Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:14, курсовая работа
В данной работе будут подробно рассмотрены особенности методики и организации анализа основных средств на примере Районного отдела внутренних дел (далее РОВД) г.Кличева Могилёвской области, который находится в подчинении УВД Могилёвского Областного Комитета и Министерства внутренних дел, имея соответственно свою специфику ведения бухгалтерского учёта и анализа.
Введение….………………………………………………………………………
1. Сущность основных средств бюджетных учреждений, значение, задачи учёта, источники информации….……………………………………………...
1.1. Сущность основных средств, их роль в деятельности бюджетного учреждения…………………………………………………………………
1.2. Значение, задачи учёта основных средств…………………………….. 1.3. Классификация основных средств, пути её совершенствования……….
1.4. Оценка основных средств………………………………………………….
2. Организация и методика учёта основных средств в условиях ручной обработки информации…...……………………………………...……………..
2.1. Документальное оформление поступления, перемещения и выбытия основных средств………..…………………………………………………
2.2. Аналитический учёт основных средств в бухгалтерии и у материально-ответственных лиц…………………………...……………..
2.3. Синтетический учёт основных средств…………….……………………..
2.4. Учёт амортизации и ремонта основных средств…………………………
2.5. Инвентаризация основных средств и её отражение в учёте…………….
2.6. Переоценка основных средств…………………………………………….
3. Анализ состояния и обеспеченности основными средствами….…………….
3.1. Значение и задачи, источники информации, методы и приёмы, используемые при анализе основных средств……………..…………….
3.2. Анализ состава и структуры основных средств………………………….
3.3. Анализ состояния основных средств...………….………………………...
3.3.1. Коэффициенты износа и годности, как важнейшие показатели состояния фондов…...………………………………………………
3.3.2. Оценка технического уровня активной части основных средств……………………………………………………………….
3.3.3. Анализ возрастной структуры активной части основных средств……………………………………………………………….
3.3.4. Анализ выполнения планов ремонтов……..………………………
3.3. Анализ движения и обеспеченности основными средствами……...…...
3.3.1. Анализ движения основных средств……………….……………...
3.3.2. Анализ обеспеченности основными средствами………….……...
Заключение………………………………………………………….………………
Список использованных источников………………………………….………….
б) расходы по исследованиям, экспериментам и внедрениям государство таким образом переложило бы на участников этого процесса.
Так поступило российское правительство, однако белорусы могли бы пойти дальше и предложить варианты перехода и для учреждений и организаций бюджетной сферы. Считем данный пример идеальным для становления нового этапа экономики, необходимого для достижения целей развития нашего государства и достойного продвижения страны на международный уровень.
2.
ОРГАНИЗАЦИЯ И
МЕТОДИКА УЧЁТА
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
В УСЛОВИЯХ РУЧНОЙ
ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
2.1
Документальное оформление
поступления, перемещения
и выбытия основных
средств
В этих двух главах проведём сравнение теоретической и практической сторон на примере финансового отдела РОВД г. Кличева, полученные результаты проанализируем и сделаем выводы.
Основные средства поступают в организацию в результате:
Поступление объектов основных средств отражается в бухгалтерском учёте на основании Актов приёмки-передачи ОС (форма ОС-1) (приложение А) и иных документов (накладных, ТТН, акт о сдаче в эксплуатацию). Он должен оформляться в двух экземплярах постоянно действующей комиссией. Здесь отражается:
Акт подписывают члены комиссии и руководитель организации. Он составляется на каждый отдельный объект (для однотипных, поступивших одновременно – один акт). Однако постановка на учёт поступивших основных средств проводится путём составления проводок на основе ТТН, то есть Акт ф. ОС-1 в РОВД не составляется. Движение фондов отражается в бухгалтерском учёте на активном счёте 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости (восстановительной).
Учёт арендованных объектов ведётся на забалансовом счёте 01 «арендованные основные средства».
При приобретении ОС составляется запись:
Д 01 – К 100 (приобретение за бюджетные средства),
К 101 (приобретение за иностранную валюту),
К 111, 118 (приобретение за внебюджетные источники),
К 130, 131 (оплаченные аккредитивами и чековыми книжками),
К 178, 179 (оплачены по счетам дебиторов, кредиторов, в порядке плановых платежей).
Одновременно составляется проводка на сумму остаточной стоимости:
Д 200, 211 – К 250 (данная сумма получается путём вычета из дебетового остатка счёта 01 суммы кредитового остатка по счёту 02 «Амортизация основных средств»)
Если имеется сумма по таможенным льготам, то составляется 3 проводки:
К 178 (на сумму стоимости и расходов)
К 173 (на сумму льгот)
2) Д 173 – К 246 (на сумму льготы в фонд производственного и социального развития)
3) Д 200, 211 (на сумму стоимости и расходов)
Д 246 (на сумму льготы)
К 250 (на всю сумму)
При безвозмездном получении или оприходовании излишков основных средств составляются следующие записи:
Д 01 – К 250 (на первоначальную стоимость)
Д 250 – К 020 (на сумму амортизации)
При приёме в эксплуатацию после реконструкции:
Д 01 – К 250 (на всю сумму фактических расходов)
Д 231, 143 – К 203 (на списание фактических расходов за счёт бюджета)
Д 237, 246 – К 212 (на списание фактических расходов за счёт внебюджетных источников)
Если объект изготовлен собственными силами, то составляются две записи:
Д 200, 211, 246 – К 250 (на остаточную стоимость)
Причины выбытия могут быть следующими:
При выбытии объектов должны оформляться ТТН-1 и АКТ ф.ОС-1.
