Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 11:12, курсовая работа
Целью исследования является определение сферы и степени влияния связей с общественностью в ООО «Медэкспорт».
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Провести анализ теоретических источников;
16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Омский государственный технический университет
Факультет гуманитарного образования
Кафедра философии и социальных коммуникаций
Курсовая работа
Выполнила: Бабенко Анастасия
студентка СО-428
Руководитель: Татаринова Г.Н.
Актуальность общественных связей в медицине заключается в том, что, во-первых, в области здравоохранения они перестали быть процессом с односторонней направленностью. На современном этапе в стране происходит бурное развитие социальных сетей, которые предоставляют потребителю – как пациенту, так и медицинскому работнику – новые возможности. Во – вторых, люди стремятся к активному участию. А врачи понимают, что информированный, целеустремленный пациент – это лучший партнер в борьбе за его собственное здоровье. Главная задача, стоящая перед российской медициной в будущем, – научиться общаться с вооруженными цифровыми технологиями клиентами и специалистами медицинских учреждений. Сейчас в основе развития общественных связей в области здравоохранения лежат понятия «знания» и «участие».
В данной работе рассматриваются особенности спонсорской и благотворительной деятельности с точки различных точек зрения с позиции методов их использования, и с учетом их оценки эффективности.
Объектом исследования является компания ООО «Медэкспорт».
Предметом исследования является связи с общественностью.
Целью исследования является определение сферы и степени влияния связей с общественностью в ООО «Медэкспорт».
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Провести анализ теоретических источников;
2. Раскрыть основные направления работы по связям с общественностью в ООО «Медэкспорт».
В ходе работы использованы методы наблюдения и анализа.
1.1. Понятие связей с общественностью
Связи с общественностью являются дисциплиной, которая соединяет в себе как социологические, так и экономические аспекты. Основная задача связей с общественностью (далее СО) заключается в налаживании отношений между различными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам. СО предполагают создание доверительных отношений к явлению, проекту или личности. Именно в этом заключается их основная задача.
Выработка политики связей с общественностью начинается с согласия примирить интересы компании с интересами тех, от кого зависит ее развитие. Осуществление политики СО заключается в том, чтобы после примирения этих интересов выработать и реализовать такую коммуникационную программу, которая позволила бы в дальнейшем устанавливать и поддерживать открытые отношения со всей совокупностью аудитории компании.
Сегодня предметом связей с общественностью как науки являются:
1. особая область деятельности (поведение людей в реальных социально-экономических процессах);
2. коммуникационные процессы (принятие решений в сфере коммуникативного пространства, социально-психологическая деятельность);
3. функции менеджера по связям с общественностью (создатель концепции управления коммуникативной сферой, инициатор, организатор, эксперт, консультант, принимающий решения);
4. структура его профессиональных качеств (коммуникативность, лидерство, ответственность, гибкость мышления, высокая общая культура).
Целью связей с общественностью как науки является разработка и применение на практике различных подходов и методов, обеспечивающих установление взаимоотношений между различными социальными группами, основанных на информированности и, как следствие, доверии.
Формирующееся информационное общество базируется на следующих принципах:
1. Регулирование общественных процессов на информационной основе.
2. Возрастание роли информационного воздействия на ход исторического процесса.
3. Осуществление прямой демократии вместо представительной.
Реализация данных принципов возможна только в том случае, когда активно задействован весь инструментарий связей с общественностью.
Связи с общественностью — психологически насыщенная система управления коммуникационными потоками.
Главные ее функции (планирование, организация, информирование общественности и оценка эффективности) — глубоко психологичны. Очевидно, что грамотный менеджер по СО должен уметь пользоваться психологическим инструментарием управленческого мастерства: уметь взаимодействовать с людьми, выступать перед аудиторией, убеждать, осуществлять творческие, мыслительные операции, принимать эффективные решения.
Связи с общественностью — это не только наука, но и искусство. Деятельность менеджера по СО почти всегда носит творческий, креативный характер и рассчитана на выработку интересных, нестандартных методов работы с широкой общественностью.
Особенностями работы менеджера по СО являются разнообразие, творчество и кратковременность. Разнообразие заключается в том, что менеджер по СО решает различные проблемы технического и кадрового порядка. Творчество состоит в том, что ни одна проблема не является точной копией предыдущей. А кратковременность обусловлена тем, что многие задачи требуют достаточно быстрого, оперативного решения.
Чтобы дать определение этому понятию, необходимо обозначить его границы. Термин «связи с общественностью» является точной калькой с английского «public relations». В основе данного словосочетания находится слово «отношения». Соответственно в современной теории и практике под «связями с общественностью» понимается процесс установления доверительных взаимоотношений на основании своевременного и полного информирования.
