Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа
Цель курсовой работы: проведение анализа финансовых результатов предприятия с разработкой путей повышения прибыли.
В соответствии с поставленной целью был разработан ряд следующих задач:
раскрыть экономическую сущность финансовых результатов;
раскрыть принципы формирования финансовых результатов от обычных видов деятельности и формирование прочих финансовых результатов;
раскрыть методику анализа финансовых результатов и рентабельности;
провести экономический анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия;
выявить резервы повышения эффективности деятельности организации;
определить пути повышения прибыли и рентабельности предприятия.
Введение
Глава 1. Методологические основы анализа финансовых результатов
1.1 Сущность и формирование финансовых результатов деятельности компании
1.2 Методика анализа финансовых результатов предприятия и рентабельности
1.3 Управление финансовыми результатами и рентабельностью
Глава 2. Оценка финансовых результатов ОАО «Жилкомсервис»
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Жилкомсервис»
2.2 Анализ состава и динамики финансовых результатов предприятия
2.3 Анализ прибыли от основного вида деятельности
2.4 Анализ прочих доходов и расходов
2.5 Анализ показателей рентабельности
Глава 3. Разработка управленческих решений, направленных на увеличение финансовых результатов
3.1 Пути повышения финансовых результатов предприятия
3.2 Оптимизация себестоимости за счет смены поставщиков
3.3 Кредитная политика
3.4 Оптимизация за счет скидок на оплату
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы
Все рассмотренные задачи управления прибылью теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер (например, максимизация уровня прибыли при минимизации уровня риска; обеспечение достаточного уровня удовлетворения интересов собственников предприятия и его персонала; обеспечение достаточного размера прибыли, направляемой на прирост активов и на потребление и т.п.). [10]
Вывод
Таким образом, по результатам первой главы можно сделать следующие выводы. Финансовые результаты предприятия складываются из различных видов прибыли (или убытка): валовой прибыли, прибыли от продаж, прочих доходов и расходов и др.
Для анализа финансовых результатов предприятия применяются методы факторного анализа. При этом наибольшее распространение получил метод цепные подстановки.
Наряду с абсолютными показателями в экономическом анализе финансовых результатов рассчитываются относительные показатели рентабельности, которые также еще называют показателями доходности, прибыльности.
Применение в анализе
относительных показателей
Наряду с традиционной методикой экономического анализа финансовых результатов применяется и зарубежная методика, которая основана на расчете критического объема продажа и расчета точки безубыточности. Данная методика, на наш взгляд, дополняет методику факторного анализа финансовых результатов. В целом курсовая работа основана именно на факторном анализе финансовых результатов, так как руководству предприятия необходимо точно знать какие именно факторы привели к росту прибыли, а какие к снижению, чтобы во время принять соответствующие управленческие решения по повышению и росту прибыли.
Глава 2. Оценка финансовых результатов ОАО «Жилкомсервис»
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Жилкомсервис»
Открытое акционерное общество «Жилкомсервис» юридически зарегистрировано и осуществляет свою деятельность с 01 января 2004 года.
ОАО «Жилкомсервис» действует на основании Устава (Приложение А), зарегистрированного в Администрации муниципального образования города Новокуйбышевск. В нем зарегистрированы главные аспекты развития, учреждения и управления предприятием. Уставом предприятия регламентируются виды деятельности, которые может оказывать предприятие, при условии наличия лицензии на эти виды.
Основными направлениями деятельности предприятия являются следующие (рис. 3).
Обслуживание жилищного фонда |
||
|
||
Капитальный ремонт |
|
Текущий ремонт |
Техическое обслуживание и содержание жилфонда |
|
Санитарная очистка придомовой территории |
Вывоз ТБО |
|
Транспортные услуги |
Рис. 3 Основные направления деятельности ОАО «Жилкомсервис»
Как видим, деятельность ОАО «ЖКС» в спектре обслуживания жилищного фонда города включает в себя практически все направления по ремонту, обслуживанию и содержанию ЖФ города.
