Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Шипчарт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:51, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – на основании исследования финансового состояния предприятия ООО «Шипчарт» выявить основные проблемы финансово-хозяйственной деятельности и дать рекомендации по улучшению его финансовой устойчивости.
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте необходимо сформировать следующие задачи:
- предварительный обзор структуры активов и пассивов баланса и его ликвидности;
- оценка финансовой устойчивости;
- расчет коэффициентов платежеспособности;
- анализ прибыли и рентабельности;
- проведя анализ финансового состояния ООО «Шипчарт» выявить основные проблемы и разработать мероприятия по улучшению финансовой устойчивости предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Экономико-географическая характеристика предприятия ООО «Шипчарт»…..6
2. Диагностика финансового состояния ООО «Шипчарт»……………………..….19
2.1 Методические подходы в вопросах диагностирования финансового
состояния предприятия…………………………………………………….....19
2.2 Анализ структуры активов и пассивов предприятия……………………….37
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………..……..47
2.4 Оценка ликвидности бухгалтерского баланса и платежеспособности предприятия………………………………………………………………………………….53
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и показателей рентабельности за анализируемый период………………………………………….61
2.6 Оценка показателей деловой активности предприятия…………………….66
2.7. Анализ налогового бремени предприятия…………………………………..70
3. Предложения по улучшению финансовой устойчивости предприятия….……..80
3.1 Введение внутрифирменного финансового планирования……...…………80
3.2 Переход на упрощенную систему учета и налогообложения с целью минимизации налоговых платежей и улучшения финансовой устойчивости предприятия ООО «Шипчарт»………………………………………………………………..82
4. Охрана окружающей среды………………………………………………………..89
5. Охрана труда и гражданская оборона…………………………………………….94
Заключение………………………………………………………………………...…103
Литература……………………………………………………………………………107
Приложения……………….…………………………………………………………111

Файлы: 3 файла

ДИПЛОМ Шипчарт.doc

— 983.50 Кб (Скачать)

2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и показателей рентабельности

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании». К ним относятся:

− прибыль (убыток) от реализации продукции;

− прибыль (убыток) от прочей реализации;

− доходы и расходы  от внереализационных операций;

− балансовая прибыль;

− налогооблагаемая прибыль;

− чистая прибыль и  др.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

1. Изменений каждого  показателя за текущий анализируемый  период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный период).

2. Исследование структуры  соответствующих показателей и  их изменений («вертикальный анализ» показателей).

3. Исследование влияние  факторов на прибыль («факторный  анализ»).

4. Изучение в обобщённом  виде динамики изменения показателей  финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей). Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 2.5.1, используя данные отчётности предприятия из формы №2.

Таблица 2.5.1

Анализ прибыли предприятия  в 2007-2008 годах

Показатели

2007 год

2008 год

Темп роста, %

 

начало года, тыс.р.

конец года, тыс.р.

начало года, тыс.р.

конец года, тыс.р.

2007 год

2008 год

Выручка от продаж

10966,0

12107,0

12107,0

14234,0

110,4

117,6

Себестоимость проданных товаров

7390,0

8434,0

8434,0

12479,0

114,1

148,0

Валовая прибыль

3576,0

3673,0

3673,0

1755,0

102,7

47,8

Управленческие расходы

3090,0

1544,0

1544,0

642,0

0,0

41,6

Прибыль от продаж

486,0

2129,0

2129,0

1113,0

438,1

52,3

Операционные доходы

4905,0

1109,0

1109,0

568,0

0,0

51,2

Операционные расходы

4710,0

1012,0

1012,0

254,0

21,5

25,1

Внереализационный результат

-393,0

-60,0

-60,0

-45,0

15,3

75,0

Балансовая прибыль

288,0

2166,0

2166,0

1382,0

752,1

63,8

Налог на прибыль и чрезвычайные расходы

 668,0

 1552,0

 1552,0

 308,0

232,3

19,8

 

Чистая прибыль(убыток)

-380,0

614,0

614,0

1074,0

-161,6

174,9


Из данных таблицы 2.5.1 видно, что балансовая прибыль в 2006 году  составила 288 тыс. руб. Таким образом, продолжает намечаться положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

 Балансовая прибыль  в 2007 году увеличилась по сравнению с 2006 годом на 1878 тыс. руб. Таким образом, существует положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению балансовой прибыли в 2007 году способствовало увеличение выручки от продаж на 10,4% или 1141 тыс. руб., а также увеличение себестоимости на 14,1% или 1044 тыс. рублей. Таким образом факторы, увеличивающие балансовую прибыль, по сумме были выше уменьшающих её факторов, что в итоге и обусловило увеличение балансовой прибыли в  2007 году по сравнению с предыдущим на 1878 тыс. руб. 

Балансовая прибыль  в 2008 году уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 784 тыс. руб. Таким образом, наметилась отрицательная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Уменьшению балансовой прибыли в 2008 году способствовало увеличение выручки от продаж на 17,6% или 2127 тыс. руб., а также увеличение себестоимости на 48% или 4045 тыс. рублей.

Таким образом факторы, увеличивающие балансовую прибыль, по сумме были ниже уменьшающих её факторов, что в итоге и обусловило снижение балансовой прибыли в  2008 году по сравнению с предыдущим на 784 тыс. руб. 

В условиях рыночных отношений  велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень  прибыльности (убыточности) её производства.

