Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Шипчарт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:51, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – на основании исследования финансового состояния предприятия ООО «Шипчарт» выявить основные проблемы финансово-хозяйственной деятельности и дать рекомендации по улучшению его финансовой устойчивости.
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте необходимо сформировать следующие задачи:
- предварительный обзор структуры активов и пассивов баланса и его ликвидности;
- оценка финансовой устойчивости;
- расчет коэффициентов платежеспособности;
- анализ прибыли и рентабельности;
- проведя анализ финансового состояния ООО «Шипчарт» выявить основные проблемы и разработать мероприятия по улучшению финансовой устойчивости предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Экономико-географическая характеристика предприятия ООО «Шипчарт»…..6
2. Диагностика финансового состояния ООО «Шипчарт»……………………..….19
2.1 Методические подходы в вопросах диагностирования финансового
состояния предприятия…………………………………………………….....19
2.2 Анализ структуры активов и пассивов предприятия……………………….37
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………..……..47
2.4 Оценка ликвидности бухгалтерского баланса и платежеспособности предприятия………………………………………………………………………………….53
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и показателей рентабельности за анализируемый период………………………………………….61
2.6 Оценка показателей деловой активности предприятия…………………….66
2.7. Анализ налогового бремени предприятия…………………………………..70
3. Предложения по улучшению финансовой устойчивости предприятия….……..80
3.1 Введение внутрифирменного финансового планирования……...…………80
3.2 Переход на упрощенную систему учета и налогообложения с целью минимизации налоговых платежей и улучшения финансовой устойчивости предприятия ООО «Шипчарт»………………………………………………………………..82
4. Охрана окружающей среды………………………………………………………..89
5. Охрана труда и гражданская оборона…………………………………………….94
Заключение………………………………………………………………………...…103
Литература……………………………………………………………………………107
Приложения……………….…………………………………………………………111

Файлы: 3 файла

ДИПЛОМ Шипчарт.doc

— 983.50 Кб (Скачать)

Операционный бюджет состоит из бюджетов следующих видов:

  • бюджет реализации;
  • бюджет прямых затрат на труд и материалы;
  • бюджет общих и административных расходов и пр.

Финансовый бюджет состоит  из бюджета денежных средств и  прогнозного баланса.

Основными составляющими  общего бюджета являются прогнозный баланс, прогнозный отчет о прибыли  и бюджет денежных средств.

Бюджет денежных средств  позволяет  оценить будущие притоки и оттоки денежных средств за определенный период, поддержать остатки денежных средств на  оптимальном уровне и избегать избытка или дефицита денежных средств. Бюджет денежных средств состоит из четырех разделов:

  • раздел поступлений;
  • раздел расходов;
  • раздел избытка и недостатка денежных средств;
  • финансовый раздел.

Оперативное внутрифирменное  планирование представляет собой разработку оперативных финансовых планов: кредитного плана, кассового плана, платежного календаря.

Кредитный план – план поступлений средств и возврата их в намеченные договором сроки.

Кассовый план – план обороты наличных денежных средств, отражающих поступления и выплаты  наличных денег через кассу предприятия. Составляется на кварталы.

Платежный календарь  – это план рациональной организации оперативной финансовой деятельности компании. В календаре взаимосвязаны все источники поступлений денежных средств с расходами на осуществление финансово-коммерческой деятельности. Разрабатывается путем уточнения и конкретизации плановых показателей за квартал и их разбивки по месяцам, неделям.

4.2 Переход  на упрощенную систему учета  и налогообложения, как этап  минимизации налоговых платежей  и повышения финансовой устойчивости предприятия

Упрощенная система  налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном  главой 26.2 Налогового кодекса РФ. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Индивидуальные  предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в установленном порядке.

Организация имеет право  перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса РФ, не превысили 15 млн. рублей  (величина предельного размера доходов, ограничивающая право перехода организации на упрощенную систему налогообложения,  с учетом индексации на 2009 год равна 23070 тыс. рублей).

Не вправе применять  упрощенную систему налогообложения:

1) организации,  имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные  пенсионные фонды;

5) инвестиционные  фонды;

6) профессиональные  участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации  и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации  и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся игорным бизнесом;

10) частные нотариусы,  адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации,  являющиеся участниками соглашений  о разделе продукции;

12) организации  и индивидуальные предприниматели,  переведенные на

систему налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

13) организации,  в которых доля участия других  организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

14) организации  и индивидуальные предприниматели,  средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

15) организации,  у которых остаточная стоимость  основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.

16) бюджетные  учреждения;

17) иностранные  организации, имеющие филиалы,  представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации.

Организации и  индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

Объектами налогообложения  единым налогом при применении упрощенной системы налогообложения могут являться:

- доходы;

- доходы, уменьшенные  на величину расходов.

Поскольку при  упрощенной системе налогообложения существует два объекта налогообложения, то и налоговая база может определяться двумя способами:

- в случае  если объектом налогообложения  является доход организации или  индивидуального предпринимателя,  налоговой базой признается денежное выражение доходов;

- в случае если объектом  налогообложения является доход,  уменьшенный на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя уменьшенных на величину расходов.

В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая  ставка устанавливается в размере 6 процентов. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.  Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в предусмотренном порядке. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными  периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Проведем сравнительный  анализ выплат по налогам при обычном  налоговом режиме и УСН.

