Анализ финансовых результатов предприятия питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – провести анализ финансовых результатов конкретного предприятия питания, разработать рекомендации по улучшению показателей финансовых результатов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
1.
Теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия
5
1.1.
Понятие, значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия
6
1.2.
Информационная база анализа финансовых результатов предприятия
8
1.3.
Методы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
12
2.
Условия хозяйствования и экономическая характеристика урмарского райпо
17
2.1.
Характеристика финансово-хозяйственной деятельности Урмарского райпо
20
2.2.
Анализ финансовых результатов предприятия
24
2.3.
Анализ распределения и использования прибыли предприятия

3.
РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
33
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Analiz_fin_rezultatov_predpriatia_pitania_Urma.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

Цель вертикального анализа - расчет удельного веса отдельных показателей в общем итоге и оценке этих изменений.

Следующим направлением анализа является факторный анализ, с помощью которого определяется влияние отдельных факторов на показатели финансовых результатов. Также факторный анализ позволяет выявить причины изменений показателей прибыли, а значит разработать соответствующие рекомендации.

Особое внимание в процессе анализа финансовых результатов следует обратить внимание на наиболее значимую и существенную статью их формирования - прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую экономической и балансовой (чистой) прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее.

Поскольку руководство организации интересует, прежде всего, прибыль от продаж, которая характеризует эффективность управления текущей производственной деятельностью, то данному показателю уделяется особое внимание, поэтому в дальнейшей части курсовой работы будет приведена методика факторного анализа прибыли от продаж.

Вообще в настоящее время существует несколько методик факторного анализа прибыли от продаж. Принципиальное их различие заключается в количестве определяемых факторов и в источниках информации, используемых для проведения анализа. Однако наиболее реальное значение имеет применение методики факторного анализа, основанной на данных отчета о финансовых результатах. В связи с процессом постоянного развития аналитических возможностей бухгалтерской отчетности, в частности отчета о финансовых результатах, создана информационная база проведения анализа изменения прибыли от продаж под влиянием следующих факторов: изменения объема продаж; изменения уровня валовой прибыли; изменения уровня коммерческих расходов и уровня управленческих расходов.

В соответствии со второй методикой факторного анализа прибыли от продаж (Л. А. Донцова, Н.К. Никифорова) на изменение прибыли от продаж влияют следующие факторы:

1)изменение  цен;

2) изменение объема продаж (в количественном выражении);

3) изменения  уровня себестоимости продаж;

4) изменение  уровня коммерческих расходов;

5) изменение  уровня управленческих расходов

Практически все данные также берутся на основании отчета о финансовых результатах. Также необходимо учитывать средний индекс потребительских цен (можно использовать также средний уровень инфляции).

Следующая методика анализа прибыли от продаж ориентирована на данные управленческого учета и приводится в учебных пособиях А.Д. Шеремета, Л. Т. Гиляровской и других авторов. В соответствии с ней на изменение прибыли от продаж оказывают влияние следующие факторы:

изменение физического объема продаж (прямое влияние);

изменение себестоимости отдельных видов продукции (обратное влияние);

изменение цен на отдельные виды продукции (прямое влияние);

изменение структуры реализованной продукции, то есть соотношение отдельных видов продукции с разными уровнями рентабельности;

изменение управленческих и коммерческих расходов

Результаты проведенного анализа финансовых результатов исследуемого предприятия представим во второй главе курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. условия хозяйствования и экономическая характеристика урмарского райпо

 

2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности

Урмарского райпо

 

Урмарское районное потребительское общество зарегистрировано              28 октября 2002 года регистратором Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам 7 по Чувашской Республике. Председатель Совета организации - Харитонов Сергей Николаевич. Урмарское райпо находится по адресу 429400, Чувашская Республика - Чувашия, пгт Урмары, ул. Калинина, д 3. Уставный капитал (Паевой фонд) по состоянию на 1 июля 2012 года – 316 тыс.руб.

Урмарское потребительское общество выполняет социальную миссию - обеспечивает сельское население товарами повседневного спроса. Следующая важная социальная миссия потребительской организации - торговое и бытовое обслуживание населения, проживающих в малых, труднодоступных населённых пунктах. За последнее время были созданы лавки на дому. Покупатели - односельчане, в любое время обращаются в данный магазин. Они оснащены холодильным, весовым и другим торговым оборудованием и инвентарём, при этом соблюдая санитарные правила и требования Закона «О защите прав потребителей», правила продажи отдельных видов товаров. Магазины Урмарского РайПО оказывают услуги по доставке товаров: продают товары с определённой скидкой, принимая у населения заявки на бытовую технику.

Целью Урмарского РайПО является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков в товарах и услугах при наименьших издержках производства, обращения и потребления, а не получение прибыли. Общество может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует этим целям.

