Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа
Цель курсовой работы: проведение анализа финансовых результатов предприятия с разработкой путей повышения прибыли.
В соответствии с поставленной целью был разработан ряд следующих задач:
раскрыть экономическую сущность финансовых результатов;
раскрыть принципы формирования финансовых результатов от обычных видов деятельности и формирование прочих финансовых результатов;
раскрыть методику анализа финансовых результатов и рентабельности;
провести экономический анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия;
выявить резервы повышения эффективности деятельности организации;
определить пути повышения прибыли и рентабельности предприятия.
Введение
Глава 1. Методологические основы анализа финансовых результатов
1.1 Сущность и формирование финансовых результатов деятельности компании
1.2 Методика анализа финансовых результатов предприятия и рентабельности
1.3 Управление финансовыми результатами и рентабельностью
Глава 2. Оценка финансовых результатов ОАО «Жилкомсервис»
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Жилкомсервис»
2.2 Анализ состава и динамики финансовых результатов предприятия
2.3 Анализ прибыли от основного вида деятельности
2.4 Анализ прочих доходов и расходов
2.5 Анализ показателей рентабельности
Глава 3. Разработка управленческих решений, направленных на увеличение финансовых результатов
3.1 Пути повышения финансовых результатов предприятия
3.2 Оптимизация себестоимости за счет смены поставщиков
3.3 Кредитная политика
3.4 Оптимизация за счет скидок на оплату
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы
анализ финансовый себестоимость рентабельность
Из расчетов видно, что рентабельность продаж по прибыли от реализации снизилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 0,5%, что является отрицательным моментом, а по налогооблагаемой и чистой прибыли возросла, это положительные изменения.
В 2009 году рентабельность продаж по прибыли от реализации возросла на 0,92%, что является положительным моментов, но по другим показателям рентабельности наблюдается снижение, это негативное изменение.
В 2009 году с каждого рубля выручки от продаж было получено 2,01 копеек прибыли от реализации продукции (работ, услуг). В 2009 году почти все показатель рентабельности продаж имеют тенденцию снижения. Отмечается снижение рентабельности продаж по налогооблагаемой прибыли и чистой прибыли. Все это является отрицательным моментом.
На
уровень рентабельности продаж влияют
два фактора: изменение объема реализации
и изменение себестоимости
N1 - S0 N0 - S0
D КN = -------------- - --------------- (15)
N1 N0
где:
N1, N0 -выручка от продаж, соответственно в отчетном и базисном периодах;
S1, S0 -
себестоимость продаж, соответственно
в отчетном и базисном
Влияние
изменения себестоимости
N1 – S1 N1 - S0
D Кs = -------------- - --------------- (16)
N1 N1
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом:
D К = КN + Кs (17)
Рассмотрим влияние факторов на изменение рентабельности продукции:
а) влияние изменения объема реализации
32271 – 31062 31407 – 31062
D КN =---------------------- - -------------------- »0,037 – 0,011 » 0,026 (2,6%)
32271 31407
б) влияние изменения себестоимости продаж
32271 – 31623 32271 – 31062
D Кs =---------------------- - -------------------- »0,020 – 0,037 »-0,017 (-1,7%)
32271 32271
Таким образом, из расчетов видно, что рост объема реализации продукции (работ, услуг) повысило рентабельность продаж на 2,6%, что является положительным моментом, а рост себестоимости продаж снизило показатель рентабельности на 1,7%, это негативное влияние, но влияние этого фактора оказалось менее существенно.
Общее отклонение убыточности в отчетном периоде (2009 г.) по сравнению с прошлым годом:
D К = D КN + D КS = 2,6% + (-1,7%) = 0,9%
Вывод
Таким
образом, по результатам второй главы
можно сделать следующие
Основная часть финансового результата предприятия в ОАО «Жилкомсервис» образуется от основного вида деятельности, то есть, от продажи продукции (работ, услуг). При этом на величину прибыли (убытка) от реализации товаров влияет ряд факторов. Размер прибыли от продаж зависит, прежде всего, от объема реализованной продукции (работ, услуг). Кроме того, существенное влияние на величину прибыли оказывает структура и себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), а так же сложившийся средний уровень реализационных цен, себестоимость продукции (работ, услуг).
Факторный анализ на основе двухфакторной модели показал, что прибыль от продаж возросла в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 303 тыс.р. Это увеличение вызвано ростом объема продано продукции (работ, услуг), данный факторов повысил прибыль на 228 тыс.р. В свою очередь изменение цен повысило прибыль на 75 тыс. р., но влияние этого фактора оказалось менее существенным.
Факторный анализ на основе трехфакторной модели показал, что рост прибыли от продаж оказали влияние два фактора – повышение рентабельности продаж и увеличение остатков оборотного капитала. Данные факторы повысили прибыль на 283 тыс. р. и 61 тыс. р., соответственно, что является положительным моментом. Другой фактор, оборачиваемость оборотного капитала, снизил прибыль на 41 тыс. р., что является отрицательным моментом и требует поиска путей устранения этого негативного влияния.
Анализ показателей
Рентабельность продаж по прибыли от реализации снизилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 0,5%, что является отрицательным моментом, а по налогооблагаемой и чистой прибыли возросла, это положительные изменения. В 2009 году рентабельность продаж по прибыли от реализации возросла на 0,92%, что является положительным моментов, но по другим показателям рентабельности наблюдается снижение, это негативное изменение.
Факторный анализ рентабельности продаж выявил следующее. Рост объема реализации продукции (работ, услуг) повысило рентабельность продаж на 2,6%, а рост себестоимости продаж снизило показатель рентабельности на 1,7%, однако влияние этого фактора оказалось менее существенно.