Если бы ООО «Шипчарт» в 2008 году применяло УСНО.

Таблица 3.2.1

Данные для  расчета единого налога при применении УСНО по ставке 15% на предприятии ООО «Шипчарт» в 2008г., рубли

Показатели

Сумма

Доходы 

14802000

Расходы

13420000


Выбираем в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка единого налога -15%.

1) Определим налоговую  базу:

   14802000-13420000=1382000 рублей

2) Определим сумму  налога:

    1382000*15/100=207300 рубля. 

Так как сумма минимального налога 1% от дохода (148020 руб.), то подлежит уплате 207300 рублей. Таким образом, налогоплательщик при данном варианте объекта налогообложения должен уплатить 207300 рубля в виде единого.

Выбираем в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка единого налога - 6%.

Таблица 3.2.2

Данные для  расчета единого налога при применении УСНО по ставке 6% на предприятии ООО «Шипчарт» в 2008г., рубли

Показатели

Сумма

Доходы

14802000

Страховые взносы в Пенсионный фонд

324194


1) Определим сумму  налога:

14802000*6%=888120 рублей

Мы имеем право, уменьшить  сумму налога на величину уплачиваемых за этот же период страховых взносов в Пенсионный фонд:

888120-324194=563926 рублей.

Таким образом, налогоплательщик при данном варианте объекта налогообложения должен уплатить 563926 рублей в виде единого налога.

Таблица 3.2.3

Сравнительный анализ налоговых режимов на анализируемом предприятии в 2008 г.,  руб.

Наименование показателя

Значение

Обычный налоговый режим

УСНО

6%

15%

Доходы 

14802000

14802000

14802000

Расходы

13420000

13420000

13420000

Балансовая прибыль 

1382000

1382000

1382000

Налог на прибыль 

308000

-

-

НДС

1869388

-

-

Налог на имущество

50672

-

-

ЕСН

в том числе:

- платежи в пенсионный  фонд

1005572

 

324194

-

 

324194

-

 

324194

Страхование от НС и ПТ

16492

16492

16492

НДФЛ

502786

502786

502786

Единый налог

-

563926

207300

Налог с владельцев транспортных средств

29590

29590

29590

Налог на землю

477170

477170

477170

Общая сумма налогов  

4259670

1914158

1557532


 

Рассчитаем разницу  между прибылью при применении обычного налогового режима и УСНО по ставке 15% и по ставке 6%:

По ставке 15%: 4259670-1557532=2702138 рублей.

По ставке 6%: 4259670-1914158=2345512 рублей.

 При применении  УСНО при 15 процентной ставке  наблюдается рост прибыли, которая является главным показателем предприятия. Разница между суммой налогов при обычном режиме налогообложения и УСНО - является экономической эффективностью. Последствия для организации от смены налогового режима является экономически оправданным. При переходе на упрощенную систему  налогообложения по ставке 15% предприятие ООО «Шипчарт» сможет иметь экономию налоговых платежей в сумме 2702138 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

В последнее время  в числе важнейших вопросов вышли вопросы охраны окружающей среды, под которой понимают комплекс мероприятий по охране, рациональному использованию и восстановлению живой и неживой природы.

Речной транспорт относится  к природоэксплуатирующей отрасли  народного хозяйства и является одним из основных водопользователей. Поэтому на него в полной мере распространяются действующие в нашей стране Правила охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами и отходами. Основным законом, регулирующим вопросы охраны окружающей среды в нашей стране является федеральный закон РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в котором статья 45 регулирует требования в области охраны окружающей среды при производстве и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств. Также вопросы охраны окружающей среды освещены в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ, который принят федеральным законом РФ от 07.03.2001 года № 24-ФЗ. Статья 39 этого Кодекса регулирует обязанности судовладельцев по охране окружающей среды: «Обеспечение экологической безопасности при эксплуатации судов, предотвращение загрязнения с судов хозяйственно-бытовыми, сточными и нефтесодержащими водами, нефтью и другими вредными для здоровья людей и водных биологических ресурсов веществами являются обязанностью судовладельцев».

Как и другие водопользователи, речной транспорт обязан не только рационально использовать водные объекты, но и принимать меры по полному прекращению сброса в водоемы загрязняющих веществ, содержать в исправном состоянии и правильно эксплуатировать очистные и другие технические средства природоохранного назначения. Речной транспорт, являясь водопользователем, имеет ряд характерных для него особенностей, которые необходимо учитывать при рассмотрении вопросов предотвращения загрязнения водоемов: в отличие от любого стационарного производственного предприятия, водоотведение и водопотребление на судах не связаны с определенной точкой водоема; сброс загрязнений может происходить в любое время при различном режиме работы судна (на ходу, маневрах, стоянке); нельзя считать полностью исключенной возможность аварийных ситуаций, в результате которых неизбежно загрязнение водоемов; эффективность использования речного флота зависит от состояния водных объектов (степени их загрязненности сточными водами, плавающей древесиной); речные суда не имеют возможности накапливать в значительном количестве ни чистые, ни сточные воды, что позволяет рассматривать суда как объекты, имеющие практически одинаковое водопотребление и водоотведение.

Форма 1 2007.xls

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Форма 1 2008.xls

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Шипчарт"