Основные средства, пришедшие в негодность, списываются в порядке, установленном Методическими указаниями о порядке списания имущества, относящегося к основным средствам, организациями и учреждениями, состоящими на бюджете. На объекты, подлежащие списанию, постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения, оформляются акты разных форм:
В данных актах указываются:
- год изготовления, дата ввода в эксплуатацию;
Акты на списание основных средств утверждаются руководителем организации. В зависимости от стоимости основных средств, подлежащих списанию, организации списывают их с баланса самостоятельно или с разрешения вышестоящего органа следующим образом: объекты стоимостью до 60 базовых величин включительно списываются организациями самостоятельно; свыше 60 базовых величин до 160 базовых величин - с разрешения вышестоящей организации; свыше 160 базовых величин - с разрешения министерств, других органов государственного управления. В РОВД г. Кличева любое списание объектов основн6ых средств происходит только с согласия УВД г. Могилёва. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание (получения разрешения вышестоящей организации) не допускается, а после их утверждения производится в течение месяца. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для ремонта других объектов основных средств, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности.
Ведущей в республике организацией по приему оборудования, содержащего драгоценные металлы, является УП "Унидрагмет БГУ". Оборудование принимается в разобранном виде. После проведения переработки и сдачи извлеченных металлов в Государственный фонд драгоценных камней Республики Беларусь, получения денежных средств от Министерства финансов УП "Унидрагмет БГУ" рассчитывается с поставщиком. К платежному поручению на перечисление денежных средств прилагается информация об извлеченном количестве драгоценных металлов, стоимости переработки и сумме, причитающейся к выплате.
Бюджетные организации используют полученные средства в соответствии с Постановлением Совета Министров № 1410 от 23 октября 2003 г. «О распределении средств, полученных от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов в государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь». Предусмотрено, что 25% полученных средств перечисляется в доход республиканского бюджета, а оставшиеся средства (75%) направляются на восстановление расходов текущего года, связанных со сбором, хранением, транспортировкой лома и отходов, а также на премирование персонала. Порядок премирования работников установлен Постановлением Министерства финансов № 36 от 18 марта 2004 г. Однако в РОВД все 100 % перечисляются в доход бюджета: Д 173 – К 100. В случаях выбытия основных средств в результате безвозмездной передачи, реализации, списания пришедших в негодность объектов, списания недостающих при инвентаризации объектов, перевода предметов из состава основных средств в состав отдельных предметов в составе оборотных средств составляются две бухгалтерские записи.
1. На первоначальную стоимость: Д 250 – К 01 (субсчета 010-019).
2. На сумму амортизации: Д 020 – К 250 .
При реализации излишнего, неиспользуемого оборудования, транспортных средств и т. д. одновременно с записями 1 и 2 производится запись на суммы, поступившие от реализации.
3/1.
На суммы, поступившие от
3/2.
Суммы, поступившие от
При списании недостач основных средств, выявленных инвентаризацией, одновременно с записями 1 и 2 делается запись на сумму причиненного вреда виновником недостачи:
3/3.
по объектам, приобретенным за
счет бюджета, целевых средств,
3/4.
по объектам, приобретенным за
счет средств от
При переводе объектов в состав ОПСОС делается запись на оприходование ОПСОС по остаточной стоимости (одновременно с 1 и 2):
3/5. Д 07 – К 260
При списании пришедших в негодность объектов одновременно делается запись на стоимость материалов, полученных от ликвидации:
3/6. Д 06 – К 140 (если материалы оставлены для внутреннего потребления),
3/7. Д 06 – К 173 (если материалы подлежат реализации),
3/8. Д 06 – К 237 (если материалы получены на любые цели, а приобретались за счёт предпринимательской деятельности).
Перемещение основных средств внутри организации оформляется накладной (требованием) ф. № 434 (приложение Г), выписываемой в двух экземплярах. При внутреннем перемещении происходит смена материально ответственного лица. По таким операциям составляется запись: Д 01 – К 01.
В
результате исследования в предложенном
учреждении было выявлено следующее: огромным
недостатком в ведении
2.2
Аналитический учёт
основных средств
в бухгалтерии
и у материально-ответственных
лиц
Аналитический учет основных средств ведётся в разрезе источников их приобретения (средства бюджета, средства от предпринимательской деятельности, целевые средства, безвозмездное поступление), материально ответственных лиц, мест нахождения (эксплуатации) по каждому инвентарному объекту. Однако в исследуемом учреждении используется аналитика только в разрезе материально-ответственных лиц и источников.
Каждому инвентарному объекту основных средств, кроме библиотечных фондов, присваивается инвентарный номер. Инвентарный номер в соответствии с Инструкцией 125 должен состоять из восьми знаков, из которых первые три - это код субсчета, четвертый - код группы основных средств по данному субсчету, а остальные четыре знака - порядковый номер предмета в группе, присвоенный ему по мере поступления в организацию. По тем субсчетам, по которым не выделены группы, четвертый знак обозначается нулем. Например, инвентарный номер 01630125 обозначает субсчет 016 "Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь", группу 3 "Хозяйственный инвентарь", порядковый номер объекта - 0125.