Исследование организации и методики учёта основных средств и анализа их состояния и обеспеченности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будут подробно рассмотрены особенности методики и организации анализа основных средств на примере Районного отдела внутренних дел (далее РОВД) г.Кличева Могилёвской области, который находится в подчинении УВД Могилёвского Областного Комитета и Министерства внутренних дел, имея соответственно свою специфику ведения бухгалтерского учёта и анализа.

Оглавление

Введение….………………………………………………………………………
1. Сущность основных средств бюджетных учреждений, значение, задачи учёта, источники информации….……………………………………………...
1.1. Сущность основных средств, их роль в деятельности бюджетного учреждения…………………………………………………………………
1.2. Значение, задачи учёта основных средств…………………………….. 1.3. Классификация основных средств, пути её совершенствования……….
1.4. Оценка основных средств………………………………………………….
2. Организация и методика учёта основных средств в условиях ручной обработки информации…...……………………………………...……………..
2.1. Документальное оформление поступления, перемещения и выбытия основных средств………..…………………………………………………
2.2. Аналитический учёт основных средств в бухгалтерии и у материально-ответственных лиц…………………………...……………..
2.3. Синтетический учёт основных средств…………….……………………..
2.4. Учёт амортизации и ремонта основных средств…………………………
2.5. Инвентаризация основных средств и её отражение в учёте…………….
2.6. Переоценка основных средств…………………………………………….
3. Анализ состояния и обеспеченности основными средствами….…………….
3.1. Значение и задачи, источники информации, методы и приёмы, используемые при анализе основных средств……………..…………….
3.2. Анализ состава и структуры основных средств………………………….
3.3. Анализ состояния основных средств...………….………………………...
3.3.1. Коэффициенты износа и годности, как важнейшие показатели состояния фондов…...………………………………………………
3.3.2. Оценка технического уровня активной части основных средств……………………………………………………………….
3.3.3. Анализ возрастной структуры активной части основных средств……………………………………………………………….
3.3.4. Анализ выполнения планов ремонтов……..………………………
3.3. Анализ движения и обеспеченности основными средствами……...…...
3.3.1. Анализ движения основных средств……………….……………...
3.3.2. Анализ обеспеченности основными средствами………….……...
Заключение………………………………………………………….………………
Список использованных источников………………………………….………….

Файлы: 1 файл

Диплом по ОС.doc

— 458.50 Кб (Скачать)

б) расходы  по исследованиям, экспериментам и  внедрениям государство таким образом  переложило бы на участников этого процесса.

Так поступило  российское правительство, однако белорусы могли бы пойти дальше и предложить варианты перехода и для учреждений и организаций бюджетной сферы. Считем данный пример идеальным для  становления нового этапа  экономики, необходимого для достижения целей развития нашего государства и достойного продвижения страны на международный уровень.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И  МЕТОДИКА УЧЁТА  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ  В УСЛОВИЯХ РУЧНОЙ  ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 

2.1 Документальное оформление  поступления, перемещения   и выбытия основных средств 

   В этих двух  главах  проведём сравнение  теоретической и практической сторон на примере финансового отдела РОВД г. Кличева, полученные результаты проанализируем и сделаем выводы.

   Основные  средства поступают в организацию  в результате:

  • приобретения за плату;
  • капитальных вложений;
  • безвозмездного получения;
  • изготовления собственными силами;
  • оприходования излишков, выявленных при инвентаризации.

     Поступление объектов основных средств отражается в бухгалтерском учёте на основании  Актов приёмки-передачи ОС (форма ОС-1) (приложение А)  и иных документов (накладных, ТТН, акт о сдаче в эксплуатацию). Он должен оформляться в двух экземплярах постоянно действующей комиссией. Здесь отражается:

    • наименование объекта;
    • источник приобретения;
    • краткая характеристика объекта;
    • перечень прилагаемой технической документации;
    • заключение комиссии;
    • первоначальная стоимость объекта;
    • сумма амортизации и др.

     Акт подписывают члены комиссии и  руководитель организации. Он составляется на каждый отдельный объект (для  однотипных, поступивших одновременно – один акт). Однако постановка на учёт поступивших основных средств проводится путём составления проводок на основе ТТН, то есть Акт ф. ОС-1 в РОВД не составляется. Движение фондов отражается в бухгалтерском учёте на активном счёте 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости (восстановительной).

   Учёт  арендованных объектов ведётся на забалансовом счёте 01 «арендованные основные средства».

