Контрольная работа по "Экономический анализ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:04, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1
Определить влияние факторов на общее изменение объема реализованной продукции методом разниц.
Задача 10
Определить влияние факторов на затраты на 1 руб. реализованной продукции используя 3-х факторную модель.

Файлы: 1 файл

эконом анализ контр.doc

— 418.00 Кб (Скачать)
 

     Определим влияние факторов по каждому виду продукции:

     По  продукции А

      0,87108:0,43488=2.003 или 200.3%

      =0,87108-0,43488=0,4362

     Затраты на 1 рубль продукции по продукции А в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличились на 0,4362 коп или более чем в 2 раза, на это изменение оказали влияние три фактора: изменение затрат на производство и реализацию продукции, изменение объема реализованной продукции и доли продукции.

     Исчислим  влияние фактора – изменение затрат

      0,62774:0,43488=1,4435 или 144,4%

      =0,62774-0,43488=0,19285

     Исчислим  влияние фактора – изменение  объема реализованной продукции

      0,5674:0,62774=0,9039 или 90,4%

      =0,5674-0,62774=-0,06034

     Исчислим  влияние фактора – структуры  продукции

      0,87108:0,5674=1,5352 или 153,5%

      =0,87108:0,5674=0,3036

     Совместное  влияние факторов

      =+0,19285+(-0,06034)+0,3036=0,4361

     По  продукции Б

      0,8307:0,8919=0,9387 или 93,8%

      =0,8307-0,8919=-0,0612

     Затраты на 1 рубль продукции Б в отчетном периоде по сравнению с базисным уменьшились на 0,612 коп или на 6,2%, на это изменение оказали влияние три фактора: изменение затрат на производство и реализацию продукции, изменение объема реализованной продукции и доли продукции.

     Исчислим  влияние фактора – изменение  затрат

      0,8852:0,8919=0,992 или 99,2%

      =0,8852-0,8919=-0,0066

     Исчислим  влияние фактора – изменение  объема реализованной продукции

      0,8307:0,8852=0,938 или 93,8%

      =0,8307-0,8852=-0,0544

     Исчислим  влияние фактора – структуры  продукции

      0,8307:0,8307=1,0 или 100,0%

      =0,8307-0,8307=0

     Совместное  влияние факторов

      =(-0,0066)+(-0,0544)+0=-0,061

     По  продукции В

      0,8974:0,8492=1,0567 или 105,7%

      =0,8974:0,8492=0,0482

     Затраты на 1 рубль продукции по продукту В в отчетном периоде по сравнению  с базисным увеличились на 0,0482 коп  или на 5,7%, на это изменение оказали  влияние три фактора: изменение  затрат на производство и реализацию продукции, изменение объема реализованной продукции и доли продукции.

     Исчислим  влияние фактора – изменение  затрат

      0,8102:0,850=0,9531 или 95,3%

      =0,8102-0,850=-0,0398

     Исчислим  влияние фактора – изменение  объема реализованной продукции

      0,7324:0,8102=0,9039 или 90,4%

      =0,7324-0,8102=-0,0778

     Исчислим  влияние фактора – структуры  продукции

      0,8974:0,7324=1,225 или 122,5%

      =0,8974-0,7324=0,165

     Совместное  влияние факторов

      =(-0,0398)+(-0,0778)+0,165=0,048

     Как показывают данные таблицы, общие затраты  на 1 руб. продукции в отчетном периоде  по сравнению с базисным уменьшились  на 0,06 руб. и составили 0,7856 руб.

     На  это изменение оказали влияние факторы: изменение затрат, объема реализованной продукции и структуры выпуска. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 21

 

     Оценить влияние факторов на прибыль от реализации

Показатель Всего В том  числе
А Б
база отчет база отчет база отчет
  1 2 3 4 5 6
1. Выпуск  продукции, шт     15000 1200 3000 4000
2. Цена  единицы продукции, руб. Х Х 90 110 10 12
3. Расходы  фактические, руб.     144750 111840 25700 42300
Дополнительные  показатели для факторного анализа (расчетные)
4. Выручка  фактическая, руб.            
5. Выручка  условно-расчетная, руб.            
6. Прибыль  от продаж, руб.            
7. Средняя  себестоимость единицы продукции,  руб.            
8. Расходы  условно-расчетные, руб.            

Решение

 

      Основным  финансовым результатом и показателем  результативности деятельности организаций является прибыль.

