Исследование организации и методики учёта основных средств и анализа их состояния и обеспеченности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будут подробно рассмотрены особенности методики и организации анализа основных средств на примере Районного отдела внутренних дел (далее РОВД) г.Кличева Могилёвской области, который находится в подчинении УВД Могилёвского Областного Комитета и Министерства внутренних дел, имея соответственно свою специфику ведения бухгалтерского учёта и анализа.

Оглавление

Введение….………………………………………………………………………
1. Сущность основных средств бюджетных учреждений, значение, задачи учёта, источники информации….……………………………………………...
1.1. Сущность основных средств, их роль в деятельности бюджетного учреждения…………………………………………………………………
1.2. Значение, задачи учёта основных средств…………………………….. 1.3. Классификация основных средств, пути её совершенствования……….
1.4. Оценка основных средств………………………………………………….
2. Организация и методика учёта основных средств в условиях ручной обработки информации…...……………………………………...……………..
2.1. Документальное оформление поступления, перемещения и выбытия основных средств………..…………………………………………………
2.2. Аналитический учёт основных средств в бухгалтерии и у материально-ответственных лиц…………………………...……………..
2.3. Синтетический учёт основных средств…………….……………………..
2.4. Учёт амортизации и ремонта основных средств…………………………
2.5. Инвентаризация основных средств и её отражение в учёте…………….
2.6. Переоценка основных средств…………………………………………….
3. Анализ состояния и обеспеченности основными средствами….…………….
3.1. Значение и задачи, источники информации, методы и приёмы, используемые при анализе основных средств……………..…………….
3.2. Анализ состава и структуры основных средств………………………….
3.3. Анализ состояния основных средств...………….………………………...
3.3.1. Коэффициенты износа и годности, как важнейшие показатели состояния фондов…...………………………………………………
3.3.2. Оценка технического уровня активной части основных средств……………………………………………………………….
3.3.3. Анализ возрастной структуры активной части основных средств……………………………………………………………….
3.3.4. Анализ выполнения планов ремонтов……..………………………
3.3. Анализ движения и обеспеченности основными средствами……...…...
3.3.1. Анализ движения основных средств……………….……………...
3.3.2. Анализ обеспеченности основными средствами………….……...
Заключение………………………………………………………….………………
Список использованных источников………………………………….………….

Файлы: 1 файл

Диплом по ОС.doc

— 458.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

Кафедра бухгалтерского учёта,

анализа и аудита  в отраслях

народного хозяйства 

Допущена  к защите

Заведующий  кафедрой

…………….Д.А.Панков

  .  .2005 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: Исследование организации и методики учёта основных средств и анализа их состояния и обеспеченности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студентка УЭФ,

5 курс, гр.УБНУ                                                                           Н.М. Горбуненко 
 
 

Руководитель,

к.э.н., доцент                                                                                     С.О. Лебедева 
 
 
 
 
 

МИНСК 2005

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

    Введение….………………………………………………………………………

    1. Сущность  основных средств бюджетных учреждений, значение, задачи учёта, источники информации….……………………………………………...

    1.1. Сущность  основных средств, их роль в  деятельности бюджетного учреждения…………………………………………………………………

    1.2. Значение, задачи учёта основных средств…………………………….. 1.3. Классификация основных средств, пути её совершенствования……….

    1.4. Оценка  основных средств………………………………………………….

    2. Организация  и методика учёта основных  средств в условиях ручной  обработки информации…...……………………………………...……………..

    2.1. Документальное  оформление поступления, перемещения и выбытия основных средств………..………………………………………………

    2.2. Аналитический  учёт основных средств в бухгалтерии  и у   материально-ответственных  лиц…………………………...……………..

    2.3. Синтетический  учёт основных средств…………….……………………..

    2.4. Учёт  амортизации и ремонта основных средств…………………………

    2.5. Инвентаризация  основных средств и её отражение  в учёте…………….

    2.6. Переоценка  основных средств…………………………………………….

3. Анализ  состояния и обеспеченности основными  средствами….…………….

    3.1. Значение  и задачи, источники информации, методы и приёмы, используемые при анализе основных средств……………..…………….

    3.2. Анализ  состава и структуры основных  средств………………………….

    3.3. Анализ  состояния основных средств...………….………………………...

      3.3.1. Коэффициенты износа и годности, как важнейшие показатели состояния фондов…...………………………………………………

      3.3.2. Оценка технического уровня активной  части основных средств……………………………………………………………….

