Анализ финансовых результатов предприятия питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – провести анализ финансовых результатов конкретного предприятия питания, разработать рекомендации по улучшению показателей финансовых результатов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
1.
Теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия
5
1.1.
Понятие, значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия
6
1.2.
Информационная база анализа финансовых результатов предприятия
8
1.3.
Методы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
12
2.
Условия хозяйствования и экономическая характеристика урмарского райпо
17
2.1.
Характеристика финансово-хозяйственной деятельности Урмарского райпо
20
2.2.
Анализ финансовых результатов предприятия
24
2.3.
Анализ распределения и использования прибыли предприятия

3.
РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
33
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Analiz_fin_rezultatov_predpriatia_pitania_Urma.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Чебоксарский кооперативный техникум»

Чувашского республиканского союза потребительских обществ

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

МДК.04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности

 

 

на тему: Анализ финансовых результатов предприятия питания

 

 

 

Работу выполнила студентка 3 курса

очной формы обучения

группы Б-31н специальности 080114

Экономика и бухгалтерский учет (по          отраслям)

 

 

 

Научный руководитель:

 

 

Сдана на проверку_____________                                                            Проверена____________________

Оценка      ____________________

 

 

 

 

Чебоксары, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1.

Теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия

5

1.1.

Понятие, значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия

6

1.2.

Информационная база анализа финансовых результатов предприятия

8

1.3.

Методы анализа финансовых результатов деятельности предприятия

12

2.

Условия хозяйствования и экономическая характеристика урмарского райпо

17

2.1.

Характеристика финансово-хозяйственной деятельности Урмарского райпо

20

2.2.

Анализ финансовых результатов предприятия

24

2.3.

Анализ распределения и использования прибыли предприятия

 

3.

РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

33

ПРИЛОЖЕНИЯ

35


 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Как известно, потребительская кооперация является многоотраслевой хозяйственной системой. Общественное питание является одной из основных отраслей деятельности потребительской кооперации, она обеспечивает рентабельную работу многих потребительских обществ.

Для принятия управленческих решений, обеспечивающих максимальное повышение прибыли, рентабельности, устойчивости предприятий общественного питания на рынке необходима полная и достоверная информация о финансовых результатах, отражаемая в бухгалтерском учете и отчетности.

В современных условиях уровень расходов и доходов стал важнейшим объектом управления, бесспорно, возросло значение их анализа.

В условиях конкуренции, предоставления организациям права самостоятельного планирования, учета и анализа хозяйственной деятельности повышается роль показателя прибыли, поскольку он является одним из важнейших факторов оценки эффективности работы предприятия. Прибыльная работа является обязательным условием для предприятий всех отраслей экономики, особенно питания. Прибыль предприятий питания обеспечивает их функционирование на условиях самофинансирования, то есть они за счет собственной прибыли осуществляет производственное и социальное развитие. Прибыль в современных условиях приобретает наиважнейшее значение как главный источник пополнения собственных средств, наращивания объемов деятельности, без чего невозможно существование торговых организаций в условиях обостряющейся конкурентной борьбы. Предприятия питания с низкой рентабельностью становятся не конкурентоспособными, что в конечном итоге ведет к прекращению их деятельности. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов.

Важной проблемой, стоящей перед предприятием является поиск резервов наращивания прибыли и повышения рентабельности, что возможно только на основе глубокого и всестороннего анализа этих показателей.

Своевременная оценка финансовых результатов позволяет вскрыть причины их динамики, выявить влияние различных факторов на изменение финансовых результатов, изыскать резервы их увеличения и на этой основе принимать меры к дальнейшему улучшению экономических показателей работы предприятия.

Все это определяет актуальность темы исследования.

Цель работы – провести анализ финансовых результатов конкретного предприятия питания, разработать рекомендации по улучшению показателей финансовых результатов.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  1. дать экономическую характеристику деятельности исследуемого предприятия;
  2. провести анализ финансовых результатов предприятия питания и выявить внутренние резервы по увеличению объема деятельности;
  3. выявить резервы увеличения прибыли и рентабельности деятельности конкретного предприятия.

Методологической основой курсовой работы послужили учебная и экономическая литература, научные труды экономистов и ведущих специалистов, таких как  Сафроновой Н.Г., Астахова В.П., Пипко В.А., Нечитайло А.И., Анциферовой И.В., Вещуновой Н.Л., Акчуриной Е.В. и практический материал анализируемого предприятия.

