Анализ финансовых результатов предприятия питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – провести анализ финансовых результатов конкретного предприятия питания, разработать рекомендации по улучшению показателей финансовых результатов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
1.
Теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия
5
1.1.
Понятие, значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия
6
1.2.
Информационная база анализа финансовых результатов предприятия
8
1.3.
Методы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
12
2.
Условия хозяйствования и экономическая характеристика урмарского райпо
17
2.1.
Характеристика финансово-хозяйственной деятельности Урмарского райпо
20
2.2.
Анализ финансовых результатов предприятия
24
2.3.
Анализ распределения и использования прибыли предприятия

3.
РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
33
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Analiz_fin_rezultatov_predpriatia_pitania_Urma.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

DП(С)= Вотч *(Сотч - Сбаз) / 100 = 171040*-(-)1,28/100=+2189,312 тыс. руб.

DП(КомР)=Вотч* (КомРотч - КомРбаз)/100=171040*-(-0,35)/100= +598,64 тыс. руб.

DП(Упр)= Вотч*(УпрРотч-УпрРбаз)/100=0 тыс.руб.

Общее изменение суммы прибыли:

DП= +196,266 + 2189,312 + 598,64 + 0 =2984~2997 тыс.руб.

Результаты расчетов показывают, что прибыль в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом в большей степени за счёт снижения уровня себестоимости.

Таким образом, дальнейшее увеличение прибыли от продаж анализируемого предприятия является увеличение объёма продаж наиболее рентабельных видов продукции. Необходимо изыскать новые рынки сбыта, заниматься разного рода видами деятельности, с целью получения стабильного дохода.

Существенное место в анализе прибыли занимает так называемый маржинальный анализ.

Методика маржинального анализа прибыли является высокоэффективным инструментом управления финансовыми процессами предприятия, широко использующимся в практике финансового менеджмента зарубежных стран.

 

2.3. Анализ распределения и использования прибыли предприятия

 

Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия [65, С. 47]. .

На основании данных таблицы 2.3.1 видно, что прибыль 2010 года (100%) была направлена на увеличение добавочного капитала, на выплату кооперативных выплат (дивидендов) направление не осуществлялось.

Таблица 2.3.1.

Направления использования прибыли

Урмарского райпо по итогам 2011 г.

Направления использования прибыли

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

2011

2012

2011

2012

А

1

2

3

4

Выплата дивидендов

--

--

--

--

Создание добавочного капитала

1425

 

100

--

Создание фонда развития производства

--

--

--

--

Создание фонда потребления

--

--

--

--

Итого:

1425

--

100

--


 

Как видно из данных таблицы 2.3.1 Урмарское райпо по итогам работы 2011 года получило прибыль в сумме 1425 тыс.руб., которую направили на увеличение добавочного капитала. По итогам работы 2012 года райпо понесло убытки.

Абсолютная величина прибыли показывает, насколько безубыточно работает организация. Однако, по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

В качестве соизмерителя выступают уровни рентабельности и коэффициенты доходности. Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых ресурсов организации.

В широком смысле слова рентабельность – это прибыльность, доходность. Предприятие является рентабельным, если результаты от продаж продукции (работ и услуг) покрывают его издержки и, кроме того, дают прибыль, достаточную для расширенного воспроизводства.

Показатели рентабельности являются относительными и рассчитываются как отношение прибыли к стоимости используемых ресурсов. Экономический смысл показателей рентабельности заключается в оценке (показе) прибыли, получаемой с 1 руб. вложенных денежных средств. Эти показатели в наименьшей мере подвержены влиянию инфляции.

Прибыль на 1 руб. затрат, вложенных в проданную продукцию, - наиболее распространенный показатель рентабельности, определяемый по формуле:

                                            (2.3.1.),

где:

П – прибыль от продажи продукции (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и полных затрат на производство проданной продукции);

С – затраты на производство продукции (полная себестоимость с учетом коммерческих и управленческих расходов).

Доходность продаж показывает размер прибыли с 1 руб. проданной продукции:

                                              (2.3.2.), 

где:

В – выручка от продажи продукции (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей).

Сравнение приведенных показателей позволяет оценить эффективность производственной деятельности, выбрать наиболее выгодные направления деловой активности, рационально изменять структуру продукции, определять экономически целесообразные объекты для инвестирования.

В последние годы наиболее значимым становится показатель доходности, так как он дает более наглядное представление о доходе предпринимателей не с позиций произведенных затрат, а с точки зрения объема продаж продукции. Для удобства последующего рассмотрения формулу доходности можно модифицировать следующим образом:

                                           (2.3.3.),

где:

q – количество проданных единиц продукции;

р – цена продажи единицы продукции.

При фиксированном количестве проданных единиц продукции изменение доходности зависит от цен продаж и себестоимости.

Как видим из таблицы 19, доходность продаж в отчетном году снизилась на 7,36 пункта. Снижение дохода с 1 руб. проданной продукции может быть одним из сигналов рынка о сокращении спроса на услуги или о появлении более сильных конкурентов.

Таблица 19

Оценка доходности продаж продукции (работ и услуг)                                       Урмарсого райпо за 2011-2012 гг.

