Анализ прибыли торгового предприятия ООО «Прод-Мастер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является раскрытие понятия прибыли, сущности управления прибылью, проведение анализа прибыли на примере предприятия ООО «Прод-Мастер» и разработка рекомендаций по повышению эффективности его финансово-хозяйственной деятельности и увеличению прибыли.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы понятия прибыли, ее классификацию;
- дать краткую характеристику деятельности предприятия;

Оглавление

Введение.
Глава 1. Прибыль торгового предприятия и ее роль в условиях рынка.
1.1 Сущность и значение прибыли в условиях рыночной экономики.
1.2 Классификация видов прибыли и источники их формирования.
Глава 2. Экономическая сущность управления прибылью.

2.1. Значение управления прибылью.
2.2. Задачи и информационное обеспечение анализа прибыли.
2.3. Методика факторного анализа прибыли и рентабельности.
2.4. Оценка эффективности использования чистой прибыли.
Глава 3. Анализ прибыли по ООО «Прод-Мастер»
3.1. Экономическая характеристика предприятия.
3.2. Анализ динамики прибыли и рентабельности.
3.3. Разработка рекомендаций по увеличению прибыли.
Заключение.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курс.работа 2012.docx

— 115.90 Кб (Скачать)

   При исчислении налогооблагаемой прибыли из прибыли до налогообложения исключаются суммы, не подлежащие налогообложению в соответствии со ст. 238 НК РФ (государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; все виды компенсационных выплат, суммы единовременной материальной помощи, суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию и др.).

   Не учитываются при определении налоговый базы расходы и доходы, перечисленные в ст. 251 и 270 НК РФ.

   По характеру инфляционной  «очистки» прибыли  выделяют  реальный и номинальный ее  виды.

    Реальная прибыль  характеризует размер номинально  полученной ее суммы, скорректированный  на темпы инфляции в соответствующем  периоде. 

   Номинальная прибыль  характеризует фактически полученный  ее размер.

   С планируемым  объемом деятельности связаны минимальная, целевая, нормальная и максимальная виды прибыли. Достижение каждой означает, что предприятие находится в зоне убыточности, безубыточности, прибыльности.

   Минимальной считается  такая прибыль, которая после  уплаты налогов обеспечивает  предприятию минимальный уровень  рентабельности на вложенный  капитал, равный среднему проценту  ставки банков по депозитам,  сложившийся за исследуемый период.

   Под целевой прибылью  понимается прибыль, которая остается  после уплаты налогов и соответствует  потребностям предприятия в его  социальном и производственном развитии.

   Под нормальной  прибылью понимается минимальное  вознаграждение предпринимателю, удерживающее его в выбранной им отрасли деятельности. Если получаемая прибыль ниже нормальной (определенный процент на вложенный капитал, который различается в зависимости от вида деятельности), то капитал устремляется в другую сферу. «Бегство» капиталов из неприбыльной отрасли в дальнейшем повысит ее прибыльность, если спрос на данные товары (услуги) постоянен. Тогда меньший по массе капитал сможет получить нормальную прибыль. Если же предприниматели в данной сфере деятельности получат более высокую прибыль, то в эту отрасль устремиться дополнительный капитал из отраслей, получающих нормальную прибыль, и уровень прибыли снизится до нормального.

   Получение максимальной  прибыли является основной целью  для частного предприятия, ориентированного  на достижение определенного  притока денежных средств (наличности) в определенные периоды. Достижение  максимальной прибыли означает  стремление к максимальному увеличению  прибыли в обороте или в  ее росту на определенную величину, к снижению расходов до минимума  или к тому, чтобы предприятие  в любой момент было в состоянии  оплачивать свои срочные обязательства, к развитию мощностей предприятия. Максимальная прибыль достигается при таком же объеме деятельности, когда граничный доход равняется граничным затратам.

    Исходя из прибыли  за рассматриваемый период формирования  выделяют прибыль предшествующего  периода (периода, предшествующего  отчетному), прибыль отчетного периода и прибыль планового периода (планируемая прибыль). Такое деление прибыли используется в целях анализа и планирования для выявления соответствующих трендов ее динамики, построения соответствующего базиса расчетов.

   По регулярности  формирования выделяют прибыль,  которая планомерно формируется  предприятием, и так называемую  чрезвычайную прибыль.