Объектом исследования является Урмарское райпо Чувашпотребсоюза.

 

 

 

1. Теоретические  основы анализа финансовых результатов предприятия

 

1.1. Понятие, значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия

 

Система общественного питания представляет собой совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления продукции общественного питания. Оказание услуг в любом случае производится через предприятия общественного питания. Под предприятием общественного питания понимается место оказания услуг, предназначенное для производства продукции общепита, мучных кондитерских и булочных изделий, а также их реализации и (или) организации потребления.

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счет государства или других источников.

Функционирование предприятия любой организационно-правовой формы определяется его способностью создавать прибыль. Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

В условиях рынка субъект хозяйствования стремится если не к максимальной  прибыли, то к такой величине прибыли,  которая обеспечит динамическое развитие производства  в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке, обеспечит его выживаемость.

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.

Целью анализа прибыли организации является финансово-экономическое обоснование вариантов управленческих решений, реализация которых позволит обеспечить устойчивый рост ее финансовых результатов.

В процессе анализа прибыли необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать динамику изменений показателей прибыли;

- оценить состав и структуру  нераспределенной прибыли;

- провести факторный анализ  прибыли от продажи продукции, работ, услуг;

- оценить влияние факторов  на величину прочих доходов  и расходов;

- проанализировать распределение прибыли на предприятии;

- оценить показатели рентабельности;

- рассчитать резервы роста  доходности организации и разработать  мероприятия по их реализации.

Решение вышеизложенных задач направлено на изучение источников образования прибыли, оценку и анализ ее распределения и использования в интересах собственников, инвесторов, менеджеров и трудового коллектива предприятия, государства в целом.

Таким образом, финансовый результат – важнейшая характеристика деятельности предприятия. Она определяет потенциал в деловом партнёрстве, оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом отношении.

В следующем параграфе рассмотрим информационную базу анализа финансовых  результатов

 

1.2. Информационная база анализа финансовых результатов деятельности предприятия

 

Обобщенная информация о финансовых результатах представлена в бухгалтерской отчетности:

  1. форма «Бухгалтерский баланс»;
  2. форма «Отчет о финансовых результатах»;
  3. форма «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках».

Кроме того, при анализе используются данные бизнес-плана и аналитического бухгалтерского учета к счету 90 «Продажи», счету 91 «Прочие доходы и расходы» и счету 99 «Прибыли и убытки».

Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской отчётности используют:

1) бухгалтерский баланс, где отражаются нераспределённая прибыль или непокрытый убыток отчётного и прошлого периодов (раздел III пассива);

2) отчёт о финансовых результатах, который является главным источником информации о формировании и использовании прибыли. В нём показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности. В этой форме отчётности приводятся: выручка, себестоимость продаж, коммерческие расходы, управленческие расходы, прочие доходы и расходы, а также сумма текущего налога на прибыль. В этом отчёте также приводятся показатели: валовая прибыль (убыток), прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (чистый убыток). Также предусмотрена справочная информация.

Отчёт об изменениях капитала отражает состояние и изменение резервного фонда, информацию о нераспределённой прибыли прошлых лет по составу, о фонде социальной сферы, целевых финансированиях и поступлениях; резервах предстоящих расходов, оценочных резервах.

В отчёте о движении денежных средств содержатся данные о поступлениях денежных средств из различных источников, а также информация о расходовании денежных средств.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах содержат информацию о размере амортизации внеоборотных активов по каждому из их видов на начало и конец отчётного года и результат по индексации в связи с переоценкой этих активов; произведённых предприятием затрат на производство и т.п.

 

1.3. Методы анализа финансовых результатов

деятельности предприятия

 

В ходе проведения анализа используются разнообразные приемы и способы анализа, позволяющие получить количественную оценку финансовых результатов (горизонтальный, вертикальный, трендовый, факторный анализ). В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год, а также провести факторный анализ и выявить резервы роста прибыли.

В процессе горизонтального анализа финансовых результатов, в процессе которого отслеживаются изменения каждого показателя за отчетный период по сравнению с базисным периодом. Данный анализ заключается в построении одной или нескольких таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста или снижения. Цель данного анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных показатели прибыли за определенный период времени и дать оценку этим изменениям. Данный анализ позволяет изучить динамику показателей. Вариантом горизонтального анализа является трендовый анализ, при котором каждая позиция отчетности сравнивается с рядом предыдущих периодов и определяется тренд, то есть основная тенденция динамики соответствующего показателя.

Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия питания