Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа
Цель курсовой работы: проведение анализа финансовых результатов предприятия с разработкой путей повышения прибыли.
В соответствии с поставленной целью был разработан ряд следующих задач:
раскрыть экономическую сущность финансовых результатов;
раскрыть принципы формирования финансовых результатов от обычных видов деятельности и формирование прочих финансовых результатов;
раскрыть методику анализа финансовых результатов и рентабельности;
провести экономический анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия;
выявить резервы повышения эффективности деятельности организации;
определить пути повышения прибыли и рентабельности предприятия.
Введение
Глава 1. Методологические основы анализа финансовых результатов
1.1 Сущность и формирование финансовых результатов деятельности компании
1.2 Методика анализа финансовых результатов предприятия и рентабельности
1.3 Управление финансовыми результатами и рентабельностью
Глава 2. Оценка финансовых результатов ОАО «Жилкомсервис»
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Жилкомсервис»
2.2 Анализ состава и динамики финансовых результатов предприятия
2.3 Анализ прибыли от основного вида деятельности
2.4 Анализ прочих доходов и расходов
2.5 Анализ показателей рентабельности
Глава 3. Разработка управленческих решений, направленных на увеличение финансовых результатов
3.1 Пути повышения финансовых результатов предприятия
3.2 Оптимизация себестоимости за счет смены поставщиков
3.3 Кредитная политика
3.4 Оптимизация за счет скидок на оплату
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы
«При планировании, учете
и экономическом анализе
1) валовая прибыль;
2) прибыль от продаж;
3) бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения);
4) чистая прибыль [21, с. 247].
«Прибыль – важнейший экономический показатель эффективности работы организации» [21, с. 245]. Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить долю каждого фактора ее роста или снижения.
Получив прибыль предприятие должно уплатить в бюджет налог на прибыль, ставка которого в настоящее время составляет 20% [1]. Однако ряд предприятий могут применять льготы по налогу на прибыль, в частности, освобождены от налога на прибыль сельскохозяйственные организации.
1.2 Методика анализа финансовых результатов предприятия и рентабельности
В настоящее время существуют различные методики анализа финансовых результатов. Шеремет А.Д. приводит методику факторного анализа чистой прибыли предприятия. Основу факторного анализа составляет наиболее простая модель факторного анализа изменения чистой прибыли [19, с. 180]:
DPчистая = DD - DS (2)
где: DPчистая – изменение чистой прибыли в отчетном периоде по сравнению с базисным;
DD – изменение доходов;
DS – изменение расходов.
Факторный анализ можно детализировать, выделив доходы и расходы по обычной деятельности и прочие доходы и расходы.
Источниками
информации при анализе финансовых
результатов и прибыли
Бочаров В.В. предлагает свою модель зависимости прибыли от факторов. Прибыль от продаж (Ппр) можно представить в виде зависимости от следующих факторов:
а) Уровня рентабельности продаж (Rпр).
б) Коэффициента оборачиваемости оборотного капитала (Коб).
в) Изменения остатков оборотного капитала (Сок).
Данную
зависимость прибыли можно
Ппр = Rпр * Коб * Сок (3)
где:
Прибыль от продаж (стр. 050 ф.№2)
Rпр= ------------------------------
Выручка от продаж стр. (стр. 010 ф.№2)
Выручка от продаж (стр. 010 ф.№2)
Коб= ------------------------------
Средние остатки оборотного капитала (стр. 290 ф.№1)
Показателями
эффективности финансово-
Существует
множество показателей
Рентабельность
продаж = ------------------------------
Рентабельность
активов = ------------------------------
Фондорентабельность
= ------------------------------
Рентабельность
соб. капитала = ------------------------------
То есть, Чуева Л.Н. и Чуев И.Н. считают, что рентабельность это доходность или прибыльность.
Ковалев В.В. рассматривает рентабельность не с позиции доходности, а с позиции экономического эффекта. «Экономическая эффективность - относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта» [11, с. 275].
Экономическая
эффективность = ------------------------------
Ковалев
В.В. считает, что «коэффициенты
В отличие от традиционной методики экономического анализа финансовых результатов, маржинальный анализ использует в качестве основы маржинальный доход.
Маржинальный доход (МД) - это прибыль в сумме с постоянными затратами предприятия (Н), либо выручка минус переменные затраты:
МД = П + Н (11)
Отсюда:
П = МД – Н (12)
Построение
модели взаимоотношения объема производства,
себестоимости и прибыли иногда
более узко трактуется как анализ
критической точки
То есть, под критической понимается та точка объема продаж, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции, то есть где нет ни прибыли, ни убытка.
Для ее вычисления существует три метода расчета:
-метод уравнения;
-метод маржинального дохода;
-графического изображения.
Суть метода уравнения состоит в том, что любой отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках) можно представить в виде уравнения:
Выручка – переменные затраты – постоянные затраты = прибыль
или:
Цена единицы * Количество – (переменные расходы * количество) –постоянные = Продукции единиц на единицу единиц расходы = чистая прибыль (13)
Прежде чем рассчитать данное уравнение необходимо выяснить, что является переменными затратами, а что постоянными.
Переменные затраты изменяются прямо пропорционально уровню (объему) производственной деятельности. То есть увеличение уровня производственной деятельности в два раза вызовет увеличение совокупных переменных затрат также в два раза. Следовательно, совокупные переменные затраты имеют линейную зависимость от объема производства, а переменные затраты на единицу продукции являются постоянной величиной.
В свою
очередь постоянные затраты остаются
неизменными для различных
Совокупные
постоянные затраты остаются неизменными
для всех уровней объемов производства,
а постоянные затраты на единицу
продукции уменьшаются с
Маржинальный доход равен выручке от реализации за минусом переменных затрат. Маржинальный доход на единицу продукции равен цене минус удельные переменные расходы.
Критическая
= ------------------------------
точка Удельный маржинальный доход
1.3 Управление финансовыми результатами и рентабельностью
Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии.
Обеспечение эффективного управления финансовыми результатами и рентабельностью предприятия определяет ряд требований к этому процессу, основными из которых являются:
-Интегрированность с обшей системой управления предприятием. Управление прибылью непосредственно связано с производственным менеджментом персонала, инвестиционным менеджментом, финансовым менеджментом и некоторыми другими видами функционального менеджмента.
-Комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области формирования и использования прибыли теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечные результаты управления прибылью.
-Высокий динамизм управления. Системе управления прибылью должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации и управления производством, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.
-Многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений. Подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования, распределения и использования прибыли должна учитывать альтернативные возможности действий.
-Ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Какими бы прибыльными не казались те или иные проекты управленческих решений в текущем периоде, они должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с миссией (главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития, подрывают экономическую базу формирования высоких размеров прибыли в предстоящем периоде.
С учетом содержания процесса управления прибылью и предъявляемых к нему требований формируются его цели и задачи. Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.
Исходя из этой главной цели, можно сформулировать основные задачи, направленные на реализацию главной цели управления прибылью:
-Обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре. Эта задача реализуется путем оптимизации состава ресурсов предприятия и обеспечения их эффективного использования.
-Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска. Как уже отмечалось, между этими двумя показателями существует прямо пропорциональная связь. С учетом отношения менеджеров к хозяйственным рискам формируется допустимый их уровень, определяющий агрессивную, умеренную (компромиссную) или консервативную политику осуществления тех или иных видов деятельности или проведения отдельных хозяйственных операций.
-Обеспечение высокого качества формируемой прибыли. В процессе формирования прибыли предприятия должны быть в первую очередь реализованы резервы ее роста за счет операционной деятельности и реального инвестирования, обеспечивающих основу перспективного развития предприятия.
-Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия. Этот уровень при успешной деятельности предприятия должен быть не ниже средней нормы доходности на рынке капитала, при необходимости возмещать повышенный предпринимательский риск, связанный со спецификой деятельности предприятия, а также инфляционные потери.
-Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. Так как прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, ее размер определяет потенциальную возможность создания фондов производственного развития, резервного и других специальных фондов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия.
-Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия. Эта задача призвана обеспечивать максимизацию благосостояния собственников в перспективном периоде.
-Обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли. Программы участия персонала в прибыли, призванные гармонизировать интересы собственников предприятия и его наемных работников, должны с одной стороны эффективно стимулировать трудовой вклад этих работников в формирование прибыли, а с другой стороны - обеспечивать достаточно приемлемый уровень их социальной зашиты, которую государство в современных условиях полностью обеспечить не в состоянии.
Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия на примере ОАО «Жилкомсервис»