Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:51, дипломная работа
Цель дипломного проекта – на основании исследования финансового состояния предприятия ООО «Шипчарт» выявить основные проблемы финансово-хозяйственной деятельности и дать рекомендации по улучшению его финансовой устойчивости.
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте необходимо сформировать следующие задачи:
- предварительный обзор структуры активов и пассивов баланса и его ликвидности;
- оценка финансовой устойчивости;
- расчет коэффициентов платежеспособности;
- анализ прибыли и рентабельности;
- проведя анализ финансового состояния ООО «Шипчарт» выявить основные проблемы и разработать мероприятия по улучшению финансовой устойчивости предприятия.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Экономико-географическая характеристика предприятия ООО «Шипчарт»…..6
2. Диагностика финансового состояния ООО «Шипчарт»……………………..….19
2.1 Методические подходы в вопросах диагностирования финансового
состояния предприятия…………………………………………………….....19
2.2 Анализ структуры активов и пассивов предприятия……………………….37
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………..……..47
2.4 Оценка ликвидности бухгалтерского баланса и платежеспособности предприятия………………………………………………………………………………….53
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и показателей рентабельности за анализируемый период………………………………………….61
2.6 Оценка показателей деловой активности предприятия…………………….66
2.7. Анализ налогового бремени предприятия…………………………………..70
3. Предложения по улучшению финансовой устойчивости предприятия….……..80
3.1 Введение внутрифирменного финансового планирования……...…………80
3.2 Переход на упрощенную систему учета и налогообложения с целью минимизации налоговых платежей и улучшения финансовой устойчивости предприятия ООО «Шипчарт»………………………………………………………………..82
4. Охрана окружающей среды………………………………………………………..89
5. Охрана труда и гражданская оборона…………………………………………….94
Заключение………………………………………………………………………...…103
Литература……………………………………………………………………………107
Приложения……………….…………………………………………………………111
Черное море представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоём. Наибольшая длина моря по параллели 42о29’ северной широты между вершиной Бургазкого залива и точкой, расположенной несколько севернее устья реки Ингури на восточном берегу, 620 миль. Наибольшая ширина моря по меридиану 31о12’ восточной долготы составляет 332 мили.
Черное море представляет собой глубоководный бассейн. Изобата глубины 100 м. проходит параллельно берегу на расстоянии от него 1,5 - 6 миль. Самым мелководным участком является северо-западная часть. Центральная часть моря имеет глубины порядка 2000 - 2200 метров. Наибольшая глубина 2258 метров измерена в средней части моря на линии мысов Херсон и Кремпе в 60 милях от Южного берега.
Эгейское море. Плаванье в Эгейском море с использованием радиотехнических средств не представляет трудностей, так как обрывистые берега моря, а так же много- численные острова чётко изображены на экране радиолокатора. При плавании следует руководствоваться руководством по генеральным курсам.
Берега Эгейского моря, коме его северной и северо-восточной частей очень изрезаны. Они приглуби, опасностей возле них мало. Реки, впадающие в Эгейское море не судоходны.
Дно Эгейского моря отличается большой неровностью. Рельеф его в настоящее время не остаётся постоянным вследствие непрекращающихся тектонических колебаний. Хотя неровный рельеф дна Эгейского моря и не создаёт непосредственной опасности для плаванья, но всё же исключается возможность использования глубины в целях опознания места или уверенного суждения о близости берега, когда последний окажется скрытый туманом.
Мраморное море соединено с Черным море проливом Босфор и с Эгейским морем проливом Дарданеллы, имеет протяженность с востока на запад 120 миль и наибольшую длину с севера на юг 40 миль.
Берега Мраморного моря почти на всём своем протяжении пересечены горными хребтами.
Восточная часть Мраморного моря оканчивается двумя обширными заливами - Измитским и Гемлинским, глубоко вдающимся в материк. Эти заливы разделены гористым полуостровом Боз.
При следовании из пролива Босфор в пролив сначала открывается полуостров Каныдалы и остров Мармара, а за тем с расстояния 20 миль - северный берег пролива. Мраморное море глубоководное. В восточной части его к W от входа в Измитский залив находится наиболее глубоководный район с глубинами около 1200 метров. В центральной части моря ближе к северной части моря имеются впадины до 1000 м., простирающиеся вдоль параллели 40о50’ N. К северу и югу глубины резко уменьшаются. Грунт в средней части моря преимущественно песок и серый ил, у берегов - песок, ракушка или кораллы.
Пролив Дарданеллы, ведущий из мраморного моря в Эгейское, разделяет Европу и Азию в районе северо-западной оконечности полуострова Малая Азия. Общее направление пролива NO-SW, почти на всем протяжении узок извилист. Длина пролива около 65 миль. Наибольшая ширина его 14 миль, а наименьшая - 7 кбт. Пролив разделен на три части: северо-восточную от Мраморного моря до пролива Гелиболу; центральную - от пролива Гелибоу до узкости пролива и юго-западную - до входа в Эгейское море.
При плавании проливом Дарданеллы суда должны придерживаться его середины и избегать приближения как к европейскому берегу, к которому судно прижимает течением, так и азиатскому берегу. Следует учитывать, что в близи азиатского берега есть водовороты и имеется больше опасностей, чем у противоположного берега.
В северо-восточной части пролива течение сравнительно слабое, но, несмотря на это, судно может оказаться снесенным к отмели.
В узкости пролива Дарданеллы между фортом Богалы и мысом Нара и параллельно светящегося знака Кепез скорость хода судов не должна превышать 10 узлов. При подходе к проливу с запада судами со слабыми двигателями рекомендовано следовать вдоль южного берега острова Гёкчадая, не приближаясь к нему на расстояние не менее 1 мили, что дает возможность избежать влияния течения.
Пролив Босфор - узкий, шириной от 0,2 до 0,4 мили, длина пролива 16,2 мили. Глубины обеспечиваю проход судов с осадкой до 17 метров. В удобной естественной гавани Золотой Рог расположен порт Стамбул. В проливе существует два вида течений: поверхностное (менее соленой воды), направленное из Черного моря в Мраморное и имеющее скорость 0,8- 3 узла и подводное (более солёное) из Мраморного моря в Чёрное. У Европейского берега течение направленно на север, а у Азиатского - на юг, достигающее скорости 6 узлов. В проливе Босфор, в отличии от общепринятых правил прохождения узкостей, суда, следующие в южном направлении придерживаются восточного берега, а в северном - западного берега. На протяжении всего пролива скорость ограничена до 10 узлов.
Транспортная характеристика портов, в которых осуществляется погрузка и выгрузка грузов компанией ООО «Шипчарт»
Беджайя (Алжир)
Порт расположен на побережье залива Бужи. Через порт ввозят муку, соль, лес, уголь, машинное оборудование , бензин; вывозят железную руду вина, сырую нефть.
Порт разделён на три района. Длина причального фронта Внутренней гавани (Inner Port) 685 метров, глубина у причалов – 9,75 м. Максимально допустимая осадка судов, швартующихся к причалам для обработки генеральных грузов - 8,5 метров. Во внутренней гавани обрабатываются генеральные грузы, бикарбонат и бутан.
Общая длина причального фронта центральной секции или Старого порта - 1510 метров, глубина у причалов - 7,3 метра.
Имеется причал для погрузки железной руды на суда с максимальной осадкой 8.5 метра.
Портовое оборудование. Порт оснащен стандартным 100 - тонным краном и 3 передвижными кранами грузоподъемностью от 5 до 10 тон. Нефтяные причалы оборудованы шлангами диаметром 0,25 и 0,3 метра. Откачка балласта производится со скоростью 2000 т/ч. В порту имеется большое число частных складов. Территория складов оборудована ж/д подъездными путями.
Лоцманская проводка обязательна в районе, распложенным между мысом Cape Carbon и мысом Ras Attia с востока. Услуги лоцманов оплачиваются соответственно NRT обслуживающих судов 0,065 динаров за 1 тону. При проводке в ночное время приведенные выше ставки повышаются на 25%.
Снабжение. Все виды топлива предоставляются в порту у 3 нефтяных причалов. Заявку на предоставление топлива следует оформлять заблаговременно. Пресная вода предоставляется на суда и подаётся с интенсивностью 15 т/ч.
Салонники (Греция )
У берега вершины бухты
Зимой во время сильных северных ветров движение судов в порту и грузовые операции приостанавливаются. Ведутся работы по дальнейшему оборудованию порта.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна для всех иностранных судов, кроме малых. Лоцман встречает судно в 1 мили к S от восточной оконечности волнолома.
Портовые службы и оборудование. В порту имеются несколько морских и портовых буксиров, 2 водолея водоизмещением по 150 тон, много лихтеров для доставки жидкого топлива на суда, стоящие на якоре и плавучий кран грузоподъемностью 70 тон. На пирсах и набережных установлены 20 передвижных кранов грузоподъёмностью от 9 до 30 тон; имеется 36 электрических кранов грузоподъёмностью от 3 до 27 тон. Есть электрическая подстанция мощностью 3000 кВт, элеватор ёмкостью 20000 тон, склады и др. портовое оборудование. На пирсы и набережные подведены ж/д пути, водопровод, электроэнергия.
Снабжение. В порту можно пополнить запасы жидкого топлива и про - довольствия. Воду суда принимают как у причалов из водопровода, так и на якоре с водолеев. Вода пригодна для питья, но недостаточно хлорирована. Запасы угля ограничены, погрузка производится с лихтеров мешками со скоростью 10 - 15 тон в час.
Новороссийск (Россия).
Допускаемая длина судов для входа в порт 250 метров, осадка 11 м для сухогрузов и 15.5 для танкеров.
Лоцманская проводка. Для входа в нефтегавань Шесхарис и для выхода из нее лоцманская проводка обязательна для всех судов. Прием и высадка лоцмана на внешнем рейде Новороссийской бухты. Лоцманское обслуживание происходит круглые сутки. Лоцманская проводка в порт для танкеров и всех иностранных обязательна.
В штормовую погоду лоцман встречает суда у входа в порт, а при благо приятной погоде - на внешнем рейде. При выводе судна из порта лоцман сходит с судна в указанном им месте в зависимости от погоды. Все суда, идущие в порт Новороссийск, обязательно должны ожидать лоцмана в объявленных районах якорных стоянок.
Портовые средства и оборудование. В порту Новороссийск имеются буксиры, лихтеры и другие необходимые средства для проведения погрузо-разгрузочных работ. Ко многим причалам проведены ж/д пути.
При северных и восточных ветрах стоянка судов у причалов удобна и сравнительно спокойна. При сильных южных и юго-западных ветра стоянка судов безопасна лишь внутри гавани у мола и с северной стороны пирса.
Снабжение. В порту Новороссийск можно запастись топливом, водой, продовольствием. Уголь находится на Импортном пирсе, а вода есть на всех причалах в ограниченных количествах. Вода доступна с берега, минимальное количество - 15 тонн. Топливо для танкеров может поставляться с берега. Бункер для сухогрузных судов обычно доставляется лихтерами.
Маргера (Италия).
Является составной частью порта Венеция. Порт Венеция расположен в северной части Венецианской лагуны и является крупным торговым и военным портом Италии. Наибольшими его частями являются аванпорт-гавань Лидо, гавань арсенала, торговая гавань и гавань Порто-Маргера.
К причалам гавани Порто-Маргера могут подходить суда с осадкой от 8,5 до 11 м. Точную сводку необходимо сообщать портовым властям. Гавань Порто-Маргера расположена в 1,5 милях к NW от торговой гавани порта Венеция. К гавани примыкает пригород Венеция - Маргера. Гавань имеет специализированные причалы для танкеров, химовозов и сухогрузных судов. Эти причалы оборудованы причальными стенками или рядами свайных кустов.
Лоцманская проводка: осуществляется лоцманами корпорации Венецианской лагуны и обязательна для судов валовой вместимостью более 500 рег. т.
Портовые средства и оборудование: в порту для буксировки судов организована буксирная служба. В порту есть также лихтеры и баржи - сухогрузные и наливные. На причалах имеются склады и специальные площадки для хранения грузов. В порту много различных кранов как береговых так и плавучих. К большинству причалов гавани Порто-Маргера подведены железнодорожные пути.
Ремонт: любой ремонт корпуса и механизмов, есть несколько сухих доков, эллинги для подъема судов.
Снабжение: можно пополнить запасы жидкого топлива, а также смазочных масел.
Хорошую питьевую воду можно принять из водопровода в торговой гавани и у угольного причала в гавани Порто-Маргера.
Ильичевск (Украина).
В 17 милях к NNO от Днестровско-Цареградского гирла в берег вдается лиман Сухой. Вход в лиман находится между 2 песчаными косами, от оконечностей которых в сторону моря выступают два параллельных защитных мола: северный и южный. В южной части лимана преобладают глубины 10,5 - 11,5 м, в центральной - 7-8 м. На юго-западном берегу лимана расположен поселок Ильичевск, у которого и оборудован порт Ильичевск. Акваторию порта составляют 3 бассейна лимана, но основным является первый. Вдоль западного берега южной косы и юго-западных берегов первого бассейна находятся причалы для больших судов.
Лоцманская проводка для всех транспортных судов обязательна. Освобождение от неё получают только местные суда и такие, которым дано разрешение капитана порта. Прием лоцмана осуществляется на внешнем рейде у светящегося подходного осевого буя или по месту стоянки в порту.
Портовые средства и оборудование: в порту имеются буксирные катера, пожарный катер, водолей, ледокол и перегрузочные средства. Причалы порта оборудованы портальными кранами.
Ремонт: в порту можно произвести ремонт корпуса и механизмов.
Снабжение: в порту можно пополнить запасы угля, жидкого топлива, пресной воды и продовольствия, которые получают как у причалов, так и на внутреннем рейде порта.
Порт Ильичевск соединен железной дорогой с городом Одесса и имеет с ним регулярное трамвайное и автобусное сообщение. Для связи с судами в порту имеется радиостанция.
Входной канал: служит для входа с моря в первый бассейн порта, длина канала 6,5 кбт, ширина 100 м. Глубины по оси 12,2 м. При сильных ветрах с NO до S на входном канале образуется толчея, затрудняющая управление судном.
Лиссабон (Португалия).
Расположен в устье реки Тежу, впадающей в Лиссабонский залив. Является крупнейшим портом Португалии. Орт доступен для больших судов, глубины у причалов 4,57 - 12,8 м. Глубины на баре реки Тежу 9 - 14 м, в порту глубины 18 - 36 м. К порту ведут 2 фарватера, вблизи которых лежат банки и отмели. Фарватер Барра-Гранди - для судов с большой осадкой, глубины 11 - 22м.
Фарватер Барра-Норти - глубины 5,1 м.
Характер прилива в порту полусуточный, его средняя величина 2,4 м. Скорость приливного течения 3 уз., отливного - 4 уз. Влияние отливного течения ощущается на расстоянии до 2 - 3 миль мористее бара реки. При сильном отливном течении и северных ветрах с моря над баром образуются буруны. Бассейны и набережные порта простираются более чем на 7 миль вдоль правого берега реки. Порт располагает буксирами. В порту есть причалы, оборудованные для обработки судов с горизонтальным способом погрузки, ролкеров, контейнеровозов, нефтеналивных судов, сухогрузов, в том числе для обработки зерна.
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Шипчарт"