Бюджетирование в компании Пути совершенствования и проблемы при постановке бюджетирования на примере ЗАО “Москабельмет”

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:29, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является совершенствование системы бюджетирования в компании.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Виды и содержание бюджетов.

1.2 Роль бюджетирования в управлении организацией

1.3. Методические рекомендации введения системы хозрасчетов между ЦФО

1.4. Совершенствование системы бюджетирования через ее автоматизацию.

Глава 2.Аналитическая часть.

2.1. Анализ системы бюджетирования в ЗАО «Москабельмет»

2.3 Организация контроля за исполнением бюджетов в ЗАО «Москабельмет»

2.4 Система мотивации ЗАО «Москабельмет»

2.5. Рекомендации по автоматизации системы бюджетирования в ЗАО «Москабельмет»

Глава 3. Подготовка проекта внедрения изменений

Заключение

Файлы: 1 файл

Диплом MBA.doc

— 728.50 Кб (Скачать)


Тема: «Бюджетирование в компании Пути совершенствования и проблемы при постановке бюджетирования на примере ЗАО “Москабельмет”»

 

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский технологический институт «ВТУ»

 

Программа дополнительного профессионального образования

                                                                       Проф. переподготовка                                                                     

Наименование программы дополнительного профессионального образования в соответствии с договором

 

Допущен к защите

Проректор по ДПО НОУ ВПО МТИ «ВТУ»

___________________ Т.А. Астахова

« ____»  _______________ 2012г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (аттестационная) РАБОТА

на тему:

«Бюджетирование в компании Пути совершенствования и проблемы при постановке бюджетирования на примере ЗАО “Москабельмет”»

 

Слушатель

Смирнов Сергей Анатольевич

(Smirnov Sergey Anatolievich)

Ф.И.О. (полностью)             

(подпись)

Научный руководитель

Маркова Екатерина Владимировна

 

к.т.н.

 

Ф.И.О. (полностью)             

(подпись)

ученая степень, звание

Рецензент

 

 

 

 

Ф.И.О. (полностью)             

(подпись)

место работы, должность,

ученая степень, звание

 

 

Москва 2012


Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Виды и содержание бюджетов.

1.2 Роль бюджетирования в управлении организацией

1.3. Методические рекомендации введения системы хозрасчетов между ЦФО

1.4. Совершенствование системы бюджетирования через ее автоматизацию.

Глава 2.Аналитическая часть.

2.1. Анализ системы бюджетирования в ЗАО «Москабельмет»

2.3 Организация контроля за исполнением бюджетов в ЗАО «Москабельмет»

2.4              Система мотивации  ЗАО «Москабельмет»

2.5. Рекомендации по автоматизации системы бюджетирования в ЗАО «Москабельмет»

Глава 3. Подготовка проекта внедрения изменений

Заключение

 


Введение

Бюджетирование организации относится к наиболее сложным и недостаточно изученным аспектам внутрифирменного планирования на уровне хозяйствующих субъектов, что обуславливает актуальность и высокую практическую значимость данной работы.

Целью дипломной работы является совершенствование системы бюджетирования в компании.

  Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:

-            изучение теоретической базы  бюджетирования;

-            анализ существующей системы бюджетирования ЗАО «Москабельмет»

-            разработка рекомендаций по совершенствованию системы бюджетирования ЗАО «Москабельмет»

-            подготовка проекта внедрения изменений с оценкой ожидаемого эффекта.

В качестве предмета проводимого исследования выбрано «Совершенствование системы бюджетирования предприятия», позволяющей повысить эффективность управления финансовой деятельности этого холдинга.

Объектом исследования в данной работе является конкретная организация – ЗАО «Москабельмет».

В настоящее время группа компаний "Москабельмет" - это производственно-торговый комплекс, объединяющий основные производства кабельно-проводниковой продукции. Основные виды деятельности: сдача в аренду торговых помещений, как дочерним компаниям, так и сторонним, продажа кабельной продукции.

В данной работе рассмотрены следующие вопросы:

      сущность и понятие бюджетирования,

      основные виды и этапы бюджетирования,

      организация бюджетирования в ЗАО «Москабельмет»;

      предложены пути совершенствования бюджетирования.

Методической основой работы послужили научно-практические публикации в области коммерческого, внутрифирменного бюджетирования и финансового менеджмента. В процессе исследования применялись общие методы исследования: наблюдение, формализация, абстрагирование; метод сравнения и другие.


Глава 1. Критический обзор теоретических источников по проблеме исследования. Анализ практик. Выработка методологии исследования

 

1.1. Виды и содержание бюджетов

 

Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. В отличие от формализованного отчета и прибылях и убытках или бухгалтерского баланса, бюджет не имеет стандартной формы, которая должна строго соблюдаться. Структура бюджета зависит от того, что является предметом бюджета, каков размер организации и степень интеграции процесса составления бюджета в финансовую структуру предприятия, какова квалификация и опыт разработчиков.  В зависимости от периода, на который составляется бюджет, различают оперативные, текущие и перспективные (или стратегические) бюджеты. Очень широко применяются непрерывные бюджеты. Их сущность заключается в том, что по мере окончания месяца или квартала планируется бюджет на новый месяц, что обеспечивает постоянное годовое планирование. Кроме того, часто используется так называемый скользящий вариант, когда бюджет, составленный, например, на год или квартал, корректируется каждый месяц.

По широте номенклатуры затрат бюджеты бывают функциональными и комплексными. Функциональный бюджет разрабатывается по одной (или двум) статьям затрат – например, бюджет производственного участка, бюджет административно-управленческих расходов и т.п.

По методам разработки различают фиксированный и гибкий бюджеты. Фиксированный не изменяется в зависимости от изменения объемов деятельности предприятия – например, бюджет расходов по обеспечению охраны предприятия.

Применяемые в финансовом планировании виды бюджетов можно разделить на четыре основные группы (рисунок 1.2).

 


Рисунок 1.2 – Виды бюджетов

 

Все указанные бюджеты нужны для составления, так называемого сводного производственного или основного бюджета.

При этом мастер-бюджет может быть разработан как для предприятия в целом, так и для отдельной сферы деятельности, выделяемой, например, в центр финансовой ответственности.

Мастер-бюджет (сводный производственный или основной бюджет) – это совокупность взаимосвязанных между собой трех основных бюджетов компании плюс набор операционных и вспомогательных бюджетов, необходимых для их составления.

Если мастер-бюджет составляется для предприятия или компании в целом, то расчет доходов и расходов ведется для всех продуктов (изделий и услуг), всех видов бизнеса для выделения бюджетной (финансовой и инвестиционной) составляющей каждого из них. Мастер-бюджет (по аналогии и по сходной технологии с таким же бюджетом для компании в целом) может быть составлен и для отдельной составляющей компании (структурного подразделения, бизнеса, контракта, группы продуктов) с последующей консолидацией в сводные мастер-бюджеты уже для всей организации.

Основные бюджеты предназначены для управления финансами предприятий, оценки финансового состояния бизнеса для выполнения всех тех управленческих задач, о которых шла речь выше. Основные бюджеты позволяют руководителям иметь всю необходимую информацию для оценки финансового положения компании, контроля за его изменением, для оценки финансовой состоятельности бизнеса и инвестиционной привлекательности проекта. Поэтому для полноценного бюджетирования необходимо обязательное составление всех трех основных бюджетов.

Операционные и вспомогательные бюджеты нужны прежде всего для «увязки» натуральных показателей планирования со стоимостными, для более точного составления основных бюджетов, определения наиболее важных пропорций, ограничений и допущений, которые стоит учитывать при составлении основных бюджетов. Если набор основных бюджетов является обязательным (для серьезной постановки не только финансового планирования, но в целом финансового менеджмента компании), то состав операционных и вспомогательных бюджетов может определяться руководителями предприятия или фирмы прежде всего исходя из характера стоящих перед ним целей и задач, специфики бизнеса, а также уровня квалификации работников финансовых и планово-экономических служб, степени методической, организационной и технической готовности предприятия или фирмы. Специальные бюджеты (вспомогательные и дополнительные) необходимы для более точного определения целевых показателей и нормативов финансового планирования, более точного учета особенностей местного (регионального) налогообложения. Набор специальных бюджетов, как и операционных, может определяться самостоятельно руководителями предприятия или фирмы в зависимости от специфики хозяйственной деятельности.

Однако правила и принципы составления тех операционных, вспомогательных и специальных бюджетов, которые выбрали для себя руководители предприятия, должны соответствовать общим положениям теории финансового менеджмента.

Типология внутрифирменных бюджетов приведена в таблице 1.1.

Все эти виды бюджетов необходимы как для составления прогнозов финансового состояния предприятия, отдельного проекта, так и для проведения так называемого «план-факт анализа».

«План-факт анализ» представляет собой периодическое сопоставление запланированных в бюджетах показателей (составленных и утвержденных прогнозов на бюджетный период) с фактическими показателями (данными отчетов об исполнении бюджетов за истекшие периоды), оценку и анализ выявленных отклонений (в абсолютном выражении или процентах).

 

Таблица 1.1 – Типология внутрифирменных бюджетов

Составные элемента мастер-бюджета

1.Основные бюджеты:

1.1. бюджет доходов и расходов;

1.2.бюджет движения денежных средств;

1.3.расчетный баланс;

2.   Операционные бюджеты:

2.1. бюджет продаж;

2.2. бюджет запасов готовой продукции;

2.3. производственный бюджет:

2.3.1. бюджет производства;

2.3.2. бюджет прямых материальных затрат (бюджет закупки и использования материалов);

2.3.3. бюджет прямых трудовых затрат;

2.3.4. бюджет прямых операционных и производственных затрат;

2.3.5. бюджет накладных (общепроизводственных) расходов;

2.4. бюджет управленческих расходов;

2.5. бюджет расходов по продаже (коммерческих расходов);

3. Вспомогательные бюджеты:

3.1. план капитальных (первоначальных) затрат;

3.2. кредитный и инвестиционный план.

Специальные бюджеты

1.                                Бюджет балансовой прибыли.

2.                                Бюджет чистой прибыли.

3.                                Бюджет НИОКР.

4.                                Бюджет технической реконструкции производства.

5.                                Налоговый бюджет.


 

 

 

Так на исследуемом предприятии не используется ББЛ в системе бюджетирования, необходимо раскрыть теоретические основы составления ББЛ.      ББЛ - это прогноз соотношения активов и пассивов (обязательств) предприятия в соответствии со сложившейся (фактической) структурой активов и источников их формирования и ее изменением в процессе реализации других бюджетов. Цель ББЛ - показать, как изменится стоимость предприятия в результате занятий данными видами бизнеса, хозяйственной деятельности предприятия в целом или ее отдельного структурного подразделения в течение планируемого периода. Без ББЛ невозможно провести полноценный финансовый анализ, рассчитать коэффициенты, которые могут быть использованы в качестве целевых показателей для разработки мероприятий по оптимизации финансового состояния предприятия.

Информация о работе Бюджетирование в компании Пути совершенствования и проблемы при постановке бюджетирования на примере ЗАО “Москабельмет”