      Прибыль представляет собой выраженный в  денежной форме чистый доход предприятия.

     В экономической теории, анализе и  на практике используют разнообразные  показатели прибыли.

      Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными затратами предприятия. (Савицкая, с. 131)

     Основными источниками информации экономического анализа прибыли служат данные бухгалтерского учета и «Отчет о прибылях и  убытках» форма № 2, именно в нем сгруппированы источники формирования прибыли, а также  показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности

     Стоимость продукции исчисляется как произведение количества на цену

А =15000×90=135000

=1200×110=132000

Б =3000×10=30000

=4000×12=48000

Исчислим  условную выручку

А =1200×90=108000

Б =4000×10=40000 

Исчислим  прибыль 

П=В-З=135000-144750=-9750 

П=В-З=132000-111840=20160 

П=В-З=30000-25700=4300 

П=В-З=48000-42300=5700 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Расчет  показателей

Показатель Всего В том  числе
А Б
база отчет база отчет база отчет
  1 2 3 4 5 6
1. Выпуск  продукции, шт     15000 1200 3000 4000
2. Цена  единицы продукции, руб. Х Х 90 110 10 12
3. Расходы  фактические, руб.     144750 111840 25700 42300
Дополнительные  показатели для факторного анализа (расчетные)
4. Выручка  фактическая, руб. Х   135000 132000 30000 48000
5. Выручка  условно-расчетная, руб. Х   Х 108000 Х 40000
6. Прибыль  от продаж, руб.     -9750 20160 4300 5700
7. Средняя  себестоимость единицы продукции,  руб.     96,5 93,2 8,57 10,57
8. Расходы  условно-расчетные, руб.     Х 115800 Х 34280
 

     В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения её суммы.

     Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от четырех  факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции; её структуры; себестоимости и среднего уровня цен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 31

 

     Оценить влияние факторов на рентабельность собственного капитала методом цепных подстановок

Показатели База Отчет Изменения
1. Чистая  прибыль, тыс. руб. 954 1308  
2. Активы, тыс. руб. 11925 16769  
3. Внеоборотные  активы, тыс. руб. 7856 8490  
4. Оборотные  активы, тыс. руб. 4069 8279  
5. Выручка,  тыс. руб. 9835 12340  
6. Собственный  капитал, тыс. руб. 8860 10548  
7. Рентабельность  продаж, %      
8. Внеоборотные  активы на 1 руб. оборота, руб.      
9. Оборотные  активы на 1 руб. оборота, руб.      
10. Коэффициент  автономии      
11. Рентабельность  собственных средств, %      

Решение

 

     Рентабельность  продаж определяется по формуле

     

     Где П – чистая прибыль;

     В – выручка от продаж (оборот)

     Исчислим  рентабельность продаж

      =0,097 или 9,7%   =0,1059 или 10,6%

     Внеоборотные  активы на 1 руб. оборота или коэффициент  закрепления средств по формуле:

     

     Исчислим  коэффициент закрепления внеоборотных активов

      =0,7987     =0,688

     Исчислим  коэффициент закрепления оборотных  активов

      =0,4137     =0,6709

     Коэффициент автономии определяется по формуле

     

     Исчислим  коэффициент автономии

      =0,7429     =0,629

     Рентабельность  собственного капитала по формуле

     

     Исчислим  рентабельность собственного капитала

      =0,10767     =0,124 

     Динамика  основных показателей 

Показатели Сумма, тыс. руб. Изменения
Прошлый год Отчетный год Абсолютные Относительные, %
1 2 3 4 5
Чистая  прибыль 954 1308 354 137,1
Активы 11925 16769 4844 140,6
Внеоборотные  активы 7856 8490 634 108,1
Оборотные активы 4069 8279 4210 203,5
Выручка (оборот) 9835 12340 2505 125,5
Собственный капитал 8860 10548 1688 119,1
Рентабельность  продаж, % 9,7 10,59 0,89 109,2
ВА  на 1 руб. оборота, руб. 0,7987 0,688 -0,1106 86,1
ОА  на 1 руб. оборота, руб. 0,4137 0,6709 0,2572 162,2
Коэффициент автономии 0,7 0,6 -0,1 84,7
Рентабельность  собственных средств 0,10767 0,124 0,0163 115,3

Информация о работе Контрольная работа по "Экономический анализ"