Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Шипчарт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:51, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – на основании исследования финансового состояния предприятия ООО «Шипчарт» выявить основные проблемы финансово-хозяйственной деятельности и дать рекомендации по улучшению его финансовой устойчивости.
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте необходимо сформировать следующие задачи:
- предварительный обзор структуры активов и пассивов баланса и его ликвидности;
- оценка финансовой устойчивости;
- расчет коэффициентов платежеспособности;
- анализ прибыли и рентабельности;
- проведя анализ финансового состояния ООО «Шипчарт» выявить основные проблемы и разработать мероприятия по улучшению финансовой устойчивости предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Экономико-географическая характеристика предприятия ООО «Шипчарт»…..6
2. Диагностика финансового состояния ООО «Шипчарт»……………………..….19
2.1 Методические подходы в вопросах диагностирования финансового
состояния предприятия…………………………………………………….....19
2.2 Анализ структуры активов и пассивов предприятия……………………….37
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………..……..47
2.4 Оценка ликвидности бухгалтерского баланса и платежеспособности предприятия………………………………………………………………………………….53
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и показателей рентабельности за анализируемый период………………………………………….61
2.6 Оценка показателей деловой активности предприятия…………………….66
2.7. Анализ налогового бремени предприятия…………………………………..70
3. Предложения по улучшению финансовой устойчивости предприятия….……..80
3.1 Введение внутрифирменного финансового планирования……...…………80
3.2 Переход на упрощенную систему учета и налогообложения с целью минимизации налоговых платежей и улучшения финансовой устойчивости предприятия ООО «Шипчарт»………………………………………………………………..82
4. Охрана окружающей среды………………………………………………………..89
5. Охрана труда и гражданская оборона…………………………………………….94
Заключение………………………………………………………………………...…103
Литература……………………………………………………………………………107
Приложения……………….…………………………………………………………111

Файлы: 3 файла

ДИПЛОМ Шипчарт.doc

— 983.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………...3

1.  Экономико-географическая характеристика предприятия ООО «Шипчарт»…..6

2.  Диагностика финансового состояния ООО «Шипчарт»……………………..….19

2.1 Методические подходы  в вопросах диагностирования  финансового     

      состояния  предприятия…………………………………………………….....19

2.2 Анализ структуры  активов и пассивов предприятия……………………….37

2.3 Анализ финансовой  устойчивости предприятия……………………..……..47

2.4 Оценка ликвидности  бухгалтерского баланса и   платежеспособности предприятия………………………………………………………………………………….53

2.5 Анализ финансовых  результатов деятельности предприятия  и показателей рентабельности за  анализируемый период………………………………………….61

2.6 Оценка показателей  деловой активности предприятия…………………….66

2.7. Анализ налогового бремени предприятия…………………………………..70 

3. Предложения по улучшению  финансовой устойчивости предприятия….……..80

3.1 Введение внутрифирменного  финансового планирования……...…………80

3.2 Переход на упрощенную систему учета и налогообложения с целью минимизации налоговых платежей и улучшения  финансовой устойчивости предприятия  ООО «Шипчарт»………………………………………………………………..82

4. Охрана окружающей  среды………………………………………………………..89

5. Охрана труда и  гражданская оборона…………………………………………….94

Заключение………………………………………………………………………...…103

Литература……………………………………………………………………………107

Приложения……………….…………………………………………………………111

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт связывает  процесс производства и сферу  обращения. Таким образом, транспорт активно влияет на процесс воспроизводства, объединяет все отрасли экономики в единый комплекс и является неотъемлемой частью производительных сил.

Морской и речной транспорт  играют значительную роль в обеспечении  потребностей населения и экономики страны, особенно в реализации государственной стратегической задачи по увеличению экспорта транспортных услуг.

От успешной деятельности транспорта зависят размер запасов  сырья, материалов, топлива у производителей и потребителей, объем товаров, находящихся в процессе перемещения, количество и емкость баз, складов, терминалов.

Становление рыночных отношений  повлекло изменение хозяйственного механизма, структуры управления на транспорте, повышение экономической эффективности деятельности предприятий транспорта.

В отраслях транспорта осуществляется акционирование и приватизация государственных и муниципальных предприятий, создаются новые предприятия частной и смешанной форм собственности, что приводит к усилению борьбы за потребителей транспортных услуг и обусловливает интенсификацию производства.

