Инвестиционная стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучение по разработке инвестиционной стратегии предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе должны быть решены следующие задачи:
1. Изучить научно - теоретические подходы по разработке инвестиционной стратегии на предприятии;
2. Дать общую характеристику предприятия;

Оглавление

РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
Понятие, роль и этапы разработки инвестиционной деятельности
предприятия 7
Методологические подходы к разработке инвестиционной стратегии
предприятия 10
1.3. Информационная база при разработке инвестиционной стратегии
предприятия 13
2 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕ ОАО «Уфимская трикотажная фабрика» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ источников финансирования инвестиционной деятельности
предприятия 18
2.3. Анализ эффективности инвестиционных проектов 23
3 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕ ОАО «Уфимская трикотажная фабрика» 42
3.1. Стратегические направления инвестирования предприятия 42
3.2. Расчет экономического эффекта 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66

Файлы: 1 файл

Курсовая-инвестиционная стратегия.docx

— 225.56 Кб (Скачать)

Общий анализ всех возможных рисков, исходя из мнения руководителя ОАО «Уфимская трикотажная фабрика», позволяет с уверенностью сделать вывод о целесообразности и эффективности реализации инвестиционного проекта. Срок окупаемости проекта -2,6 лет. При реализации данного проекта предприятие получит чистую прибыль в размере 107-192 тыс. евро в год, отчислит в бюджет налогов за 10 лет 2207 тыс. евро и представит рынку востребованную продукцию.

Основным  источником средств, для возврата кредита  будет являться прибыль от хозяйственной  деятельности швейной фирмы «Уфимская трикотажная фабрика». Расчеты показывают, что предприятие имеет объективные возможности за счет выполнения прогнозных показателей получить прибыль и рассчитаться по кредиту в срок. Кроме того, дополнительными гарантиями возврата кредита могут служить средства, которые фирма получит после продажи основных средств, состоящих на балансе (здание подготовительно-раскройного цеха; неиспользуемое в производстве технологическое оборудование), но в расчетах по данному бизнес-плану они не учитывались.

Выпускаемый ассортимент продукции - повседневная и вечерняя одежда для женщин, мужчин и детей из тканей заказчика. Здания и размещенное в них оборудование не могли обеспечить растущие объемы производства. В связи с этим шла  реконструкция фирмы, в результате которой, был введен новый производственный корпус. Предприятие является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба  РФ, штампы, фирменные бланки со своим  наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный, валютный и другие счета  в учреждениях банков РФ.

В настоящее  время, в структуре производственных цехов выделены следующие подразделения:

цеха основного  производства:

- подготовительно-раскройный;

- швейный цех;

участки вспомогательного производства:

- ремонтно-механический  участок;

- центральный  склад готовой продукции.

Каждое  производственное подразделение имеет  свои четко определенные функции  в производственном процессе. Используя  закрепленные за ним основные фонды  и материальные оборотные средства, работники подразделения выполняют  часть производственного цикла  или законченный производственный цикл.

Предметом хозяйственной  деятельности фирмы является:

- производственная  деятельность по изготовлению  швейных изделий;

- деятельность  по оказанию услуг;

- внешнеэкономическая  деятельность.

Основной  целью фирмы “Уфимская трикотажная фабрика” является деятельность, направленная на всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в продукции, товарах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством и при рациональных затратах.

Все планы предприятия направлены на максимизацию прибыли, для дальнейшего  развитию производства и более полное удовлетворение экономических и  социальных интересов членов трудового  коллектива на основе:

- развития и  совершенствования производства, технического  перевооружения, реструктуризации  фирмы;

- увеличения  объема производства, расширения  и обновления ассортимента, повышения  качества и конкурентоспособности  выпускаемой продукции;

- осуществления  мероприятий по энергосбережению;

- соблюдения  кредитно-расчетной, налоговой и  договорной дисциплины;

- увеличения  эффективности управления производственными  процессами путем использования  передовых форм и методов учета  обработки информации на базе  применения современной компьютерной  техники;

- изучения и  прогнозирования конъюнктуры рынка  для формирования ассортиментной  политики, развития фирменной торговли  и рекламы продукции.

Основным  и неоспоримым достижением фирмы  является качество изделий. Для внутреннего  рынка РФ выпускается продукция  соответствующая всем требованиям  технологических и санитарных норм и требований. Покупатели, приобретающие  изделия, покупают высококачественную продукцию, которая не потеряет своих  потребительских качеств во время всего периода её использования и не причинит вреда здоровью. К неудачам фирмы относятся:

- падение объёма  производства, неполная загрузка  производственных мощностей, отсутствие  собственных оборотных средств;

- снижение лидирующих  позиций на внутреннем рынке  области;

- В деятельности  фирмы есть свои сильные и  слабые места.

Предприятие изначально создано как швейное  производство. В процессе развития фирмы, постоянно оптимизировалась производственная база. В итоге производственные мощности приобрели сбалансированный характер и позволяют осуществлять выпуск продукции без нарушения  последовательности технологических  операций.

Опыт и квалификация работающих на предприятии специалистов позволяет говорить о высоком  профессиональном уровне. Коллектив  способен решать поставленные задачи как в сфере совершенствования  технологических процессов, так  и в сфере управления.

