Инвестиционная стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучение по разработке инвестиционной стратегии предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе должны быть решены следующие задачи:
1. Изучить научно - теоретические подходы по разработке инвестиционной стратегии на предприятии;
2. Дать общую характеристику предприятия;

Оглавление

РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
Понятие, роль и этапы разработки инвестиционной деятельности
предприятия 7
Методологические подходы к разработке инвестиционной стратегии
предприятия 10
1.3. Информационная база при разработке инвестиционной стратегии
предприятия 13
2 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕ ОАО «Уфимская трикотажная фабрика» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ источников финансирования инвестиционной деятельности
предприятия 18
2.3. Анализ эффективности инвестиционных проектов 23
3 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕ ОАО «Уфимская трикотажная фабрика» 42
3.1. Стратегические направления инвестирования предприятия 42
3.2. Расчет экономического эффекта 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66

Файлы: 1 файл

Курсовая-инвестиционная стратегия.docx

— 225.56 Кб (Скачать)

 

При проведении анализа чувствительности рассчитываются значения следующих  контрольных показателей и степень  их отклонения от соответствующих прогнозных значений:

безубыточный объем производства,

безубыточная цена,

безубыточные переменные затраты на единицу продукции,

безубыточные постоянные затраты,

предельная величина инвестиционных затрат,

безубыточная ставка дисконтирования.

 

Таблица 13 Расчет контрольных показателей

 

Показатели

 

1

Безубыточный объем производства (Qr)

894,92

2

Безубыточная цена продукции (Pr)

58,83

3

Безубыточные переменные затраты (Cvar r)

56,86

4

Безубыточные постоянные затраты (Cfix r)

5 178,92

5

Предельная величина инвестиций (Ir)

149 891,84

6

Максимальная ставка НП (Tr),%

41,48

7

Безубыточная ставка дисконтирования (%)

28,93


 

Полученные показатели характеризуют  точки безубыточности, значения которых  не следует уменьшать во избежание  получения компанией убытков. Например, компания может снизить объем  производства максимально до 894,92 партий в год, попадая тем самым в  пороговое значение, когда компания еще не имеет убытков, но и не имеет  прибыли. Дальнейшее сокращение объема производства приведет к убыточной  ситуации.

 

Таблица 14 Расчет показателя запаса прочности

 

Показатели

Безубыточные значения

Средне взвешенные значения

Запас прочности

1

Объем производства, ед.

894,92

1 084,56

0,175

2

Цена единицы продукции

58,83

60,85

0,033

3

Переменные затраты на единицу продукции (Cvar a)

56,86

49,33

0,153

4

Постоянные затраты

5 178,92

2 994,52

0,729

5

Ставка НП, %

41,48

20,00

0,728

6

Ставка дисконтирования

28,93

20,00

0,447

7

Дисконтированные инвестиции

149 891,84

32 083,33

3,672


 

Анализируя полученные показатели запаса прочности, сделаем основные выводы по поводу чувствительности и  эффективности инвестиционного  проекта. Снижение объема производства на 17,5%, приведет проект в состояние  равновесия, т.е. инвестиционный план не будет приносить не прибыли, ни убытка, т.е. внесенная сумма денег полностью  возвращена, но еще не принесла прибыли. Следовательно объем производства трикотажа можно максимально снижать только на 17,5%. С одной стороны, снижая объем производства, мы снижаем получаемую прибыль, однако, с другой стороны, процент сокращения переменных затрат более чем вдвое превосходит процент уменьшения объема производства, что является довольно положительным аспектом.

Повышение переменных издержек, не приводящее к убыточности проекта, возможно, не более чем на 15,3%.

Рассчитанный запас прочности  цены единицы продукции свидетельствует  о том, что инвестиционный план позволяет  понизить цену единицы продукции  на 3,3%, дальнейшее снижение цены будет  приводить к убыткам.

Что касается постоянных затрат (налог на имущество и амортизация), то их запас прочности составляет 72,9%. Таким образом, увеличение постоянных затрат меньше, чем на 72,9% будет еще  приносить прибыль. Если же затраты  снизится ровно на значение запаса прочности, то мы окажемся в точке  равновесия прибыли и убытка.

Показатель запаса прочности  ставки налога на прибыль в нашем  случае составляет 72,8%. Таким образом, если законодательством будет предусмотрено  повышения налога на прибыль на 72,8%, т.е. до ставки 41,48%, то компания нести  убытки не будет. Дальнейшее же увеличение ставки налога на прибыль очень опасно для компании и, скорее всего, приведет к убыточной ситуации.

Рассматривая значение показателя ставки дисконтирования, можно отметить, что под 20% можно разместить денежные средства без риска. Увеличив ставку на 44,7% предприятие окажется в точке  безубыточности (ставка дисконтирования  равна 28,93%).

Полученное значение дисконтированных инвестиций свидетельствует о том, что при максимальном увеличении объема вложенных средств, превышающий  начальный уровень в 3,67 раза, инвестор окажется в точке безубыточности. Т.о. ему нецелесообразно вкладывать больший размер средств, так как  прибыль его от этого не увеличится. Следовательно, при желании увеличить  размер инвестируемых денежных средств  повышение дисконтированных инвестиций не больше, чем в 3,67 раза наиболее оптимально для инвестора.

Проведенный анализ интегральных показателей экономической эффективности  и чувствительности инвестиций позволяет  сделать вывод о том, что рассмотренный  инвестиционный план по закупке оборудования для производства трикотажа является достаточно привлекательным для инвестора и его следует рекомендовать для принятия и дальнейшего применения на практике с целью получения дохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ  СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

НА ПРИМЕРЕ  ОАО «Уфимская Трикотажная Фабрика»

 

3.1. Стратегические  направления инвестирования предприятия

 

Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности предприятия базируется на системе целей этой деятельности. В процессе разработки последовательно решаются следующие задачи: 
1. Определение соотношения различных форм инвестирования на отдельных этапах перспективного периода. 
2. Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности. 
3. Определение региональной направленности инвестиционной деятельности. 
Определение соотношения различных форм инвестирования на отдельных этапах перспективного периода связано прежде всего с действием объективных внешних и внутренних факторов.

1. функциональная направленность деятельности предприятия существенным образом влияет на соотношение форм реального и финансового инвестирования. Предприятия — институциональные инвесторы осуществляют свою инвестиционную деятельность преимущественно на рынке ценных бумаг. Следовательно, основной формой их долгосрочной инвестиционной деятельности будет являться инвестирование в акции, облигации, сберегательные сертификаты и другие фондовые инструменты. Удельный вес реального инвестирования у таких предприятий может колебаться лишь в пределах, разрешенных законодательством для каждой из этих групп инвесторов.

В то же время у предприятий  осуществляющих производственную деятельность, преимущественной формой инвестирования будут реальные вложения (в форме капитальных вложений, покупки объектов при 
ватизации и т.п.). Именно эта форма инвестирования позволяет таким предприятиям развиваться наиболее высокими темпами, осваивать новые виды продукции, проникать на новые товарные и региональные рынки.

Финансовые инвестиции таких  предприятий связаны, как правило, с краткосрочными вложениями временно свободных денежных средств или  осуществляются с целью установления контроля (влияния) за деятельностью отдельных фирм (предприятийпартнеров; предприятийконкурентов и т.п.).

2. Стадия жизненного цикла  предприятия определяет потребности  и возможности осуществления  различных форм инвестирования. Так, на стадиях „детства" и „юности" подавляющая доля осуществляемых предприятием инвестиций носит реальную форму; на стадии „ранней зрелости" эта форма инвестиций также преобладает; лишь на стадии „окончательной зрелости" предприятия могут позволить себе существенное расширение удельного веса финансовых инвестиций.

3. Размеры предприятия  влияют на соотношение форм реального и финансового инвестирования опосредованно через возможный объем формирования инвестиционных ресурсов. У небольших и средних предприятий, свободный доступ которых к заемным финансовым ресурсам ограничен, имеются определенные сложности в формировании „критической массы инвестиций", обеспечивающей рентабельное развитие операционной деятельности. В связи с этим, инвестиционная деятельность небольших и средних производственных предприятий сконцентрирована преимущественно на реальном инвестировании, т.к. для осуществления финансовых инвестиций у них отсутствуют соответствующие ресурсы. В то же время у крупных предприятий уровень финансовой гибкости (доступ к внешним источникам финансирования) более высокий, что дает им возможность осуществлять финансовое инвестирование в более широких масштабах.

