Анализ прибыли торгового предприятия ООО «Прод-Мастер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является раскрытие понятия прибыли, сущности управления прибылью, проведение анализа прибыли на примере предприятия ООО «Прод-Мастер» и разработка рекомендаций по повышению эффективности его финансово-хозяйственной деятельности и увеличению прибыли.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы понятия прибыли, ее классификацию;
- дать краткую характеристику деятельности предприятия;

Оглавление

Введение.
Глава 1. Прибыль торгового предприятия и ее роль в условиях рынка.
1.1 Сущность и значение прибыли в условиях рыночной экономики.
1.2 Классификация видов прибыли и источники их формирования.
Глава 2. Экономическая сущность управления прибылью.

2.1. Значение управления прибылью.
2.2. Задачи и информационное обеспечение анализа прибыли.
2.3. Методика факторного анализа прибыли и рентабельности.
2.4. Оценка эффективности использования чистой прибыли.
Глава 3. Анализ прибыли по ООО «Прод-Мастер»
3.1. Экономическая характеристика предприятия.
3.2. Анализ динамики прибыли и рентабельности.
3.3. Разработка рекомендаций по увеличению прибыли.
Заключение.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курс.работа 2012.docx

— 115.90 Кб (Скачать)

    Все  рассмотренные   задачи   управления  прибылью   теснейшим   образом взаимосвязаны, хотя отдельные из  них  и  носят  разнонаправленный  характер (например,  максимизация  уровня  прибыли при  минимизации  уровня   риска; обеспечение  достаточного  уровня  удовлетворения  интересов   собственников предприятия и его персонала;  обеспечение достаточного  размера  прибыли, направляемой на  прирост  активов  и  на  потребление  и  т.п.).  Поэтому  в процессе управления прибылью отдельные  задачи  должны  быть  оптимизированы между собой.

    2.2.  Задачи и информационное обеспечение анализа прибыли

   Экономический анализ – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию прибыли предприятий торговли и общественного питания и способствующая эффективному ее формированию и использованию.

   Ц ель анализа – изучить процесс формирования прибыли и эффективность ее распределения и использования в предплановом периоде и определить основные направления ее роста, распределения и использования в соответствии с поставленными задачами развития предприятий в будущем.

   Задачи анализа  прибыли предприятия следующие:

  1. Проанализировать выполнение плана прибыли и ее изменение в динамике по видам, в целом по предприятию, по структурным подразделениям и во временном аспекте;
  2. Изучить изменение составных элементов формирования прибыли до налогообложения по сравнению с планом и в динамике;
  3. Выявить и измерить влияние факторов, воздействующих на формирование прибыли;
  4. Исследовать эффективность распределения и использования прибыли;
  5. Измерить влияние факторов, определяющих распределение и использование прибыли;
  6. Разработать мероприятия по использованию выявленных резервов роста прибыли и рентабельности и повышению эффективности распределения и использования прибыли.

   Основными источниками  информации при анализе прибыли  являются: финансовая отчетность (форма  № 2 «Отчет о прибылях и убытках»,  форма № 5-Ф «Краткий отчет  о финансовых результатах»), данные  оперативного учета.

   Анализ прибыли  и рентабельности осуществляется в определенной последовательности. Основные этапы анализа приведены на рисунке 1 ниже:

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ ИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ



  


Анализ распределения и  использования прибыли


Анализ формирования прибыли  до налогообложения и рентабельности


  


 


Анализ распределения прибыли  в динамике и по сравнению с  планом


Анализ формирования прибыли  и рентабельности в динамике и  по сравнению с планом



 

Анализ факторов, влияющих на распределение прибыли


Анализ факторов, влияющих на формирование прибыли до налогообложения



 


Анализ использования средств  фондов, формируемых на предприятии


Выявление резервов роста прибыли  и рентабельности



 

 

   На первой стадии  рассматривается динамика суммы  и уровня показателей прибыли  и рентабельности, определяются  отклонения фактически доступных  в отчетном периоде размеров  этих показателей от их значений, предусмотренных планом.