Набор рабочих  кадров осуществляется через региональный центр занятости и пополняется  выпускниками колледжей и др. Набор  специалистов ведется из ЛГПУ и других заведений.

 

 

 

2.2 Анализ источников  финансирования инвестиционной деятельности предприятия

 

Проведем анализ показателей, характеризующих инвестиционную деятельность предприятия.

Таблица 1 Основные показатели, характеризующие инвестиционную деятельность предприятия

 

2010 год тыс. руб

2011 год тыс. руб

2012 год тыс. руб

Динамика

Структура

2010 к 2009

2011 к 2010

2012 к 2011

2010

2011

2012

Финансовые вложения

784,0

884,0

927,2

112,8

104,9

118,3

100

100

100

Долгосрочные вложения

95,0

175,4

190,1

184,6

108,9

201,1

12,1

19,8

20,5

Краткосрочные вложения

689,0

709,1

737,1

102,9

103,1

106,9

87,9

80,2

79,5

Инвестиции в нефинансовые активы

2754,1

3144,1

3507,2

114,1

111,5

127,3

100

100

100

Из них

                 

Инвестиции в основной капитал

2373,1

2473,3

2700,2

104,2

109,1

113,8

86,2

78,7

77,0

Капитальный ремонт основных фондов

345,2

425,3

513,2

123,2

120,7

148,7

12,5

13,6

14,6

Инвестиции в нематериальные активы

22,1

141,2

172,3

638,9

122

779,6

0,8

4,4

4,9

Инвестиции в другие нефинансовые активы

13,7

104,3

119,7

761,3

114,7

873,7

0,5

3,31

3,41


 

Общий объем инвестиции предприятия  за 2012 год в действующих ценах составил 4434,4 тыс. рублей. Финансовые вложения в основном осуществлялись на срок не более 1 года. Инвестиции в основной капитал предприятия составили 2700,2 тыс. рублей и только 19% составили затрат на капитальный ремонт основных фондов или 513,2 тыс. рублей.

Основным источником финансовых вложений в 2011 году были собственные средства предприятия – 88,7% от общего объема.

Заемные средства других организаций, кредиты банков были незначительными. В структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования третью часть общего объема занимали общие средства предприятия. Важно  отметить, что предприятие ведет  достаточно активную инвестиционную деятельность, выступая, таким образом, не только в качестве потребителей инвестиционных ресурсов, но и инвестора. Наибольший объем собственных средств был  вложен в приобретение оргтехники и  программного обеспечения. Ситуация привлечения  кредитов банков на инвестиции в основной капитал остается сложной, так как  цена кредитных ресурсов по-прежнему остается высокой. Эта тенденция  характерна не только для этого предприятия, но и для всей Московской области.

Объем инвестиций в основной капитал устойчиво растет. За два  года он увеличился с 2373,1 тыс. рублей (в  2010 году) до 2700,2 тыс. рублей (в 2012 году).

В отраслевой структуре инвестиции в основной капитал более половины объема приходится на оборудование.

 

 

Таблица 2 Источники финансирования инвестиций в 2011 году

 

Финансовые вложения

Инвестиции в основной капитал

Всего в том числе

   

Долгосрочные

Краткосрочные

Тыс. руб

В % к итогу

Тыс. руб

В % к итогу

Тыс. руб

В % к итогу

Тыс. руб

В % к итогу

Всего

1640,3

100

951,1

100

689,2

100

2373,1

100

В том числе по источникам финансирования:

Собственные средства

1456,4

88,7

921,2

96,9

535,2

77,6

749,2

31,6

Из них прибыль

529,1

32,3

142,2

15,0

515,1

74,7

344,4

14,5

Привлеченные средства

183,9

11,2

29,9

3,1

154,0

22,3

1623,9

68,4

Из них

               

Заемные средства других организаций

59,2

32,1

-

-

59,2

8,6

600,5

25,3

Кредиты банков

70,2

38,1

-

-

70,2

10,2

38,5

1,6

Прочие

54,5

29,6

29,9

3,1

24,6

3,6

984,9

41,5


 

 

 

Таблица 3 Источники финансирования инвестиций в 2012 году

 

Финансовые вложения

Инвестиции в основной капитал

Всего в том числе

   

Долгосрочные

Краткосрочные

Тыс. руб

В % к итогу

Тыс. руб

В % к итогу

Тыс. руб

В % к итогу

Тыс. руб

В % к итогу

Всего

927,2

100

190,1

100

737,1

100

2700,1

100

В том числе по источникам финансирования:

Собственные средства

857,1

92,4

170,1

89,4

687,0

93,2

799,2

29,6

Из них прибыль

722,3

77,9

159,1

83,6

639,2

86,7

375,3

13,9

Привлеченные средства

70,1

3,1

20,0

10,5

50,1

6,8

1860,0

68,9

Из них

               

Заемные средства других организаций

37,2

4,0

15,1

7,9

22,1

3,0

600,2

22,2

Кредиты банков

27,1

2,9

-

-

27,1

3,7

382,4

14,2

Прочие

5,8

0,6

4,9

2,6

0,9

0,1

877,4

32,5

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия