Анализ финансовых результатов предприятия на примере ОАО «Жилкомсервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: проведение анализа финансовых результатов предприятия с разработкой путей повышения прибыли.
В соответствии с поставленной целью был разработан ряд следующих задач:
раскрыть экономическую сущность финансовых результатов;
раскрыть принципы формирования финансовых результатов от обычных видов деятельности и формирование прочих финансовых результатов;
раскрыть методику анализа финансовых результатов и рентабельности;
провести экономический анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия;
выявить резервы повышения эффективности деятельности организации;
определить пути повышения прибыли и рентабельности предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1. Методологические основы анализа финансовых результатов
1.1 Сущность и формирование финансовых результатов деятельности компании
1.2 Методика анализа финансовых результатов предприятия и рентабельности
1.3 Управление финансовыми результатами и рентабельностью
Глава 2. Оценка финансовых результатов ОАО «Жилкомсервис»
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Жилкомсервис»
2.2 Анализ состава и динамики финансовых результатов предприятия
2.3 Анализ прибыли от основного вида деятельности
2.4 Анализ прочих доходов и расходов
2.5 Анализ показателей рентабельности
Глава 3. Разработка управленческих решений, направленных на увеличение финансовых результатов
3.1 Пути повышения финансовых результатов предприятия
3.2 Оптимизация себестоимости за счет смены поставщиков
3.3 Кредитная политика
3.4 Оптимизация за счет скидок на оплату
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

жил ком сервис.docx

— 128.01 Кб (Скачать)

 

Таким образом, как показали расчеты в  таблице 2.4, оба фактора (и объем  продаж и цены) повысили прибыль  от продаж, что является положительным  моментом. Результаты факторного анализа представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5

Результаты  факторного анализа прибыли от продаж в ОАО «Жилкомсервис»

Факторы изменения прибыли от продаж

Оценка влияния факторов на изменение  прибыли от продаж, тыс. р.

1.Общее изменение прибыли от  продаж

303

в том числе, за счет изменения:

 

- объема продаж

228

- цен

75


 

Расчеты показали, что прибыль от продаж возросла в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 303 тыс.р. Это увеличение вызвано ростом объема продано продукции (работ, услуг), данный факторов повысил прибыль на 228 тыс.р. В свою очередь изменение цен повысило прибыль на 75 тыс. р., но влияние этого фактора оказалось менее существенным.

Прибыль от продаж зависит от рентабельности продаж, оборачиваемости оборотного капитала и от величины оборотного капитала. Расчет влияния названных  факторов на изменение прибыли от продаж выполним с использованием метода цепные подстановки (таблица 2.6). Необходимые данные содержатся в бухгалтерской отчетности предприятия (приложения Б, В, Г, Д).

 

Таблица 2.6

Расчет  влияния уровня рентабельности, оборачиваемости активов на изменение прибыли от продаж в ОАО «Жилкомсервис» за 2009г

Показатели

Начало года

Конец года

Изменение

1.Выручка от продаж, тыс. р.

31407

32271

864

2.Прибыль от продаж, тыс. р.

345

648

303

3.Остатки оборотного капитала, тыс. р.

6663

7322

659

4.Рентабельность продаж

 (с.2 / с.1), коэффициент

0,011

0,020

0,009

5.Коэффицент оборачиваемости (с.1 / с.3)

4,714

4,407

-0,307

6.Прирост (уменьшение) прибыли от  продаж за счет изменения:

а) рентабельности продаж

б) коэффициента оборачиваемости

в) остатка оборотного капитала

 

 

Х

Х

Х

 

 

Х

Х

Х

 

 

283

-41

61

7.Баланс отклонений

Х

Х

303


 

1) Первая  подстановка – рентабельность  продаж фактическая, другие показатели  базисные:

Ппр = 0,020 * 4,714 * 6663 = 628 тыс. р.

DПр = 628 – 345 = 283 тыс. р.

2) Вторая  подстановка – рентабельность  продаж фактическая, коэффициент  оборачиваемости фактический, остатки оборотного капитала базисные:

Ппр = 0,020 * 4,407 * 6663 = 587 тыс. р.

DПр = 587 – 628 = -41 тыс. р.

3) Третья  подстановка – все показатели  фактические:

Ппр = 0,020 * 4,407 * 7322 ≈ 648 тыс. р.

DПр = 648 – 587 = 61 тыс. р.

Из  таблицы 2.6 видно, что прибыль от продаж возросла в 2009 году. На этот рост оказали влияние два фактора – повышение рентабельности продаж и увеличение остатков оборотного капитала. Данные факторы повысили прибыль на 283 тыс. р. и 61 тыс. р., соответственно, что является положительным моментом. Другой фактор, оборачиваемость оборотного капитала, снизил прибыль на 41 тыс. р., что является отрицательным моментом и требует поиска путей устранения этого негативного влияния.

Как видно, рост прибыли был достигнут за счет качественного фактора (интенсивного) фактора – повышения уровня рентабельности. Это свидетельствует об эффективном  управлении финансовыми результатами на предприятии ОАО «Жилкомсервис».

 

2.4 Анализ прочих доходов и расходов

 

На  величину конечных финансовых результатов (на величину итоговой прибыли и  или убытка) влияют еще и прочие доходы и расходы. Эти доходы и  расходы связаны с движением  имущества предприятия, частично с  результатами производственной и коммерческой деятельности.

Убытки  связанные с непроизводственной деятельностью:

-убытки  от списания дебиторской задолженностью, по которой срок исковой давности истек и других долгов, нереальных для взыскания;

-суммы  сомнительных долгов;

-судебные  издержки и арбитражные расходы;

-присужденные, признанные штрафы, пени, неустойки  (уплаченные);

-курсовые  разницы и др.

Но  на предприятии могут быть доходы от внепроизводственной деятельности:

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

- поступления в возмещение причиненных организации убытков;

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

- суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

- курсовые разницы;

- сумма дооценки активов;

- прочие доходы.

Доходы  и расходы анализируются путем  сравнения их с предыдущем отчетным периодом. Доходы и расходы как  в отчетности так и в аналитических  таблицах показываются развернуто. Для  их анализа составим таблицу 2.7, необходимые данные содержатся в отчете о прибылях и убытках за 2008 год (приложение Д).

Таблица 2.7

Динамики и состав прочих доходов и расходов предприятия  ОАО «Жилкомсервис» в 2007-2008гг, тыс. р.

Показатели

Доходы

Расходы

2007г

2008г

Изменения

2007г

2008г

Изменения

Проценты к уплате

-

-

-

7

44

37

Прочие доходы и расходы

420

2031

1611

756

915

159

Всего

420

2031

1611

763

959

196


 

Анализ  прочих доходов и расходов за 2008-2009 годы представлен в таблице 2.8, необходимые данные содержатся в отчете о прибылях и убытках за 2009 год (приложение В).

Таблица 2.8

Динамики и состав прочих доходов и расходов предприятия  ОАО «Жилкомсервис» в 2008-2009гг, тыс. р.

Показатели

Доходы

Расходы

2008г

2009г

Изменения

2008г

2009г

Изменения

Проценты к уплате

-

-

-

44

212

168

Прочие доходы и расходы

2031

1253

-778

915

799

-116

Всего

2031

1253

-778

959

1011

52


 

 

Из таблиц 2.7 и 2.8 видно, что в целом в 2009 году по сравнению с 2008 годом прочие доходы предприятия снизились на 778 тыс. р., однако их величина существенно превышает уровень 2007 года. В 2008 году прочие доходы возросли по сравнению с 2007 годом на 1611 тыс.р, при этом прочие расходы возросли относительно не существенно на 196 тыс.р. Данные изменения являются положительным моментом, рост прочих доходов превышает увеличение прочих расходов, сальдо между ними положительное.

Прочие расходы в 2009 году составили 1077 тыс. р., из них проценты уплаченные за пользование заемными средствами составили 212 тыс. р. В 2009 году прочие доходы снизились на 778 тыс.р., прочие расходы возросли на 52 тыс.р. Данная тенденция является отрицательным моментом.

 

2.5 Анализ показателей рентабельности

 

Основным  показателем безубыточной работы предприятия  является прибыль. Однако по этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности работы предприятия в сравнении с другими или среднеотраслевыми данными. Так, прибыль 100 тысяч рублей может быть прибылью разновеликих по масштабам деятельности и размерам вложенного капитала предприятия. Поэтому в анализе для сопоставления и оценки деятельности различных предприятий используют относительные показатели рентабельности, рассчитываемые как отношение полученного дохода или прибыли к средней величине использованных ресурсов.

Расчет показателей рентабельности для анализируемого предприятия  проведем в таблице 2.9 и 2.10, необходимые данные содержаться в бухгалтерских балансах (приложения Б и Г) и отчете о прибылях и убытках (приложения Б и Д).

 

Таблица 2.9

Динамика показателей рентабельности капитала в ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009гг

Показатели

2007г

2008г

2009г

Изменения в 2008 году по сравнению с 2007 г

Изменения в 200 году по сравнению с 2008 г

1.Чистая прибыль (убыток), оставшаяся в распоряжении предприятия, тыс.р.

2.Стоимость всех активов, тыс. р.

3.Акционерный (собственный)  капитал, тыс.р.

4.Рентабельность  всего капитала 

 (п.1 : п.2)*100%

5.Рентабельность  собственного

 капитала (п.1 : п.3) * 100%

 

-3

9377

2027

 

-0,03

 

-0,14

 

821

9725

2847

 

8,4

 

28,8

 

523

9618

3395

 

5,4

 

15,4

 

824

348

820

 

8,43

 

28,94

 

-298

-107

548

 

-3,0

 

-13,4


 

Расчеты показали, в 2007 году показатели рентабельности капитала имели отрицательное значение, что свидетельствовало об убыточности деятельности предприятия ОАО «Жилкомсервис». Однако в 2008 и 2009 годах ситуация существенно изменилась. Рентабельность собственного капитала возросла в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 28,94%, что является положительным моментом, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 13,4%.

Как отрицательный момент отмечается снижение рентабельности активов и собственного капитала в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

Снижение показателей рентабельности свидетельствует о снижении дохода собственников, с каждого рубля вложенного в предприятие. Все это свидетельствует о неэффективном управлении финансово-хозяйственной деятельностью организации и требует поиска путей повышения показателей рентабельности капитала. В противном случае собственники данного бизнеса могут поставить вопрос о закрытии организации, извлечении из оборота собственных средств и вложения их в более выгодные сферы бизнеса.

 

Таблица 2.10

Динамика показателей рентабельности продаж в ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009 гг.

Показатели

2007г

2008г

2009г

Изменения в 2008 году по сравнению с 2007 г

Изменения в 2009 году по сравнению с 2008г

1.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р.

2.Налогооблагаемая  прибыль (убыток), тыс. р

3.Чистая прибыль (убыток), тыс. р.

4.Выручка от продаж, тыс. р.

5.Рентабельность  продаж по прибыли 

 от реализации (п.1:п.4)*100%

6.Рентабельность  продаж по

 налогооблагаемой прибыли

 (п.2 :п.4) * 100%

7.Рентабельность  продаж по чистой 

 прибыли (п.3 : п.4) * 100%

374

 

31

-3

23545

 

1,59

 

 

0,13

-0,01

345

 

1417

821

31407

 

1,09

 

 

4,51

2,61

648

 

890

523

32271

 

2,01

 

 

2,76

1,62

-29

 

1386

824

7862

 

-0,5

 

 

4,38

2,62

303

 

-527

-298

864

 

0,92

 

 

-1,75

-0,99

Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия на примере ОАО «Жилкомсервис»