Рассмотрим
более подробно виды деятельности,
которые выполняет ОАО «
Основным видом деятельности предприятия является техническое обслуживание и содержание объектов жилищного фонда и объектов соцкультбыта города.
Техническое обслуживание включает в себя следующие элементы (2.1).
Таблица 2.1
Элементы технического обслуживания предприятия ОАО «ЖКС»
Элементы технического обслуживания |
Работы аварийного характера |
Прочие виды работ |
1 |
2 |
3 |
- ремонт и содержание в - ремонт, замена
и работа в безопасном режиме
электротехнического
|
а) сантехнические работы: -устранение засоров канализационных стояков в подвальном помещении; трубопроводов, теплоснабжения, водоснабжения и т.д. б) электротехнические работы: -замена электроламп в местах общего пользования; - ремонт проводки в местах общего пользования. в) общестроительные работы: - остекление оконных и дверных проёмов в местах общего пользования; - укрепление дверных полотен и оконных переплётов в местах общего пользования; листов кровли и обшивки стен и т.д. |
- ремонт отдельных участков - уборка конденсата с чердаков. |
Предприятие
строит свои отношения с другими
предприятиями, организациями и
гражданами во всех сферах хозяйственной
деятельности на основе хозяйственных
договоров, соглашений, контрактов. Предприятие
свободно в выборе предмета, содержания
и формы договоров и
ОАО «ЖКС» устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.
Структура управления предприятия представлена на рисунке 4.
Рис. 4 Структура управления ОАО «Жилкомсервис»
То есть на предприятии имеется линейное управление. При этой форме управления вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления. То есть, вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.
Предприятие ОАО «Жилкомсервис», осуществляю свою деятельность, стремится к максимизации прибыли, увеличению активов, повышению объемов продаж. Основные экономические показатели, характеризующие результаты деятельности предприятия, представлены в таблице 2.2, необходимые данные содержатся в бухгалтерской отчетности предприятия (приложения Б, В. Г, Д).
Таблица 2.2
Экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009гг.
Показатели |
2007г |
2008г |
2009г |
Изменения в 2008г - 2007г |
Изменения в 2009г -2008г |
Активы предприятия, тыс. р. |
9377 |
9725 |
9618 |
348 |
-107 |
Величина оборотных средств, тыс. р. |
5425 |
6663 |
7322 |
1238 |
659 |
Величина собственного капитала, тыс. р. |
2027 |
2847 |
3395 |
820 |
548 |
Выручка от продаж, тыс. р. |
23545 |
31407 |
32271 |
7862 |
864 |
Полная себестоимость продаж, тыс. р. |
23171 |
31062 |
31623 |
7891 |
561 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р. |
374 |
345 |
648 |
-29 |
303 |
Рентабельность продаж, % |
1,6 |
1,1 |
2 |
-0,5 |
0,9 |
Из таблицы 2.2 видно, что в 2008 году активы предприятия имели тенденцию к росту. В 2008 году их величина возросла по сравнению с 2007 годом на 348 тыс. р., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизалась на 107 тыс. р. На ряду с общей величиной активов предприятия, наблюдается рост оборотных средств. Увеличение активов свидетельствует о том, что предприятие ОАО «Жилкомсервис» расширяет и наращивает свою деятельность, увеличивает свой ресурсный потенциал, что является положительным моментом.
Выручка от продаж также возрастает на протяжении трех последних лет. В 2008 году она возросла по сравнению с 2007 годом на 32271 тыс.р., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 864 тыс.р.
Увеличение выручки от продаж свидетельствует о росте объемов продаж товаров, расширении каналов сбыта товаров, захвате определенной доли на рынке данного вида товара, а также о росте цен на услуги предприятия. Однако увеличение выручки в 2009 году меньше чем в 2008 году, что является отрицательным моментом.
