Анализ финансовой устойчивости деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является: проанализировать финансовую устойчивость предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить детерминированные методы факторного анализа;
проанализировать финансовую устойчивость по абсолютным показателям ОАО «Смартс»;
провести коэффициентный анализ финансовой устойчивости ОАО «Смартс».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...3
1. Методика анализа и оценки экономического состояния предприятия…………….5
1.1. Детерминированные методы факторного анализа………………………………5
1.2. Стохастические методы факторного анализа……………………………………6
1.3. Методы коэффициентного анализа финансового состояния………………...…9
1.4. Анализ финансовых результатов. Маржинальный анализ…………………….11
2. Локальный экономический анализ. Тема 6. Анализ финансовой устойчивости деятельности организации………………………………………………………………….16
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО «Смартс»……………………......16
2.2 Анализ финансовой устойчивости по абсолютным показателям ОАО «Смартс»………………………………………………………………………………………..21
2.3 Коэффициентный анализ финансовой устойчивости ОАО «Смартс»………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………….….29

Файлы: 1 файл

курсовая по экономическому анализу.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

Косс = (60000 – 147000)/153000 = -5,7

     Вывод: коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами значительно меньше нормативного показателя, это свидетельствует о том, что у предприятие «Салют» недостаточно обеспечено собственными оборотными средствами, необходимых для обеспечения его финансовой устойчивости, то есть недостаточно полно используются внеоборотные, либо оборотные активы предприятия, и предприятие «Салютт» можно отнести к разряду не платежеспособных.

     Исходя  их  рассчитанных коэффициентов, предприятие  «Салют» не является финансово устойчивым.  

     1.4 Анализ финансовых результатов. Маржинальный анализ

     На  основании данных ф.2 «Отчет о прибылях и убытков», требуется:

1. Рассчитать  показатели прибыли от продаж продукции (работ, услуг), прибыли до налогообложения, чистой прибыли, маржинального дохода (контрибуции).

2. Проанализировать  уровень и динамику финансовых  результатов деятельности предприятия.

3. Дать  оценку изменению уровня рентабельности.

4. Определить  точку безубыточности и зону безопасности. Показать рассчитанные величины на графике.

5. Сделать  выводы.

Отчет о  прибылях и убытках фирмы «Салют»  за 2011г. (отчетный год), тыс. руб. (таблица 6).

Показатель За отчетный период За предыдущий год
Наименование  Код
1 2 3 4
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)

010 26000 21000
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 12000 14000
Валовая прибыль 029 14000 7000
Коммерческие  расходы 030 (3200) (2700)
Управленческие  расходы 040 (4000) (3300)
Прибыль (убыток) от продаж 050 6800 1000
Прочие  доходы и расходы

Проценты к получению

060 1500 1200
Проценты  к уплате 070 (1300) (900)
Доходы  от участия в других организациях 080 - -
Прочие  доходы 090 1100 900
Прочие  расходы 100 (1300) (1300)
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 6800 900
Отложенные  налоговые активы 141 145 125
Отложенные  налоговые обязательства  142 (150) (130)
Текущий налог на прибыль 150 (1855) (675)
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода  160 4940 220
Справочно

Постоянные налоговые  обязательства (активы)

200 500 500
Сумма условного расхода по налогу на прибыль 230 1360 180

 

Решение:

1. Прибыль  (убыток) от продаж                                                                          

Ппр = Пв  – Рком – Рупр                                                                                                        (8)

Где: Ппр  – прибыль от продаж; Пв – валовая  прибыль; Рком – коммерческие расходы; Рупр – управленческие расходы.                                                                                                      

Ппр(отчет.) = 14000 – 3200 – 4000 = 6800 тыс руб.

Ппр(пред.) = 7000 – 2700 – 3300 = 1000 тыс. руб.

2. Прибыль  (убыток) до налогообложения

Пн = Ппр + ПРп – Пру + Ддр + Дпр – Рпр                                                                            (9)

Где: Пн – прибыль до налогообложения; ПРп – проценты к получению; Пру – проценты к уплате; Ддр – доходы от участия в других организациях; Дпр – прочие доходы; Рпр – прочие расходы.

Пн(отчет.)  = 6800 + 1500 – 1300 + 1100 – 1300 = 6800 тыс. руб.

Пн(пред.)  = 1000 + 1200 – 900 + 900 – 1300 = 900 тыс. руб.

3. Чистая  прибыль (убыток)

Пч = Пн – ПНО – УРН                                                                                                          (10)

Где: Пч – чистая прибыль; ПНО – постоянные налоговые обязательства; УРН – условные расходы по налогу на прибыль.

Пч(отчет.) = 6800 – 500 – 1360 = 4940 тыс. руб.

Пч(пред.)  = 900 – 500 – 180 = 220 тыс. руб.

4. Маржинальный  доход (контрибуции)

Мд = В  – Зпер                                                                                                                        (11)

Где: В  – выручка от продаж; Зпер- переменные затраты.

МД(отчет.) = 26000 -12000 = 14000 тыс. руб.

МД(пред.)  = 21000 – 14000 = 7000 тыс. руб.