   Термин «чрезвычайная»  прибыль, широко используемый  в странах с развитой рыночной  экономикой, характеризует необычный  для данного предприятия источник  формирования или очень редкий  характер ее формирования. Примером может служить прибыль, полученная от продажи одного из филиалов предприятия.

   По характеру использования  в составе прибыли, остающейся  после уплаты налогов и других  обязательных платежей (чистой прибыли), выделяют капитализируемую и  потребляемую ее части.

    Капитализированная  прибыль характеризует ту ее  сумму, которая направлена на  финансирование прироста активов  предприятия, а потребленная прибыль  – ту ее часть, которая израсходована  на выплаты собственникам (акционерам), персоналу или на реализацию  социальных программ предприятия.

    По значению окончательного результата хозяйствования различают положительную и отрицательную прибыль (убыток).

  Со структурой отдельных видов прибыли, формируемой на предприятии, связано понятие «качество прибыли». В наиболее обобщенном виде оно характеризует структуру источников формирования прибыли по видам деятельности (торговой, инвестиционной, финансовой). В рамках каждого из этих видов прибыли данное понятие характеризует конкретные источники роста прибыли. Например, высокое качество торговой прибыли характеризуется ростом  объема реализации товара, снижением издержек, а низкое ее качество – ростом цен на товар без увеличения объема реализации.

   Понятие «качество  прибыли» позволяет правильнее  оценивать ее динамику, проводить  ее сопоставление с прибылью  других предприятий.

   Торговые предприятия  при определении прибыли оперируют  чаще всего терминологией, определенной  положениями законодательства о  налогообложении, инструкциями налоговых  органов, и измеряют прибыль  суммой и уровнем (в процентах  к товарообороту).

Глава 2. Экономическая  сущность управления прибылью.

2.1.  Значение  управления прибылью.

    Высокая роль  прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость эффективного и

непрерывного управления прибылью. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии.

    Обеспечение эффективного  управления прибылью предприятия определяет ряд требований к этому процессу, основными из которых являются:

    1. Интегрированность  с обшей системой управления предприятием. В  какой бы сфере деятельности предприятия  не  принималось  управленческое  решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние  на  прибыль.  Управление  прибылью непосредственно   связано   с   производственным   менеджментом   персонала, инвестиционным менеджментом, финансовым менеджментом  и  некоторыми  другими видами   функционального   менеджмента.   Это    определяет    необходимость органической интегрированности системы управления прибылью с общей  системой управления предприятием.

    2.  Комплексный   характер  формирования  управленческих  решений.   Все

управленческие  решения  в  области  формирования  и  использования  прибыли теснейшим  образом  взаимосвязаны   и   оказывают   прямое   или   косвенное воздействие на конечные результаты управления прибылью. В ряде  случаев  это воздействие   может   носить   противоречивый   характер.   Так,   например, осуществление высоко прибыльных финансовых  вложений  может вызвать дефицит финансовых ресурсов, обеспечивающих  производственную  деятельность,  и  как следствие -  существенно  уменьшить  размер  операционной  прибыли.  Поэтому управление  прибылью  должно   рассматриваться   как   комплексная   система действий, обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих  решений,

каждое из которых вносит  свой  вклад в результативность  формирования  и использования прибыли по предприятию в целом.

    3. Высокий динамизм  управления. Даже наиболее эффективные  управленческие решения в области формирования  и  использования  прибыли,  разработанные  и реализованные на предприятии в предшествующем периоде, не всегда могут  быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности. Прежде  всего, это связано с высокой динамикой факторов внешней среды на стадии перехода  к рыночной экономике, и в первую очередь - с изменением конъюнктуры  товарного и финансового рынков. Кроме того, меняются во времени и  внутренние  условия функционирования предприятия  особенно  на  этапах  перехода  к последующим стадиям его жизненного цикла. Поэтому  системе  управления  прибылью  должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней  среды, ресурсного  потенциала,  форм  организации   и   управления   производством, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.

    4. Многовариантность  подходов  к разработке  отдельных управленческих решений. Реализация этого требования предполагает,  что  подготовка  каждого управленческого решения в сфере формирования, распределения и  использования прибыли должна учитывать альтернативные возможности  действий.  При  наличии альтернативных проектов  управленческих  решений  их  выбор  для  реализации должен быть основан на системе критериев, определяющих  политику  управления прибылью  предприятия.  Система  таких   критериев   устанавливается   самим предприятием.

    5.  Ориентированность   на  стратегические  цели  развития  предприятия.

Какими бы  прибыльными  не  казались  те  или  иные  проекты  управленческих решений в текущем периоде, они должны быть отклонены, если  они  вступают  в противоречие   с   миссией   (главной   целью   деятельности)   предприятия, стратегическими направлениями его  развития,  подрывают  экономическую  базу формирования высоких размеров прибыли в предстоящем периоде.

    С учетом содержания  процесса управления прибылью  и предъявляемых к нему требований формируются его цели и задачи.

    Главной целью  управления  прибылью  является  обеспечение  максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном  периоде.

Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно  гармонизацию  интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

   Исходя из этой  главной цели, можно сформулировать систему основных  задач, направленных на реализацию  главной  цели  управления  прибылью:

    1.    Обеспечение    максимизации    размера    формируемой    прибыли,

соответствующего ресурсному потенциалу предприятия  и  рыночной  конъюнктуре. Эта задача реализуется путем  оптимизации  состава  ресурсов  предприятия  и обеспечения их эффективного использования. Основными  выступают максимально возможный  уровень  использования  ресурсного   потенциала   и   сложившаяся конъюнктура товарного и финансового рынков.

    2. Обеспечение  оптимальной пропорциональности  между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска. Как уже отмечалось,  между  этими  двумя показателями существует прямо пропорциональная  связь.  С  учетом  отношения менеджеров  к  хозяйственным  рискам  формируется  допустимый  их   уровень, определяющий  агрессивную,  умеренную  (компромиссную)  или   консервативную политику осуществления  тех  или  иных  видов  деятельности  или  проведения отдельных  хозяйственных  операций.  Исходя  из  заданного  уровня  риска  в

процессе управления должен быть, максимизирован соответствующий ему уровень прибыли.

    3.  Обеспечение   высокого  качества  формируемой   прибыли.  В   процессе

формирования прибыли  предприятия должны быть в  первую  очередь  реализованы резервы  ее  роста   за   счет   операционной   деятельности   и   реального инвестирования, обеспечивающих основу перспективного  развития  предприятия.

В рамках операционной деятельности основное  внимание  должно  быть  уделено

обеспечению роста прибыли  за счет  расширения  объема  выпуска  продукции  и освоения новых перспективных ее видов.

    4. Обеспечение  выплаты необходимого уровня  дохода  на  инвестированный капитал собственникам предприятия. Этот уровень  при  успешной  деятельности предприятия должен быть не ниже средней нормы доходности на рынке  капитала, при необходимости возмещать повышенный предпринимательский  риск,  связанный со спецификой деятельности предприятия, а также инфляционные потери.

    5. Обеспечение  формирования достаточного объема  финансовых ресурсов  за счет прибыли в соответствии с задачами развития  предприятия  в  предстоящем периоде.  Так  как   прибыль   является   основным   внутренним   источником формирования  финансовых  ресурсов   предприятия,   ее   размер   определяет потенциальную  возможность  создания  фондов   производственного   развития, резервного и других специальных фондов, обеспечивающих предстоящее  развитие предприятия. При этом  в  самофинансировании  развития  предприятия  прибыли должна отводиться главенствующая роль

    6. Обеспечение  постоянного возрастания рыночной  стоимости  предприятия.

Эта задача призвана обеспечивать максимизацию  благосостояния  собственников в перспективном периоде. Темп возрастания рыночной стоимости в  значительной степени определяется уровнем капитализации прибыли, полученной  предприятием в  отчетном  периоде.  Каждое  предприятие  исходя  из   условий   и   задач хозяйственной деятельности само  определяет  систему  критериев  оптимизации распределения прибыли на капитализируемую и потребляемую ее части.

    7. Обеспечение  эффективности программ участия  персонала в прибыли.

Программы участия персонала  в прибыли, призванные гармонизировать интересы собственников предприятия и его наемных работников, должны с одной стороны эффективно стимулировать трудовой вклад этих работников в формирование прибыли, а с другой стороны - обеспечивать достаточно приемлемый уровень их социальной зашиты, которую государство в современных условиях полностью обеспечить не в состоянии.

Информация о работе Анализ прибыли торгового предприятия ООО «Прод-Мастер»