Сегодня связи с общественностью предполагают в первую очередь налаживание каналов коммуникации, по которым пойдет сообщение, подготовку сообщения с точки зрения целевой аудитории. Связи с общественностью предполагают прежде всего последовательную долгосрочную работу, нацеленную на создание и поддержание репутации компании или отдельно взятого человека как социально ответственного, т. е. исходящего из интересов общества, а не своих личных.
Деятельность по связям с общественностью необходима в следующих случаях:
1. Установление и поддержание внешних общественных отношений и коммуникаций.
2. Развитие внутрикорпоративных отношений.
3. Создание имиджа компании, поддержка и сохранение ее репутации.
4. Увеличение спроса за счет возрастания степени осведомленности.
5. Разработка и реализация системы антикризисных коммуникаций.
6. Поиск оптимальных выходов из конфликтных ситуаций, решение конфликтов с минимальными потерями.
7. Создание и продвижение имиджа конкретного лица.
8. Развитие корпоративных отношений.
9. Продвижение компании в условиях сильной конкуренции.
К составным элементам связей с общественностью относят паблисити. В западной практике зачастую встречается словосочетание «связи с общественностью и паблисити».
Паблисити (от английского «publicity») в переводе означает гласность, публичность. В связях с общественностью под паблисити понимают прежде всего работу со средствами массовой информации, направленную на создание определенного имиджа организации. Разрабатывая стратегию создания паблисити, менеджер по СО планирует, каким образом будет поступать в открытое пространство необходимая информация о компании. В этом случае составляется план мероприятий, включающий в себя график проведения пресс-конференций, пресс-ланчей, мероприятий, нацеленных на широкую общественность и освещаемых СМИ, те моменты, которые могут быть использованы в качестве информационного повода. Тщательно отбираются СМИ, задействованные в процессе создания паблисити. Необходимо, чтобы формат СМИ (особенно печатных) четко соответствовал формату новости и ожидающей ее целевой аудитории.
Для ведения двустороннего коммуникационного процесса, налаживания связей с общественностью крайне важное значение имеет разработка принципов деятельности. Менеджеру по СО необходимо четко знать, каким образом следует действовать для того, чтобы успешно решать поставленные задачи.
Само слово «принцип» берет начало от латинского «principum», что переводится как основа. Принципы — исходные, коренные положения какой-либо теории или науки. Как система фундаментальных положений принципы исторически складываются по ходу развития отрасли. Принципы развиваются, совершенствуются, конкретизируются. Общая система принципов не может быть завершена. Она всегда остается открытой для дополнений и изменений, основанных на текущем опыте, его анализе и обобщении.
Принципы связей с общественностью — стратегические нормы выстраивания взаимодействия между несколькими участниками коммуникационного процесса. В практической сфере они тесно взаимосвязаны и дают максимальные результаты в том случае, если используются совместно.
Главным принципом связей с общественностью можно считать принцип социальной ориентации. В случае соблюдения данного принципа репутационный капитал PR-агентства или менеджера по СО очень высок, а осуществляемая им политика позволяет компании создать серьезную репутацию социально ориентированного бизнеса.
Принцип открытого информирования заключается в том, что компания должна предоставлять информацию не в усеченном, а в полном виде по тому вопросу, который ее максимально интересует.
Принцип обратной связи. В условиях постоянного возрастания объемов получаемой информации особое значение приобретает интенсификация коммуникационных процессов: четкость и полнота сведений, поступающих по каналам коммуникации, своевременность и непротиворечивость информации, установление каналов обратной связи, получение реакции на наши сообщения.
Принцип коллегиальности предполагает, что ряд решений принимается только после совместного обсуждения. Коллегиальность в связях с общественностью предполагает личную ответственность и участие каждого конкретного человека в общем процессе. При соблюдении этого принципа необходимо устанавливать линейную зависимость: чем выше степень участия в обсуждении вопроса, тем большая ответственность за судьбу проекта.
Принцип научной обоснованности позволяет целенаправленно и планомерно действовать на основе познания и использования объективных закономерностей. Зачастую можно услышать мнение, что наука оторвана от практики. Тем не менее, как показывает практика, все большее количество PR-компаний и агентств разрабатывают образовательные программы. Это позволяет вычленить общие закономерности и выработать технологии, применяющиеся в различных ситуациях.
Функции в СО можно разделить на внешние и внутренние. К внешним функциям будут относиться:
1. установление и поддержание отношений со средствами массовой информации;
2. установление и поддержание отношений с партнерами, инвесторами;
3. работа с институтами власти;
4. деятельность в кризисных ситуациях, разработка антикризисных программ;
5. связи с общественностью в международной сфере.
К внутренним функциям относятся:
1. внутрикорпоративные СО;
2. создание и продвижение корпоративных СМИ;
3. разработка фирменного стиля.
4.
1.3. PR медицинских услуг по связям с общественностью
Информация о работе Связи с общественности в медицинской сфере, на примере кампании ООО «Медэкспорт»