   В процессе анализа выявляются тенденции изменения рассматриваемых показателей во временном аспекте (кварталам, месяцам) и оценивается уровень вариабельности показателей прибыли. Анализ размера отклонений отдельных значений этих показателей от средних в отчетном периоде позволяет выявить совокупный уровень риска, связанного с формированием прибыли. Экономическое содержание и методика расчета основных показателей формирования прибыли отражены в табл 2.

Таблица 2

 

Показатель

Методика расчета

Условные обозначения

Экономическое содержание

Прибыль (убыток) от продаж продукции, товаров

 

 

Пп(У) = ВД – И

ВД – сумма валового дохода от реализации товаров, продукции

И – сумма издержек производства и обращения

Характеризует финансовый результат  реализации товаров, продукции

Прибыль (убыток) от операционной деятельности

 

 

Поп(У) = Доп - Роп

Доп – сумма дохода от операционной деятельности

Роп – сумма расходов от операционной деятельности

Характеризует финансовые результаты операционной деятельности

Прибыль (убыток)

 

 

П(У)вн = Двн - Рвн

Двн – сумма внереализационных доходов

Рвн – сумма внереализационных расходов

Характеризует финансовый результат  внереализационных операций

Прибыль до налогообложения

П(до/н) = Пп +П(У)оп + П(У)вн.до/н

Приведены выше

Характеризует финансовый результат  всех видов деятельности в рассм. периоде

Налогооблагаемая прибыль

Пн = П(до/н) - Нл

Нл – налоговые льготы

Характеризует финансовый результат, который подлежит обложению налогом  в рассматриваемом периоде

Чистая прибыль

Пч = П(до/н) - НП

НП – налог на прибыль

Характеризует финансовый результат, остающийся после уплаты налога в  рассматриваемом преиоде


 

   На второй стадии  анализа производится изучение  факторов, влияющих на формирование  прибыли и рентабельности до  налогообложения:

  1. Образующие факторы:  прибыль (убыток) от продаж, доходы от участия в других организациях, прибыль (убыток) от операционной деятельности, прибыль (убыток) от внереализационных операций.
  2. Взаимовлияющие факторы: товарооборот, розничные цены на реализуемые товары, продукцию, валовый доход, издержки производства и обращения, оборачиваемость и состав капитала, фондовооруженность, налогоемкость предприятия, численность работников.

    Второй этап  анализа прибыли включает тоже  несколько стадий, что видно на  рисунке 1. 

Результаты второго этапа  анализа прибыли служат основой  для разработки мероприятий по повышению эффективности ее распределения и использования путем строгого контроля за соблюдением нормативов отчислений в фонды и по всем статьям их расходования в предстоящем периоде.

         2.3. Методика факторного анализа  прибыли и рентабельности.

    Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие — косвенно. Например, на величину прибыли от основной деятельности предприятия непосредственное влияние оказывают такие факторы, как объем и структура продаж, отпускные цены и себестоимость продукции. Все другие факторы воздействуют на этот показатель косвенно.

   Каждое явление можно рассматривать и как причину, и как результат. Например, производительность труда можно рассматривать, с одной стороны, как причину изменения объема производства продукции, уровня ее себестоимости, а с другой — как результат изменения степени механизации и автоматизации производства, усовершенствования организации труда и т.д. Если тот или иной показатель рассматривается как следствие, как результат действия одной или нескольких причин и выступает в качестве объекта ис­следования, то при изучении взаимосвязей его называют результативным показателем. Показатели, определяющие поведение результативного признака, называются факторными.

    Каждый результативный показатель зависит от многочисленных и разнообразных факторов. Чем детальнее исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, тем точнее результаты анализа и оценка качества труда предприятий. Отсюда важным методологическим вопросом в анализе хозяйственной деятельности является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения, прогнозировать результаты деятельности, оценивать их чувствительность к изменению внутренних и внешних факторов.

    Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Различают следующие типы факторного анализа:

•   детерминированный (функциональный) и стохастический (корреляционный);

    •   прямой (дедуктивный) и обратный (индуктивный);

    •   одноступенчатый и многоступенчатый;

    •    статический и динамический;

    •   ретроспективный и перспективный (прогнозный). Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т.е. результативный показатель может быть представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.

   Стохастический анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем в отличие от функциональной является неполной, вероятностной (корреляционной). Если при функциональной (полной) зависимости с изменением аргумента всегда происходит соответствующее изменение функции, то при стохастической связи изменение аргумента может дать несколько значений прироста функции в зависимости от сочетания других факторов, определяющих данный показатель. К примеру, производительность труда при одном и том же уровне фондовооруженности может быть неодинаковой на разных предприятиях. Это зависит от оптимальности сочета­ния всех факторов, формирующих этот показатель.

    При прямом факторном анализе исследование ведется дедуктивным способом — от общего к частному. Обратный факторный анализ осуществляет исследование причинно-следственных связей способом логической индукции — от частных, отдельных факторов к обобщающим.

   Факторный анализ может быть одноступенчатым и многоступенчатым. Первый вид (одноступенчатый) используется для исследования факторов только одного уровня (одной ступени) подчинения без их детализации на составные части. Например, у = а • Ь. При много­ступенчатом факторном анализе проводится детализация факторов а и b на составные элементы с целью изучения их сущности. Детализация факторов может быть продолжена. В данном случае изучается влияние факторов различных уровней соподчиненности.

    Необходимо различать также статический и динамический факторный анализ. Первый вид применяется при изучении влияния факторов на результативные показатели на соответствующую дату. Другой вид представляет собой методику исследования причинно-следственных связей в динамике.

   И наконец, факторный анализ может быть ретроспективным, который изучает причины изменения результатов хозяйственной деятельности за прошлые периоды, и перспективным, который исследует поведение факторов и результативных показателей в перспективе.

Основные задачи факторного анализа

1.   Отбор факторов  для анализа исследуемых показателей.

2.   Классификация и  систематизация их с целью обеспечения системного подхода.

3.   Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями.

4.   Расчет влияния  факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.

5.   Работа с факторной  моделью (ее практическое использование  для управления экономическими  процессами).

 

2.4. Оценка эффективности  использования чистой прибыли.

   Оценка распределения и использование чистой прибыли есть одним из важных задач анализа финансовых результатов.

     Распределение чистой прибыли предприятия є важным экономическим источником, который обеспечивает гармонизацию экономических интересов государства, предприятия как хозяйствующего субъекта рынка, его трудового коллектива.

    Порядок распределения чистой прибыли предприятия зависит от действующего законодательства, которое регулирует взаимоотношения предприятия с бюджетом, формы собственности и организационно-правового статуса предприятия.

    На предприятии полученная прибыль направляется на выплату налогов и обязательных платежей, которая платится из прибыли, и на образование чистой прибыли. Прибыль, которая остается в распоряжении предприятия, используется для материального поощрения и социального развития, формирование резервного фонда, фондов коммерческого развития, производственного развития, выплаты дивидендов, пополнение других фондов, которые формировались по решению предприятия.

    Основной целью планирования распределения чистой прибыли есть оптимизация предложения между частью чистой прибыли, которая потребляется (персоналом и владельцем предприятия), и частью, которая остается в кругообороте средства предприятия.

   Планирование распределения прибыли осуществляется в таком порядке:

определение потребности  в прибыли по направлениям его  использования.

формирование целевой  структуры распределения прибыли.

определение приоритетности в использовании прибыли по отдельным  направлениям использования.

Информация о работе Анализ прибыли торгового предприятия ООО «Прод-Мастер»