Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная пиар-технология

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: выявить особенности организации и проведения культурно-массового мероприятия как социальной пиар-технологии.
Объект исследования - проведения культурно-массового мероприятия как социальной пиар-технологии в молодежной организации.
Предмет исследования - культурно-массовое мероприятие в ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр».
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать современное положение некоммерческого сектора в России;
- рассмотреть теоретические основы организации и проведения PR-кампании для НКО;
- выявить особенности организации и проведения культурно-массового мероприятия для молодёжной некоммерческой организации г. Саранска;
- проанализировать опыт российских НКО в сфере проведения культурно-массового мероприятия в некоммерческой сфере;
- проанализировать деятельность саранского ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр» с точки зрения проведения культурно-массового мероприятия как социальной пиар-технологии.

Оглавление

Введение
4
1 Теоретические основы организации и проведения PR-технологий в некоммерческом секторе
7
PR-технологии в некоммерческом секторе в современной
России
7
1.2 Теоретические основы организации и проведения PR-кампаний для некоммерческого сектора
10
1.3 Особенности организации и проведения PR-кампаний
для молодёжных НКО
16
2 Анализ деятельности российских молодёжных некоммерческих организаций в сфере организации и проведения PR-кампаний
21
3 Анализ опыта организации и проведения культурно-массового мероприятия на примере ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр»
31
Заключение
38
Список использованных источников
41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

Вывод: В современном  российском обществе некоммерческие организации  не уделяют связям с общественностью  должного внимания. В обществе уже сформировалось положительное отношение к благотворительности и добровольчеству в целом, однако отношение к конкретным НКО остаётся настороженным. В связи с отсутствием грамотной работы специалиста по связям с общественностью в организации её деятельность, цели и базовые принципы непонятны, а зачастую и неизвестны целевой аудитории.

Интересы НКО лежат  в множестве различных взаимосвязанных  сфер, и механизмы связей с общественностью  и их продвижения в этих сферах сильно различаются. Это и работа со средствами массовой информации, и фандрайзинг, и взаимодействие с государством, лоббизм, и работа с персоналом или внутренние коммуникации. За счёт удачно построенной схемы связей с общественностью НКО может открыть для себя дополнительные источники самых различных выгод – от лояльности со стороны государства до доверия её целевой аудитории.

Большинство профессиональных инструментов специалиста по связям с общественностью  доступны молодёжной организации, даже если бюджет крайне ограничен. Основной упор при организации и проведении PR-кампании делается на хорошую идею и её яркое оформление.

 

 

2 Анализ деятельности  российских молодёжных некоммерческих  организаций в сфере организации  и проведения PR-кампаний

 

«Как правило, молодежные организации выбирают наиболее актуальные проблемы, которые могут привлечь к ним внимание. Они выявляют проблемы региона, думают о возможных путях решения, а потом уже составляют проекты и ищут средства для их воплощения»22).

Отсутствие долгосрочной стратегии  – одна из отличительных характеристик деятельности молодёжных организаций. Этим они резко выделяются из, например, государственных молодёжных объединений. Это связано в первую очередь с тем, что в основе любого некоммерческого молодёжного объедения лежит энтузиазм входящих в него добровольцев, которым небезразлична какая-то конкретная актуальная проблема. При этом зачастую у волонтёров нет ни знания, ни стремления продумывать концепцию деятельности своей организации, заниматься её информационной поддержкой. Чаще всего организация зарабатывает свою репутацию по проектам, которые реализуют её участники.

Например, в деятельности московского  объединения Демократическая молодёжная инициатива можно выделить генеральную линию – повышение активности молодёжи в сфере отставания своих прав. В состав этой организации входят так же и другие коллективы: Молодежное Правозащитное Движение (МПД) и Фридом Хаус. Однако среди реализованных проектов есть, например, «Образование для молодых политиков». Он достаточно резко выделяется из ряда других реализованных проектов, так как они посвящены развитию активности неформальной молодёжи («Неформальное молодежное образование - для начала социальных идей», «Независимая кампания для молодежи», «Молодежь - в социальном действии» и другие). Это вызвано, вероятно, изменением состава лидеров организации, для которых данное направление действия стало более интересным. Однако для общественности, на которую направлена деятельность организации, этот шаг остался непонятен23).

Делая вывод, можно сказать, что  работа организации представляет собой проведение разрозненной серии мероприятий, слабо связанных между собой и не являющихся стройной цепочкой логически следующих друг за другом акций, подчиняющихся единой концепции. Это сказывается как на популярности движения, так и на заинтересованности в нём СМИ, которая практически отсутствует. Это естественно, так как работа со СМИ должна производиться на регулярной и профессиональной основе, а в Демократической молодёжной инициативе не уделяют внимания развитию связей с общественностью. Что, кстати, ещё больше уменьшает притягательность её для возможных участников. Даже на сайте организации практически нет возможности узнать о реализованных её проектах, что создаёт впечатление скрытости и плохой работы.