    При приобретении ОС составляется запись:

Д 01 – К 100  (приобретение за бюджетные средства),

        К 101 (приобретение за иностранную валюту),

        К 111, 118 (приобретение за внебюджетные источники),

        К 130, 131 (оплаченные аккредитивами и чековыми книжками),

        К 178, 179 (оплачены по счетам дебиторов, кредиторов, в порядке плановых платежей).

   Одновременно  составляется проводка на сумму остаточной стоимости:

Д 200, 211 – К 250  (данная сумма получается путём вычета из дебетового остатка счёта 01 суммы кредитового остатка по счёту 02 «Амортизация основных средств»)

   Если  имеется сумма по таможенным льготам, то составляется 3 проводки:

  1. Д 01  (стоимость + расходы по доставке + льготы)

   К 178 (на сумму   стоимости и расходов)

                           К 173 (на сумму льгот)

        2) Д 173 – К 246 (на сумму льготы в фонд производственного и социального развития)

3) Д 200, 211 (на сумму стоимости и расходов)

    Д 246 (на сумму льготы)

    К 250 (на всю сумму)

   При безвозмездном получении или  оприходовании излишков основных средств  составляются следующие записи:

Д 01 – К 250 (на первоначальную стоимость)

Д 250 – К 020 (на сумму амортизации)

   При приёме в эксплуатацию после реконструкции:

Д 01 – К 250 (на всю сумму фактических расходов)

Д 231, 143 – К 203 (на списание фактических расходов за счёт бюджета)

        Д 237, 246 – К 212 (на списание фактических расходов за счёт внебюджетных источников)

   Если  объект изготовлен собственными силами, то составляются две записи:

Д 01 – К 080 (на первоначальную стоимость)

Д 200, 211, 246 – К 250 (на остаточную стоимость)

   Причины выбытия могут быть следующими:

  • безвозмездная передача подведомственным учреждениям или другим организациям;
  • реализация излишнего или неиспользуемого оборудования;
  • выявленная при инвентаризации недостача основных средств;
  • списание по причине:
    • негодности вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий и т.п.;
    • морального устаревания;
    • реконструкции, перевооружения.

   При выбытии объектов должны оформляться  ТТН-1 и АКТ ф.ОС-1.

   Основные  средства, пришедшие в негодность, списываются в порядке, установленном  Методическими указаниями о порядке  списания имущества, относящегося к основным средствам, организациями и учреждениями, состоящими на бюджете. На объекты, подлежащие списанию, постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения, оформляются акты разных форм:

  • Акт о ликвидации ОС ф.ОС-4 (приложение Б)
  • Акт на списание с баланса инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря ф. №443 (не практикуется в РОВД)
  • Акт на списание с баланса рабочего скота ф.ОС-4сх (не имеет места в исследуемом учреждении)
  • Акт о ликвидации автотранспортных средств ф. ОС-4а (приложение В)

   В данных актах указываются:

    -        год изготовления, дата ввода  в эксплуатацию;

  • первоначальная (восстановительная) стоимость, сумма начисленной амортизации;
  • количество проведенных капитальных ремонтов;
  • причины выбытия;
  • а также необходимые для каждого объекта характеристики.

   Акты  на списание основных средств утверждаются руководителем организации. В зависимости от стоимости основных средств, подлежащих списанию, организации списывают их с баланса самостоятельно или с разрешения вышестоящего органа следующим образом: объекты стоимостью до 60 базовых величин включительно списываются организациями самостоятельно; свыше 60 базовых величин до 160 базовых величин - с разрешения вышестоящей организации; свыше 160 базовых величин - с разрешения министерств, других органов государственного управления. В РОВД г. Кличева любое списание объектов основн6ых средств происходит только с согласия УВД г. Могилёва.  Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание (получения разрешения вышестоящей организации) не допускается, а после их утверждения производится в течение месяца. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для ремонта других объектов основных средств, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности.

   Ведущей в республике организацией по приему оборудования, содержащего драгоценные металлы, является УП "Унидрагмет БГУ". Оборудование принимается в разобранном виде. После проведения переработки и сдачи извлеченных металлов в Государственный фонд драгоценных камней Республики Беларусь, получения денежных средств от Министерства финансов УП "Унидрагмет БГУ" рассчитывается с поставщиком. К платежному поручению на перечисление денежных средств прилагается информация об извлеченном количестве драгоценных металлов, стоимости переработки и сумме, причитающейся к выплате.