 Показатели рентабельности  являются относительными характеристиками  финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической  среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.

При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Рассмотрим следующие  показатели рентабельности:

  1. Рентабельность продаж, равна отношению прибыли от реализации продукции или услуг к выручке от реализации продукции или услуг; показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции или услуг.
  2. Бухгалтерская рентабельность, равна отношению  прибыли от обычной деятельности к выручке от реализации продукции.
  3. Рентабельность собственного капитала, равна отношению чистой прибыли предприятия к собственному капиталу; характеризует эффективность использования собственного капитала.
  4. Экономическая рентабельность, равна отношению чистой прибыли к средней стоимости совокупных активов. Показывает эффективность использования всего имущества предприятия.
  5. Чистая рентабельность, равна отношению чистой прибыли предприятия к выручке от продаж.
  6. Затратоотдача, равна отношению   прибыли от продаж к затратам на производство реализованной продукции; показывает, сколько прибыли от продаж продукции предприятия приходится на 1 рубль затрат.
  7. Рентабельность перманентного капитала, равна отношению чистой прибыли предприятия к средней сумме собственного и заёмного капитала; показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.

Расчёты показателей рентабельности приведены в таблице 2.5.2.

 

 

Таблица 2.5.2

Показатели рентабельности ООО «Шипчарт»

Наименование показателя

2006 год

2007 год

2008 год

Отклонения

       

2007от 2006 гг.

2008 от 2007 гг.

Исходные данные, тыс.руб.:

1. Выручка от продаж

10 966,00

12 107,00

14 234,00

1 141,00

2 127,00

2. Затраты на производство

7 390,00

8 434,00

12 479,00

1 044,00

4 045,00

3. Прибыль от продаж

486,00

2 129,00

1 113,00

1 643,00

-1 016,00

4. Прибыль от обычной  деятельности

-380,00

614,00

1 074,00

994,00

460,00

5. Чистая прибыль

-380,00

614,00

1 074,00

994,00

460,00

6. Средняя стоимость  собственного капитала

16 722,00

14 468,00

14 501,50

-2 254,00

33,50

7. Средняя стоимость  долгосрочных обязательств

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

8. Средняя стоимость  активов

16 917,00

15 592,50

14 660,50

-1 324,50

-932,00

Показатели рентабельности, %:

9.  Рентабельность  продаж (п.3*100%/п.1)

4,43

17,58

7,82

13,15

-9,77

10.  Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности (п.4 *100%/п.1)

-3,47

5,07

7,55

8,54

2,47

11.  Рентабельность собственного капитала (п.5*100%/п.6)

2,27

-4,24

7,41

-6,52

11,65

12.  Экономическая рентабельность (п.5*100%/п.8)

-2,25

3,94

7,33

6,18

3,39

13.  Чистая рентабельность (п.5*100%/п.1) 

-3,47

5,07

7,55

8,54

2,47

14.  Затратоотдача (п.3*100%/п.2)

6,58

25,24

8,92

18,67

-16,32

15.  Рентабельность  перманентного капитала (п.5*100%/(п.6+п.7))

2,27

-4,24

7,41

-6,52

11,65


 

Приведённые расчёты  показывают незначительное снижение за 2008 год показателей рентабельности. Больше всех сократилась рентабельность  продаж и  затратоотдача (на  9,77% и на 16,32% соответственно). Остальные показатели рентабельности в 2008 году выросли.

Рентабельность собственного и перманентного капитала в 2008 году увеличилась на 11,65%.  

В 2007 году наблюдалось преимущественное  увеличение всех показателей рентабельности. Однако, такие показатели, как рентабельность собственного капитала и рентабельность перманентного капитала  значительно сократилась   на  6,52%.

  Задача предприятия  на будущий год – обеспечить  при данном уровне основных фондов значительный и стабильный рост выручки, для чего необходимо привлекать клиентов, снижать себестоимость продукции, повышать качество выпускаемой продукции.

2.6 Оценка показателей деловой активности предприятия

 Эффективность использования оборотных средств характеризуется прежде всего их оборачиваемостью.  Продолжительность оборота капитала неодинакова в различных отраслях. В одних отраслях капитал оборачивается быстрее, в других- медленнее. Во многом это зависит  от производственного процесса и процесса обращения товаров (услуг). Время производства обусловлено  технологическим процессом, техникой, организацией производства. Для его сокращения необходимо совершенствовать технику, технологию и организацию производства, автоматизировать труд. Сокращение времени обращения достигается за счет времени отгрузки и перевозки товаров, документооборота, расчетов и т.д.  Таким образом, перейдем к анализу оборачиваемости  всего капитала в целом, всех оборотных средств и их составляющих. Оценка оборачиваемости производится путём сопоставления её показателей в течении нескольких хронологических периодов по анализируемому предприятию. Показателями оборачиваемости являются:

− коэффициент оборачиваемости, показывающий число оборотов анализируемых средств за отчётный период и равный отношению выручки от реализации без НДС  к  средней стоимости оборотных средств:

Коб= ,                                            (2.26)

 

− время оборота, показывающее среднюю продолжительность одного оборота в днях и определяемое отношением средней стоимости к выручке от реализации и умноженное на число календарных дней в анализируемом периоде:

       Тоб= * К ,                              (2.27)

 

где   К – число  календарных дней в анализируемом периоде, дни.

Форма 1 2007.xls

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Форма 1 2008.xls

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Шипчарт"