Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 16:42, контрольная работа
Задача рейтинговой оценки в территориальном плане сейчас решается в двух направлениях. Первое — это разработка обобщающего (синтетического) или интегрального показателя, который бы воплотил наиболее весомые стороны хозяйственной деятельности. Достижение этой цели привлекает тем, что в итоге ожидается получение единого показателя. А это автоматически решает задачу оценки рейтинга субъекта хозяйствования: первое место занимает предприятие с наибольшей или наименьшей величиной показателя, второе — предприятие, которое имеет второй результат, и т.д.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Многомерные сравнения в экономическом анализе………………………….5
2.Принципы организации функционально-стоимостного анализа…………...12
3.Задача № 13……………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы………………………………………….18
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Многомерные
сравнения в экономическом
2.Принципы
организации функционально-
3.Задача
№ 13……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………….18
Введение.
Многомерный сравнительный анализ необходим для комплексной оценки результатов хозяйствования производственных подразделений, предприятий и т.д. Такая задача встает всегда, когда надо дать обобщающую рейтинговую оценку результатам хозяйствования нескольких предприятий. Это делают вышестоящие органы управления, а также инвесторы для оценки степени финансового риска.
Комплексная
оценка хозяйственной деятельности
представляет собой характеристику
деятельности предприятия, полученную
в результате изучения совокупности
показателей, которые определяют большинство
экономических процессов и
Задача рейтинговой оценки в территориальном плане сейчас решается в двух направлениях. Первое — это разработка обобщающего (синтетического) или интегрального показателя, который бы воплотил наиболее весомые стороны хозяйственной деятельности. Достижение этой цели привлекает тем, что в итоге ожидается получение единого показателя. А это автоматически решает задачу оценки рейтинга субъекта хозяйствования: первое место занимает предприятие с наибольшей или наименьшей величиной показателя, второе — предприятие, которое имеет второй результат, и т.д. Такой интегральный показатель пока не найден, а многочисленные исследования показывают трудность его разработки.
Сложность хозяйственной деятельности не позволяет решить проблему и другим способом – выбрать из числа обобщающих результативных показателей какой-либо один в качестве интегрального. Например, предприятие может иметь лучший результат по сумме полученной прибыли за счет конъюнктурных факторов при уменьшении объема производства продукции. Возьмем другой случай: предприятие перевыполнило план по производству продукции, но при этом увеличилась себестоимость продукции, уменьшилась сумма прибыли.
Поэтому
обобщающая оценка результатов деятельности
предприятий обычно проводится по целому
комплексу показателей. В связи
с этим задача обычно усложняется, поскольку
субординация предприятий по разным
показателям будет
1.Многомерные сравнения в экономическом анализе.
Важным
направлением сравнения является сопоставление
результатов деятельности до и после
применения того или иного мероприятия
(изменения того или иного фактора)
с целью определения
– горизонтальный (временной} анализ — сравнение каждой позиции с предыдущей;
– вертикальный (структурный) анализ — определение структуры итоговых показателей, определение доли, удельного веса частей в результирующем показателе;
– трендовый анализ — сравнение за ряд лет и определение основной тенденции динамики показателя;
– одномерный сравнительный анализ — сопоставляются по одному или несколько показателей одного объекта или нескольких объектов по единому показателю;
– многомерный сравнительный анализ — сравнение результатов деятельности нескольких хозяйствующих субъектов по широкому кругу показателей.
Простой подсчет итогов не дает полной характеристики показателя или объекта исследования, поэтому до осуществления расчетов проводят предварительную характеристику совокупности. Она позволяет изучить экономические явления во взаимосвязи, взаимозависимости, выявить влияние наиболее существенных факторов, обнаружить те или иные закономерности и тенденции, свойственные этим явлениям и процессам. Группировка предполагает классификацию явлений и процессов, а также причин и факторов, их обусловливающих. Нельзя группировать явления по случайному признаку, необходимо сделать обоснованный выбор признаков. С помощью экономического анализа устанавливается причинная связь, взаимозависимость и взаимообусловленность, причины и факторы, и лишь после этого — характер их влияния на основе построения групповых таблиц. Группировка как способ анализа широко применяется в литейном производстве, в машиностроении, в концернах, акционерных обществах, ассоциациях. Объектами изучения выступают как сами хозяйствующие субъекты, так и структурные подразделения, и хозяйственные операции. В экономическом анализе широко используются структурные группировки при изучении состава хозяйствующих субъектов (по мощности, уровню автоматизации, величине основных фондов и т.д.), структуры выпускаемой продукции (по номенклатуре и ассортименту). Аналитические группировки предназначены для выявления взаимосвязи, взаимозависимости и взаимодействия изучаемых показателей, явлений, объектов. Важнейшим направлением аналитической работы является определение влияния отдельных факторов на изменение результативных показателей. При определении количественного влияния факторов на изменение результативного показателя можно использовать следующие способы: способ цепных подстановок, способ абсолютных и относительных разниц, индексный, интегральный, балансовый и др. В основе первых четырех лежит метод элиминирования, т.е. устранения, исключения воздействия всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного. Метод цепных подстановок используется для определения количественного влияния отдельных факторов на общий результативный показатель. Данный способ применяется в том случае, если между изучаемыми явлениями имеет место функциональная, прямая или обратно пропорциональная зависимость. Он используется во всех типах детерминированных факторных моделей при определении влияния факторов. Суть данного метода заключается в последовательной замене плановой (базисной) величины каждого факторного показателя на фактическую величину в отчетном периоде, все остальные при этом считаются неизменными. Каждая подстановка связана с отдельным расчетом. Степень влияния того или иного показателя выявляется последовательным вычитанием: из второго расчета вычитается первый, из третьего — второй, и т.д. Число расчетов на единицу больше, чем число показателей. На практике расчеты при плановых величинах можно взять в готовом виде из плана предприятия, фактические величины — из квартального или годового отчета. Отсюда следует, что можно сделать лишь промежуточные расчеты, а следовательно, число расчетов будет на один меньше. Более точный расчет может быть получен при правильном ранжировании показателей-факторов: вначале учитывают изменение количественных показателей на результат, а затем качественных. Если количественных и качественных показателей несколько, то определяют изменение факторов первого уровня, и т.д. Способ абсолютных разниц. Он применяется для расчета влияния факторов на прирост результативного показателя в детерминированном анализе, но только в мультипликативных и мультипликативно-аддитивных моделях:
V = (а – в)с (1.1.) V = а(в – с) (1.2.)