      3.3.3.  Анализ возрастной структуры  активной части основных средств……………………………………………………………….

    3.3.4. Анализ выполнения планов ремонтов……..………………………

    3.3. Анализ  движения и обеспеченности основными  средствами……...…...

      3.3.1. Анализ движения основных средств……………….……………...

      3.3.2. Анализ обеспеченности основными  средствами………….……...

      Заключение………………………………………………………….………………

Список  использованных источников………………………………….………….

      Приложения………………………………………………………………………... 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

    ВВЕДЕНИЕ

 

   Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-хозяйственных  отношений при любой системе  хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны  обеспечить удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как здравоохранение, охрана общественного порядка, образование, культура, наука, государственное управление и т.д.

   Хотя  деятельность бюджетных учреждений носит объективный характер и развивается по определённым законам, она нуждается в управлении со стороны государства. Неотъемлемыми же частями такого управления при принятии решений являются законодательно закреплённая методика ведения учёта и тщательно продуманная система аналитических показателей.

   В условиях экономической реформы, происходящей в нашей стране, повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех бюджетных ресурсов. Анализ же на основе плановой  и фактической информации даёт количественную и качественную оценку изменений, происходящих в бюджетной организации относительно запланированной схемы развития. Перерабатывая массивы плановой  и учётной информации при помощи специальных приёмов и  методов (цепные подстановки, корреляция, абсолютных разниц и т.д.), анализ, как вторичная функция управления, формирует данные, при помощи которых вырабатываются  решения, направленные на устранение отрицательных  отклонений от плана развития данной бюджетной организации. Посредством анализа также выявляются неиспользованные внутрихозяйственные  резервы  повышения эффективности и роста развития деятельности учреждения.

   Потому  выбор темы данной дипломной работы обусловлен самым очевидным и, в  то же время, достаточно  «тонким» моментом  поисков путей повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений  в использовании основных средств, так как именно они   являются остовом деятельности любой организации, предприятия, независимо от форм собственности. Тем более, что, например, в исследуемом нами РОВД основные средства составляют 37,1 % (868289,2 * 100 % / 2342052,3) и 34,5 % (1088644,3 * 100 % / 3157849,4) от балансовой стоимости всего имущества учреждения на начало и конец года соответственно. Таким образом, изучение методики учёта основных средств и проведение анализа данного раздела - это необходимая часть огромной работы, требующая особого внимания и навыков, наверное, именно поэтому в больших бухгалтериях  «новичкам» поручают этот участок работы, «как для крещения огнём» (из интервью главного бухгалтера ОДО «Вероника» М.В.Синявской).

   Цель данной дипломной  работы  заключается в систематизации  и обобщении теоретических знаний  и практических навыков по  вопросам ведения учёта основных  средств в бюджетной организации,  их классификации, оценки и переоценки, учёта поступления и выбытия, аналитического учёта, амортизации и ремонтов, инвентаризации, составления отчётности о движении основных средств, проведения подробнейшего аналитического исследования на основе полученных учётных данных, а также выявлении положительных моментов и отрицательных отклонений в работе бухгалтерии исследуемого учреждения на базе действующего на сегодняшний день в республике законодательства.

   Таким образом, актуальность выбранной темы «Исследование организации и методики учёта основных средств и анализа их состояния и обеспеченности» является очевидной. Применение правил учёта и анализа основных фондов даёт нам возможность в полой мере использовать результаты проведенного исследования для принятия важных управленческих решений по проблемам перевооружения, целесообразности дополнительного ввода в эксплуатацию или же решения наиболее эффективного распределения основных фондов по местам их использования, проведения текущего или капитального ремонтов, реализации негодного оборудования и т.д. Процесс принятия  именно правильных для каждого конкретного учреждения решений  является сам  по себе  на данном этапе развития рыночных отношений в Беларуси практически первоочередной задачей на пути повышения эффективности деятельности учреждений бюджетной сферы, а значит социально необходимой. Важность же исследуемой темы в этой сфере обусловлена ещё и, с одной стороны, необходимостью соблюдения режима жёсткой экономии бюджетных ресурсов, а с другой – спецификой деятельности бюджетных и научных учреждений, которая заключается в высокой социальной значимости конечных результатов их работы.