Показатели

2011 г.

2012 г.

Отклонение (+;-)

А

1

2

3

Выручка от продажи продукции (работ, услуг) (В), тыс. руб.

158539

171040

+12501

Полная себестоимость проданной продукции (С), тыс. руб.

156043

165547

+9504

Прибыль от продаж (П), тыс. руб.

2496

5493

+2997

Доходность продаж (ДП), %

1,57

3,21

+1,64

Величина активов (А), тыс. руб.

59666

63169

+3503

Коэффициент оборачиваемости активов (Коб), обороты

2,66

2,71

+0,05

Рентабельность активов (Ra), %

4,18

3,21

-0,97


 

Рассчитаем влияние на доходность продаж изменения объема и себестоимости проданной продукции способом цепных подстановок.

  1. Изменение доходности продаж за счет изменения объема реализации:

                Во – Сб                Вб -Сб

∆Дп (∆р) =    Во          -            Вб                          (2.3.4.),

где:

Во – выручка от продажи продукции (работ, услуг) отчетного года;

Вб – выручка от продажи продукции (работ, услуг) базисного года;

Сб – полная себестоимость проданной продукции базисного года.

Подставив в формулу данные, получим:

                  ∆Дп (∆р) =  

2.Изменение доходности продаж за счет увеличения себестоимости реализации:

                       Во – Со                Во -Сб

∆Дп (∆С) =        Во          -            Во                    (2.3.5.),

где:

Со – полная себестоимость проданной продукции отчетного года.

Подставив в формулу данные, получим:

∆Дп (∆С) =    

Полученные результаты свидетельствуют о том, что повышение объема продаж на 12501 тыс.руб. способствовало поддержанию доходности продаж, но под влиянием второго фактора, за счет повышения себестоимости продукции, наблюдается тенденция резкого снижения доходности в целом.

Точность расчетов подтверждается проверкой совокупности влияния факторов:

∆Дп =∆Дп (∆р) + ∆Дп (∆С)                                      (12),

где:

∆Дп (∆р) – изменение доходности  продаж за счет изменения объема реализации;

∆Дп (∆С) – изменение доходности продаж за счет  увеличения себестоимости реализации.

Таким  образом, получим:

∆Дп = 0,058-0,042 = - 0,016 или -1,64%.

Помимо показателей рентабельности и доходности продукции различают рентабельность использования капитала (имущества, находящегося в распоряжении предприятия), собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений и перманентного капитала (капитала, вложенного в деятельность других организаций на длительный срок).

Рассчитаем показатели рентабельности деятельности организации Урмарского райпо за 2011-2012 гг. (табл. 2.3.3.).

Таблица 2.3.3.

Динамика коэффициентов рентабельности

Урмарского райпо за 2011-2012 гг.

Наименование показателя

2011 г.

2012 г.

А

1

2

Рентабельность (убыточность) собственного капитала,%

(3,35)

(5,07)

Экономическая рентабельность, %

(1,63)

(2,35)

Рентабельность продаж (оборота),%

1,57

3,21

Рентабельность активов,%

4,18

3,21

Рентабельность постоянных активов

(Чистая прибыль/Внеоборотные  активы),%

(3,53)

(2,50)

Рентабельность оборотных активов

(Чистая прибыль/Оборотные  активы),%

(7,06)

(4,69)

Период окупаемости собственного капитала, оборот

5,46

5,84


 

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования вложенных в организацию собственных средств. Рентабельность собственного каптала показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль собственных средств. По состоянию на конец 2012 года рентабельность (убыточность) собственного капитала райпо составляет 5,07%, причем по сравнению с 2011 годом данный показатель возрос в 1,5 раза. Коэффициент рентабельности продаж демонстрирует, сколько прибыли от продаж приходится на единицу реализованной продукции. Расчеты показывают, что в настоящее время показатель рентабельности увеличился почти вдвое по сравнению с предыдущим годом. Еще одним важным показателем рентабельности деятельности организации является рентабельность активов. Этот коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль активов, т.е. насколько эффективно используются ресурсы организации. Урмарское райпо в 2012 году с каждого рубля, вложенного в активы, получило 3,21 коп. прибыли от продажи – это низкий показатель, т.е. в отчетном году Урмарское райпо неэффективно использовало свое имущество.

Собственников организации интересует не только общая эффективность использования ресурсов, но и эффективность ресурсов, принадлежащих им, т.е. рентабельность собственного капитала. Данный коэффициент показывает, сколько копеек чистой прибыли приходится на каждый рубль собственного капитала. Рентабельность собственного капитала тем выше, чем ниже его доля в общем объеме ресурсов, используемых организацией, иными словами, чем больше доля заемных ресурсов.

Таким образом, в результате проведенного анализа распределения и использования прибыли, а также показателей рентабельности (убыточности) деятельности райпо можно сказать о том, что управление производственной и финансовой деятельностью организации осуществляется неэффективно.

В этой связи необходимо руководству принимать своевременные меры по улучшению показателей работы предприятия, основные из которых рассмотрим в третьей главе курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия

 

Поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любой организации. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического  анализа. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа.

Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия является  прибыль  и рентабельность.

Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия питания