Анализ финансовых результатов предприятия на примере ОАО «Жилкомсервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: проведение анализа финансовых результатов предприятия с разработкой путей повышения прибыли.
В соответствии с поставленной целью был разработан ряд следующих задач:
раскрыть экономическую сущность финансовых результатов;
раскрыть принципы формирования финансовых результатов от обычных видов деятельности и формирование прочих финансовых результатов;
раскрыть методику анализа финансовых результатов и рентабельности;
провести экономический анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия;
выявить резервы повышения эффективности деятельности организации;
определить пути повышения прибыли и рентабельности предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1. Методологические основы анализа финансовых результатов
1.1 Сущность и формирование финансовых результатов деятельности компании
1.2 Методика анализа финансовых результатов предприятия и рентабельности
1.3 Управление финансовыми результатами и рентабельностью
Глава 2. Оценка финансовых результатов ОАО «Жилкомсервис»
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Жилкомсервис»
2.2 Анализ состава и динамики финансовых результатов предприятия
2.3 Анализ прибыли от основного вида деятельности
2.4 Анализ прочих доходов и расходов
2.5 Анализ показателей рентабельности
Глава 3. Разработка управленческих решений, направленных на увеличение финансовых результатов
3.1 Пути повышения финансовых результатов предприятия
3.2 Оптимизация себестоимости за счет смены поставщиков
3.3 Кредитная политика
3.4 Оптимизация за счет скидок на оплату
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

жил ком сервис.docx

— 128.01 Кб (Скачать)

 

Таким образом, в результате смены подрядчиков или пересмотра условий договора со старыми подрядчиками, затраты снизятся на 480 тыс. р., что отразится на уровне рентабельности продаж (воспользуемся результатами расчетов параграфа 2.5.):

Рентабельность  в 2009 году составила 2,01%. Новый уровень  рентабельности продаж составит:

 

Rпр = Прибыль / Выручка от продаж =

= (32271- (31623-480)) /32271 *100% = 3,49%

То  есть, от данного мероприятия рентабельность продаж возрастет на 1,48% (3,49 – 2,01 = 1,48%).

 

3.3 Кредитная  политика

 

Если  предприятие ОАО «Жилкомсервис» откажется в следующем отчетном году от кредитов банков, то оно перестанет уплачивать проценты за пользование заемными средствами в размере 212 тыс. р., которые были уплачены в 2009 году, в результате этого, возрастет прибыль до налогообложения на 212 тыс.р. (см. таблицу 2.8, параграф 2.4).

В отчетном в 2009 году предприятие ОАО «Жилкомсервис» имеет краткосрочный кредит банка  в размере 750 тыс. р. (приложение Б). Кредит взят в банке Уралсиб для пополнения оборотных средств, то есть, для финансирования текущей деятельности. Процентная ставка составляет 24% годовых. То есть, проценты уплаченные за год по этому кредиту составляют 180 тыс.руб.

Предприятию ОАО «Жилкомсервис» рекомендуется  отказаться от данного заемного источника  финансирования и финансировать  текущую деятельность за собственных  источников, которым является нераспределенная прибыль текущего года и прошлых  лет. Так нераспределенную прибыль предприятие вправе использовать на различные цели и с экономической точки зрения в данном случае целесообразнее ее не «проедать», а использовать в более выгодных целях.

 В  результате этого предприятие  с экономит на процентах в  следующем году 180 тыс.руб. Результат  от данного мероприятия представим  в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2

Экономия  на процентах за счет замены заемного источника на собственный источник финансирования текущей деятельности

Источник финансирования

Затраты на источник в год

Последствия

Краткосрочный кредит банка

Проценты на сумму 180 тыс.руб

Снизят величину прочих доходов 

Нераспределенная прибыль

Отсутствие затрат

Приведет к экономии на процентах


 

3.4 Оптимизация за счет скидок на оплату

 

Факторный анализ на основе трехфакторной модели во второй главе (см. таблицу 2.6) показал, что один из факторов – оборачиваемость  оборотного капитала, оказал отрицательное  влияние на прибыль от продаж. В  результате необходимо принять меры по повышению оборачиваемости текущих  активов, что приведет к росту  прибыли.

Оборачиваемость текущих активов зависит от скорости оборота такого важнейшего элемента как дебиторская задолженность, так как именно дебиторская задолженность занимает существенную долю в общей величине оборотного капитала (см. бухгалтерский баланс приложение Б).

Состояние расчетов с дебиторами оказывает непосредственное влияние  на своевременное поступление денежных средств, а это, в свою очередь, сказывается на скорости оборота всего оборотного капитала. Чем выше оборачиваемость дебиторской задолженности, тем быстрее предприятие получает денежные средства от продаж. Величина, сроки погашения дебиторской задолженности влияют на оборачиваемость текущих активов, эффективность их использования

Предприятию ОАО «Жилкомсервис» рекомендуется управлять дебиторской задолженностью посредством представления скидок покупателям, то есть, предоставлять скидки своим клиентам и указывать их в квитанциях, в случае, если клиент, оплатит всю сумму наличными, то скидка составит 15%.

На  предприятии ОАО «Жилкомсервис» объем продаж в 2009г составил 32271 тыс.руб., в том числе в кредит 4428 тыс.руб. Период погашения дебиторской задолженности равен:

 

 Период Величина дебиторской задолженности * Длительность периода

погашения = -------------------------------------------------------------------- (17)

                                       Выручка от продаж

 

 4428 тыс.руб

-------------------------- * 365 дн = 50,1 дня.

 32271 тыс.руб

 

Предприятию ОАО «Жилкомсервис» необходимо предоставить скидки в размере 15%. Оплата со скидкой выгодна для покупателей, так как они уплачивают сумму задолженности меньшую чем, указано в счете. В результате этого мероприятия период погашения дебиторской задолженности сократиться и составит:

 

 4428 тыс.руб * (100%-15%)/100%

--------------------------------------------------- * 365 дн = 42,6 дня.

 32271 тыс.руб

 

Таким образом, период обращения дебиторской  задолженности сократится на 7,5 дня (42,6 дня – 50,1 дня), следовательно, на 7,5 дня сократиться срок отсутствия денежных средств на предприятии.

Необходимо  определить оборот дебиторской задолженности  за прогнозируемый период при фактическом сроке погашения дебиторской задолженности и при расчетном сроке.

Оборот  дебиторской задолженности определяется как отношение выручки от реализации к величине дебиторской задолженности:

Фактически:

 

            32271 тыс.руб

Ко = ------------------------- = 7,3 оборотов

          4428 тыс.руб

 

Расчетная (ожидаемая):

 

               32271 тыс.руб

Ко = ------------------------------------------ = 8,6 оборота

          4428 * (100%-15%)/100%

 

От  данного мероприятия оборачиваемость  дебиторской задолженности должна возрасти на 1,3 оборота, что ускорит и оборачиваемость всего оборотного капитала предприятия.

Трехфакторная модель зависимости прибыли от продаж имеет вид (см. главу 1 и расчеты  второй главы):

 

Ппр = Rпр * Коб * Сок

 

В 2009 году эта модель имела вид:

Ппр = 0,020 * 4,407 * 7322 ≈ 648 тыс. р.

Расчетная прибыль от продаж в результате роста  коэффициента оборачиваемости на 1,3 (4,407+1,3= 5,707) примет вид:

Ппр = 0,020 * 5,707 * 7322 ≈ 836 тыс.р.

Изменение прибыль от продаж = 836 – 648 = 188 тыс.руб.

То  есть, в результате повышения оборачиваемости  оборотного капитала на 1,3 оборота, прибыль  от продаж должна возрасти на 188 тыс.руб.

Результаты  расчетов представим в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Влияние изменения оборачиваемости оборотного капитала на прибыль от продаж

Показатель

В 2009 году

После внедрения мероприятия

Изменение

Коэффициент оборачиваемости, оборотов

4,407

5,07

0,663

Прибыль от продаж, тыс.р.

648

836

188


 

Сводные результаты расчетов от предложенных мероприятия представлены в таблице 3.4. Необходимые данные содержатся в таблицах 3.1, 3.2, 3.3.

 

Таблица 3.4

Изменение прибыли и рентабельности от предложенных мероприятий

Показатели

Базовые

показатели

Расчетный

 показатели

Изменения

Себестоимость, тыс.р

31623

31143

-480

Рентабельность продаж, %

2,01

2,08

+1,48

Проценты уплаченные, тыс.р.

180

0

-180

Коэффициент оборачиваемости, оборотов

4,407

5,07

0,663

Прибыль от продаж, тыс.р.

648

836

+188


 

Таким образом, от предлагаемых мероприятия  рентабельность продаж должна возрасти на 1,48%; прочие доходы снизятся на 180 тыс.р., следовательно, возрастет в положительную сторону сальдо прочих доходов и расходов; прибыль от продаж возрастет на 188 тыс.р.

 

 

Заключение

 

По  результатам проделанных расчетов можно сделать следующие выводы и внести предложения по повышению  прибыли предприятия ОАО «Жилкомсервис» и его рентабельности.

В отчетном 2009 году предприятие получило чистую прибыль в размере 523 тыс. р, что  меньше чем в 2008 году на 298 тыс.р. Наибольший рост чистой прибыли был отмечен  в 2008 году по сравнению с 2007 годом  на 824 тыс.руб. Прибыль образовалась от основного вида деятельности в  размере 32271 тыс. р. Величина прибыли от основного вида деятельности в 2008 году снизилась по сравнению 2007 годом на 29 тыс.р., что является отрицательным моментом, а в 2009 году возросла по сравнению с 2008 годом на 303 тыс.р. Прочие доходы превышают прочие доходы, что также является положительным моментом.

Основная  часть финансового результата предприятия  в ОАО «Жилкомсервис» образуется от основного вида деятельности, то есть, от продажи продукции (работ, услуг).

Факторный анализ на основе двухфакторной модели показал, что прибыль от продаж возросла в 2009 году по сравнению с 2008 годом  на 303 тыс.р. Это увеличение вызвано  ростом объема продано продукции (работ, услуг), данный факторов повысил прибыль  на 228 тыс.р. В свою очередь изменение  цен повысило прибыль на 75 тыс. р., но влияние этого фактора оказалось менее существенным.

Факторный анализ на основе трехфакторной модели показал, что рост прибыли от продаж оказали влияние два фактора  – повышение рентабельности продаж и увеличение остатков оборотного капитала. Данные факторы повысили прибыль  на 283 тыс. р. и 61 тыс. р., соответственно, что является положительным моментом. Другой фактор, оборачиваемость оборотного капитала, снизил прибыль на 41 тыс. р., что является отрицательным моментом и требует поиска путей устранения этого негативного влияния.

Анализ прочих доходов  и расходов показал, что в целом  в 2009 году по сравнению с 2008 годом  прочие доходы предприятия снизились  на 778 тыс. р., однако их величина существенно  превышает уровень 2007 года. В 2008 году прочие доходы возросли по сравнению  с 2007 годом на 1611 тыс.р, при этом прочие расходы возросли относительно не существенно  на 196 тыс.р. Данные изменения являются положительным моментом, рост прочих доходов превышает увеличение прочих расходов, сальдо между ними положительное.

Прочие расходы в 2009 году составили 1077 тыс. р., из них проценты уплаченные за пользование заемными средствами составили 212 тыс. р. В 2009 году прочие доходы снизились на 778 тыс.р., прочие расходы возросли на 52 тыс.р. Данная тенденция является отрицательным моментом.

Анализ показателей рентабельности выявил следующие положительные  и отрицательные моменты. В 2007 году показатели рентабельности капитала имели отрицательное значение, что свидетельствовало об убыточности деятельности предприятия ОАО «Жилкомсервис». Однако в 2008 и 2009 годах ситуация существенно изменилась. Рентабельность собственного капитала возросла в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 28,94%, что является положительным моментом, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 13,4%. Как отрицательный момент отмечается снижение рентабельности активов и собственного капитала в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

Рентабельность  продаж по прибыли от реализации снизилась  в 2008 году по сравнению с 2007 годом  на 0,5%, что является отрицательным  моментом, а по налогооблагаемой и  чистой прибыли возросла, это положительные  изменения. В 2009 году рентабельность продаж по прибыли от реализации возросла на 0,92%, что является положительным  моментов, но по другим показателям  рентабельности наблюдается снижение, это негативное изменение.

Факторный анализ рентабельности продаж выявил следующее. Рост объема реализации продукции (работ, услуг) повысило рентабельность продаж на 2,6%, а рост себестоимости продаж снизило показатель рентабельности на 1,7%, однако влияние этого фактора оказалось менее существенно.

В целях  повышения финансовых результатов  и уровня рентабельности, предприятию ОАО «Жилкомсервис» рекомендуется:

- снизить себестоимость  продаж, так как именно этот  фактор снизил рентабельность  продаж;

- снизить  величину прочих расходов до  уровня прошлого отчетного периода, что приведет к положительному сальдо прочих доходов и расходов и повысит общий финансовый результат.

Если  предприятие ОАО «Жилкомсервис» повысит сальдо прочих доходов и  расходов до уровня 2008 года, то прибыль  возрастет на 1415 тыс.руб. Снижение себестоимости  продаж да уровня 2008 года повысит рентабельность на 1,7%.

Как показал  факторный анализ, оборачиваемость  оборотного капитала снизило прибыль  от продаж. Для устранения влияния  этого негативного изменения, предприятию  ОАО «Жилкомсервис» повысить оборачиваемость  текущих активов за счет повышения  числа оборотов дебиторской задолженности, так как именно ее величина занимает существенную долю в общей величине оборотных средств.

Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия на примере ОАО «Жилкомсервис»