МД = Зпост + Ппр                                                                                                                 (12)

Где: Зпост  – постоянные затраты; Ппр – прибыль  от продаж.

МД(отчет.) = 7200 + 6800 = 14000 тыс. руб.

МД(пред.)  = 6000 + 1000 = 7000 тыс. руб.

Анализ  уровня и динамики финансовых результатов фирмы «Салют», тыс. руб.

(таблица  7).

Показатели За прошлый  период За отчетный период Темп роста, %
1. Выручка  от продажи товаров, продукции,  работ, услуг  21000 26000 123,8
2. Полные  затраты на производство проданной  продукции (товаров, работ, услуг) 20000 19200 96
3. Прибыль  (убыток) от продаж 1000 6800 680
4. Сальдо  прочих доходов и расходов (100) 0 Х
5. Прибыль  (убыток) до налогообложения 900 6800 755,6
6. Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода  220 4940 2245,5

 

     Вывод: выручка предприятия «Салют» растет, по сравнению с предшествующим периодом увеличилась на 5000 тыс. руб., это может быть связано как с ростом объема реализации, так и с увеличением цены на выпускаемую продукцию. Однако затраты на производство уменьшаются на 800 тыс. руб., в силу снижения деловой активности предприятия.

       В качестве финансового результата  от основной деятельности предприятие  получает прибыль, как в текущем  так и в предшествующем периоде,  причем данный показатель растет  быстрыми темпами и увеличивается на 5800 тыс. руб., такой результат объясняется действием операционного рычага, даже незначительные изменения выручки приводят к значительному изменению прибыли. Кроме того соблюдается условие превышения темпов роста выручки над темпами роста затрат, что и приводит к положительной динамики прибыли от продаж.

     Прибыль до налогообложения так же значительно  увеличивается на 5900 тыс. руб., не смотря на отрицательное сальдо прочих доходов  и расходов в предшествующем периоде.

     В качестве финансового результата остающегося в распоряжении предприятия. Фирма «Салют» имеет прибыль, которая по сравнению с предшествующим периодом увеличивается более чем в 22 раза, на 4720 тыс. руб. Данный факт характеризует организацию, как динамично развивающуюся, увеличивающую свою прибыльность и деловую активность.

Расчет  показателей рентабельности, % (таблица 8).

Показатели  Расчет показателей  За прошлый  период За отчетный период
1. Рентабельность  продаж Прибыль от продаж/Выручка (нетто) от продаж 4,8 26,2
2. Рентабельность текущих затрат Прибыль от продаж/Полные затраты на производство продукции 5 35,4

 

     Вывод: динамика показателя рентабельности, свидетельствует об эффективной  деятельности предприятия, если в предшествующем году на 1 рубль выручки приходилось 4,8 копеек прибыли от продаж, то в отчетном этот показатель составил уже 26,2 коп., аналогичная ситуация сложилась и с рентабельностью затрат, в предшествующем периоде на 1 рубль затрат приходилось 5 коп. прибыли от продаж, а в отчетном периоде 35,5 коп. прибыли.

     Рассчитаем  точку безубыточности аналитическим  способом, по формуле:

Тбез = К * Зпост                                                                                                                                            (13)

               Мд

Где: Тбез – точка безубыточности; К – количество проданной продукции в натуральных единицах; Зпост – постоянные затраты; Мд – маржинальный доход.

Тбез(отчет.) = 220000 * 7200 = 113,1 тыс. шт.

                               14000

Представим  точку безубыточности за отчетный период графически.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определяем  зону безопасности за отчетный период

220 –  113,1 = 106,9 тыс. шт.

Тбез(пред.) = 210000 * 6000 = 180 тыс. шт.

                           7000

Представим  точку безубыточности за предшествующий период графически.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определяем  зону безопасности за предшествующий период

210 –  180 = 30 тыс. шт.

     Вывод: Что бы предприятие «Салют» было безубыточным ему необходимо реализовать 113,1 тыс. шт. своей продукции, что на 66,9 тыс. шт. сравнительно меньше предыдущего периода, а каждая последующая реализованная продукция будет приносить прибыль предприятию.

2 ЛОКОЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ТЕМА 6

АНАЛИЗ  ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СМАРТС»

2.1 Краткая характеристика  деятельности ОАО «Смартс»

      ОАО «Смартс» - российская компания, один из крупнейших операторов сотовой связи России. Полное наименование компании - Открытое акционерное общество «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем». Штаб-квартира расположена в Самаре.

     Компания создана в 1991 году как «Средневолжская межотраслевая научно-производственная предпринимательская ассоциация радиосвязь и телекоммуникационные системы». Предприятие занималось продажей автомобильных радиотелефонов системы «Алтай».

     В 1994 году была преобразована в ЗАО (АОЗТ). 5 марта 2008 года состоялась регистрация смены типа общества из закрытого акционерного общества в открытое акционерное общество «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем (Смартс)».

     ОАО «Смартс» предоставляет услуги сотовой в связи в 13 регионах России. ОАО «Смартс» выполняет функции координатора, оказывая организационно-техническую и консультационную помощь в выполнении мероприятий и работ по созданию и развитию сетей сотовой связи стандарта GSM компаниям группы.

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости деятельности организации