Одновременно с выручкой растет и себестоимость продаж. В 2008 году она возросла по сравнению с 2007 годом на 31623 тыс.р., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 561 тыс.р. Однако данное изменение следует рассматривать как нежелательный момент. Увеличение себестоимости связано с инфляционными процессами в экономике страны, что привело к росту затрат на электроэнергию, заработную плату, к росту закупочных цен на товары.
2.2 Анализ состава и динамики финансовых результатов предприятия
Состав и динамику финансовых результатов предприятия ОАО «Жилкомсервис» рассмотрим на основе данных формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009, 2008 годы (приложения В и Д). Расчет представим в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Динамика и состав показателей финансовых результатов ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009 гг.
Показатели |
2007г |
2008г |
2009г |
Изменения | |
2008-2007 |
2009-2008 | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
5 |
4 |
Выручка от продаж без НДС, тыс. р. |
23545 |
31407 |
32271 |
7862 |
864 |
Валовая прибыль (убыток), тыс. р. |
374 |
345 |
648 |
-29 |
303 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р. |
374 |
345 |
648 |
-29 |
303 |
Прочие доходы, тыс. р. |
420 |
2031 |
1253 |
1611 |
-778 |
Прочие расходы, тыс. р. |
763 |
959 |
1011 |
196 |
52 |
Прибыль до налогообложения (убыток), тыс. р. |
31 |
1417 |
890 |
1386 |
-527 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. р. |
-3 |
821 |
523 |
824 |
-298 |
Динамика финансовых результатов предприятия ОАО «Жилкомсервис» представлена на графике (рис. 5).
Рис.5 Динамика прибыли предприятия ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009 гг.
Расчеты в таблице 2.3 показывают, в отчетном 2009 году предприятие получило чистую прибыль в размере 523 тыс. р, что меньше чем в 2008 году на 298 тыс.р. Наибольший рост чистой прибыли был отмечен в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 824 тыс.руб. Прибыль образовалась от основного вида деятельности в размере 32271 тыс. р. Величина прибыли от основного вида деятельности в 2008 году снизилась по сравнению 2007 годом на 29 тыс.р., что является отрицательным моментом, а в 2009 году возросла по сравнению с 2008 годом на 303 тыс.р. Прочие доходы превышают прочие доходы, что также является положительным моментом.
2.3 Анализ прибыли от основного вида деятельности
Основная часть финансового результата предприятия в ОАО «Жилкомсервис» образуется от основного вида деятельности, то есть, от продажи продукции (работ, услуг).
На величину прибыли (убытка) от реализации товаров влияет ряд факторов. Размер прибыли от продаж зависит, прежде всего, от объема реализованной продукции (работ, услуг). Кроме того, существенное влияние на величину прибыли оказывает структура и себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), а так же сложившийся средний уровень реализационных цен, себестоимость продукции (работ, услуг).
Для факторного анализа необходимо пересчитать отчетные показатели за 2009 год в сопоставимые (базисные) цены. Для этого необходимо воспользоваться индексом цен. По данным официальной статистики индекс потребительских цен в 2009 году составил 1,13 [22].Расчет представим в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Факторный анализ финансовых результатов от продаж в ОАО «Жилкомсервис»
Наименование показателя |
Значение показателей, тыс. р. |
Абсолютное изменение с.3-с.2 |
Пересчет в базисные цены с.3 /1,13 |
Изменение без влияния цен ст.5-ст.2 |
Влияние цен с.3-с.5 |
Темп роста в сопоставимых ценах, % с.5/с2*100 |
Проверка ст.4= =с6+с7 | |
за 2008г |
за 2009г | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.Выручка от продаж, тыс. р. |
31407 |
32271 |
864 |
28558 |
-2849 |
3713 |
90,9 |
864 |
2.Себестоимость продаж, тыс. р. |
31062 |
31623 |
561 |
27985 |
-3077 |
3638 |
90,1 |
561 |
3.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р. |
345 |
648 |
303 |
573 |
228 |
75 |
166,1 |
303 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия на примере ОАО «Жилкомсервис»