Разработку управленческих решений по устранению негативного влияния факторов на прибыль и рентабельность представим в третьей главе.
Глава 3: Разработка управленческих решений, направленных, на увеличение финансовых результатов
3.1 Пути повышения финансовых результатов предприятия
Основными источниками повышения прибыли предприятия являются увеличение объемов реализации продукции (работ и услуг), снижение себестоимости, повышение качества работ, услуг и т.д.
В целях повышения финансовых результатов и уровня рентабельности, предприятию ОАО «Жилкомсервис» рекомендуется:
1) снизить себестоимость продукции, так как именно этот фактор снизил рентабельность продаж (см. расчеты факторного анализа рентабельности во второй главе);
2) снизить величину прочих расходов до уровня прошлого отчетного периода, что приведет к положительному сальдо прочих доходов и расходов и повысит общий финансовый результат. В 2008 году сальдо прочих доходов и расходов составило 2031 – 959 =1072 тыс. р., что намного выше чем, в 2009 году (см. таблицы 2.7 и 2.8);
3) продолжить увеличение выручки, так как этот фактор влияет положительно на прибыль от продаж;
4) сменить подрядчиков, которые выполняют свою работу недобросовестно, некачественно;
5) сократить численность работников предприятия, так как в ОАО «Жилкомсервис» имеются сотрудники, которые числятся в списочном составе, но фактически не выполняют трудовые обязанности, но заработная плата им начисляется;
6) предоставить
скидки своим клиентам и
7) в целях снижения прочих расходов, необходимо избегать штрафных санкций, а также по возможности отказаться от кредитов банков, так как за пользование ими предприятие уплачивает проценты;
8) в
целях повышения прочих
9) в целях повышения прочих доходов предприятию необходимо свободные денежные средства, находящиеся на расчетном счете, вложить в ценные бумаги или в уставные капиталы других предприятий, что приведет к прочему доходу в виде процентов и дивидендов от ценных бумаг, от участия в других организациях;
10) в качестве мероприятия по повышению прибыль от продаж, можно повысить цены на свои услуги примерно на 5%-7%, что примерно соответствует темпам инфляции в экономике и в результате этого обосновано.
Необходимо отметить, что объем продаж может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции (работ или услуг) приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция, работы или услуги являются убыточными, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение величины прибыли.
Себестоимость продаж и прибыль находятся в обратной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Повышение цены при неизменных других факторах всегда приводит к увеличению финансового результата. Цена реализации является интенсивным фактором роста прибыли, однако темпы ее увеличения не должны приводить к опережающему темпу сокращения объемов продаж.
3.2 Оптимизация себестоимости за счет смены поставщиков
Если предприятие ОАО «Жилкомсервис» откажется от дорогих подрядчиков, с которыми предприятие начало работать в последнем отчетном 2009 году, а также сократит тех работников, которые только числятся на предприятия, то себестоимость продаж снизится до уровня 2008 года, в результате этого уровень рентабельности продаж возрастет на 1,7% (см. расчеты в параграфе 2.5). Так как именно за счет роста себестоимости, рентабельность снизилась на 1,7%.
Для снижения себестоимости необходимо сменить более дорогих подрядчиков на более выгодных, которые предлагают аналогичные услуги по низким ценам, либо пересмотреть условия договоров с действующими подрядчиками.
Предприятие ОАО «Жилкомсервис» работает с тремя подрядчиками по вывозу мусора.
Подрядчик №1: по плану: ежедневно с 8-9 и с 16-17.00, в т.ч. сб, вс. Стоимость его услуг по плану 70 тыс. р. в месяц. Однако фактически: время работы его составляет 1/3 дня с 15-19 и стоимость его услуг составляет 90 тыс.р. в месяц.
Подрядчик №2: по плану: ежедневно с 9-11 и с 17-18.00, в т.ч. сб, вс. Стоимость его услуг по плану 80 тыс. руб в месяц. Однако фактически: время работы его составляет 5 часов с 9- 14 и стоимость его услуг составляет 100 тыс.р. в месяц.
Подрядчик №3: по плану: ежедневно с 11-12 и с 18-20.00, в т.ч. сб, вс. Стоимость его услуг по плану 70 тыс. руб в месяц. Фактически: время работы его составляет 3 часа с 18 - 22 и стоимость его услуг составляет 70 тыс.р. в месяц.
Предприятию ОАО «Жилкомсервис» необходимо пересмотреть условия договора с каждым подрядчиком и ввести их в график работы по плану, в противном случае необходимо сменить подрядчиков. В настоящее время рынок этих услуг широко развит и на нем существует конкуренция и борьба за покупателей, поэтому предприятие ОАО «Жилкомсервис» без особых трудностей найдет более выгодного подрядчика.
Таким образом, экономия на затратах подрядчика составит:
№1) 70 – 90 = -20 тыс.р. * 12 месяцев = -240 тыс.р.
№2) 80 – 100 = -20 тыс.р. * 12 месяцев = -240 тыс.р.
№3) 70 – 70 = 0 тыс.р.
Результаты экономии затрат на подрядчиках представлены в таблице 2.11.
Таблица 2.11
Экономия затрат от смены подрядчиков и пересмотра условий договоров с ними
Подрядчик |
Сроки работы, час |
Фактические затраты в год на подрядчиков в 2009год |
Новые затраты в год на подрядчиков |
Экономия, тыс.р. (гр. 4 – гр. 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
№1 |
8-9; 16-17 |
90*12=1080 |
70*12=840 |
240 |
№2 |
9-11, 17-18 |
100*12=1200 |
80*12=960 |
240 |
№3 |
11-12, 18-20 |
70*12=840 |
70*12=840 |
- |
Итого |
Х |
3120 |
2640 |
480 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия на примере ОАО «Жилкомсервис»