Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:14, курсовая работа
В данной работе будут подробно рассмотрены особенности методики и организации анализа основных средств на примере Районного отдела внутренних дел (далее РОВД) г.Кличева Могилёвской области, который находится в подчинении УВД Могилёвского Областного Комитета и Министерства внутренних дел, имея соответственно свою специфику ведения бухгалтерского учёта и анализа.
Введение….………………………………………………………………………
1. Сущность основных средств бюджетных учреждений, значение, задачи учёта, источники информации….……………………………………………...
1.1. Сущность основных средств, их роль в деятельности бюджетного учреждения…………………………………………………………………
1.2. Значение, задачи учёта основных средств…………………………….. 1.3. Классификация основных средств, пути её совершенствования……….
1.4. Оценка основных средств………………………………………………….
2. Организация и методика учёта основных средств в условиях ручной обработки информации…...……………………………………...……………..
2.1. Документальное оформление поступления, перемещения и выбытия основных средств………..…………………………………………………
2.2. Аналитический учёт основных средств в бухгалтерии и у материально-ответственных лиц…………………………...……………..
2.3. Синтетический учёт основных средств…………….……………………..
2.4. Учёт амортизации и ремонта основных средств…………………………
2.5. Инвентаризация основных средств и её отражение в учёте…………….
2.6. Переоценка основных средств…………………………………………….
3. Анализ состояния и обеспеченности основными средствами….…………….
3.1. Значение и задачи, источники информации, методы и приёмы, используемые при анализе основных средств……………..…………….
3.2. Анализ состава и структуры основных средств………………………….
3.3. Анализ состояния основных средств...………….………………………...
3.3.1. Коэффициенты износа и годности, как важнейшие показатели состояния фондов…...………………………………………………
3.3.2. Оценка технического уровня активной части основных средств……………………………………………………………….
3.3.3. Анализ возрастной структуры активной части основных средств……………………………………………………………….
3.3.4. Анализ выполнения планов ремонтов……..………………………
3.3. Анализ движения и обеспеченности основными средствами……...…...
3.3.1. Анализ движения основных средств……………….……………...
3.3.2. Анализ обеспеченности основными средствами………….……...
Заключение………………………………………………………….………………
Список использованных источников………………………………….………….
Практика бухгалтерского учета основных средств в организации сталкивается со многими недостатками, связанными с действующим законодательством, например: несовершенство «Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов». Это несовершенство заключается в следующем: затрудненность, а порой — невозможность, поиска конкретного наименования приобретаемых основных средств в связи с тем, что перечень устарел (такие предметы, как пейджеры, телекоммуникационное оборудование и т.п. появились за последние годы и для нахождения соответствующих им позиций приходится обращаться за помощью к экспертам; слишком велики сроки амортизации компьютерной техники (5 лет), при этом неучтено, что персональные ЭВМ устаревают и заменяются на предприятии каждые 2-3 года, и это при том, что компьютерная техника составляет значительную часть основных средств многих современных организаций.
В Республике Беларусь постоянно происходят изменения в законодательстве по причине адаптации его к МСФО. Однако, выходящие один за другим нормативные акты то противоречат друг другу, то делают предыдущий не совсем понятным для применения в работе, так как не отменяет его, а уточняет или разъясняет. А такие изменения в законодательстве, которые полностью ломают бухгалтерский учёт и, особенно, вводят новый налоговый учёт, должны быть тщательно подготовлены.
Не стоит забывать, что каждое нововведение должно быть более тщательно продумано. Например, в организациях с хозрасчётным планом счетов уже начата работа по постепенному переходу на новый план счетов. В России же на этот процесс и адаптацию налогового учёта был потрачен год. Наше государство могло бы взять это за пример и применить относительно отечественных учреждений и предприятий, подключив разработчиков программных обеспечений, аудиторских компаний, экономистов и бухгалтеров. Полученные результаты были бы проанализированы министерствами, а далее на государственном уровне возможны принятия соответствующих оптимальных решений. Приняв таковую тактику, можно было бы решить две проблемы одновременно:
а) поиском
решений занимались бы сведомые в
этой области специалисты, поэтому
им было бы проще и доступнее объяснить
возможности внедрения
б) расходы по исследованиям, экспериментам и внедрениям государство таким образом переложило бы на участников этого процесса.
Основные средства –
В настоящее время организации получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета. Однако не все желают пользоваться полученными возможностями. Так в РОВД автоматизирована только заработная плата. Всё остальное ведение бухгалтерского учёта производится ручным способом, и это в 21 веке при наличии в бухгалтерии компьютера.
Одним из направлений совершенствования организации бухгалтерского учета основных средств предлагаем ориентацию на МСФО. Их внедрение позволит повысить качество учета основных средств и контроля за учетом. В то же время, бюджетные организации получат более гибкую и обоснованную систему учета с возможностью учета особенностей их деятельности.