4. Характер стратегических изменений операционной деятельности определяет различную цикличность формирования и использования инвестиционных ресурсов, а соответственно и формы их задействования в инвестиционном процессе. В современной литературе выделяется две принципиальные характеристики стратегических изменений операционной деятельности предприятия — постепенные и прерывистые изменения. Постепенные стратегические изменения характеризуются внутренней логикой динамики операционной деятельности и связаны с относительно незначительными объемами ее наращения в разрезе отдельных интервалов стратегического периода. Прерывистые стратегические изменения характеризуются существенными отклонениями объемов операционной деятельности от традиционного вектора роста и осуществляются скачкообразно.

При постепенных стратегических изменениях операционной деятельности формируемые предприятием инвестиционные ресурсы потребляются, как правило, в рамках каждого из интервалов стратегического периода на нужды реального инвестирования. В этих условиях финансовое инвестирование носит краткосрочный характер использования временно свободных инвестиционных ресурсов и осуществляется в небольших объемах. При прерывистых стратегических изменениях операционной деятельности у предприятий накапливается довольно значительный объем временно не используемых инвестиционных ресурсов, который может быть задействован в процессе финансового инвестирования — как кратко, так и долгосрочного.

5. Прогнозируемая ставка  процента на финансовом рынке  оказывает влияние на соотношение  форм реального и финансового инвестирования предприятия через механизм формирования нормы чистой инвестиционной прибыли. В реальном инвестировании рост ставки процента вызывает соответствующее снижение нормы чистой инвестиционной прибыли, т.к. при прочих равных условиях увеличивает стоимость привлекаемых инвестиционных ресурсов. В финансовом инвестировании наблюдается противоположная тенденция — с ростом ставки процента норма чистой инвестиционной прибыли по большинству финансовых инструментов возрастает.

6. Прогнозируемый темп  инфляции оказывает влияние на  соотношение форм реального и финансового инвестирования предприятия в связи с различным уровнем противоинфляционной защищенности объектов (инструментов) инвестирования. Реальные инвестиции имеют высокий уровень противоинфляционной защиты, так как цены на объекты реального инвестирования возрастают обычно пропорционально темпу инфляции. В то же время уровень противоинфляционной защиты большинства финансовых инструментов инвестирования очень слабый — в процессе инфляции обесценивается не только размер ожидаемой инвестиционной прибыли, но и стоимость самих инструментов инвестирования, подлежащих последующему погашению. Соответственно, прогнозируемый рост темпов инфляции будет вызывать повышение доли реального инвестирования, в то время как прогнозируемое снижение темпов инфляции вызовет активизацию финансового инвестирования предприятия.

Альтернативность стратегического выбора форм реального и финансового инвестирования на отдельных этапах стратегического периода может определяться социальными, экологическими, имиджевыми и другими институциональными факторами.

С учетом этих факторов соотношение  различных форм инвестирования дифференцируется по отдельным интервалам стратегического периода. 
Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности является наиболее сложной задачей разработки инвестиционной стратегии. Она требует поэтапного подхода к прогнозированию инвестиционной деятельности в увязке с общей стратегией экономического развития предприятия.

На первом этапе исследуется  целесообразность отраслевой концентрации или диверсификации инвестиционной деятельности. Как правило начальные этапы деятельности предприятия связаны с концентрацией ее на одной отрасли, наиболее хорошо знакомой инвесторам. Обзор западной практики показывает, что многие из наиболее удачливых инвесторов достигли высокого уровня благосостояния, используя стратегию концентрации, т.е. не выходя за рамки моноотраслевой деятельности. Особенно яркие примеры дает нам производство отдельных видов наукоемкой продукции (компьютерная техника, компьютерные программы и т.п.) или продукции, удовлетворяющей новые потребности обширного круга потребителей. В то же время следует отметить, что среди инвесторов, использующих эту стратегию, наблюдается наибольшее число банкротств. Это связано с том, что концентрация связана с более высоким уровнем инвестиционных рисков, чем могут позволить себе многие инвесторы.

Стратегия отраслевой концентрации (если она несмотря на высокий уровень  риска все же избирается инвестором), может быть использована лишь на первых трех стадиях жизненного цикла предприятия, т.к. при благоприятных обстоятельствах  она может обеспечить наиболее высокие темпы производственного развития или увеличения капитала. На последующих стадиях жизненного цикла предприятия по мере удовлетворения потребности в продукции (товарах, услугах) основного контингента потребителей ей на смену должна прийти стратегия отраслевой диверсификации инвестиционной деятельности.

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия