Анализ финансовой устойчивости деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является: проанализировать финансовую устойчивость предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить детерминированные методы факторного анализа;
проанализировать финансовую устойчивость по абсолютным показателям ОАО «Смартс»;
провести коэффициентный анализ финансовой устойчивости ОАО «Смартс».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...3
1. Методика анализа и оценки экономического состояния предприятия…………….5
1.1. Детерминированные методы факторного анализа………………………………5
1.2. Стохастические методы факторного анализа……………………………………6
1.3. Методы коэффициентного анализа финансового состояния………………...…9
1.4. Анализ финансовых результатов. Маржинальный анализ…………………….11
2. Локальный экономический анализ. Тема 6. Анализ финансовой устойчивости деятельности организации………………………………………………………………….16
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО «Смартс»……………………......16
2.2 Анализ финансовой устойчивости по абсолютным показателям ОАО «Смартс»………………………………………………………………………………………..21
2.3 Коэффициентный анализ финансовой устойчивости ОАО «Смартс»………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………….….29

Файлы: 1 файл

курсовая по экономическому анализу.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

      В группу компаний «Смартс» входят предприятия, предоставляющие услуги на территории Астраханской, Пензенской, Ярославской областей и Республики Чувашия. ОАО «СМАРТС» имеет развернутую филиальную сеть в 9 регионах: Самарской, Ивановской, Саратовской, Ульяновской областях, Республиках Башкортостан, Татарстан, Марий Эл, Мордовия, Калмыкия.  

      В «Смартс» разработана корпоративная стратегия компании, основными целями и задачами которой являются:

  • Формирование единого юридического лица с эффективной системой управления и многоуровневой структурой. Компания поддерживает высокопривлекательный имидж для инвесторов.
  • Интенсивный рост и дальнейшее проникновение на существующих рынках, расширение географии своего присутствия на территории Российской Федерации и удержание устойчивой доли рынка во всех регионах на уровне 20-50%.
  • Предоставление клиентам максимально полного набора современных высокотехнологичных услуг на высоком уровне качества во всех филиалах и компаниях группы «Смартс».
  • Обеспечение координации развития абонентских служб, выявление и внедрение эффективных методов абонентского обслуживания, обеспечение системы финансовых расчетов и финансового обслуживания абонентов, формирование критериев обслуживания с целью планомерного снижения удельной дебиторской задолженности, реализация системы контроля за мошенничеством с целью минимизации финансовых потерь предприятия.
  • Реализация агрессивной наступательной маркетинговой политики при необходимом уровне рентабельности с учетом особенностей каждого региона, развитие разветвленной дилерской сети с квалифицированным персоналом.
  • Реализация стратегии опережающего развития конкурентоспособных сетей GSM900/1800 на основе перспективных планов развития.
  • Обеспечение эффективного управления человеческими ресурсами; постоянное совершенствование организационной структуры; формирование кадровой политики, направленной на достижение экономического успеха через обеспеченность компетентными сотрудниками, заинтересованными в конечном результате своего труда.

      Основные  услуги, предоставляемые компанией «Смартс», являются набором

услуг стандарта GSM и включают:

  1. Местную связь. Под местными вызовами понимают звонки на стационарные и мобильные телефоны операторов области (республики), в которой находится абонент. Например, абонент, подключенный к сети в Самаре, может звонить на стационарные телефоны населенных пунктов Самарской области по тарифам для местных вызовов.
  2. Междугородную и международную связь. Услуга позволяет абоненту звонить в города и страны за пределы зоны пребывания. В компании «Смартс» действуют единые тарифы на МГ/МН связь, в которых всего две цены: совершить любой междугородный вызов абонент может за 14 руб./мин, международный — за 37 руб./мин;
  3. Роуминг. Услуга предоставляет абоненту возможность использовать свой мобильный телефон, находясь в зоне действия сетей других операторов стандарта GSM. Регистрация телефона в сети другого оператора может осуществляться двумя способами: в автоматическом режиме регистрация производится при включении телефона, трубка ищет оптимальную для себя сеть и регистрируется в ней; в ручном режиме, при необходимости абонент может сам выбрать и установить сеть через меню телефона.
  4. Передачу данных (SMS, WAP).
  5. Услуги на системе pre-paid.
  6. Базовые дополнительные услуги (определение номера, запрет определения номера, переадресация вызова, голосовая почта).
  7. Информационно-развлекательные услуги (заказы, объявления и доставка, интерактивный SMS-сервис, музыкальные телефоны).
  8. Сервисное обслуживание абонентов.
  9. WAP. Услуга позволяет непосредственно с мобильного телефона получить доступ к Интернет-страницам, информация на которых представлена в формате WML, что обеспечивает быстроту загрузки и удобство просмотра на дисплее телефона (для пользования услугой необходимо иметь соответствующим образом настроенный телефон с поддержкой WAP).
  10. GPRS:
    • доступ в Интернет в полном объеме;
    • независимость от проводных линий связи в пределах покрытия GPRS-сети;
    • возможность постоянно находиться в режиме on-line, без ограничений по времени подключения;
    • относительно высокие скорости передачи данных до 40-45 кбит/с, что сопоставимо со скоростными характеристиками проводных провайдеров, теоретический предел скорости в сетях GPRS составляет 170 кбит/с;
    • исключительно стабильное соединение, которое устанавливается за считанные секунды;
    • нет необходимости покупать доступ к сети Интернет-сервис провайдера т.к. деньги списываются напрямую с вашего «мобильного» счета;
    • удобная и выгодная тарификация;
    • возможность принимать звонки на GPRS-телефон без выхода из режима передачи данных.

     Компания  «Смартс» предоставляет своим абонентам Автоматическую Службу Сервиса Абонентов (АССА), позволяющую с помощью автоматического голосового меню получить информацию по своему лицевому счету, изменить перечень активных услуг, активировать карту экспресс-оплаты и получить справочную информацию. Воспользоваться услугой абонент может, позвонив по телефону 119, вызовы не тарифицируются.

     Так же предоставляет своим абонентам Интернет Систему Сервиса Абонентов (ИССА), позволяющую абоненту самостоятельно:

  • узнать свой баланс и прочую информацию по лицевому счету (тарифный план, набор активных услуг);
  • заказать доставку счета за любой предшествующий период по электронной почте или курьером;
  • активировать карту экспресс-оплаты;
  • проверить зачисленные платежи;
  • добавить или удалить услуги в перечень активных дополнительных услуг;
  • оставить свое сообщение в книге жалоб и предложений.

     Абоненты  компании «Смартс» могут воспользоваться широким спектром информационных, справочных и развлекательных сервисов.

     С помощью информационно-развлекательные  услуг, предоставляемых компанией  «Смартс»  абоненты имеют возможность разместить объявления в газете, сделать заказ билетов, поздравить родных и близких на музыкальных радиостанциях, получить различную справочную информацию.

     Компания  «Смартс» осуществляет следующие дополнительные услуги:

  1. Автоматический определитель номера.
  2. Услуга позволяет увидеть на дисплее мобильного телефона номер вызывающего абонента.
  3. Запрет определения номера.
  4. Услуга позволяет запретить другим абонентам мобильной сети видеть на дисплее мобильный номер вызывающего Абонента.
  5. Услуга позволяет ограничить число входящих сообщений (в том случае, если абонент не желает, чтобы с ним связался тот или иной собеседник, а также в целях безопасности) и число исходящих от абонента вызовов, делая тем самым невозможным использование телефонного аппарата посторонними лицами.
  6. Переадресация вызова.
  7. Услуга позволяет переводить входящие на мобильный телефон вызовы на указанный мобильный, городской, междугородный или международный номер.

    Ожидание  вызова (CALLWAIT), удержание вызова (CALLHOLD).

  1. Позволяет избежать потери важных звонков, телефон даст знать о втором вызове во время разговора серией коротких гудков.
  2. Голосовая почта.
  3. Услуга по записи, хранению, прослушиванию и обработке голосовых и факсимильных сообщений.
  4. Позволяет оставить первого собеседника на удержании и переключиться на второго, либо дает возможность сделать еще один звонок, не прерывая первого.
  5. Конференц-связь. Услуга предоставляет возможность одновременного разговора с пятью абонентами (в том числе и стационарной городской телефонной сети). Организатором конференц-связи является абонент сети GSM. При этом в разговоре принимают участие все абоненты, находящиеся в данный момент на связи. Во время конференции абонент-инициатор может подключать новых участников, вести конфиденциальные переговоры с одним из них, исключать участников.

     Компания  «Смартс» предоставляет своим клиентам специальные услуги: мобильное видеонаблюдение, видеосвидание, определение местоположения.

     С помощью услуги «мобильное видеонаблюдение» можно организовать эффективную систему охраны и контроль за удаленными объектами (квартирой, офисом, дачей, машиной) на экране мобильного телефона, а также заботиться о своих близких — присматривать за ребенком, престарелыми родителями и в случае необходимости быстро прийти им на помощь.

     Услуга «видеосвидание» - это услуга по передаче данных речи и изображения. Воспользовавшись услугой, появляется возможность в момент разговора не только слышать, но и одновременно видеть того, с кем происходит общение. Услуга предназначена для организации видеопереговоров пользователей между пунктами услуги «видеосвидание»  филиалов ОАО «Смартс», другими пунктами услуги «видеосвидание» на территории РФ.

     Услуга «определение местоположения» предоставляется абонентам операторов сотовой связи «Смартс», заключившим договоры на обслуживание в городе Самара. Она дает возможность всегда иметь при себе карту Самары, видеть нанесённые на ней координаты интересующих абонентов, узнавать расположение ближайших развлекательных (и не только) заведений, получать их афиши, меню и другую информацию.

     Деятельность компании «Смартс» направлена на удовлетворение потребностей корпоративных клиентов путем предложения им широкой гаммы тарифных планов с гибкой системой скидок в зависимости от используемого объема трафика. 

2.2 Анализ финансовой  устойчивости по  абсолютным показателям ОАО «Смартс»

      Финансовая  устойчивость предприятия ОАО «Смартс» определяется на основании данных: Бухгалтерского баланса (приложение 1).

     Абсолютными показателями финансовой устойчивости предприятия ОАО «Смартс» являются показатели характеризующие состояние запасов и обеспеченность их источниками формирования. Для характеристики источников формирования запасов используются три основных показателя.

     1. Наличие собственных оборотных средств.

СОС = СК – ВОА                                                                                                                    (1)

СОС(начало) = 451076 – 3767996 = -3316920 тыс. руб.

СОС(конец) =547815 – 3522097 = -2974282 тыс. руб.

      Вывод: на начало и конец отчетного периода  собственных оборотных средств  у предприятия «Смартс» не достаточно, это свидетельствует так же о не достатке чистого оборотного капитала предприятия. За отчетный период происходит не значительное увеличение собственных оборотных средств на 342638 тыс. руб., однако, это не свидетельствует о дальнейшем развитии деятельности предприятия «Смартс».

      2. Наличие собственных и долгосрочных  заемных источников формирования запасов и затрат.

КФ = (СК – ВОА) + ДКЗ                                                                                                        (2)

Где: КФ – собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов  и затрат.

КФ(начало) = (451076 – 3767996) + 2028672 = -1288248 тыс. руб.

КФ(конец) = (547815 – 3522097) + 3106626 = 132344 тыс. руб.

      Вывод: на начало отчетного периода у предприятия «Смартс» наблюдается нехватка собственных источников формирования запасов и затрат, а на конец отчетного периода состояние предприятия улучшается, и собственные источники предприятия увеличиваются на 1155904 тыс. руб.

      3. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат.

ВИ = (СК – ВОА) + ДКЗ + ККЗ                                                                                             (3)

Где: ВИ - общая величина основных источников формирования запасов и затрат.

ВИ(начало) = (451076 – 3767996) + 2028672 + 1949583 = 661335 тыс. руб.

ВИ(конец) = (547815 – 3522097) + 3106626 + 1051036 = 1183380 тыс. руб.

      Вывод: общая величина основных источников формирования запасов и затрат на начало и конец отчетного периода является величиной положительной, при этом данный показатель в течение отчетного периода увеличивается на 522045 тыс. руб., что свидетельствует о значительном улучшении финансового состояния предприятия «Смартс».

      Затем рассчитывается величина излишков или  недостатка средств для финансирования запасов.

      1. Излишек или недостаток собственных  оборотных средств для финансирования  запасов.

Fс = СОС – З                                                                                                                            (4)

Где: Fс - излишек или недостаток собственных оборотных средств для финансирования запасов; З – запасы предприятия.

(начало) = -3316920 – 32751 = -3349671 тыс. руб.

(конец) = -2974282 – 26422 = -3000704 тыс. руб.

      Вывод: как на начало, так и на конец  отчетного периода предприятие «Смартс» имеет недостаток собственных оборотных средств необходимых для финансирования запасов, однако к концу отчетного периода собственных оборотных средства предприятия увеличиваются на 348967 тыс. руб.

      2. Излишек или недостаток собственных средств и долгосрочных заемных источников формирования запасов.

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости деятельности организации