Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:38, курсовая работа
Целью работы является раскрытие понятия прибыли, сущности управления прибылью, проведение анализа прибыли на примере предприятия ООО «Прод-Мастер» и разработка рекомендаций по повышению эффективности его финансово-хозяйственной деятельности и увеличению прибыли.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы понятия прибыли, ее классификацию;
- дать краткую характеристику деятельности предприятия;
Введение.
Глава 1. Прибыль торгового предприятия и ее роль в условиях рынка.
1.1 Сущность и значение прибыли в условиях рыночной экономики.
1.2 Классификация видов прибыли и источники их формирования.
Глава 2. Экономическая сущность управления прибылью.
2.1. Значение управления прибылью.
2.2. Задачи и информационное обеспечение анализа прибыли.
2.3. Методика факторного анализа прибыли и рентабельности.
2.4. Оценка эффективности использования чистой прибыли.
Глава 3. Анализ прибыли по ООО «Прод-Мастер»
3.1. Экономическая характеристика предприятия.
3.2. Анализ динамики прибыли и рентабельности.
3.3. Разработка рекомендаций по увеличению прибыли.
Заключение.
Список используемой литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение
СПО
«Владимирский торгово-экономический колледж»
Отделение
заочное
Специальность 080 110
Курс 5
Группа 1
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
Тема «Анализ прибыли торгового предприятия»
Фамилия: Лукина
Имя: Светлана
Руководитель: Хохлова А.М.
Владимир 2012 г
Содержание
Введение.
Глава 1. Прибыль торгового предприятия и ее роль в условиях рынка.
Глава 2. Экономическая сущность управления прибылью.
2.1. Значение управления прибылью.
2.2. Задачи и информационное обеспечение анализа прибыли.
2.3. Методика факторного
анализа прибыли и
2.4. Оценка эффективности использования чистой прибыли.
Глава 3. Анализ прибыли по ООО «Прод-Мастер»
3.1. Экономическая характеристика предприятия.
3.2. Анализ динамики прибыли и рентабельности.
3.3. Разработка
рекомендаций по увеличению
Заключение.
Список используемой литературы
Введение.
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления
предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение
хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового
состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с
изменением конъюнктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с
потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и
определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую
продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального
развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала
прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование
прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не
в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие
банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных
бумаг.
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной
ситуации ставили перед предприятием необходимость эффективного
использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной
стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние
условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая
политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка,
взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных
причин меняются и направления аналитической деятельности.
Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы
формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и
ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).
Так как, именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли в настоящее время очень актуальны.
Целью работы является раскрытие понятия прибыли, сущности управления прибылью, проведение анализа прибыли на примере предприятия ООО «Прод-Мастер» и разработка рекомендаций по повышению эффективности его финансово-хозяйственной деятельности и увеличению прибыли.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы понятия прибыли, ее классификацию;
- дать краткую характеристику деятельности предприятия;
- проанализировать динамику прибыли и рентабельности предприятия;
- разработать рекомендации по увеличению прибыли предприятия
В процессе написания курсовой работы были использованы труды современных экономистов, исследовавших проблемы финансового анализа, среди которых выделяются работы Донцовой Л.В., Ковалева А.М., Савицкой Г. В, Вахрина П.И. и других авторов.
Глава 1. Прибыль торгового предприятия и ее роль в условиях рынка.
1.1. Сущность и значение прибыли в условиях рыночной экономики
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.
Прибыль – одна из основных форм денежных накоплений, создаваемых предприятиями различных отраслей экономики. Она занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой.
Прибыль - форма чистого дохода предприятия, обобщающий показатель его деятельности. Определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и затратами на производство.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.
За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть
финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти,
и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического
развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного
богатства и в конечном счете повышения жизненного уровня населения.
Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она
характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий.
Основным показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.
Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.
Кроме того на нее оказывают влияние соблюдение договорных обязательств,
состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка.
В условиях рыночной экономики прибыль играет важную роль, как на макро -, так и на микроэкономическом уровне.
Кроме того, реализация известного принципа: «Богатство государства характеризуется уровнем богатства его граждан» также связана с возрастанием прибыли предприятия, что обеспечивает рост доходов его владельцев, менеджеров и персонала.
Для менеджеров, которые не выступают в роли собственника предприятия, руководимого ими, прибыль является основным мерилом успеха их деятельности. Возрастание уровня прибыли предприятия повышает «рыночную цену» этих менеджеров, что сказывается на уровне их личной заработной платы. Для остального персонала прибыльность предприятия служит не только гарантом их занятости (при прочих равных условиях), но в определенной мере обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда и удовлетворения ряда их социальных потребностей.
Определенная социальная роль прибыли выражается в том, она служит источником внешней благотворительной деятельности предприятия, направленной на финансирование отдельных неприбыльных организаций, учреждений социальной сферы, оказания материальной помощи отдельным категориям граждан.
Характеризуя роль прибыли в рыночной экономике, следует отметить, что, по мнению многих экономистов, эта роль не всегда позитивна, так как отдельные виды прибыли служат источником лишь личного обогащения отдельных категорий граждан, не принося пользы обществу в целом. Это относится к таким ее видам, как прибыль, полученная от спекулятивных коммерческих операций, от неоправданно высоких цен в связи с монопольным положением на рынке, от «теневой» деятельности предприятий и т.п.
Информация о работе Анализ прибыли торгового предприятия ООО «Прод-Мастер»