Для достижения цели РайПО осуществляет следующую деятельность:

- организуют  торговое обслуживание, общественное  питание, предоставляет услуги;

- закупают  у населения, фермерских хозяйств, предприятий и организаций сельскохозяйственную продукцию и сырье, изделия подсобных предприятий и промыслов, дикорастущие плоды, ягоды, грибы, для последующей реализации в торговой сети;

- расширяют  материально-техническую базу всех  отраслей деятельности

- создают свои представительства, филиалы, хозяйственные общества, учреждения;

- распределяют  доходы между пайщиками в соответствии  с Уставом;

- осуществляют  внешнеэкономическую деятельность  в порядке, установленном законодательством  РФ;

- осуществляют  иную деятельность, необходимую для достижения целей, предусмотренных уставом Общества.

Для реализации своей социальной миссии Урмарское РайПО должно:

- приложить  все усилия для создания новых  рабочих мест;

- активно проводить  диверсификацию во всех сферах  деятельности;

- развивать  и создавать соответствующую  инфраструктуру для развития  личных подсобных и фермерских  хозяйств;

- содействовать  молодёжи предпринимательской деятельностью, особенно в производстве сельскохозяйственной  продукции;

- совместно  с местной администрацией разработать программу социального развития района;

- активизировать  культурно-массовую и воспитательную  работу среди сельской молодёжи.

Урмарское районное потребительское общество представляет собой добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Урмарское РайПО Чувашпотребсоюза является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетные банковские счета, печать с фирменным наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты. По своей организационно-правовой форме оно является потребительским кооперативом.

Управление обществом осуществляет общее собрание уполномоченных, совет общества, правление общества. Высшим органом управления общества является общее собрание уполномоченных, которое проводится в форме собраний пайщиков кооперативных участков и общего собрания уполномоченных общества.

Правление РайПО является исполнительным органом и подотчетно совету РайПО. Оно обеспечивает выполнение решений собрания уполномоченных и совета РайПО. Председатель правления РайПО действует без доверенности от имени общества, издает распоряжение и дает указания в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

Контроль за выполнением устава общества, за финансово-хозяйственной деятельностью общества, за созданными обществом организациями, филиалами, представительством осуществляет ревизор.

Все виды деятельности Урмарского РайПО Чувашпотребсоюза (розничная и оптовая торговля, общественное питание, производство, услуги) находятся на отдельном балансе, без выделения структурных подразделений.

С 01.01.2003 г. согласно гл. 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации Урмарского РайПО Чувашпотребсоюза исчисляет единый налог на вмененный доход по итогам каждого налогового периода.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения определяется по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Урмарское РайПО Чувашпотребсоюза осуществляет свою деятельность на территории Урмарского района, который находится в северо-восточной части республики, граничит с Янтиковским, Цивильским, Козловским районами ЧР, а также с Республикой Татарстан.

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение.

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.

Анализ технологии позволяет своевременно обнаружить те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям.

Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение какие программы водворяют в жизнь различные партии, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны и т.д.

В Урмарском районе средняя заработная плата в 2012 г. составила 6596,0 руб., что на 20,5% больше, чем в 2011 г.

В районе всего 309 предприятий и организаций. Объём промышленной продукции в 2012 г. составил 22,8 млн. руб., что на 5% меньше, чем в 2011 г. Оборот розничной торговли района увеличился в 2012 г. на 5,9 % и составил 185,7 млн. руб. Деятельность любой организации основана на использовании ресурсов. От их наличия, условий исполнения, эффективности использования зависит результат деятельности хозяйствующего субъекта.

Таблица 2.1.1.

Основные экономические показатели деятельности

Урмарского райпо за 2011-2012 гг.

Показатели

Ед.изм.

2011г.

2012г.

Откло-нение (+;-)

Темп изменения,%

Выручка

тыс.руб.

158539

171040

+12501

107,89

Себестоимость продаж

тыс.руб.

126137

133882

+7745

106,14

Прибыль от продажи

тыс.руб.

2496

5493

+2997

220,07

Чистый убыток

тыс.руб.

(973)

(1486)

-513

152,72

Валюта баланса

тыс.руб.

59666

63169

+3503

105,87

Средняя стоимость основных средств

тыс.руб.

38120

40386

+2266

105,94

Фондоотдача

об.

4,16

4,24

+0,08

101,92

Средняя стоимость оборотных

тыс.руб.

18734

20896

+2162

111,54

средств

Коэффициент оборачиваемости

об.

8,52

8,19

-0,33

96,13

оборотных средств

Рентабельность продаж

%

1,57

3,21

+1,64

204,46

Численность работников

чел.

368

344

-24

93,48

Производительность труда

тыс.руб./

чел

430,8

497,2

+66,4

115,41

Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия питания