Положение о бюджетировании компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:34, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетно-инвестиционный комитет – орган управления бюджетированием Компании, принимающий решения об утверждении и корректировках бюджетов Компании.

Первичный бюджет проекта – бюджет, созданный Руководителем проекта, не прошедший утверждение Бюджетно-инвестиционным комитетом.

Оглавление

1. Общие положения
2. График создания бюджета
3. Права и обязанности участников бюджетирования
4. Методики бюджетирования
5. Стимулирование участников бюджетирования
6. Заключительные положения

Файлы: 1 файл

теория по положению бюджетирования.doc

— 87.50 Кб (Скачать)


Положение о бюджетировании компании ZZZ

 

Содержание

 

1.              Общие положения

2.              График создания бюджета

3.              Права и обязанности участников бюджетирования

4.              Методики бюджетирования

5.              Стимулирование участников бюджетирования

6.              Заключительные положения

1.      Общие положения

 

1.1.             Основные термины и сокращения:

 

Компания - ZZZ.

 

Бюджетно-инвестиционный комитет – орган управления бюджетированием Компании, принимающий решения об утверждении и корректировках бюджетов Компании.

 

Первичный бюджет проекта – бюджет, созданный Руководителем проекта, не прошедший утверждение Бюджетно-инвестиционным комитетом.

 

Первичный утвержденный бюджет проекта – первичный бюджет, прошедший утверждение Бюджетно-инвестиционным комитетом.

 

Сводный бюджет проектов Компании – совокупность всех первичных бюджетов проектов Компании, курируемая Заместителем Генерального директора по производству.

 

Сводный бюджет Компании – совокупность всех бюджетов Компании, представленная в виде бюджета денежных потоков, бюджета прибылей и убытков, бюджетного баланса, не прошедший утверждение Бюджетно-инвестиционным комитетом.

 

Сводный утвержденный бюджет Компании – сводный бюджет, прошедший утверждение Бюджетно-инвестиционным комитетом.

 

1.2.             Цель бюджетирования Компании – эффективное управление денежными потоками Компании путем создания, контроля, анализа и корректировок бюджетов проектов с выделением бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений.

 

1.3.             Задачи, решаемые в процессе бюджетирования Компании:

1.3.1.       создание бюджетов проектов;

1.3.2.       создание бюджетов общехозяйственных расходов;

1.3.3.       создание бюджетов капитальных вложений;

1.3.4.       принятие сводных бюджетов;

1.3.5.       контроль исполнения бюджетов;

1.3.6.       анализ исполнения бюджетов;

1.3.7.       корректировки бюджетов.

 

1.4.             Участниками бюджетирования Компании являются:

1.4.1.       Держатели бюджетов проектов – Руководители проектов.

1.4.2.       Куратор сводного бюджета проектов Компании – Заместитель Генерального директора по производству.

1.4.3.       Держатель бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений – Заместитель Генерального директора по хозяйственной части.

1.4.4.       Главный контролер исполнения сводного утвержденного бюджета Компании – Заместитель Генерального директора по экономике и финансам.

1.4.5.       Члены Бюджетно-инвестиционного комитета – Генеральный директор Компании, Заместитель Генерального директора по производству, Заместитель Генерального директора по экономике и финансам, Заместитель Генерального директора по хозяйственной части.

 

2.      График создания бюджета

 

2.1.             Дата начала создания бюджета на следующий год – 1 ноября текущего года.

2.2.             В период с 1 по 15 ноября текущего года Держатели бюджетов обязаны предоставить первичные бюджеты на рассмотрение членам Бюджетно-инвестиционного комитета.

2.3.             В период с 16 по 30 ноября Бюджетно-инвестиционный комитет осуществляет принятие первичных бюджетов и утверждают сводный бюджет.

2.4.             В период с 1 по 15 декабря Генеральный директор Компании проводит согласование сводного бюджета с акционерами Компании.

2.5.             В период с 16 по 30 декабря Бюджетно-инвестиционный комитет проводит принятие сводного утвержденного бюджета.

