.
Задание 9
Таблица 7
Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном
разрезе
за отчетный и прошлый
годы
№ п/п | Наименование элемента затрат по обычным видам деятельности | За отчетный год | За прошлый год | Отклонения (+,-) | |||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | ||
1 | Материальные затраты | 4921420 | 63,57 | 4756160 | 64,82 | +165260 | -1,25 |
2 | Затраты на оплату труда | 1703413 | 22,00 | 1540978 | 21,01 | +162435 | +1 |
3 | Отчисления на социальные нужды | 459895 | 5,94 | 400602 | 5,46 | +59293 | +0,48 |
4 | Амортизация | 485150 | 6,27 | 474025 | 6,46 | +11125 | -0,19 |
5 | Прочие затраты | 172454 | 2,23 | 165274 | 2,25 | +7180 | -0,02 |
6 | Итого | 7742332 | 100 | 7337039 | 100 | 405293 | 0 |
Анализируя таблицу 7 можно сделать вывод, что в отчетном году по сравнению с прошлым годом расходы предприятия возросли на 405293 тыс. рублей или на (7742332 / 7337039) * 100 – 100 = 5,52 %, что может быть обусловлено как увеличением выпуска продукции в натуральном выражении, так и изменением структуры продукции, ростом цен на материальные ресурсы и т.д.
Из данных таблицы следует, что анализируемое предприятие является трудоемким, т.к. доля затрат на оплату труда и отчисления на социальные нужды (в совокупности) составляет 27,94 %. Следовательно, основные резервы снижения себестоимости продукции следует искать в первую очередь в направлении использования трудовых ресурсов.
В составе всех элементов затрат произошли некоторые изменения. Так в отчетном году на 165260 тыс. рублей или на 3,47 % по сравнению с прошлым годом увеличились материальные затраты, их доля в общей сумме затрат уменьшилась на 1,25 %. Сумма затрат на оплату труда выросла на 162435 тыс. рублей или на 10,54 %, а их доля в общей сумме затрат увеличилась на 1 % по сравнению с прошлым годом. Отчисления на социальные нужды возросли в отчетном году на 14,8 % или на 59293 тыс. рублей, а их доля в общем составе затрат увеличилась на 0,48%. Амортизация в отчетном году по сравнению с прошлым годом возросла на 2,35 % или на 11125 тыс. рублей, но несмотря на это доля ее в составе общих затрат уменьшилась на 0,19 %.
Прочие затраты увеличились на 7180 тыс. рублей в отчетном году по сравнению с прошлым годом и это увеличение составило 4,34 % , а их доля в составе общих затрат уменьшилась на 0,02 %. Это привело к снижению себестоимости продукции и в свою очередь повлияло на выручку от реализации. Если бы доля заработной платы уменьшилась, а доля амортизации увеличилась, то это бы свидетельствовало о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда.
Задание 10
Приложение 2
Вспомогательные расчеты к построению индексов о затратах на 1 руб. продаж
№ п/п | Показатель | Услов-ное обозна-чение | Изделие А | Изделие В | Изделие С | Итого | ||||
Прош-лый год | Отчет-ный год | Прош-лый год | Отчет-ный год | Прош-лый год | Отчет-ный год | Прош-лый год | Отчет-ный год | |||
1 | Количество, шт. | Q | 11680 | 8000 | 5600 | 9100 | 11976 | 12156 | 29256 | 29256 |
2 | Цена, тыс. руб. | Z | 302.3 | 309.00 | 264.42 | 287.00 | 269.89 | 300.66 | X | X |
3 | Стоимость, тыс. руб. | QZ | 3530864 | 2472000 | 1480752 | 2611700 | 3232203 | 3654823 | 8243819 | 8738523 |
4 | Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. | P | 264.01 | 282.89 | 250.00 | 292.20 | 238.26 | 232.00 | X | X |
5 | Себестоимость продукции, тыс. руб. | QP | 3083637 | 2263120 | 1400000 | 2659020 | 2853402 | 2820192 | 7337039 | 7742332 |
6 | Себестоимость
объема продаж отчетного года при
себестоимости единицы |
Q1P0 | Х | 2112080 | Х | 2275000 | Х | 2896288.56 | Х | 7283368.56 |
7 | Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года, тыс. руб. | Q1Z0 | Х | 2418400 | Х | 2406222 | Х | 328078384 | Х | 8105404.84 |
Индекс затрат на 1 руб. продаж (Jз) можно представить следующим образом:
q – Количество проданной продукции в натуральном выражении;
p – Себестоимость единицы продукции в тыс.руб.;
z – Цена единицы продукции в тыс. руб.
Рассчитаем индекс затрат на 1 руб. продукции в прошлом (базисном) периоде :
Т.е в прошлом году на 1 руб. проданной продукции приходилось 89 коп. затрат.
Рассчитаем индекс затрат на 1 руб. продукции в отчетном периоде:
Т.е в отчетном году на 1 руб. проданной продукции приходилось 88,6 коп. затрат.
Изменение индекса затрат на 1 рубль продаж составляет:
0,886 - 0,89= - 0,004
Т.е снижение затрат на 1 рубль проданной продукции в отчетном году по сравнению с прошлым годом составило 0,4 коп.
Определим влияние структуры проданной продукции, уровня себестоимости отдельных видов продукции и цен на нее на изменение затрат на 1 руб. реализованной продукции:
Т.е увеличение затрат на 1 руб. продукции на 0,00858 руб. произошло за счет структурных сдвигов в ассортименте проданной продукции.
2.Размер влияния изменения себестоимости одной единицы изделия:
Т.е увеличение затрат на 1 руб. продукции на 0,0564 руб. произошло за счет изменение себестоимости единицы продукции.
3.Размер влияния изменения цены:
Т.е уменьшение затрат на 1 руб. продукции на 0,0692 руб. произошло за счет изменения цен на продукцию.
Совокупность влияние факторов: 0,00858 + 0,0564 – 0,0692 = - 0,004 соответствует общему изменению затрат на 1 руб. продаж.
В результате анализа затрат на 1 руб. проданной продукции выявлено отрицательное воздействие на его уровень изменения структуры проданной продукции и себестоимости одной единицы изделия. При дальнейшем углублении анализа следует определить влияние внешних и внутренних факторов на изменение уровня затрат на 1 руб. продукции.