Алгоритм расчета влияния факторов следующий:
V = aвcd. (1.3.)
Определяем абсолютное отклонение по каждому показателю:
±а = Аф – Апл; ±в = Вф – Впл; ±с = Сф – Спл; ±d = Dф – Dпл.
Определяем изменение величины результативного показателя за счет каждого фактора:
±Va = ±а * Впл * Спл * Dпл; ±Vb = Аф * ±в * Спл * Dпл; ±Vc = Аф * Вф * ±с * Dпл;
±Vd = Аф * Вф * Сф * ±d.
Алгоритм расчета факторов в смешанных моделях типа V = (а – в)с, можно рассмотреть на примере прибыли от реализации продукции:
Пр = Vрп (z – с), (1.4.)
где: Пр — прибыль от реализации продукции, работ, услуг;
Vрп— объем реализации продукции,
Z — цена продукции,
С — себестоимость продукции.
Изменение величины прибыли за счет изменения объема реализации продукции:
±Пvрп = ±Vpп (zпл – спл)
Изменение величины прибыли за счет изменения цены:
±Пz = Vрп x (±z).
Изменение величины прибыли за счет изменения себестоимости:
±Пс = Vрп * (±с).
Расчет влияния структурного фактора определяется по формуле на изменение величины прибыли:
±Пстрi = ((УДiф – УДiпл) * Ziпл ) * Vрп.ф.общий, (1.5.)
где: ±Пi — изменение прибыли за счет i-го фактора;
Vрп.ф.общий — общий объем реализованной продукции по факту;
УДiф, УДiпл — структура i-го вида продукции фактическая и плановая.
Способ относительных разниц. Данный способ также используется для измерения количественного влияния на изменение результативного показателя. Алгоритм расчета влияния факторов следующий. Определяем относительное отклонение факторов:
±А% = (Аф – Aпл)/Aпл * 100%; ±В% = (Вф – Впл)/Впл * 100%;
±С% = (Сф – Cпл)/Cпл * 100%.
Затем определяем изменение результативного показателя за счет изменения каждого фактора.
±Va = (Vпл * (±А%))/100%; ±Vb= (Vпл + (±Vа) * В%)/100%;
±Vc = (Vпл + (±Vа) + (±Vв) * С%)/100%.
Данный
способ очень эффективен в тех
случаях, когда исходные данные содержат
относительные изменения
V = qz. (1.6)
Интегрирование этих величин (количества и цены) можно определить по формуле:
±qz0 + ((±q)(±z)/2) (1.7) ±zq1 + ((±z)(±q)/2). (1.8)
Балансовый метод используется в планировании, статистике, бухгалтерском учете. В экономическом анализе он применяется там, где существует строго функциональная зависимость. С помощью данного метода анализируется использование рабочего времени (баланса рабочего времени), использование производственной мощности (баланс производственной мощности), баланс трудовых ресурсов, и т.д. Индексный метод основывается на относительных показателях. Он исчисляется сопоставлением соизмеряемой (отчетной) величины с базисной. Используя индексный метод, можно выявить влияние на изучаемый совокупный показатель различных факторов. Используя агрегатную формулу индекса и соблюдая установленную вычислительную процедуру, можно определить влияние факторов на изменение результативного показателя. Алгоритм расчета следующий:
∑x1y1 - ∑x0y0 = (∑x1y0 - ∑x0y0) + (∑x1y1 - ∑x1y0), (2.9)
где: х — количественный фактор; у — качественный фактор;
Jxy = ∑x1y1/∑x0y0 — изменение результирующего показателя;
Jx = ∑x1y0/∑x0y0 — влияние количественного фактора;
Jy = ∑x1y1/∑x1y0 — влияние качественного фактора.
Использование математических методов в экономическом анализе повышает эффективность анализа деятельности хозяйствующего субъекта, так как сокращаются сроки проведения анализа, большее количество Показателей можно проанализировать. Математические методы позволяют заменить приближенные расчеты точными вычислениями, осуществлять многомерный сравнительный анализ, что практически невозможно вручную. Это требует:
- совершенствования
системы экономической
- наличие ЭВМ, осуществляющих обработку экономической информации;
- системного подхода к изучению экономики хозяйствующего субъекта (учета всей совокупности взаимосвязей — системный характер);
- разработки
новых экономико-
Одним из математических методов является корреляция.
Приемы
корреляционного анализа
Необходимые условия применения корреляционного анализа:
- наличие
достаточно большого
- исследуемые
факторы должны иметь
2.Принципы
организации функционально-
Функционально-стоимостной
анализ – это технология, позволяющая
оценить реальную стоимость продукта
или услуги безотносительно к
организационной структуре
Информация о работе Контрольная работа по "Экономическому анализу"