Диагностикой финансового состояния  предприятия  занимаются руководители и соответствующие  службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита  и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет  и т.д.

Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей  предприятия. Финансовое состояние  предприятия характеризуется размещением и использование средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия.  Основным факторами, определяющими финансовое состояния  предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности  собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают  его способность вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет.  Таким образом, тема дипломной работы является актуальной.

Объектом исследования дипломного проекта является ООО «Шипчарт».

Предметом исследования являются финансовые процессы, протекающие  на предприятии за 2006 – 2008 годы.

ООО «Шипчарт» является экономически самостоятельным объектом, поэтому предприятие вынуждено само определять основные источники ресурсов, оптимизировать управленческие решения, опираясь на результаты финансовой деятельности. В связи с этим у руководства завода возникает потребность в наличии своевременной и полной информации для принятия управленческих решений и оценки их результативности, что особенно важно в связи с существующими негативными явлениями в финансовой сфере.

Цель дипломного проекта – на основании исследования финансового  состояния предприятия ООО «Шипчарт» выявить основные проблемы финансово-хозяйственной деятельности и дать рекомендации по улучшению его финансовой устойчивости.

Для достижения поставленной цели в дипломном проекте необходимо сформировать следующие задачи:

-    предварительный  обзор структуры активов и пассивов баланса и его ликвидности;

-    оценка финансовой устойчивости;

-    расчет коэффициентов платежеспособности;

-    анализ прибыли и рентабельности;

- проведя анализ финансового  состояния ООО «Шипчарт» выявить основные проблемы и разработать мероприятия по улучшению финансовой устойчивости предприятия.

Для решения вышеперечисленных  задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ООО «Шипчарт» за 2006 – 2008 годы, а именно:

-  бухгалтерский баланс (форма №1 по ОКУД),

-  отчет о прибылях  и убытках (форма №2 по ОКУД).   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИВКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ШИПЧАРТ»

 

Краткая история  возникновения 

ООО «Шипчарт»

История ООО «Шипчарт»  начинается с  2003 года. С момента, когда акционеры провели приватизацию активов Московского речного пароходства. Следствием чего было внедрение в компанию рыночных механизмов управления, что существенно повысило её конкурентоспособность.

Начало активной деятельности компании совпало с трагичным  событием не только в её истории, но и в истории Московского речного пароходства. Жертвами крушения теплохода Волжского типа стали 12 человек 3 февраля 2003 года в 3:58 по московскому времени, в Черном море в районе пролива Босфор, во время шторма при 5-ти бальном волнении моря, переломился и потерпел крушение сухогрузный теплоход "Стрелец" (бывший "Волжский-34") постройки 1990 года, принадлежащий ОАО "МРП" (порт приписки Санкт-Петербург). На момент катастрофы на борту находилось 14 членов экипажа. В результате спасательной операции спасено два члена экипажа, 12 человек погибло. Теплоход следовал в балласте, рейсом Ярымджа (Измитский залив, Турция) - Таганрог (Россия).

Впоследствии компания осуществляла приобретение новых судов  и перепродажу, продажу, аренду, субаренду имеющихся судов стараясь тем самым максимально диверсифицировать свою деятельность, повышая конкурентоспособность и внедряя наиболее прибыльные и рентабельные направления.

На настоящий момент ООО «Шипчарт» несмотря на свой «молодой » возраст полноценная полностью конкурентоспособная и своевременно реагирующая на все изменения уровня спроса даже в период мирового финансового кризиса. 

 

 

 

 

Экономико-географическое положение 

ООО «Шипчарт»

ООО «Шипчарт» - молодая, развивающаяся компания, осуществляющая перевозку сухогрузов в зарубежные страны в районе Азовского, Черного и Средиземного морей. Организация основана: 06.02.2003 года.

Сфера деятельности:

1. Аренда водных транспортных средств и оборудования.

2. Прочая вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества.

3. Финансовое посредничество, не включенное в другие группировки.

4. Деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями.

5. Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

6. Исследование конъюнктуры рынка.

7. Организация перевозок грузов.

8. Прочая вспомогательная деятельность водного транспорта.

9. Хранение и складирование.

10. Транспортная обработка грузов.

11. Деятельность внутреннего водного транспорта.

12. Аренда морских транспортных средств с экипажем.

13. Предоставление маневровых услуг.

14. Деятельность морского грузового транспорта.

15. Строительство и ремонт судов.

16. Аренда прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки.

 В список стран  заказчиков входят такие страны  как: Турция, Греция, Болгария, Израиль, Египет, Алжир, Италия, Сербия, Хорватия, Албания, Испания и т.д.

В активы компании входят 7 сухогрузных судов смешанного района плавания, доминирующее количество судов Волжского типа, начало 90-х годов постройки. Два теплохода имеют грузоподъемность 5000 т. Проект  Класса III СП. Имеют свою первоначальную длину в 138,4 м. Другие теплоходы модернизированы и имеют грузоподъемность 3500 т. И длинной 107 м. Класса II СП. И один теплоход типа СТ, грузоподъемностью 1800 т. Длинной в 86,7 м. Класса II СП. 

ООО «Шипчарт» в лице генерального директора Линева Е.Д. действующего на основании устава, включает в себя различные отделы, такие как:

- отдел кадров;

- бухгалтерский отдел;

- отдел фрахтования грузов;

- отдел снабжения.

Сложность системы морского или речного транспортного узла связана с тем, что в процессе транспортировки грузов на различных видах транспорта в пунктах отправления, прибытия, в пути следования, а также при перевалке грузов с одного вида транспорта на другой, осуществляются многочисленные операции по оперативному планированию, учету, погрузке, выгрузке, сортировке, оформлению перевозочных документов по приему и выдаче грузов, доставке отправок со склада отправления на станции, в морские порты, а также по вывозу их со станций и портов на склады грузополучателей, по уточнению и согласованию тарифов, сборов за погрузо-разгрузочные работы, оформлению транспортно-экспедиционных операций, а также операции сопровождения и хранения грузов.

Морской и речной транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических и научно-технических связей с зарубежными странами. В работе морского транспорта важное значение имеют морские порты. В них происходит погрузка и выгрузка грузов, оформление перевозочных документов, вспомогательные операции по техническому обслуживанию и снабжению флота и другие работы, связанные с отправлением, переработкой и прибытием груза. Морские порты в зависимости от характера грузовой работы могут специализироваться по роду перерабатываемых грузов и направлениям перевозок. Специализация портов способствует оптимизации использования технических средств, снижению себестоимости погрузо-разгрузочных работ и рационализации грузопотоков.

Преимуществами водного транспорта являются:

  • возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота России;
  • сравнительно небольшие капиталовложения;
  • практически неограниченная пропускная способность;
  • сравнительно малый расход топлива и энергии;
  • при перевозке на большие расстояния более низкая, чем на других видах транспорта, себестоимость перевозок.

Транспортная  характеристика географических объектов, по которым осуществляется перевозка грузов компанией ООО «Шипчарт»

Средиземное  море принадлежит к числу самых больших и глубоких морей Мирового океана. Море лежит на стыке между Европой, Азией и Африкой и со всех сторон окружено сушей. Теплый мягкий климат, большие глубины, незначительные приливно-отливные колебания уровня - все эти факторы сделали Средиземное море одним из самых безопасных и удобных для мореплаванья районов.

 Обширная территория  и извилистость береговой линии  создают разнообразие ветровых условий в его районе. В западной части Средиземного моря преобладают ветры западных направлений, но вероятны так же ветры, особенно с июня по август. Наиболее штормовым месяцем является январь, когда наблюдаются преимущественно до 7-10 дней со скоростью ветра 15 м/с и более.

 В Средиземном море  волнения очень редкое явление,  потому что отсутствуют сильные ветры. В течение года  преобладают волны высотой 1 - 2 метра. Волны высотой  2 - 3 метра наблюдаются в восточной части моря с декабря по февраль. Направление распространения волн в основном от NW,W и SW, лишь местами от WO и О.

  Течение Средиземного  моря формируется под влиянием разности плотностей вод в различных районах. Основной поток постоянного течения, идущего из Атлантического океана через Гибралтарский пролив, следует вдоль берегов Африки с запада на восток. Средняя скорость постоянного течения в большей части Средиземного моря менее 0,5 уз., местами 0,6-1 уз. Схема постоянного течения может значительно изменяться под влиянием ветра.

Форма 1 2007.xls

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Форма 1 2008.xls

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Шипчарт"