Контрольная работа по "Экономический анализ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:04, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1
Определить влияние факторов на общее изменение объема реализованной продукции методом разниц.
Задача 10
Определить влияние факторов на затраты на 1 руб. реализованной продукции используя 3-х факторную модель.

Файлы: 1 файл

эконом анализ контр.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ) 

ОМСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 

Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

регистрационный номер_________________

(заполняет  специалист по учебно-методической  работе учебного отдела) 
 

                                                Вариант № _1_ 
 

по дисциплине                    Экономический анализ

студента (ки)               Бисикеева Сания Ромазановна

(Ф.И.О.)

_____3______курса_______________заочной                             __формы обучения 
 

по  специальности (шифр, название)

номер зачетной книжки____Ф-08-110_ 
 
 

Рецензент: Елкин Станислав Евгеньевич, кандидат экономических наук, доцент  

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, место работы, должность) 

«____»________________20___г. 
 
 

Контрольная работа

(зачтена/не  зачтена)

________(подпись) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 1

 

     Определить  влияние факторов на общее изменение объема реализованной продукции методом разниц. 

     Исходные  данные

Показатели Сумма, тыс. руб. Прирост
Прошлый год Отчетный год Абсолютный %
1. Валовая  продукция 20000 30000    
2. Товарная  продукция 16000 26000    
3. Реализованная  продукция 12000 22000    
4. Коэффициент  товарности        
5. Коэффициент  реализации        

Решение

 

     Коэффициент товарности исчисляется как отношение  товарной продукции к реализованной  и показывает долю товарной продукции  в реализованной

     

     Исчислим  коэффициент товарности для базисного и отчетного периодов

      =0,8       =0,866

     Коэффициент товарности в базисном периоде составил 80,0%, в отчетном периоде 86,7%.

     Коэффициент реализации

     

     Исчислим коэффициент реализации для базисного и отчетного периодов

      =0,75       =0,846

     Коэффициент реализации в базисном периоде составил 75,0%, в отчетном периоде 84,6%.

     Как показывают данные таблицы 1, валовая  продукция в отчетном периоде по сравнению с прошлым периодом увеличилась на 10000 тыс. руб. или в 1,5 раза и составила 30000 тыс. руб.

     Товарная  продукция в отчетном периоде  по сравнению с базисным увеличилась  на 10000 тыс. руб. или на 62,5%; товарная продукция увеличилась на 10000 тыс. руб. или на 83,3%. Наиболее значительный темп роста наблюдался в отчетном периоде по реализованной продукции. 

     Динамика  основных показателей

Показатели Сумма, тыс. руб. Изменения
Прошлый год Отчетный год Абсолютные Относительные, %
1 2 3 4 5
Валовая продукция 20000 30000 10000 150,0
Товарная  продукция 16000 26000 10000 162,5
Реализованная продукция 12000 22000 10000 183,3
Коэффициент товарности, 80,0 86,7 6,7 108,4
Коэффициент реализации 75,0 84,6 9,6 112,8
 

     Методом абсолютных разниц определим влияние факторов на объем реализованной продукции. Способ абсолютных разниц основывается на приеме элиминирования и отличается простотой аналитических расчетов. Правило расчетов этим способом в мультипликативных моделях состоит в том, что отклонение (дельту) по анализируемому факторному показателю надо умножить на фактические значения мультипликаторов (сомножителей), расположенных слева от него, и на базовые значения тех, которые расположены справа от анализируемого фактора.

     Исчислим  влияние изменения валовой продукции

      =6000 руб.

     В результате увеличения валовой продукции  реализованная продукция увеличилась  на 6000 рублей

     Исчислим  влияние фактора – изменения  коэффициента товарности

      =1507,5 руб.

     В результате роста коэффициента товарности реализованная продукция в отчетном периоде увеличилась на 1507,5 рублей

     Исчислим  влияние фактора – изменения  коэффициента реализации

      =2436,48 руб.

     В результате роста коэффициента реализации реализованная продукция в отчетном периоде увеличилась на 2436,48 рублей

     Определим совместное влияние факторов

      =6000+1507,5+2436,48=9943,98 рублей 
 
 
 
 
 

Задача 10

 

     Определить  влияние факторов на затраты на 1 руб. реализованной продукции используя 3-х факторную модель. 

     Исходные  данные

Вид продукции Реализованная продукция Затраты Структура выпуска
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
А 65000 110400 43391 62634    
Б 135000 155000 124972 124033    
В 218000 197000 185135 176632    
Итого            

Решение

 

     Затраты на один рубль реализованной продукции  представляют собой отношение полной себестоимости продукции к реализованной  продукции 
 

     Динамика  и структура затрат

Вид продукции Реализованная продукция Затраты Структура выпуска Затраты на 1 руб. РП
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
А 65000 110400 43391 62634 0,1555 0,2385 0,6676 0,5673
Б 135000 155000 124972 124033 0,3229 0,3352 0,9257 0,8002
В 218000 197000 185135 176632 0,4260 0,4260 0,8492 0,8966
Итого 418000 462400 353498 363299     0,8456 0,7856
 

     Структуру выпуска реализованной продукции  определим по формуле относительного показателя структуры:

     ОПС =          

     где - показатель, характеризующий часть совокупности,

     у – показатель, характеризующий всю  совокупность в целом.

     Исчислим  структуру выпуска в базисном периоде

     65000:418000=0,1555 или 15,6%

     135000: 418000=0,3229 или 32,3%

     218000: 418000=0,5215 или 52,2%

     В структуре выпуска продукции  в прошлом периоде доля продукции  А составила 15,6%, доля продукции Б  – 32,2%, доля продукции В – 52,2%

     Исчислим  структуру выпуска в отчетном периоде

     110400:462400=0,2387 или 23,9%

     155000: 462400=0,3352 или 33,5%

     197000: 462400=0,426 или 42,6%

     В структуре выпуска продукции  в отчетном периоде доля продукции  А составила 23,9%, доля продукции Б  – 33,5%, доля продукции В – 42,6%

     Исчислим  затраты на 1 рубль продукции по формуле

     

     где Z – затраты на 1 рубль продукции;

     S – затраты на изготовление и реализацию продукции;

     Q – объем реализованной продукции.

     Прошлый период      Отчетный период

     43391:65000=0,6675    62634:110400=0,5673

     124972:135000=0,9257    124033:155000=0,8002

     185135:218000=0,8492    176632:197000=0,8966

     353498:418000=0,8456    363299:462400=0,7856 

Вид продукции Реализованная продукция Затраты Структура выпуска Затраты на 1 руб.
прошлый год ( ) отчетный год ( ) прошлый год ( ) отчетный год ( ) прошлый год ( ) отчетный год ( ) прошлый год ( ) отчетный год ( )
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А 120000 135000 98000 101200 25,4 26,5 0,8167 0,7496 129387
Б 135000 155000 124972 124033 28,5 30,4 0,9257 0,8002 145554
В 218000 220000 195135 188800 46,1 43,1 0,8951 0,8582 235059
Итого 473000 510000 418107 414033 100,0 100,0 0,8839 0,8118 510000

Информация о работе Контрольная работа по "Экономический анализ"