Спонсорство и благотворительность как PR-деятельность в организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

Спонсорство и благотворительность - понятия, которые достаточно часто путают. В наши дни благотворительность, как и спонсорство, рассматривается как большая часть основной маркетинговой активности, но часто они отвечают и задачам PR, потому что являются формой многоуровневой скрытой коммуникации, и со своей стороны порождают широкий спектр PR-возможностей. Для многих компаний спонсорство и благотворительность являются самыми эффективными PR-инструментами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ___________________________________________3

1.ПОНЯТИЕ СПОНСОРСКОЙ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1Благотворительная и спонсорская деятельность в PR___7
1.2. Сущность понятий «"спонсоринг", "спонсортсво" »_____9
1.3. Основные аспекты деятельности Национального, Межрегионального и Отраслевых конкурсов корпоративных медиа «Серебряные нити»________________________________________11
1.4. Спонсорский пакет: программа; поддержка; бюджет; рекламная и pr-кампания на примере Национального Конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити»__________________________________14
1.5. Подготовка спонсорского пакета и работа с потенциальным спонсором конкурса «Серебряные нити»_______________________25
1.6.Сферы деятельности спонсирования________________________28
1.7. Другая сторона спонсорства – фандрайзинг__________________31
1.8. Оценка эффективности спонсорской и благотворительной деятельности_________________________________________________37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_________________39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Теории и практике СО Бобковой Юлии. Группа 7СО-3ДС-049.doc

— 1.55 Мб (Скачать)

Спонсорские пакеты на очевидно перспективные мероприятия продаются на несколько лет вперед. Круг потенциальных спонсоров определяется в результате в результате исследований, либо при обсуждении с экспертами.

Необходимо четко представлять целевую аудиторию мероприятия для грамотного планирования рекламной компании и привлечения спонсоров, что требует отдельных исследований.

Привлекательность спонсорства и благотворительности – в том, что они помогают решать одновременно несколько важных целей. Основные из них – это рекламная кампания и PR.

Спонсоринг является одним из самых востребованных механизмов продвижения для товаров с ограниченными возможностями использования рекламных или PR-каналов. Также является достаточно эффективным способом повышения узнаваемости в четко обозначенной целевой группе при возможном незначительном бюджете. Чаще всего к спонсорингу обращаются владельцы табачных, алкогольных товарных марок. В последнее время это направление получает активные запросы из выскоконкурентных областей, борющихся уже не столько за знание, сколько за лояльность конечного потребителя.

Спонсоринг и благотворительность – это очень схожие понятия, и если не понимать различий между ними, то с позиции PR-деятельности можно не сколько улучшить имидж компании, сколько навредить.


Список использованной литературы

1. А.П. Марков «Проектирование маркетинговых коммуникаций: рекламные технологии, связи с общественностью, спонсорская деятельность»./.- Ростов н/Д.: «Феникс» 2006 год.

2. В.А.Бережев, А.А.Малькевич  «Организация и проведение PR-кампаний: терминология и методология, виды и методы исследований в целях проведения PR-кампаний, практическая реализация». / . – Спб: Питер, 2010 год.

3. А.В. Муромцаева «Искусство презентации: основные правила и практические рекомендации»./.- Спб: Питер., «Флинта» 2011 год.

4. Под ред. А. Ольшевского Антикризисный PR и консалтинг. /. – СПб: Питер, 2003. – 432 с.

5. Мирошниченко В. Поможем! Спонсорство на службе у PR. // PR в России. – 2001. – № 5. – С.14-18.

6. Мирошниченко В. Поможем! Спонсорство на службе у PR-II. // PR в России. – 2001. – № 6. – С.19-20.

7. Блэк Сэм. Паблик Рилейшнз. Что это такое?/. –М.: Москва, 1990.-240с.
8. Лавренова Н.Н. Мероприятия за счет спонсоров. // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в сфере образования». – 2004. – № 1. – С. 21-25.

9. Борщёв В. Почему они такие добрые. // Советник. – 2003. – № 8. – С.44-47.

10. Международный центр спонсорства http://db.projectharmony.ru/login_user.php

11.Марков С. PR в России больше, чем PR. Технологии, версии, слухи. – СПб: Издательство «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 2005.

12.Мейтленд Ян Рабочая книга PR-менеджера. – Спб, Изд-во «Питер» - 2005.

13.Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М, Изд-во «Дело» - 2000.

14.Рутковская М. PR-технологии в привлечении инвестиций. Спонсоринг и фандрайзинг. – электронная библиотека учебной и научной лит-ры http://www.i-u.ru Российского Гуманитарного Интернет Университета.

15.www.sostav.ru

16.www.sovetnik.ru

17. Е.В. Ромат Реклама-II/– СПб: Питер, 2007. – 208 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

«ДОГОВОР СО СПОНСОРОМ»

 

Договор №

о спонсорской рекламе

 

г. Москва                                                                                                  «­­­­­­____» _______________2011 г.

 

              Открытое акционерное общество «ТВЭЛ» (ОАО «ТВЭЛ»), именуемое в дальнейшем «Генеральный спонсор», в лице вице-президента Соколова Константина Константиновича, действующего на основании Доверенности № 14 от 26.01.2011 с одной стороны, и Негосударственное образовательное учреждение «Академия коммуникации и информации» (НОУ «АКИ»), именуемое в дальнейшем «Спонсируемый», в лице ректора Муравьевой Натальи Валентиновны действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор, далее «Договор», о нижеследующем:

 

1.                  ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1.   Генеральный спонсор передает Спонсируемому денежные средства (спонсорский взнос) в размере, указанном в разделе 3.1 Договора, на условиях распространения рекламы о спонсоре.

1.2.    Генеральный спонсор поручает, а Спонсируемый принимает на себя обязательства по размещению спонсорской рекламы на условии обязательного упоминания о Генеральном спонсоре во время подготовки и проведения Национального конкурса корпоративных медийных ресурсов «Серебряные нити» (далее - Мероприятие) при проведении торжественных церемоний открытия и закрытия Мероприятия.

1.3.     Количество и сроки размещения спонсорской рекламы (рекламоносителей с информацией о Генеральном спонсоре) содержатся в Приложении №1 к настоящему Договору.

2.       ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1.           Спонсируемый обязан предоставить Генеральному спонсору статус «Генеральный спонсор Мероприятия».

2.2.           Спонсируемый обязан обеспечить выполнение своих обязательств, предусмотренных Договором и Приложением к нему добросовестно и в установленные сроки.

2.3.           Спонсируемый обязан согласовать с Генеральным спонсором дизайн-макеты рекламоносителей за 5 рабочих дней до размещения спонсорской рекламы на различных видах рекламоносителей.

2.4.           Спонсируемый обязан в течение 7 рабочих дней после окончания проведения Мероприятия представить Генеральному спонсору цветной иллюстрированный отчет о размещении рекламы (с приложением рекламных материалов или их копий, в случае больших размеров рекламных носителей - фото-отчет, и т.п.) и подписанный Акт сдачи-приемки оказанных услуг.

2.5.           Генеральный спонсор обязан подписать Акт сдачи-приемки оказанных услуг в течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента окончания проведения Мероприятия.

2.6.           Генеральный спонсор  имеет право отказаться от подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг с предоставлением  Спонсируемому  мотивированного отказа в письменной форме в срок, согласно п.2.4. настоящего Договора.

2.7.           В случае мотивированного отказа Генерального спонсора от подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг, Сторонами составляется акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения за счет Спонсируемого.

2.8.           По окончании устранения Спонсируемым всех замечаний Генеральный спонсор совместно со Спонсируемым повторно подписывает Акт сдачи-приемки оказанных услуг с учетом устраненных замечаний в порядке, предусмотренным п. 2.3. и п. 2.4. настоящего Договора.

2.9.           Генеральный спонсор обязан произвести оплату размещения рекламы в размере, порядке и в сроки, указанные в разделе 3 настоящего Договора.

2.10.      В случае отмены Мероприятия Спонсируемый возвращает всю сумму, перечисленную Спонсируемому ранее.

3.       ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

 

3.1. Размер спонсорского взноса составляет 400 000(триста тысяч) рублей 00 копеек, НДС (НДС не облагается)

3.2. Генеральный спонсор производит оплату стоимости Услуг по настоящему Договору производится после подписания отчета и акта оказанных услуг в течение 3-х банковских дней на основании счета, выставленного Спонсируемым.

3.3. Днем оплаты по Договору является день списания денежных средств с банковского счета Генерального спонсора.

 

4.       СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

 

4.1. В соответствии  с пунктом 2 статьи  425 Гражданского кодекса Российской Федерации Стороны установили, что условия заключенного  ими настоящего Договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения настоящего Договора (сроки определены  Приложением №1) и действует до 01 декабря 2011 года включительно.

5.       РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

 

5.1. В случае расторжения Договора по инициативе одной из Сторон, последняя обязуется уведомить другую сторону об этом письменно, но не позднее, чем за 10 (Десять) рабочих дней до предполагаемой даты расторжения.

5.2. Если расторжение Договора происходит по инициативе Спонсируемого, то Спонсируемый обязан возвратить в течение 5 (Пяти) рабочих дней после уведомления об этом Генерального спонсора денежные средства, перечисленные Генеральным спонсором на расчетный счет Спонсируемого и уплатить проценты за использование денежных средств из расчета 1/360 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на день получения требования о возврате, за каждый день пользования денежными средствами, начиная со дня зачисления денежных средств на корреспондентский счет обслуживающего банка Спонсируемого и включая день зачисления возвращаемых денежных средств (полной суммы) на корреспондентский счет обслуживающего банка Генерального спонсора.

5.3. Если расторжение Договора происходит по инициативе Генерального спонсора, в случае отсутствия с его стороны обоснованных претензий к Спонсируемому, последний возвращает полученные от Генерального спонсора денежные средства в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня получения письменного уведомления Генерального спонсора о расторжении Договора. При этом Генеральный спонсор должен оплатить исполнения по настоящему Договору в объеме услуг, оказанных к моменту получения Спонсируемым письменного уведомления от Генерального спонсора о прекращении Договора, а также возместить Спонсируемому фактически понесенные расходы.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. За неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по Договору Стороны несут взаимную имущественную ответственность. Ее объем определяется согласно законодательству Российской Федерации.

 

7. ДЕЙСТВИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

7.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за неисполнение обязательств по Договору, обусловленными действием обстоятельств непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, возникших помимо воли и желания сторон и которые нельзя предвидеть или избежать, в том числе объявленная или фактическая война, гражданские волнения, террористические акты, эпидемии, блокада, эмбарго, землетрясения, наводнения и другие природные стихийные бедствия, а также издание актов государственных органов, которые непосредственно повлияли на неисполнение Сторонами своих обязательств по Договору. Свидетельство, выданное соответствующим компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.

7.2. Сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие действия непреодолимой силы, должна незамедлительно известить другую Сторону о таких обстоятельствах и их влиянии на исполнение обязательств по Договору.

7.3. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 10 (Десяти) последовательных дней, Договор может быть расторгнут любой из Сторон путем направления письменного уведомления другой Стороне.

 

8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

 

8.1. В случае возникновения разногласий, каждая из сторон обязана представить данные о выполнении своих обязательств по Договору. При этом риск неполучения документа (по электронной почте или факсу) лежит на отправителе. Для отправки документов используется курьерская почта.

8.2. Все изменения к настоящему договору оформляются путем заключения сторонами Дополнительного Соглашения.

8.3. Следующие лица являются контактными лицами для другой Стороны:

а) от Спонсируемого – Яковлева Юлия (email: Tulip5711@inbox.ru)

б) от Генерального спонсора  – Хряпова Елена (email: Khryapova@tvel.ru)

9.4. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу: один экземпляр для Генерального спонсора, один экземпляр для Спонсируемого.

9.5. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при заключении, исполнении или расторжении настоящего Договора, разрешаются Сторонами путем переговоров и путем предъявления и рассмотрения письменных претензий, срок для рассмотрения которых устанавливается в 10 (Десять) календарных дней с момента получения претензии.

9.6. В случае  если Стороны не достигнут соглашения путем проведения переговоров, то спор подлежит передаче на рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.

9.7. Во всем, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

9.8.   Генеральный спонсор вправе передавать сведения,  касающиеся настоящего договора, в ЗАО «Гринатом» с гарантиями  сохранения конфиденциальности и обеспечения режима защиты от несанкционированного доступа, без предварительного согласия  Спонсируемого.

 

11. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Генеральный спонсор:

ОАО «ТВЭЛ»

 

Адрес: 119017, г. Москва,

ул. Б. Ордынка,  д. 24

ИНН 7706123550, КПП 770601001

ОГРН 1027739121475

Р/с 40702810800020106097

в ОАО «Сбербанк России» г. Москва,

 

К/с 30101810400000000225, 

БИК 044525225

 

________________________ / К.К.Соколов /

М.П.

                       «___» ______________2011 г.

Спонсируемый:

НОУ «Академия коммуникации и информации»

Адрес: 119421, г. Москва, ул. Новаторов, д. 40, корп. 16

ИНН 7728521033, КПП 772801001

ОГРН

Р/с  40703810800005020274

в ОАО «Мастер-Банк» г. Москва

 

К/с 30101810000000000353,

БИК 044525353

 

___________________ /Н.В. Муравьева/

 

М.П.

«___» _______________ 2011 г.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к договору № ______________

от «­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­     » ­­­­                                      2011 г.

 

Информация о работе Спонсорство и благотворительность как PR-деятельность в организациях