Инвестиционная стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучение по разработке инвестиционной стратегии предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе должны быть решены следующие задачи:
1. Изучить научно - теоретические подходы по разработке инвестиционной стратегии на предприятии;
2. Дать общую характеристику предприятия;

Оглавление

РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
Понятие, роль и этапы разработки инвестиционной деятельности
предприятия 7
Методологические подходы к разработке инвестиционной стратегии
предприятия 10
1.3. Информационная база при разработке инвестиционной стратегии
предприятия 13
2 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕ ОАО «Уфимская трикотажная фабрика» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ источников финансирования инвестиционной деятельности
предприятия 18
2.3. Анализ эффективности инвестиционных проектов 23
3 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕ ОАО «Уфимская трикотажная фабрика» 42
3.1. Стратегические направления инвестирования предприятия 42
3.2. Расчет экономического эффекта 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66

Файлы: 1 файл

Курсовая-инвестиционная стратегия.docx

— 225.56 Кб (Скачать)

Совокупность  данных о системе всех инвестиционных проектов с их целевой направленностью  представляет собой инвестиционную программу. Инвестиционная программа  предприятия раскрывает основное содержание инвестиционного проекта и служит важным источником информации для разработки планов маркетинга, производства, финансового  плана и бизнес-плана в целом. Законченный бизнес-план является важным средством для сообщения основных его идей инвесторам. Вместе с тем  бизнес-план позволяет согласовать  инвестиционные программы с их финансовым обеспечением. Наконец, бизнес-план является тем рабочим инструментом, который  дает возможность контролировать ход  его выполнения и при необходимости  вносить соответствующие изменения  в его отдельные разделы, в  том числе и в инвестиционный план.

 

 

    1. Методологические подходы к разработке инвестиционной стратегии предприятия

 

В данной курсовой работе будет рассмотрена  три основных метода. Первым методом  разработки инвестиционной стратегии  предприятия является формирование стратегических целей инвестиционной деятельности.

Стратегические  цели инвестиционной деятельности предприятия  представляют собой описанные в  формализованном виде желаемые параметры  его стратегической инвестиционной позиции, позволяющие направить  эту деятельность в долгосрочной перспективе и оценивать ее результат.

Формирование  стратегических целей инвестиционной деятельности должно отвечать определенным требованиям, основными из которых  являются:

  • Подчиненность главной цели инвестиционного менеджмента;
  • Ориентация на высокий результат инвестиционной деятельности;
  • Реальность (достижимость);
  • Измеримость;
  • Однозначность трактовки;
  • Научная обоснованность;
  • Поддержка;
  • Гибкость.

Формирование  стратегических целей инвестиционной деятельности требует предварительной  их классификации по определенным признакам. С учетом рассмотренных принципов классификации организуется процесс формирования стратегических целей инвестиционной деятельности предприятия. Этот процесс осуществляется по следующим этапам:

  • Рестроспективный анализ тенденций развития основных результатов показателей инвестиционной деятельности в увязке с динамикой факторов внешней инвестиционной среды и параметрами внутреннего инвестиционного потенциала предприятия.
  • Формулировка стратегической цели инвестиционной деятельности предприятия.
  • Определение желательных и возможных тенденций развития отдельных показателей инвестиционной деятельности, обеспечивающих достижение ее главной цели.
  • Определение нежелательных, но возможных тенденций развития отдельных результатов инвестиционной деятельности, препятствующих достижению главной цели.
  • Учет объективных ограничений в достижении желаемых параметров стратегической инвестиционной позиции предприятия.
  • Формирование основных стратегических целей инвестиционной деятельности, обеспечивающих достижение ее главной цели.

Вторым  методом разработки инвестиционной стратегии предприятия является метод обоснование стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности.

  • Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности предприятия базируется на системе целей этой деятельности. В процессе разработки последовательно решаются следующие задачи:
  • Определение соотношения различных форм инвестирования на отдельных этапах перспективного периода.
  • Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности.
  • Определение региональной направленности инвестиционной деятельности.
  • Определение соотношения различных форм инвестирования на отдельных этапах перспективного периода связано, прежде всего, с действием объективные внешних и внутренних факторов:

Функциональная  направленность деятельности предприятия - влияет на соотношение форм реального и финансового инвестирования.

Стадия  жизненного цикла предприятия - определяет потребности и возможности осуществления  различных форм инвестирования. Так, на стадиях «детства» и «юности» подавляющая доля осуществляемых предприятием инвестиций носит реальную форму; на стадии «ранней зрелости» эта  форма инвестиций также преобладает; лишь на стадии «окончательной зрелости»  предприятия могут позволить  себе существенное расширение удельного  веса финансовых инвестиций.

Размеры предприятия - влияют на соотношение форм реального  и финансового инвестирования опосредованно  через возможный объем формирования инвестиционных ресурсов. У небольших  и средних предприятий, свободный  доступ которых к заемным финансовым ресурсам ограничен, имеются определенные сложности в формировании «критической массы инвестиций», обеспечивающей рентабельное развитие операционной деятельности. В связи с этим, инвестиционная деятельность небольших и средних  производственных предприятий сконцентрирована преимущественно на реальном инвестировании, т.к. для осуществления финансовых инвестиций у них отсутствуют  соответствующие ресурсы.

Характер  стратегических изменений операционной деятельности - определяет различную  цикличность формирования и использования  инвестиционных ресурсов, а соответственно и формы их задействования в инвестиционном процессе.

Прогнозируемая  ставка процента на финансовом рынке - оказывает влияние на соотношение  форм реального и финансового  инвестирования предприятия через  механизм формирования нормы чистой инвестиционной прибыли.

Прогнозируемый  темп инфляции - оказывает влияние  на соотношение форм реального и  финансового инвестирования предприятия  в связи с различным уровнем  противоинфляционной защищенности объектов (инструментов) инвестирования. Реальные инвестиции имеют высокий  уровень противоинфляционной защиты, так как цены на объекты реального  инвестирования возрастают обычно пропорционально  темпу инфляции.

Альтернативность  стратегического выбора форм реального  и финансового инвестирования на отдельных этапах стратегического  периода может определяться социальными, экологическими, имиджевыми и другими  факторами. С учетом этих факторов соотношение  различных форм инвестирования дифференцируется по отдельным интервалам стратегического  периода.

Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности является наиболее сложной  задачей разработки инвестиционной стратегии. Она требует поэтапного подхода к прогнозированию инвестиционной деятельности в увязке с общей  стратегией экономического развития предприятия.

Третьим методом разработки инвестиционной стратегии предприятия является оценка результативности разработанной  инвестиционной стратегии.

Оценка результативности инвестиционной стратегии, разработанной  предприятием, осуществляется по следующим  основным параметрам:

  • Согласованность инвестиционной стратегии предприятия с общей стратегией его развития. В процессе такой оценки выявляется степень согласованности целей, направлений и этапов в реализации этих стратегий.
  • Согласованность инвестиционной стратегии предприятия с предполагаемыми изменениями внешней инвестиционной среды.
  • Согласованность инвестиционной стратегии предприятия с его внутренним потенциалом.
  • Внутренняя сбалансированность инвестиционной стратегии.
  • Реализуемость инвестиционной стратегии.
  • Приемлемость уровня рисков, связанных с реализацией инвестиционной стратегии.
  • Экономическая эффективность реализации инвестиционной стратегии.
  • Внешнеэкономическая эффективность реализации инвестиционной стратегии.

При положительных  результатах оценки разработанной  инвестиционной стратегии, соответствующих  избранным критериям и менталитету  инвестиционного поведения, она  принимается предприятием к реализации.

