Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа
Цель данной работы - изучение по разработке инвестиционной стратегии предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе должны быть решены следующие задачи:
1. Изучить научно - теоретические подходы по разработке инвестиционной стратегии на предприятии;
2. Дать общую характеристику предприятия;
РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
Понятие, роль и этапы разработки инвестиционной деятельности
предприятия 7
Методологические подходы к разработке инвестиционной стратегии
предприятия 10
1.3. Информационная база при разработке инвестиционной стратегии
предприятия 13
2 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕ ОАО «Уфимская трикотажная фабрика» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ источников финансирования инвестиционной деятельности
предприятия 18
2.3. Анализ эффективности инвестиционных проектов 23
3 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕ ОАО «Уфимская трикотажная фабрика» 42
3.1. Стратегические направления инвестирования предприятия 42
3.2. Расчет экономического эффекта 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
Совокупность
данных о системе всех инвестиционных
проектов с их целевой направленностью
представляет собой инвестиционную
программу. Инвестиционная программа
предприятия раскрывает основное содержание
инвестиционного проекта и
В данной курсовой работе будет рассмотрена три основных метода. Первым методом разработки инвестиционной стратегии предприятия является формирование стратегических целей инвестиционной деятельности.
Стратегические цели инвестиционной деятельности предприятия представляют собой описанные в формализованном виде желаемые параметры его стратегической инвестиционной позиции, позволяющие направить эту деятельность в долгосрочной перспективе и оценивать ее результат.
Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности должно отвечать определенным требованиям, основными из которых являются:
Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности требует предварительной их классификации по определенным признакам. С учетом рассмотренных принципов классификации организуется процесс формирования стратегических целей инвестиционной деятельности предприятия. Этот процесс осуществляется по следующим этапам:
Вторым
методом разработки инвестиционной
стратегии предприятия является
метод обоснование
Функциональная направленность деятельности предприятия - влияет на соотношение форм реального и финансового инвестирования.
Стадия
жизненного цикла предприятия - определяет
потребности и возможности
Размеры предприятия
- влияют на соотношение форм реального
и финансового инвестирования опосредованно
через возможный объем
Характер стратегических изменений операционной деятельности - определяет различную цикличность формирования и использования инвестиционных ресурсов, а соответственно и формы их задействования в инвестиционном процессе.
Прогнозируемая ставка процента на финансовом рынке - оказывает влияние на соотношение форм реального и финансового инвестирования предприятия через механизм формирования нормы чистой инвестиционной прибыли.
Прогнозируемый
темп инфляции - оказывает влияние
на соотношение форм реального и
финансового инвестирования предприятия
в связи с различным уровнем
противоинфляционной
Альтернативность стратегического выбора форм реального и финансового инвестирования на отдельных этапах стратегического периода может определяться социальными, экологическими, имиджевыми и другими факторами. С учетом этих факторов соотношение различных форм инвестирования дифференцируется по отдельным интервалам стратегического периода.
Определение
отраслевой направленности инвестиционной
деятельности является наиболее сложной
задачей разработки инвестиционной
стратегии. Она требует поэтапного
подхода к прогнозированию
Третьим методом разработки инвестиционной стратегии предприятия является оценка результативности разработанной инвестиционной стратегии.
Оценка результативности инвестиционной стратегии, разработанной предприятием, осуществляется по следующим основным параметрам:
При положительных
результатах оценки разработанной
инвестиционной стратегии, соответствующих
избранным критериям и
1.3 Информационная
база при разработке
предприятия
Огромное значение для эффективности управления инвестициями имеет система сбора, хранения и обработки информации о планируемых и реализуемых инвестиционных проектах. Согласно закону необходимого разнообразия Эшби «для управления системой управляющий орган должен быть способным к восприятию, по крайней мере, того же количества различных сигналов, какое может появиться на выходе управляемой им системы». Следовательно, только при наличии полноценной системы движения информации об инвестиционной деятельности корпорации руководство различных подразделений будет способно принимать адекватные управленческие решения. В корпорациях развитых стран информационное взаимодействие различных подразделений регулируется с помощью комплекса внутренних нормативных документов – регламентов.
В процессе осуществления инвестиционного проекта информационные потоки изменяются. Реализация инвестиционного проекта включает прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную фазы.
На
прединвестиционной фазе информационные
потоки связаны с формированием
бизнес-плана и ТЭО проекта
и их согласованием с планами
и бюджетами корпорации. На инвестиционной
фазе информационные потоки связаны
с учетом, результатов реализации
проекта, их сравнением с планами
и разработкой корректирующих мероприятий.
На эксплуатационном этапе информационные
потоки связаны с итоговой оценкой
результатов проекта. Анализ систем
управления инвестициями в крупнейших
российских корпорациях свидетельствует
о слабом нормативном обеспечении
процессов управления и многочисленных
информационных разрывах. Например, очень
часто не осуществляется итоговая оценка
результатов осуществления
2 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕ ОАО «Уфимская трикотажная фабрика»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Компания ОАО “ Уфимская трикотажная фабрика” - одно из швейных предприятий специализирующееся на изготовлении женской, мужской и детской одежды всех возрастных групп.
Уставный фонд предприятия составляет 82 млн. руб.
Юридический адрес: г.Уфа, пр. Менделеева, 21, что соответствует его фактическому месторасположению.
Филиалов, представительств и обособленных подразделений на территории страны и за ее пределами фирма не имеет.
Большой удельный вес в общем объеме производства составляет женский ассортимент-75,4%. Для их пошива используются современные высококачественные ткани отечественного производства. Ежегодно осваивается производство изделий нового ассортимента с применением новых видов сырья.
По итогам работы за 2012 год объем производства в натуральном выражении составил 110 тыс.ед.швейных изделий.
Предприятие
работает в условиях жесткой, постоянно
развивающейся конкуренции. Экономическим
базисом предприятия, обеспечивающим
результативность его коммерческой
деятельности и реализацию основной
миссии предприятия на рынке, является
его ассортиментная концепция, предусматривающая
систему мероприятий, направленных
на обновление выпускаемой продукции.
Все более очевидным становится
то, что активные действия на макроэкономическом
поле без изменений в
Конкурентность продукции, обновление ассортимента не могут быть достигнуты без обновления технологического оборудования, без инноваций.
Техническое перевооружение
и внедрение новых технологий,
привлечение к переработке
Для
достижения запланированных показателей
предприятию необходимы стратегические
мероприятия в части
На предприятии разработан бизнес-план инвестиционного проекта по закупке швейного оборудования путем предоставления банковского кредита под 5% годовых сроком на 10 лет. Общая стоимость проекта с учетом таможенного оформления, НДС - 258022 евро. Все расчеты данного бизнес-плана выполнены в евро.