   Бюджетные организации используют полученные средства в соответствии с Постановлением Совета Министров № 1410 от 23 октября 2003 г. «О распределении средств, полученных от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов в государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь». Предусмотрено, что 25% полученных средств перечисляется в доход республиканского бюджета, а оставшиеся средства (75%) направляются на восстановление расходов текущего года, связанных со сбором, хранением, транспортировкой лома и отходов, а также на премирование персонала. Порядок премирования работников установлен Постановлением Министерства финансов № 36 от 18 марта    2004 г. Однако в РОВД все 100 % перечисляются в доход бюджета:  Д 173 – К 100. В случаях выбытия основных средств в результате безвозмездной передачи, реализации, списания пришедших в негодность объектов, списания недостающих при инвентаризации объектов, перевода предметов из состава основных средств в состав отдельных предметов в составе оборотных средств составляются две бухгалтерские записи.

     1. На первоначальную стоимость:  Д 250 – К 01 (субсчета 010-019).

     2. На сумму амортизации: Д 020 – К 250 .

   При реализации излишнего, неиспользуемого  оборудования, транспортных средств  и т. д. одновременно с записями 1 и 2 производится запись на суммы, поступившие от реализации.

     3/1. На суммы, поступившие от реализации  основных средств, которые были приобретены за счет средств бюджета, целевых средств или получены безвозмездно, делается запись: Д 100, 178  - К 173 .

     3/2. Суммы, поступившие от реализации  основных средств, приобретенных за счет доходов от предпринимательской деятельности, отражаются следующей записью: Д 111, 178 -  К 237.

     При списании недостач основных средств, выявленных инвентаризацией, одновременно с записями 1 и 2 делается запись на сумму причиненного вреда виновником недостачи:

     3/3. по объектам, приобретенным за  счет бюджета, целевых средств,  и полученным безвозмездно: Д 170 -  К 173 ,

     3/4. по объектам, приобретенным за  счет средств от предпринимательской деятельности: Д 170  – К 237 или 410 .

     При переводе объектов в состав ОПСОС  делается запись на оприходование ОПСОС  по остаточной стоимости (одновременно с 1 и 2):

     3/5. Д 07 – К 260

     При списании пришедших в негодность объектов одновременно делается запись на стоимость материалов, полученных от ликвидации:

     3/6. Д 06 – К 140 (если материалы оставлены для внутреннего потребления),

     3/7. Д 06 – К 173 (если материалы подлежат реализации),

     3/8. Д 06 – К 237 (если материалы получены на любые цели, а приобретались за счёт предпринимательской деятельности).

     Перемещение основных средств внутри организации оформляется накладной (требованием) ф. № 434 (приложение Г), выписываемой в двух экземплярах. При внутреннем перемещении происходит смена материально ответственного лица. По таким операциям составляется запись: Д 01 – К 01.

     В результате исследования в предложенном учреждении было выявлено следующее: огромным недостатком в ведении бухгалтерского учёта является то, что здесь не используются многие учётные регистры. Так, например, ф. ОС-1, ф. № 434 не заполняются в РОВД.  Это очень мешает чёткому контролю, особенно при проведении инвентаризации. Подчас в РОВД сотрудники вообще не ведут инвентарные списки основных средств, находящиеся под их ответственностью. Этот факт отрицательно влияет на эффективность работы данного бюджетного учреждения.

     2.2 Аналитический учёт  основных средств  в бухгалтерии  и у материально-ответственных  лиц 

   Аналитический учет основных средств ведётся в  разрезе источников их приобретения (средства бюджета, средства от предпринимательской деятельности, целевые средства, безвозмездное поступление), материально ответственных лиц, мест нахождения (эксплуатации) по каждому инвентарному объекту. Однако в исследуемом учреждении используется аналитика только в разрезе материально-ответственных лиц и источников.

   Каждому инвентарному объекту основных средств, кроме библиотечных фондов, присваивается инвентарный номер. Инвентарный номер в соответствии с Инструкцией 125 должен состоять из восьми знаков, из которых первые три - это код субсчета, четвертый - код группы основных средств по данному субсчету, а остальные четыре знака - порядковый номер предмета в группе, присвоенный ему по мере поступления в организацию. По тем субсчетам, по которым не выделены группы, четвертый знак обозначается нулем. Например, инвентарный номер 01630125 обозначает субсчет 016 "Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь", группу 3 "Хозяйственный инвентарь", порядковый номер объекта - 0125.

Информация о работе Исследование организации и методики учёта основных средств и анализа их состояния и обеспеченности