 

 

1.3 Информационная  база при разработке инвестиционной  стратегии

предприятия

 

Огромное  значение для эффективности управления инвестициями имеет система сбора, хранения и обработки информации о планируемых и реализуемых  инвестиционных проектах. Согласно закону необходимого разнообразия Эшби «для управления системой управляющий орган  должен быть способным к восприятию, по крайней мере, того же количества различных сигналов, какое может  появиться на выходе управляемой  им системы». Следовательно, только при  наличии полноценной системы  движения информации об инвестиционной деятельности корпорации руководство различных подразделений будет способно принимать адекватные управленческие решения. В корпорациях развитых стран информационное взаимодействие различных подразделений регулируется с помощью комплекса внутренних нормативных документов – регламентов.

В процессе осуществления инвестиционного  проекта информационные потоки изменяются. Реализация инвестиционного проекта  включает прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную фазы.

На  прединвестиционной фазе информационные потоки связаны с формированием  бизнес-плана и ТЭО проекта  и их согласованием с планами  и бюджетами корпорации. На инвестиционной фазе информационные потоки связаны  с учетом, результатов реализации проекта, их сравнением с планами  и разработкой корректирующих мероприятий. На эксплуатационном этапе информационные потоки связаны с итоговой оценкой  результатов проекта. Анализ систем управления инвестициями в крупнейших российских корпорациях свидетельствует  о слабом нормативном обеспечении  процессов управления и многочисленных информационных разрывах. Например, очень  часто не осуществляется итоговая оценка результатов осуществления инвестиционного  проекта. Фактически, российские системы  управления корпоративными инвестициями находятся на начальных этапах длительного  процесса развития. Поэтому, значительных успехов в повышении эффективности  управления инвестиционными проектами  можно достичь с помощью регламентации  информационного взаимодействия при  осуществлении различных этапов инвестиционных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

НА ПРИМЕРЕ  ОАО «Уфимская трикотажная фабрика»

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Компания  ОАО “ Уфимская трикотажная фабрика” - одно из швейных предприятий специализирующееся на изготовлении женской, мужской и детской одежды всех возрастных групп.

Уставный фонд предприятия составляет 82 млн. руб.

Юридический адрес: г.Уфа, пр. Менделеева, 21, что соответствует его фактическому месторасположению.

Филиалов, представительств и обособленных подразделений на территории страны и за ее пределами  фирма не имеет.

Большой удельный вес в общем объеме производства составляет женский ассортимент-75,4%. Для их пошива используются современные  высококачественные ткани отечественного производства. Ежегодно осваивается  производство изделий нового ассортимента с применением новых видов  сырья.

По итогам работы за 2012 год объем производства в натуральном выражении составил 110 тыс.ед.швейных изделий.

Предприятие работает в условиях жесткой, постоянно  развивающейся конкуренции. Экономическим  базисом предприятия, обеспечивающим результативность его коммерческой деятельности и реализацию основной миссии предприятия на рынке, является его ассортиментная концепция, предусматривающая  систему мероприятий, направленных на обновление выпускаемой продукции. Все более очевидным становится то, что активные действия на макроэкономическом поле без изменений в производственной сфере не могут дать положительных  результатов.

Конкурентность  продукции, обновление ассортимента не могут быть достигнуты без обновления технологического оборудования, без  инноваций.

Техническое перевооружение и внедрение новых технологий, привлечение к переработке новых  видов сырья и материалов обеспечивают устойчивую работу предприятия, позволяет  расширить ассортимент, улучшить качество и потребительские свойства изделий, увеличить производительность труда, что будет способствовать завоеванию достойного места на рынке.

Для достижения запланированных показателей  предприятию необходимы стратегические мероприятия в части технического перевооружения на перспективу, инвестиции. Анализ рынка производителей оборудования позволил сделать выбор в пользу швейного оборудования фирмы «Джуки»  производства Япония и Всекитайской корпорации по экономико-технологическому сотрудничеству CLETC.

На предприятии  разработан бизнес-план инвестиционного  проекта по закупке швейного оборудования путем предоставления банковского  кредита под 5% годовых сроком на 10 лет. Общая стоимость проекта  с учетом таможенного оформления, НДС - 258022 евро. Все расчеты данного  бизнес-плана выполнены в евро.

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия