Связи с общественности в медицинской сфере, на примере кампании ООО «Медэкспорт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является определение сферы и степени влияния связей с общественностью в ООО «Медэкспорт».
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Провести анализ теоретических источников;

Файлы: 1 файл

Курсовая печать.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

 

                                                                                                                                        Таблица 2

Формирование «Фирменного стиля»

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1. Разработка личностного психологического портрета сотрудника фирмы

Январь

Ген. Директор

2. Исследование особенностей поведения поставщиков и потребителей компании

Январь – февраль

Отдел исследования рынка, коммерческий директор

3. Конкурс на лучшую аптеку фирмы

Март

Коммерческий директор, начальник отдела продаж

4. Совершенствование системы стимулирования персонала

Апрель

Ген. Директор

5. Совершенствование системы ДМ

Январь

Коммерческий директор

 

                                                                                                                                            Таблица 3

Спонсорство

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Благотворительная помощь подшефному детсаду в праздновании Нового года и Рождества

Январь

Генеральный директор

«Рождественские подарки» Дому инвалидов

Январь

-

Благотворительная помощь Дому ветеранов

Май

-

 

 

 

2.3 Проект реализации программы связи с общественностью в ООО «Медэкспорт»

Главная задача  проекта состоит в преодолении «барьера недоверия» к продукции и предприятию, который возникает, главным образом, вне связи с потребительскими свойствами продукции и обусловлен стереотипами, действующими в сознании людей. Имидж предприятия связывается с  ценностями, имеющими положительное общечеловеческое значение.    

Через этот имидж до широкой публики доводится мысль, что вся деятельность предприятия ставит своей целью не достижение прибыли любой ценой, а удовлетворение потребностей людей, работа в интересах общества и даже всего человечества.

Следовательно, эту кампанию можно ещё определить и как искусство создавать благоприятный климат между предприятием и потребителем, на что очень сильное влияние оказывает не только сам «образ продукции», но и характер взаимоотношений между предприятием и самыми различными лицами, так или иначе влияющими на процесс приобретения продукции, путём разрушения отрицательных стереотипов и формирование положительных.

Главные мероприятия, осуществляемые в сфере связей с общественностью:

- организация и проведение престижной рекламы;

- подготовка и распространение пресс-релизов;

- организация и проведение пресс-конференций;

- обеспечение интервью руководителей предприятия для СМИ;

- публикация статей некоммерческого характера в научно-технической прессе, специализированных и отраслевых изданиях, в каталогах и справочниках;

- осуществление разного рода юбилейных мероприятий;

- спонсорская деятельность по изданию книг по науке и искусству, частичное или полное спонсорство по отношению к организации и проведению спортивных, благотворительных, культурных мероприятий и экспедиций;

- издание ежегодных отчётов предприятия (о её коммерческой и иной деятельности);

- выпуск не рекламных фирменных изданий для сотрудников и посредников;

- организация посещения предприятия работниками СМИ, широкой публикой, в том числе приезжающей на экскурсию в город, где расположено предприятие;

- организация и проведение научно-технических конференций, в том числе с участием иностранных специалистов.

Для проведения этих мероприятий  можно использовать практически любые события, связанные с успехами предприятия в науке, производстве и коммерции, соответствующим образом преподнеся их широкой общественности.

Типичные ошибками восприятия мероприятий по связям с общественностью среди руководителей большинства предприятий являются следующие:

- рассмотрение  этих мероприятий как предпринятых под влиянием момента без предварительного планирования и финансирования;

- вторая ошибка, вытекающая из первой, что они рассматриваются как бесплатные мероприятия, так как само размещение их в СМИ бесплатное. За место или время в передаче действительно не надо платить, но чтобы подготовить действительно эффективный материал,  необходимо проделать большую подготовительную работу;

- третья ошибка состоит в том, что эти мероприятия, в силу их эффективности и экономичности, порой рекомендуют использовать вместо рекламы. Этот подход принципиально неверный.

Реклама и связи с общественность не заменяют, а дополняют друг друга. Когда они оба используются для продвижения продукции, они помогают быстрее достичь цели - реализации продукции, налаживанию взаимопонимания между структурными подразделениями предприятия (с целью исключения местничества), организации прямых отношений с людьми во время проведения пресс-конференций, симпозиумов и конгрессов.

 

2.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности по связи с общественностью в ООО «Медэкспорт»

В результате проведенного анализа исследований компании «Медэкспорт» системы связей с общественность была выявлена зависимость объема продаж, увеличение числа поставщиков  (прежде всего иностранных партнеров, ориентированных на репутацию фирмы) и клиентов фирмы. В то же время, используемая компанией система связей с общественностью не обеспечивает достижение как маркетинговых целей (в рамках которого используются связи с общественностью).

В целях формирования и поддержания положительного имиджа ООО «Медэкспорт» предлагается систематическое инициирование публикаций в различных средствах массовой информации, позволяющих воспринимать ее как организации, нацеленную на сотрудничество с партнерами и пртребителями.

Также предлагается более активное проведение интервью, пресс-конференций и других мероприятий.

Для облагораживания образа ООО «Медэкспорт» предлагается выработка единого стиля, который сделает ее внешний вид презентабельным, вызывающим уважение и доверие как потребителей, так и партеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, связи с общественностью – это продуманные, спланированные и постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между организацией и ее публикой.

Предметом связей с общественностью являются коммуникации, посредством которых организация достигает целей.

Среди специфических методов реализации связей с общественностью следует выделить: постоянные контакты со СМИ; периодические контакты со СМИ; товарную пропаганду; товарную марку.

Реализация связей с общественностью – сложный многообразный процесс, требующий высокого профессионализма и эрудиции от специалистов.

Основными результатами исследования системы Паблик Рилейшнз компании «Медэкспорт» стали:

1. Связи с общественностью рассматривается руководством компании как элемент маркетинговых коммуникации. Цели связей с общественностью по формированию деловой репутации компании возможно рассматривать как цели по реализации управленческой функции.

2. Руководство обладает определенными теоретическими знаниями связей с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций и реализуют их.

3. Основным недостатком системы связей с общественностью следует считать отсутствие их планирования организации в системе маркетинговых коммуникаций.

5. Основными элементами системы связей с общественностью, используемыми менеджментом, следует считать «спонсорство» и формирование «фирменного стиля».

6. Средой активности связей с общественностью компании рассматривается: мезосреда – партнеры, поставщики, потребители.

 

 

Список литературы

1.                  Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М: Тандем, 2008. - 256 с.

2.                  Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. -  Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. -  320 с.

3.                  Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. - М.: Инфра-М, 2008. - 232 с.

4.                  Борисов Б.Л. Эпатаж - один из инструментов рекламы. - М.: Фаир-Пресс, 2008. - 618 с.

5.                  Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. – СПб: Нева, 2008. – 390 с.

6.                  Дурович А.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – М.: Высшая школа, 2007. – 476 с.

7.                  Зарайский Д.А. Паблик рилейшинз. -  Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 272 с.

8.                  Зверинцев А.Б. Коммуникативный менеджмент. -  СПб: Питер, 2006. -  288 с.

9.                  Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М: Юнити-Дана, 2007. – 585 с.

10.             Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Инфра-М, 2008. – 733 с.

11.             Орлова Т.М. Паблик Рилейшнз и реклама в маркетинге // Маркетинговые исследования в России. – 2008. - № 5. – С. 20 – 28.

Информация о работе Связи с общественности в медицинской сфере, на примере кампании ООО «Медэкспорт»