Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Горизонт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 10:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: провести анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Горизонт» и на его основе разработать практические рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть теоретически вопрос;
2) проанализировать финансово-экономические показатели предприятия;
3) проанализировать финансовое состояние предприятия, экономического состояния предприятия;
4) разработать мероприятия по улучшению финансово

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретический вопрос
Глава 2. Анализ финансово-экономического состояния предприятия
2.1.Анализ объема реализованной продукции
2.2.Анализ объема товарной продукции
2.3.Анализ финансовых результатов
Глава 3. Анализ финансового состояния предприятия
3.1.Анализ динамики и структуры баланса
3.2.Анализ финансовой устойчивости предприятия
3.3.Анализ ликвидности предприятия
3.4.Анализ финансовых коэффициентов
3.4.1.Анализ рентабельности
3.4.2.Анализ деловой активности
3.4.3.Анализ эффективности управления
3.4.4.Анализ рыночной устойчивости
Глава 4. Мероприятия по улучшению финансово-экономического состояния
предприятия
4.1.Мероприятия организационно-экономического характера
4.2.Мероприятия финансового характера
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 79.30 Кб (Скачать)

ГОУ СПО ПАВЛОВСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ

ТЕХНИКУМ  им. И.И. ЛЕПСЕ

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

ПО  ПРЕДМЕТУ: Анализ финансово-хозяйственной  деятельности

 

 

 

СТУДЕНТА : Орешонкова Дмитрия Вячеславовича (_________)

 

 

ГРУППА: 168-1Э   ДАТА СДАЧИ_______

 

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ__________________(Зиняков  Ф.Ф.)

 

ОЦЕНКА_________ДАТА________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАВЛОВО 2011 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Аннотация

Содержание

Введение       

Глава 1. Теоретический вопрос

Глава 2. Анализ финансово-экономического состояния  предприятия

2.1.Анализ  объема реализованной продукции

2.2.Анализ  объема товарной продукции

2.3.Анализ  финансовых результатов

Глава 3. Анализ финансового состояния  предприятия 

3.1.Анализ  динамики и структуры баланса 

3.2.Анализ  финансовой устойчивости предприятия

3.3.Анализ  ликвидности предприятия

3.4.Анализ  финансовых коэффициентов

3.4.1.Анализ  рентабельности

3.4.2.Анализ  деловой активности

3.4.3.Анализ  эффективности управления

3.4.4.Анализ  рыночной устойчивости

Глава 4. Мероприятия по улучшению финансово-экономического состояния 

предприятия

4.1.Мероприятия  организационно-экономического характера

4.2.Мероприятия  финансового характера

Заключение             

Список литературы               

Приложение 

АННОТАЦИЯ

Цель исследования: провести анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Горизонт» и на его основе разработать практические рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия.

Задачи курсовой работы:

1) рассмотреть  теоретически вопрос;

2) проанализировать  финансово-экономические показатели  предприятия;

3) проанализировать финансовое  состояние предприятия, экономического состояния предприятия;

4) разработать мероприятия по  улучшению финансово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Изучение  явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Сам  термин «анализ» происходит от греческого слова «analyzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю». Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.

Например, чтобы понять сущность себестоимости  продукции, необходимо знать не только из каких элементов она состоит, но и от чего зависит ее величина по каждой статье затрат. Чем детальнее  будет разложен прирост себестоимости  по элементам и факторам, тем больше мы будем знать об этом экономическом  явлении и более эффективно управлять  процессом формирования себестоимости  продукции.

Вместе  с тем нужно заметить, что многочисленные явления и процессы окружающей среды  не могут быть осмыслены только с  помощью анализа. Довольно часто  возникает  потребность использования  других способов, соответствующих человеческому  мышлению. Наиболее близок к анализу  в этом смысле синтез, который выявляет связи и зависимости между  отдельными частями изучаемого предмета. Современная диалектика исходит  из единства анализа и синтеза  как научных методов изучения реальности. Только анализ и синтез в единстве обеспечивают научное  изучение явлений во всесторонней диалектической связи.

Таким образом, под анализом в широком плане  понимается способ познания предметов  и явлений окружающей среды, основанный на расчленение целого на составные  части и изучение их во всем многообразия связей и зависимостей.

Одной из функцией анализа является комплексный  экономический анализ, который представляет собой всесторонний анализ хозяйственной  деятельности предприятия на основе его системного подхода.

 

Глава 1. Теоретический вопрос

 

Анализ  косвенных затрат

 

Косвенные затраты  себестоимости продукции представлены следующими комплексными статьями:

  • расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
  • общепроизводственные и общехозяйственные расходы;
  • коммерческие расходы.

Анализ этих расходов производится путем сравнения  фактической их величины на гривну товарной продукции в динамике за 5–10 лет, а так же с плановым уровнем  отчетного периода. Такое сопоставление  показывает, как изменилась их доля в стоимости товарной продукции  в динамике и по сравнению с  планом, и какая наблюдается тенденция  — роста или снижения. В процессе последующего анализа выясняют причины, вызвавшие абсолютные и относительные  изменения затрат. По своему составу  это комплексные статьи и состоят  они, как правило, из нескольких элементов  затрат.

Анализ цеховых (общепроизводственных) и общехозяйственных расходов имеет большое значение, так как они занимают большой удельный вес в себестоимости продукции.

Для анализа  цеховых и общезаводских расходов по статьям затрат используют данные аналитического бухгалтерского учета. По каждой статье выявляют абсолютное и относительное отклонение от плана  и их причины.

В процессе анализа должны быть выявлены непроизводительные затраты, потери от бесхозяйственности и излишеств, которые можно рассматривать  как неиспользованные резервы снижения себестоимости продукции.

Непроизводительными затратами следует считать потери от порчи и недостачи сырья (материалов) и готовой продукции, оплату простоев по вине предприятия, доплаты за это время и в связи с использованием рабочих на работе, требующих менее квалифицированного труда, стоимость потребленных энергий и топлива за время простоев предприятия и др.

Анализ общепроизводственных и общехозяйственных расходов в  себестоимости единицы изделия  производится с учетом результатов, полученных при анализе их в целом  по предприятию. Эти расходы распределяются между отдельными видами изготовленной  продукции пропорционально прямым затратам за исключением покупных материалов.

Сумма этих расходов, приходящаяся на единицу  продукции, зависит от изменения:

  • общей суммы цеховых и общезаводских расходов;
  • суммы прямых затрат, которые являются базой распределения накладных;
  • объема производства продукции.

Для расчета  влияния этих факторов используется способ цепной подстановки.

Коммерческие  расходы включают:

  1. расходы по доставке товаров покупателям — зависят от расстояния перевозки, веса перевезенного груза, транспортных тарифов за перевозку грузов, вида транспортных средств;
  2. расходы по погрузке и выгрузке — могут изменяться в связи с изменением веса отгруженной продукции и расценок за погрузку и выгрузку одной тонны продукции;
  3. расходы на тару и упаковочные материалы — зависят от их количества и стоимости; количество, в свою очередь, связано с объемом отгруженной продукции и нормой расхода упаковочных материалов на единицу продукции; экономия на упаковочных материалах не всегда желательна;
  4. маркетинговые расходы (реклама, исследование рынка и т. д.).

В заключение анализа косвенных затрат подсчитываются резервы возможного их сокращения и  разрабатываются конкретные рекомендации по их освоению.

 

 

 

Глава 2. Анализ финансово-экономического состояния  предприятия

 

Краткая характеристика предприятия

ОАО "Производственное объединение «ГОРИЗОНТ»" отсчитывает свою историю с 1915 года с основания завода, специализирующегося на выпуске ножниц.

 На  данный момент предприятие является единственными в России производителями цельнометаллических ножниц.

 Он находится  по адресу Нижегородская обл., Павловский р-н, р.п. Тумботино, ул. Октябрьская, д. 145.

Основными видами деятельности является:

изготовление  ножниц для парикмахеров, швейного производства, для резки бумаги, садового и строительного инструмента, ножниц по металлу и медицинского инструмента.

Ген. Директором ОАО « Горизонт » является Волков Ю.Н., ему принадлежит право собственности. Право второй подписи передается по генеральной доверенности.

 

 

2.1. Анализ объема реализованной  продукции

 

Источник  для проведения анализа - форма № 1 «Бухгалтерский баланс» -и форма  № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

В процессе анализа необходимо изучить изменения  не только в объеме производства товарной продукции, но и в объеме ее реализации. От объема продаж зависят финансовые результаты предприятия, его финансовое положение, платежеспособность. Анализ реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его фактические данные сравниваются с планами, предшествующими  периодами , рассчитываются проценты выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста за анализируемый  отрезок времени, абсолютное значение одного процента прироста.

I. Определим результат выполнения плана по реализации продукции и общую оценку результатов работы предприятия.

ОРП за 2007 год =145202  тыс. руб.

ОРП за 2008 год = 134052 тыс. руб.

% ОРП=ОРП2007 / ОРП2006  ∙ 100% = 134052/145202 * 100% = 92,3%

∆ ОРП = ОРП2007 – ОРП2006 = 134052 –145202 = -11150 тыс.руб.

% ∆ ОРП =  ∆ОРП / ОРП2006 ∙ 100% = -11150/145202 * 100% =-7,7%

За анализируемый  период наблюдается повышение ОРП. На 2008 год план по реализации продукции выполнен на 134052 тыс. руб., что составляет 92,3% .

Таблица 1

Анализ  факторов на изменение объема реализации

Показатели (тыс.руб.)

2007

2008

Отклонение 

абсолютное

относительное

1. ОТП

146260

142645

-3615

97,53

2. Запасы ГП 

       

-на начало периода

22856

23914

1058

104,63

-на конец периода

23914

23914

0

100

3. Товары отгруженные

       

-на начало периода

-

-

-

-

-на конец периода

-

-

-

-

4. ОРП

145202

134052

-1150

92,32


Проанализируем  степень влияния факторов. Данные расчетов сводим в аналитическую  таблицу.

 

Влияние факторов на изменение объема реализации

Таблица 2

№ рас

№ под

ОТП

ГПн

ГПк

Тон

Ток

ОРП

ΔОРП

1

 

146260

22856

23914

-

-

145202

-

2

1

142645

22856

23914

-

-

141587

-3615

3

2

142645

23914

23914

-

-

142645

+1058

4

3

142645

23914

23914

-

-

134052

-8593


Баланс отклонений:

-11150=-3615+1058-8593

-11150= -11150

Выводы:

За счет увеличения ОТП в 2008 году по сравнению с 2007 годом величина ОРП уменьшилась на -3615 тыс.руб. , что оценивается отрицательно.

Основными причинами, которые вызвали  изменение этого фактора могли  быть:

- увеличение  численности персонала

- увеличение  численности персонала

- лучшее  использование рабочего времени

- улучшение  материально-технического снабжения

На складе запас готовой продукции на начало периода увеличился по сравнению с 2007 годом на 1058 тыс.руб., что оценивается отрицательно.

Возможные причины:

- выпуск  продукции, не пользующейся спросом

- задержки  оформления документов по сбыту  продукции

- низкое  качество товара

- плохая  работа сбытовых и маркетинговых  служб

На складе запас готовой продукции на конец периода по сравнению с 2007 годом уменьшился на 8593 , что при прочих равных условиях оценивается положительно.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Горизонт»