Однако не все молодёжные организации отличаются непоследовательностью своих действий. В качестве примера можно привести работу организации «Лаборатория развития ребёнка», участниками которой являются студенты Московского гуманитарного педагогического института. Цель существования этой организации - создание эффективной системы здоровьесбережения в образовании, направленной на формирование культуры здоровья современного школьника. Реализовывается эта цель с помощью:

- проведения различных диагностических мероприятий,

- рекомендаций по эффективной организации образовательного процесса с учетом принципов здоровьесбережения,

- разработки учебных программ по различным вопросам формирования культуры здоровья (для всех ступеней образования) и повышения профессиональной компетентности будущих педагогов в организации здоровьесберегающей деятельности в системе дошкольного и общего образования,

- организации обучающих семинаров, мастер-классов, научно-практических конференций и круглых столов,

- проведения акций и конкурсов.

Стоит отметить, что для  подчёркивания деятельности своей организации был создан новый термин «здоровьесбережение», который подразумевает формирование такой системы ценностей, при которой становится недопустимым сознательно наносить вред своему здоровью и естественным сохранение своего здоровья. Так же благодаря принципу «молодость института, подкрепленная молодостью преподавательского состава, - залог быстрого роста и необозримых перспектив развития» делается акцент на том, что это именно молодёжная организация.

В рамках работы организации большое внимание уделяется профилактике зависимостей школьников - предупреждение формирования зависимостей от психоактивных веществ (табака, алкоголя, наркотиков), пищевых зависимостей, нехимических зависимостей (интернет-зависимости, игровой, компьютерной, телевизионной, мобильной и т. п.). В данной курсовой работе будет рассмотрена PR-кампания против курения среди подростков.

PR-кампания предполагала проведения различных PR-мероприятий, направленных на формирование убеждения, что курение несовместимо со здоровым образом жизни, а потому неприемлемо.

Первое мероприятие - общешкольная конференция «Смертельно опасные враги - курение и курительные смеси». Мероприятие предназначено для информирования, но уже предполагает вовлечение школьников в подготовку.

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни и профилактика зависимостей у подростков.

Задачи:

- Показать путь от простой привычки (курение) к тяжёлой форме зависимости (курительные смеси),

- осветить вопросы нового вида зависимости - курительных смесей,

- профилактика нового вида зависимости (курительные смеси) у подростков,

- привлечение внимания подростков к здоровому образу жизни как необходимого условия развития человека,

- вовлечение в обсуждение темы проекта как можно большего количества подростков.

Сроки реализации: 6 недель.

Ход реализации:

Творческая группа готовит  материалы для конференции (видео- фильм, презентацию, плакаты и т. п.). Каждый желающий участвовать в конференции класс делегировал юных «ученых», которые представляли результаты своих индивидуальных или коллективных исследований на научной конференции. На конференции в зале присутствовали все 7-11 классы, независимо от того, выступает ли их представитель или нет. Для них демонстрировались подготовленные творческой группой материалы. По итогам конференции участники составили коллективную резолюцию.

По окончании учащимся раздаётся анкета для последующей  оценки эффективности проведённого мероприятия.

Второе мероприятие  в рамках кампании «Конкурс социальной рекламы «Курение. Безобидное увлечение или опасная игра?». Мероприятие предполагает уже сформированное негативное отношение и реализуется для закрепления подобного образа мысли.

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни и профилактика зависимостей у подростков.

Задачи:

- привлечение внимания учащихся к проблеме вреда курения;

- формирование отрицательного отношения к табакокурению;

- пропаганда здорового образа жизни;

- использование возможностей новых компьютерных технологий как реального эффективного инструмента творчества, познания, обобщения и представления информации;

- привлечение учащихся к созданию и развитию качественных ин- формационных ресурсов по тематике здоровья;

- создание условий для реализации творческих идей школьников

Сроки реализации: 5 недель.

Целевая аудитория: школьники  с 4 по 11 класс.

Ход реализации:

I этап - проведение социологического исследования по теме проекта среди учащихся, обработка результатов исследования.

II этап - объявление конкурса социальной рекламы.

III этап - проведение классных часов по вопросам курения для осознания необходимости борьбы с этим негативным явлением.

IV этап - подготовка социальной рекламы творческими активами 4–11 классов. К этой работе могли подключиться родители учащихся, а также учителя информатики.

