Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 11:12, курсовая работа
Целью исследования является определение сферы и степени влияния связей с общественностью в ООО «Медэкспорт».
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Провести анализ теоретических источников;
Таблица 2
Формирование «Фирменного стиля»
Мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. Разработка личностного психологического портрета сотрудника фирмы | Январь | Ген. Директор |
2. Исследование особенностей поведения поставщиков и потребителей компании | Январь – февраль | Отдел исследования рынка, коммерческий директор |
3. Конкурс на лучшую аптеку фирмы | Март | Коммерческий директор, начальник отдела продаж |
4. Совершенствование системы стимулирования персонала | Апрель | Ген. Директор |
5. Совершенствование системы ДМ | Январь | Коммерческий директор |
Таблица 3
Спонсорство
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Благотворительная помощь подшефному детсаду в праздновании Нового года и Рождества | Январь | Генеральный директор |
«Рождественские подарки» Дому инвалидов | Январь | - |
Благотворительная помощь Дому ветеранов | Май | - |
Главная задача проекта состоит в преодолении «барьера недоверия» к продукции и предприятию, который возникает, главным образом, вне связи с потребительскими свойствами продукции и обусловлен стереотипами, действующими в сознании людей. Имидж предприятия связывается с ценностями, имеющими положительное общечеловеческое значение.
Через этот имидж до широкой публики доводится мысль, что вся деятельность предприятия ставит своей целью не достижение прибыли любой ценой, а удовлетворение потребностей людей, работа в интересах общества и даже всего человечества.
Следовательно, эту кампанию можно ещё определить и как искусство создавать благоприятный климат между предприятием и потребителем, на что очень сильное влияние оказывает не только сам «образ продукции», но и характер взаимоотношений между предприятием и самыми различными лицами, так или иначе влияющими на процесс приобретения продукции, путём разрушения отрицательных стереотипов и формирование положительных.
Главные мероприятия, осуществляемые в сфере связей с общественностью:
- организация и проведение престижной рекламы;
- подготовка и распространение пресс-релизов;
- организация и проведение пресс-конференций;
- обеспечение интервью руководителей предприятия для СМИ;
- публикация статей некоммерческого характера в научно-технической прессе, специализированных и отраслевых изданиях, в каталогах и справочниках;
- осуществление разного рода юбилейных мероприятий;
- спонсорская деятельность по изданию книг по науке и искусству, частичное или полное спонсорство по отношению к организации и проведению спортивных, благотворительных, культурных мероприятий и экспедиций;
- издание ежегодных отчётов предприятия (о её коммерческой и иной деятельности);
- выпуск не рекламных фирменных изданий для сотрудников и посредников;
- организация посещения предприятия работниками СМИ, широкой публикой, в том числе приезжающей на экскурсию в город, где расположено предприятие;
- организация и проведение научно-технических конференций, в том числе с участием иностранных специалистов.
Для проведения этих мероприятий можно использовать практически любые события, связанные с успехами предприятия в науке, производстве и коммерции, соответствующим образом преподнеся их широкой общественности.
Типичные ошибками восприятия мероприятий по связям с общественностью среди руководителей большинства предприятий являются следующие:
- рассмотрение этих мероприятий как предпринятых под влиянием момента без предварительного планирования и финансирования;
- вторая ошибка, вытекающая из первой, что они рассматриваются как бесплатные мероприятия, так как само размещение их в СМИ бесплатное. За место или время в передаче действительно не надо платить, но чтобы подготовить действительно эффективный материал, необходимо проделать большую подготовительную работу;
- третья ошибка состоит в том, что эти мероприятия, в силу их эффективности и экономичности, порой рекомендуют использовать вместо рекламы. Этот подход принципиально неверный.
Реклама и связи с общественность не заменяют, а дополняют друг друга. Когда они оба используются для продвижения продукции, они помогают быстрее достичь цели - реализации продукции, налаживанию взаимопонимания между структурными подразделениями предприятия (с целью исключения местничества), организации прямых отношений с людьми во время проведения пресс-конференций, симпозиумов и конгрессов.
В результате проведенного анализа исследований компании «Медэкспорт» системы связей с общественность была выявлена зависимость объема продаж, увеличение числа поставщиков (прежде всего иностранных партнеров, ориентированных на репутацию фирмы) и клиентов фирмы. В то же время, используемая компанией система связей с общественностью не обеспечивает достижение как маркетинговых целей (в рамках которого используются связи с общественностью).
В целях формирования и поддержания положительного имиджа ООО «Медэкспорт» предлагается систематическое инициирование публикаций в различных средствах массовой информации, позволяющих воспринимать ее как организации, нацеленную на сотрудничество с партнерами и пртребителями.
Также предлагается более активное проведение интервью, пресс-конференций и других мероприятий.
Для облагораживания образа ООО «Медэкспорт» предлагается выработка единого стиля, который сделает ее внешний вид презентабельным, вызывающим уважение и доверие как потребителей, так и партеров.
Таким образом, связи с общественностью – это продуманные, спланированные и постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между организацией и ее публикой.
Предметом связей с общественностью являются коммуникации, посредством которых организация достигает целей.
Среди специфических методов реализации связей с общественностью следует выделить: постоянные контакты со СМИ; периодические контакты со СМИ; товарную пропаганду; товарную марку.
Реализация связей с общественностью – сложный многообразный процесс, требующий высокого профессионализма и эрудиции от специалистов.
Основными результатами исследования системы Паблик Рилейшнз компании «Медэкспорт» стали:
1. Связи с общественностью рассматривается руководством компании как элемент маркетинговых коммуникации. Цели связей с общественностью по формированию деловой репутации компании возможно рассматривать как цели по реализации управленческой функции.
2. Руководство обладает определенными теоретическими знаниями связей с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций и реализуют их.
3. Основным недостатком системы связей с общественностью следует считать отсутствие их планирования организации в системе маркетинговых коммуникаций.
5. Основными элементами системы связей с общественностью, используемыми менеджментом, следует считать «спонсорство» и формирование «фирменного стиля».
6. Средой активности связей с общественностью компании рассматривается: мезосреда – партнеры, поставщики, потребители.
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М: Тандем, 2008. - 256 с.
2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 320 с.
3. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. - М.: Инфра-М, 2008. - 232 с.
4. Борисов Б.Л. Эпатаж - один из инструментов рекламы. - М.: Фаир-Пресс, 2008. - 618 с.
5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. – СПб: Нева, 2008. – 390 с.
6. Дурович А.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – М.: Высшая школа, 2007. – 476 с.
7. Зарайский Д.А. Паблик рилейшинз. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 272 с.
8. Зверинцев А.Б. Коммуникативный менеджмент. - СПб: Питер, 2006. - 288 с.
9. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М: Юнити-Дана, 2007. – 585 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Инфра-М, 2008. – 733 с.
11. Орлова Т.М. Паблик Рилейшнз и реклама в маркетинге // Маркетинговые исследования в России. – 2008. - № 5. – С. 20 – 28.
Информация о работе Связи с общественности в медицинской сфере, на примере кампании ООО «Медэкспорт»