3.      Права и обязанности участников бюджетирования

 

3.1.             Держатели бюджетов проектов обязаны:

3.1.1.       своевременно предоставлять бюджеты проектов на рассмотрение Бюджетно-инвестиционному комитету;

3.1.2.       исполнять утвержденные бюджеты проектов;

3.1.3.       своевременно отчитываться об исполнении бюджетов проектов перед Бюджетно-инвестиционным комитетом;

3.1.4.       при обнаружении невозможности исполнения бюджета проекта своевременно информировать Бюджетно-инвестиционный комитет;

3.1.5.       своевременно производить корректировку бюджетов проектов при необходимости.

 

3.2.             Держатели бюджетов проектов имеют право:

3.2.1.       требовать от Бюджетно-инвестиционного комитета обеспечение проектов ресурсами, оговоренными в первичных утвержденных бюджетах;

3.2.2.       вносить обоснованные предложения по корректировке первичных утвержденных бюджетов проектов в случае необеспечения проектов ресурсами, оговоренными в первичных утвержденных бюджетах проектов.

3.2.3.       обращаться с предложениями по корректировке первичных утвержденных бюджетов проектов в Бюджетно-инвестиционный комитет.

 

3.3.             Куратор сводных бюджетов проектов Компании обязан:

3.3.1.       осуществлять контроль своевременности передачи первичных бюджетов проектов на рассмотрение в Бюджетно-инвестиционный комитет;

3.3.2.       своевременно исполнять поручения Бюджетно-инвестиционного комитета по корректировке первичных бюджетов проектов;

3.3.3.       при невозможности исполнения сводного бюджета проектов Компании своевременно информировать Бюджетно-инвестиционный комитет.

 

3.4.             Куратор сводных бюджетов проектов Компании имеет право:

3.4.1.       требовать от Бюджетно-инвестиционного комитета обеспечение проектов ресурсами, оговоренными в первичных утвержденных бюджетах;

3.4.2.       вносить обоснованные предложения по корректировке первичных утвержденных бюджетов проектов в случае необеспечения проекта ресурсами, оговоренными в первичных утвержденных бюджетах;

3.4.3.       требовать исполнения утвержденных бюджетов от Держателей первичных утвержденных бюджетов проектов;

3.4.4.       вносить предложения по стимулированию Держателей первичных утвержденных бюджетов проектов.

 

3.5.             Держатель бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений обязан:

3.5.1.       своевременно предоставлять бюджеты общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений на рассмотрение Бюджетно-инвестиционному комитету;

3.5.2.       исполнять утвержденные бюджеты общехозяйственных расходов и бюджеты капитальных вложений;

3.5.3.       своевременно отчитываться об исполнении бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений перед Бюджетно-инвестиционным комитетом;

3.5.4.       при обнаружении невозможности исполнения бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений своевременно информировать Бюджетно-инвестиционный комитет;

3.5.5.       своевременно производить корректировку бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений при необходимости.

 

3.6.             Держатель бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений имеет право:

3.6.1.       требовать от Бюджетно-инвестиционного комитета обеспечение ресурсами, оговоренными в первичных утвержденных бюджетах;

3.6.2.       вносить обоснованные предложения по корректировке утвержденных бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений в случае необеспечения ресурсами, оговоренными в утвержденных бюджетах общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений;

3.6.3.       обращаться с предложениями по корректировке бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений в Бюджетно-инвестиционный комитет;

3.6.4.       вносить предложения по стимулированию сотрудников Компании, повлиявших на исполнение утвержденных бюджетов общехозяйственных расходов и бюджетов капитальных вложений.

 

3.7.             Главный контролер исполнения сводного утвержденного бюджета Компании обязан своевременно обеспечивать:

3.7.1.       контроль исполнения сводного утвержденного бюджета;

3.7.2.       уведомление заинтересованных лиц в неисполнении сводного утвержденного бюджета;

3.7.3.       проведение анализа причин, приведших к неисполнению сводного бюджета;

3.7.4.       предоставление информации, необходимой участникам процесса бюджетирования для исполнения их обязанностей.

 

3.8.             Главный контролер исполнения сводного утвержденного бюджета Компании имеет право:

3.8.1.       требовать от участников процесса бюджетирования своевременного предоставления информации, необходимой для осуществления своих обязанностей;

3.8.2.       приостанавливать обеспечение ресурсами утвержденных бюджетов в случаях неисполнения своих обязанностей Держателями бюджетов, а также в случаях неисполнения бюджетов;

3.8.3.       вносить предложения по стимулированию сотрудников Компании, повлиявших на исполнение сводного бюджета Компании.

 

3.9.             Состав и полномочия Бюджетно-инвестиционного комитета:

3.9.1.       Членами Бюджетно-инвестиционного комитета Компании являются Генеральный директор Компании, Заместитель генерального директора по производству, Заместитель Генерального директора по экономике и финансам, Заместитель Генерального директора по хозяйственной части.

3.9.2.       Председателем Бюджетно-инвестиционного комитета Компании является Генеральный директор Компании. Председатель Бюджетно- инвестиционно комитета обладает решающим правом голоса при голосовании по вопросам в рамках компетенций Бюджетно-инвестиционного комитета.

3.9.3.       Все решения в рамках полномочий Бюджетно-инвестиционный комитет принимает прямым открытым голосованием. Решения Бюджетно-инвестиционного комитета оформляются приказами Генерального директора по Компании.

3.9.4.       Бюджетно-инвестиционный комитет принимает следующие решения:

3.9.4.1.              о сроках составления всех бюджетов;

3.9.4.2.              об утверждении всех бюджетов и отчетов по ним;

3.9.4.3.              о корректировке всех бюджетов;

3.9.4.4.              о внесении изменений в данное положение.

3.9.5.       Решения о стимулировании всех участников процесса бюджетирования принимает исключительно Генеральный директор.

3.9.6.       Бюджетно-инвестиционный комитет собирается минимум один раз в месяц.

3.9.7.       Любой из членов Бюджетно-инвестиционного комитета может инициировать собрание Бюджетно-инвестиционного комитета. Решение о конкретном времени и месте собрания Бюджетно-инвестиционного комитета принимает Генеральный директор.

 

4.      Методики бюджетирования

 

4.1.             Методики сбора и контроля первичной информации бюджетов проектов, их защиты, контроля, анализа и корректировок заключаются в следующих этапах:

4.1.1.       Держатели бюджетов проектов составляют бюджеты проектов по форме, указанной в приложении №1. Основанием для составления бюджетов является Приказ Генерального директора о составлении бюджетов. Также бюджет составляется при подписании договоров на все исследовательские работы и практические разработки.

4.1.2.       Держатели бюджетов проектов по статье «Человеко-часы сотрудников» указывают расшифровку по человеко-часам конкретных сотрудников помесячно. Если указание конкретных сотрудников не представляется возможным, то Держатели бюджетов проектов проводят расшифровку по человеко-часам сотрудников с указанием конкретных лабораторий.

4.1.3.       Держатели бюджетов проектов по статье «Материалы и спецоборудование» указывают расшифровку по конкретным видам материалов и спецоборудования помесячно. В указываемую стоимость необходимых материалов и спецоборудования обязательно включаются расходы по доставке, монтажу и прочие расходы, необходимые для конечного использования материалов и спецоборудования в проекте.

4.1.4.       Держатели бюджетов проектов по статье «Субподрядные работы» указывают расшифровку по конкретным субподрядчикам помесячно с кратким указанием вида работ.

4.1.5.       Держатели бюджетов проектов по статье «Прочие расходы» указывают расшифровку по конкретным видам расходов, не относящихся к вышеуказанным статьям расходов.

4.1.6.       Держатели бюджетов проектов по статье «Поступления» указывают расшифровку по поступлениям денежных средств помесячно в разрезе договоров и источников финансирования (если их более одного). При планировании поступлений Держатели бюджетов должны учитывать вероятные сроки сдачи работ и сложившийся срок принятия работ и проведения платежей конкретным заказчиком.

Информация о работе Положение о бюджетировании компании