V этап - проведение общешкольной презентации рекламных продуктов. Для достижения максимального эффекта публичная презентация проводилась на большом экране в присутствии всех участников проекта. Выбор лучших рекламных роликов осуществлялся не только членами жюри, но и зрительским голосованием.

VI этап - подведение итогов конкурса, рефлексия в классе.

VII этап - проведение повторного социологического опроса. Анализ результатов работы.

Следующим мероприятием является кампания «Рациональный шаг в сторону здоровья, или зачем люди курят», предполагающий вовлечение семей в борьбу с подростковым курением. Таким образом предполагалось не только закрепить модель мышления у школьников, но и подтолкнуть школьников её распространять.

Цель: формирование у  учащихся установок на здоровый образ  жизни.

Задачи:

- повысить уровень осознанности учащихся по отношению к своему здоровью;

- повысить грамотность учащихся в вопросах сохранения здоровья;

- показать высокую ценность здорового образа жизни;

- обучить алгоритму рационального принятия решения;

Сроки реализации: 2 месяца.

Ход реализации:

I этап - проведение диагностики социальных установок учащихся в отношении вредных привычек; организация анкетирования курящих родителей учеников старшей школы.

II этап - получены данные опроса родителей; выбор формы реализации проекта (конкурс и выставка рисунков, психологические диалоги, подготовка презентации по результатам опроса родителей).

III этап - предварительная беседа с учениками о том, как можно эффективно донести факты о вреде курения до их ровесников. Проведение конкурса и выставки рисунков учащихся 4-х классов на тему: «Самая вредная привычка». Проведение «Психологических диалогов» с учениками 5–8 классов с участием старшеклассников и медицинских работников школы, психолога. Показ подготовленной презентации по результатам опроса курящих родителей учеников, обсуждения, выработка мнений.

IV этап - анкетирование участников PR-проекта с целью выявления общественного резонанса проводимых мероприятий.

PR-кампании предполагают разный набор мероприятий для разных школ в зависимости от того, как остро в них стоит проблема курения. На протяжении всей кампании проводятся различные формы опросов учащихся для выявления положительных сдвигов и корректировки деятельности организаторов.

Результаты PR-кампании:

- выявлено изменение установок учащихся относительно здорового образа жизни в положительную сторону,

- выявлено смещение ответственности за свое здоровье с родителей на себя,

- уменьшилось количество курящих школьников,

- повысилась активность школьников, их желание творчески проводить своё свободное время.

- создана методичка по проведению PR-кампаний для школьников.

Необходимо отметить, что эффективность PR-мероприятий движения обусловлена тем, что студентам, во-первых, помогают преподаватели университета а, во-вторых, организация существует долгий промежуток времени, что позволило накопить большой опыт.

PR-кампания представляет собой цепочку акций, объединённых одной темой (борьба с курением), каждое последующее мероприятие в которой дополняет и развивает предыдущее, всё больше формируя нужные модели поведения. В данном случае этот подход можно считать правильным, потому что разовые акции не способны коренным образом поменять мировоззрение школьников относительно вопроса курения, но постоянная работа способна приносить значительные результаты. К тому же PR-кампания предполагает проведение мероприятий на развитие творческих способностей учеников, что позволяет им раскрыть свои таланты, занять свободное время и ещё больше начать доверять организаторам акций.

К тому же благодаря накопленному опыту существует возможность использовать различные мероприятия, в зависимости  от того, какова реальная ситуация в  школе и каковы результаты исследований.

В данном случае отсутствие внимания со стороны СМИ нельзя рассматривать  как неэффективную работу, так  как, во-первых, среди задач PR-кампании не было взаимодействия со средствами массовой коммуникации, во-вторых, подобная работа с детьми предполагает личное общение и тесное взаимодействие, которое не всегда совместимо с приходом представителей СМИ. В-третьих, потенциал есть у каждого из проводимых мероприятий, таким образом, невнимание СМИ объясняется сознательным выбором организаторов.

Стоит добавить, что работа добровольцами так же не развита: нет программ по привлечению волонтёров, нет удобного ресурса (сайта, группы в социальной сети) с подробной  информацией о деятельности. Это  так же нельзя считать признаком  плохой работы службы по связям с общественностью, так как организация работает при Московском гуманитарном педагогическом институте и предполагает пополнение своих рядов из числа новых студентов. Это позволяет решить проблему квалификации волонтёров (так как это однозначно люди, любящие работу с детьми и умеющие находить с ними общий язык) хоть и препятствует притоку свежих идей.

Информация о работе Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная пиар-технология