Анализ прибыли торгового предприятия ООО «Прод-Мастер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является раскрытие понятия прибыли, сущности управления прибылью, проведение анализа прибыли на примере предприятия ООО «Прод-Мастер» и разработка рекомендаций по повышению эффективности его финансово-хозяйственной деятельности и увеличению прибыли.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы понятия прибыли, ее классификацию;
- дать краткую характеристику деятельности предприятия;

Оглавление

Введение.
Глава 1. Прибыль торгового предприятия и ее роль в условиях рынка.
1.1 Сущность и значение прибыли в условиях рыночной экономики.
1.2 Классификация видов прибыли и источники их формирования.
Глава 2. Экономическая сущность управления прибылью.

2.1. Значение управления прибылью.
2.2. Задачи и информационное обеспечение анализа прибыли.
2.3. Методика факторного анализа прибыли и рентабельности.
2.4. Оценка эффективности использования чистой прибыли.
Глава 3. Анализ прибыли по ООО «Прод-Мастер»
3.1. Экономическая характеристика предприятия.
3.2. Анализ динамики прибыли и рентабельности.
3.3. Разработка рекомендаций по увеличению прибыли.
Заключение.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курс.работа 2012.docx

— 115.90 Кб (Скачать)

       Определение  степени эффективности распределения  и использования полученной предприятием  прибыли осуществляется с помощью  R-анализа, показатели которого приведены в таблице ниже:

 

Таблица 3

Показатель

Методика расчета

Условные обозначения

Экономическое содержание

Коэффициент налогообложения  прибыли 

 

Кнп = НПп / П(до/н)

НПп – сумма текущего налога на прибыль;

П(до/н) – сумма прибыли до налогообложения в рассматриваемом преиоде

Характеризует влияние налоговой  системы в рассматриваемом периоде

Коэффициент чистой прибыли

 

Кчп = Пч / П(до/н)

Пч – сумма чистой прибыли в рассматриваемом периоде

Характеризует долю чистой прибыли после налогообложения

Коэффициент капитализации  прибыли

 

Ккп = Пк / Пч

Пк – сумма капитализированной прибыли

Характеризует эффективность  деятельности, направленной на производственное развитие и на создание финансовых резервов

Коэффициент потребления  прибыли 

 

 Кпотр = Пп / Пч

Пп – сумма прибыли, направленной на потребление

Характеризует эффективность  деятельности, направленной на социальное развитие

Коэффициент инвестирования прибыли

 

Кип = Пи / Пк

Пи – сумма капитализированной прибыли, направленной на инвестирование прироста активов в рассматриваемом  периоде

Характеризует долю инвестиций, направленных на производственное развитие

Коэффициент резервирования прибыли

Крп = Пкр / Пк

Пкр – сумма капитализированной прибыли, направленной в резервный и другие страховые фонды предприятия в рассматриваемом периоде

Характеризует долю капитализированной прибыли, направляемой на создание финансовых резервов

Коэффициент выплаты прибыли  собственникам

 

Квс = Пс / Пч

Пс – сумма прибыли, выплаченной собственникам предприятия в рассм. периоде

Характеризует долю прибыли, выплачиваемую собственникам

Уровень прибыли собственников  на вложенный капитал

Упск = Пс / СК

СК – средняя сумма  собственного капитала предприятия  в рассматриваемом периоде

Характеризует величину прибыли  на 1 руб. собственного капитала

Коэффициент участия персонала  в прибыли

 

Купп = Пр / Пч

Пр – сумма прибыли, выплаченной работникам предприятия в рассматриваемом периоде

Характеризует долю прибыли, выплачиваемую работникам из фонда  потребления

Коэффициент стимулирования труда за счет прибыли

 

Кстп = Пмп / Пр

Пмп – сумма прибыли, израсходованной на материальное поощрение работников

Характеризует долю прибыли, выплачиваемую работникам по результатам  труда

 

 

Средний уровень выплат прибыли

 

Увпп = Пр / Ч

Ч – среднесписочная численность  работников предприятия в рассматриваемом  периоде

Характеризует величину прибыли, приходящуюся на одного работника


Величины коэффициентов, характеризующих эффективность  использования капитализированной части прибыли, а  также коэффициентов  выплаты прибыли собственникам  и работникам регламентируются соответствующими документами: уставом, учредительными и коллективными договорами, индивидуальными  трудовыми контрактами. Несоблюдение нормативов отчислений по направлениям расходования фондов снижает эффективность  их использования.

 

Глава 3.  Анализ прибыли по ООО «Прод-Мастер»

3.1. Экономическая характеристика предприятия

     Фирма «Прод-Мастер» – это общество с ограниченной ответственностью, осуществляющая розничную торговлю продовольственными товарами в 2004 — 2008 гг.. Учредителями фирмы являются 2 физических лица, имеющие одинаковую долю в уставном капитале.

    ООО «Прод-Мастер» насчитывал более 15 торговых точек, в которые входили магазины «Пион», «Пирс», «Пилот» и.т.д. и два магазина самообслуживания «Пистолет» и «Пиллигрим».

     В каждом  отделе магазина работал 1 продавец, который сменялся через неделю. В штате магазина также есть  1 грузчик, 1 сторож, 1 уборщица.

     В администрацию  входили: директор, коммерческий  директор, главный бухгалтер, 4 бухгалтера, 5 категорийных менеджеров, операторы в составе 15 человек. Общая численность работников предприятия составляла более 100 человек.

    Дневная выручка  относилась в банк и из этих  средств производилась оплата поставщикам за товар. Фирма имела около 30 поставщиков различных товаров.

     На предприятии  применялись в основном две  системы оплаты труда: повременная  и сдельная. При повременной оплате  труда заработная плата работнику  начисляется в соответствии с  окладом за фактически отработанное  время. Сдельная система представляет собой оплату в зависимости от объема работ по установленным расценкам.

    Основными экономическими и финансовыми службами на предприятии ООО «Прод-Мастер» являлись бухгалтерия, экономический отдел и отдел торговли. Бухгалтерия осуществляла бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций на основании первичных документов путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения, формировала полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками. К деятельности бухгалтерии относилось и составление баланса доходов и расходов предприятия, формирование учетной политики предприятия.

   Вопросами ценообразования, маркетинга, учета движения товара занимался отдел торговли, который состоят из заместителя директора по торговой деятельности, категорийных менеджеров, маркетологов.

   Экономический отдел занимался: текущим финансовым планированием на очередной период; оперативным планированием движения денежных средств и его оперативным учетом, в том числе учетом дебиторской и кредиторской задолженности; проведением финансового анализа; проведением анализа затрат и результатов деятельности.

 

3.2. Анализ динамики прибыли и рентабельности

     Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано.

  Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.

    При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).

    Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных (табл).

Таблица 4

(Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж ) (тыс.руб)

 

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

Абсолютный прирост

В % к пред. году

Выручка от продажи продукции

43404

58054

14650

33,8

Себестоимость продукции

40914

54195

13281

32,5

Коммерческие и управленческие расходы

0

0

0

0

Прибыль от продажи продукции

2490

3859

1369

55

Индекс изменения цен

1

1,15

0,15

15

Объем реализации в сопоставимых ценах

43404

50482

7078

16,3


 

   Из таблицы видно,  что резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости продукции.

     Анализ формирования финансовых результатов дополняется оценкой показателей рентабельности, рассчитываемых по данным отчета о прибылях и убытках. Результативность бизнеса характеризует целая группа показателей рентабельности. Сам по себе рост выручки, всех видов прибыли уже характеризует деятельность любого предприятия как довольно успешную. Однако, для того чтобы ответить на вопрос, чем вызвано это увеличение просто абсолютным расширением масштабов деятельности или снижением затрат, более полным и рациональным использованием материально-вещественного и кадрового потенциала предприятия, необходимо рассчитать коэффициенты рентабельности, увязывающие полученные финансовые результаты с объемом используемых ресурсов. В таблице ниже представлены показатели рентабельности ООО «Прод-Мастер» за два года.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

  (Коэффициенты рентабельности ООО «Прод-Мастер»)

Показатели

 

Алгоритм расчета

Предыдущий год, %

Отчетный год, %

 

Отклонение, %

Рентабельность продаж

Прибыль от продажи/Выручка  от продажи

5,7

6,7

1

Чистая рентабельность

Чистая прибыль/Выручка  от продажи

4

4,2

0,2

Общая рентабельность

Прибыль до налогообложения/Выручка  от продажи

5,5

5,7

0,2

Экономическая рентабельность

Чистая прибыль/Средняя  стоимость активов

11,7

13,3

1,6

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль/Средняя  стоимость собственного капитала

31

30

-1

Валовая рентабельность

Валовая прибыль/Выручка  от продажи

5,7

6,7

1

 

Рентабельность перманентного  капитала

Чистая прибыль/Средняя  стоимость собственного капитала + средняя стоимость долгосрочных обязательств

30,7

29,9

-0,8


 

     Из произведенных расчетов мы видим, что рентабельность продаж увеличилась до 6,7% в 2008 году, против 5,7% - в предыдущем, т.е. прибыль с каждого рубля реализованной продукции увеличилась на 1 копейку. Рентабельность всего капитала предприятия за 2008 год увеличилась, хотя и не значительно по сравнению с прошлым годом и составила 4,2 %, т.е. прибыль с каждого рубля, вложенного в имущество в 2007 году, увеличилась на 0,2 копейки. Рентабельность собственного капитала понизилась. Прибыль, приходящаяся на один рубль собственного капитала, вложенного в производство, уменьшилась на 1 копейку и составила 30 копеек в 2008 году, против 31 копейки в 2007 году.

        Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в 2008 году    деятельность предприятия была эффективнее по сравнению с предыдущим годом, хотя и ненамного. Это говорит о стабильности и надежности предприятия.

 

3.3. Разработка  рекомендаций по увеличению прибыли.

    На каждом предприятии  должны предусматриваться плановые  мероприятия по увеличению прибыли.  В общем плане эти мероприятия  могут быть следующего характера:

     •увеличение выпуска продукции;

     •улучшение качества продукции;

     •продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

     •снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

      •диверсификация производства;

      •расширение рынка продаж и др.

   Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек.

   В условиях рыночных  отношений предприятие должно  стремиться не только к получению  максимальной прибыли, но и  к рациональному, оптимальному  использованию уже полученной  прибыли. Это позволит не только  удерживать свои позиции на  рынке, но и обеспечить динамичное  развитие его производства в  условиях конкуренции.

    В современных  условиях важнейшим источником  увеличения прибыли является  инновационная деятельность. Реализация данного источника предполагает постоянную работу по изменению потребительских свойств, продукции, работ и услуг.

Заключение

   В настоящей курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики - прибыли, ее значения для предприятия, источники формирования и факторы, влияющие на её величину, а также указаны пути увеличения прибыли.

Информация о работе Анализ прибыли торгового предприятия ООО «Прод-Мастер»