   Задачей данной дипломной работы ставится раскрытие  способов ведения учёта основных средств, выявление недостатков  в работе бухгалтерии, поиск оптимальных предложений по решению вопросов, связанных с операциями по основным фондам, являющимся основой деятельности, чему способствует осуществление проведения подробнейшего анализа в предложенном бюджетном учреждении по каждой классификационной группе счёта 01; а также  в разрезе мест хранения и использования объектов основных средств, и по материально-ответственным лицам; при различных операциях, проводимых с фондами: поступление, выбытие, передача, аренда и т.д.

   Не  первый год продолжается реформирование отечественной системы бухгалтерского учёта с целью адаптации её к требованиям Международных стандартов финансовой отчётности (МСФО). Однако, как известно, проблемы соответствия сохраняются и по сей день. Не секрет, что именно основные средства вызывают наибольший спор у аудиторов-международников, к чему мнению и прислушиваются зарубежные инвесторы. Попробуем провести параллель с МСФО в ходе исследования общих принципов учёта.

    В данной работе будут подробно рассмотрены  особенности методики и организации анализа основных средств на примере Районного отдела внутренних дел (далее РОВД) г.Кличева Могилёвской области, который находится в подчинении УВД Могилёвского Областного Комитета и Министерства внутренних дел, имея соответственно  свою специфику ведения бухгалтерского учёта и анализа. В своём подчинении содержит  7 отделов: ГАИ (поддерживает порядок на дорогах и улицах Кличевского района, обеспечивая этим  надёжность и безопасность всем участникам дорожного движения, регистрирует автомобили физических и юридических лиц); уголовный розыск (занимается розыск безвести пропавших и находящихся в розыске, разрабатывает способы и методы захвата преступников, перехвата информации); охрана (оказывает услуги по установке и монтажу охранной сигнализации, обеспечивает сохранность перевозимых грузов, доверенных автомобилей, услуги по охране природных объектов); ОБЭП (отслеживает экономические преступления); ОБОП (поиск и борьба с организованной преступностью); паспортно-визовая служба (прописывает, выписывает граждан, выдача или  замена паспортов, открытие виз); аналитический центр (выдача справок, необходимых населению и организациям). Финансовый отдел не находится в прямом подчинении РОВД. Это обособленное подразделение, однако, многие действия могут совершаться только согласно начальнику Кличевского РОВД. Подчиняется бухгалтерия и отчитывается за каждое своё действие финансовому отделу УВД г. Могилёва, действует она по распоряжениям этой вышестоящей организации.

  В  процессе написания данной дипломной  работы использованы:

  1. законодательные акты (инструкции, положения, законы и т.д.;
  2. нормативные отраслевые документы;
  3. различные печатные издания: учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, стандарты МСФО, периодическая печать.
 
 

    1. СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ  СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ УЧЁТА, ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 

    1.1 Сущность основных  средств, их роль  в деятельности  бюджетного учреждения 

     К основным средствам  бюджетной организации  относятся активы, имеющие материально-вещественную форму, используемые в качестве средств труда при выполнении работ, оказании услуг, производстве продукции либо для целей управления организацией, действующие в неизменной натуральной форме в течение нормативного срока службы.

   Основные  средства, функционирующие в организациях  бюджетной сферы, не участвуют в процессе производства, а обслуживают происходящие в этих организациях процессы управления и контроля, удовлетворения потребностей населения, находящиеся в компетенции учреждения, осуществлению функций государственного управления, т.е. являются непроизводственными основными средствами.

     Непроизводственные  основные средства изнашиваются постепенно и утрачивают свою стоимость по частям в процессе эксплуатации. Таким образом,  к основным средствам бюджетной организации относят: здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины, лабораторное и специализированное оборудование, средства связи, вычислительная и копировальная техника, оргтехника, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и другие в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Основные средства и нематериальные активы» - ОКРБ 020-2002, введённым в действие с 1 января 2003г.

     К основным средствам не относятся:

1.Предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;

2.Предметы  стоимостью до 30 базовых величин  включительно за единицу (комплект) на дату приобретения независимо  от срока их службы. Исключение  составляют сельхоз. машины и  орудия, строительные механизированные  инструменты, библиотечный фонд и другие, которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости. Предельная стоимость назначается Министерством финансов Республики беларусь по мере необходимости;

Информация о работе Исследование организации и методики учёта основных средств и анализа их состояния и обеспеченности